Файл: Разработка конфигурации Магазин "Продукты" на платформе 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Также ускоряется и процесс накопления, обработки и использования знаний. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

В связи со стремительным развитием информационных технологий и жесткой конкуренции для эффективного ведения деятельности на сегодняшние дни невозможно обойтись без систем автоматизации процессов. Автоматизация учета имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить наиболее главные:

- исключение возможности двойного ввода данных;

- полное и быстрое получение информации о нынешнем состоянии бизнеса;

- уменьшение времени обработки и анализа данных;

- присутствие полной и достоверной информационной модели компании, которая позволяет быстро определять проблемы организации учета и принимать определенные меры их ликвидации;

- уменьшение ошибок ввода;

- ускорение работы;

- способность ограничивать доступ персонала к изменению или просмотру определенных данных;

- позволяет проводить анализ и планирование деятельности предприятия или компании.

Таким образом, после вышеперечисленных преимуществ автоматизации внутреннего учета можно сделать вывод, что внедрение автоматизированной системы на предприятиях способствуют уменьшению штата, предоставляет возможность привлечь квалифицированный персонал, а также эффективно управлять предприятием, быстро избавляться от возникающих проблем и негативных направлений.

Если учитывать всё вышеописанное, то можно понять, что актуальность создания информационной системы для работы с клиентом в магазине продуктов. Автоматизация торговли с помощью программных продуктов ставит учет товародвижения на качественно новый уровень развития.

Объектом исследования данного проекта является автоматизация процесса продажи для магазина продуктов.

Цель работы является разработка модуля системы «1С: Предприятие 8.3» для автоматизации учета товаров на торговом предприятии по продажи продуктов, в целях предоставления оперативной информации для руководства и всем сотрудникам предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– дать характеристику предприятию по оптовой и розничной продаже продуктов, а также исследовать принципы работы торговых организаций и организации документооборота в них;


– постановка требований к разрабатываемому модулю в системе «1С. Предприятие 8.3»;

– спроектировать и разработать модуль автоматизации работы с магазина продуктов

– дать описание интерфейса и протестировать разработанный модуль.

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли.

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) торговля – это «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям».

Основными элементами торгового процесса учета движения продуктов в магазине являются:

– приемка продуктов на склад магазина;

– хранение продуктов на складе и витрине магазина;

– отпуск (продажа) продуктов покупателям.

Магазин продуктов, с точки зрения информационных процессов, представляет собой ряд входящих и исходящих потоков данных, например, информации о поступлении наименований продуктов, их количестве. Информации о клиентах, датах покупки, количества и стоимости. Информации нормативных документов, регламентирующих деятельность магазина. Условно, представление об магазине продуктов, можно изобразить на рисунке 1.

На рисунке, в общем виде изображены внешние и внутренние связи-отношения между внешними и внутренними участниками процессов, участвующих в деятельности магазина продуктов.

Рисунок 1 – Представление о магазине продуктов

В розничной торговле применение количественно-суммового учета товаров возможно только при использовании соответствующих средств автоматизации. В таких случаях учет товаров по покупным ценам в розничной торговле не вызывает проблем. Производители товаров наносят на упаковку товарные ярлыки или на сам товар штрих-код, который несет в себе информацию о стране-изготовителе или продавце продукции, предприятии-изготовителе и о характеристиках товара. При поступлении товаров в магазин информация об их наименовании, отличительных признаках, количестве и покупной цене записывается в базу данных с помощью сканирующего устройства. При отсутствии штрих-кодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных. Покупатель предъявляет кассиру купленный товар, данные о котором считываются с помощью сканера. При этом на контрольно-кассовом чеке пробиваются наименование, количество, цена и стоимость проданного товара по розничным ценам. Такой чек представляет собой аналог товарной накладной. На основании данных о наименовании и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информация о стоимости проданного товара в покупных ценах.


1.2 РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Для проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Методология IDЕEF0 это совокупность представлений таких системных характеристик, как управление, обратная связь, исполнители [5]. В основе методологии лежат четыре основных понятия: функциональный блок, дуга (стрелка), декомпозиция, словарь, или глоссарий.

Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение (роль) и определяет тип интерфейса, т. е. способ взаимодействия дуги с блоком:

  • верхняя сторона имеет значение «Управление» (Control);
  • левая сторона имеет значение «Вход» (Input);
  • правая сторона имеет значение «Выход» (Output);
  • нижняя сторона имеет значение «Механизм» (Mechanism).

С точки зрения информационных процессов, которые свойственны для магазина продуктов, функциональная модель, созданная в продукте ERwin Procеss Modеler 7.1.1, представлена на рисунке 2.

Важны условием, с точки зрения функциональной модели, является четкое представление всех основных процессов, которые необходимы для деятельности магазина продуктов.

Модель IDEF0 всегда начинается с представления системы как единого целого – одной активности с дугами, простирающимися за пределы рассматриваемой области. Такая диаграмма с одной активностью называется контекстной диаграммой. Дуги контекстной диаграммы должны описывать все основные связи моделируемой системы с внешним миром.

Рисунок 2 – Общая функциональная модель магазина продуктов

Важной частью дальнейшего проектирования, является детализация процессов, происходящих в объекте. Для этого производится т.н. декомпозиция. Поскольку, результатом проектирования должен быть создание базы данных, то важно определить функциональные блоки таким образом, чтобы они были легко реализуемы в физическом представлении базы данных.

Декомпозиция общей функциональной модели, магазина продуктов представлена на рисунке 3.

Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т. е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу. Диаграмма декомпозиции предназначена для детализации работы.


Работы на диаграммах декомпозиции обычно располагаются по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему. Такой порядок называется порядком доминирования. Согласно этому принципу расположения в левом верхнем углу помещается самая важная работа или работа, выполняемая по времени первой.

Рисунок 3 – Декомпозиция основной функциональной модели магазина продуктов

Далее вправо вниз располагаются менее важные или выполняемые позже работы. Такое расположение облегчает чтение диаграмм, кроме того, на нем основывается понятие взаимосвязей работ. На диаграмме декомпозиции магазина продуктов в самом верхнем, левом углу расположена работа выбора товара в корзину, т.к. именно эта работа определяет стартовую позицию деятельности магазина. Затем, следует работа оформление заказа и покупка товара. Работа – Упаковка продуктов, предполагает, что все необходимые предварительные работы, такие как выбор товара, оформление покупки, его оплата, уже осуществлены. Эта операция отличается, тем, что обязательным условием её является оплата товара на кассе.

2 РАЗРАБОТКА АРМ МАГАЗИНА ПРОДУКТОВ

2.1 Проектирование структуры системы

АРМ «Магазин продуктов» на базе платформы «1С:Предприятие» на позволит вести учет продуктов и реализацию его в магазине. Исходя из групп пользователей, была разработана структура меню информационной системы «Магазин продуктов», которая приведена на рисунке 4.

Настройка

Магазин продуктов

Рабочий

стол

Общие

- Организац правовая форма

- Организация

- Сотрудники

- Статьи

- Субконто

Складской учет

Справочники

- Единицы измерения

- Товары

- Магазины

- Сотрудники

1С:Предприятие «Магазин продуктов»

Учет продуктов

Движение продуктов

Сервис

Информация об организации

Данные о продуктах

Учет продуктов

- Единицы измерения

- Магазины


Магазин продуктов

- Основной план счетов

- Договор

- Виды субконто

- Товары

- Услуги

Сервис

Информация об организации

Справочники

- Организация

- Договор

- Сотрудники

- Товары

- Услуги

- Субконто

- Виды субконто

- Основной план счетов

Журналы

- Движение товара

- Учет продуктов

Хозяйственные операции

- Поступление продуктов

- Реализация продуктов

- Передача в магазин

- Поступление продуктов

- Реализация продуктов

- Передача в магазин

Отчеты

- Оборотно- сальдовая ведомость

- Остатки продуктов по магазинам

- Перечень проводок за период

Сервис

Данные о продуктах

Журналы

- Учет продуктов

Складские документы

- Приход продуктов

- Расход продуктов

Сервис

- Метод списания

- Данные о продуктах

- Складская карточка

Рисунок 4 – Структура АИС «Магазин продуктов»

Модуль «Рабочий стол» содержит часто используемые документы, отчеты, справочники. Настройка рабочего стола системы позволит выделить из возможного многообразия функций автоматизированной системы наиболее востребованные, минуя процесс первоначальной настройки системы.

Модуль «Настройка» используется для работы со справочниками и позволяет просматривать информацию по товарам и клиентам, складам, поставщикам и покупателям, а также подготовить справочную информацию об организации для дальнейшей работы. Надо отметить, что справочники сгруппированы по логической нагрузке в три раздела: Общие, Учет продуктов и Магазин продуктов (рисунок 5).

Рисунок 5 – Интерфейс модуля «Настройка»

Модуль «Магазин продуктов» представляет собой автоматизированное рабочее место кладовщика и бухгалтера. Данный модуль предназначен для отражения хозяйственных операций в системе: приход, реализация и перемещение продуктов, формирования бухгалтерских проводок и сводных отчетов. Модуль состоит из пяти разделов (рисунок 5):

- справочники необходимы для быстрого редактирования общей информации о товарах, контрагентах и заказах, товарах и группах товаров, а также состав и аналитика бухгалтерского плана счетов;