Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Выполнение арифметических операций
1.1.1 Программа, составленная с присвоением значений переменным
1.1.2 Программа, работающая в диалоговом режиме
1.2.1 Программа, составленная с присвоением значений переменным
1.2.2 Программа, работающая в диалоговом режиме
2.1.2 Найти произведение двух матриц
2.1.4 Решить систему уравнений по формулам Крамера
2.2 Основы векторного исчисления
3.2 Построение графиков функций
3.2.1 Построить график функции
3.2.2 Построить график функции
3.2.3 Построить график функции
- перенос;
- масштабирование;
- поворот относительно заданной точки.
Программа выполнения геометрических преобразований
SCREEN 12
WINDOW (-50, -10)-(20, 20)
X1 = -1
Y1 = 3
X2 = -9
Y2 = 1
DX = 1
DY = 3
SX = 5
SY = 3
LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)'
LINE (X1 + DX, Y1 + DY)-(X2 + DX, Y2 + DY)'
LINE (X1 * SX, Y1 * SY)-(X2 * SX, Y2 * SY)'
LINE (8, 2)-(0, 0)
LINE ((X1 * COS(PI / 4) - Y1 * SIN(PI / 4)), (Y1 * SIN(PI / 4) + Y1 * COS(PI / 4)))-((0 * COS(PI / 4) - 0 * SIN(PI / 4)), (0 * SIN(PI / 4) + 0 * COS(PI / 4)))'
Выводы и заключение
Решение какой-либо задачи с помощью ЭВМ распадается на три основных этапа: постановка задачи, составление алгоритма решения, программная реализация алгоритма на ЭВМ. В данной работе реализованы все указанные выше этапы в среде программирования Qbasic.
В работе представлены задания, направленные на овладение основами программирования в указанной среде: выполнение арифметических операций, решения задач из курса высшей математики, графические возможности.
В результате ее выполнения разработаны программы, охватывющие основные возможности версии, позволяющие выполнять все необходимые действия по составлению, отладке и выполнению программ.
В среде Qbasic существует несколько экранных режимов. Основной исходный экран представляет поле редактирования текста программы. Встроенный текстовый редактор выполняет две функции – редактирования текста и синхронной интерпретации строки. В этой связи строки в некоторых программах не нумеровались. Результаты работы программы, комментарии и сообщения интерпретатора представлялись в текстовом экране (по умолчанию режим SCREEN 0). При работе с графикой изображения строились в графическом экране, который имеет несколько режимов.
Особый интерес представляла система помощи help (подсказок), имеющая контекстную структуру с возможностью копирования примеров из текста подсказок, что позволило освоить работу с языком программирования Qbasic практически самостоятельно.
Таким образом, основная цель курсовой работы по овладению основами программирования в среде Qbasic выполнена.
Семашко Г.Л. Программирование для всех. – М.: Наука, 1986. – 325 с.
Список литературы
1. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. –– СПб.: BHV, 2001. – 215 с.
2. Могилев А.В. Информатика. – М., 1999. – 816 с.
3. Чернов Б.И. Программирование на алгоритмических языках Бейсик, Фортран, Паскаль. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с