Файл: Основные продукты программного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью, которой будет решение задач управления, мониторинга и прогнозирования состояния проекта строительства и формирование единой информационной среды для обеспечения всех участников необходимой информацией с учетом регламентированных прав доступа. Наиболее успешно это осуществляется с применением современных механизмов управления, где можно отразить подробный состав работ, назначить ответственных, перераспределить ресурсы, учесть риски и самое главное и своевременно реагировать на отклонения от утвержденного времени и бюджета [18, с. 77].

В основе такого подхода лежит компьютерное моделирование проекта как динамической системы с комплексом работ, расчетом характеристик и показателей по проекту. С помощью такой модели можно:

- планировать и прогнозировать риски и срывы работ с учетом складывающейся ситуации на данный момент времени;

- отслеживать прогресс проекта, контролировать выполнение работ на объекте, затраты средств и ресурсов;

- регулировать ход выполнения проекта, распределяя ресурсы с учетом складывающейся ситуации.

Ниже приведена схема, отображающая основные задачи компьютерного моделирования и управления проектом (рис.3).

Рис.3 Схема основных функций автоматизированной системы управления проектом

Информационные модели проектов создаются с использованием современных программных пакетов по управлению проектами, из которых в России наиболее распространены MSProject, Spider project, Primavera, последний из предоставляемых продуктов является новшеством на российском рынке. Прежде чем переходить к внедрению Primavera P6 в процесс управления на предприятии, необходимо сравнить ее с другими системами.

В таблице приложения 2 приведены результаты сравнительной оценки трех основных программных продуктов в управлении проектами [28].

Проанализировав представленные данные, можно построить краткую сравнительную таблицу 1 [25].

Таблица 1

Сравнительный анализ автоматизированных систем управления проектом

Название

Тип системы

Описание

Недостатки

Стоимость

Microsoft Office Project

Прикладное ПО / web

Разработка планов, распределение ресурсов по задачам, отслеживание прогресса и анализ объёмов работ.

Ограниченный по функциональности инструмент планирования ресурсов и отслеживания перегрузок.

Нет анализа вероятности окончания проекта по заданным условиям.

Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

= 35 000 руб.

Spider Project Professional

Прикладное

ПО

Учет всех ограничений, рисков и неопределенностей.

Нет оценки влияния рисков через имитационное моделирование.

Нет анализа вероятности окончания проекта по заданным условиям.

Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

= 120 000 руб.

Primavera

Project

Planner

Professional

Прикладное ПО / web

Календарно-сетевое планирование и контроль, управление портфелями проектов, управление ресурсами, сбор фактических данных.

Отсутствует отслеживание объемов выполненных работ.

Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

= 130 000 руб.


Представленные данные позволяют сделать следующие выводы:

Spider Project в отличие от западных аналогов, имеет следующие особенности: лучшие расписания выполнения работ и оптимальное использование ресурсов проектов; встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ; возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов; оптимальная организация групповой работы и мультипроектного управления.

Но так же следует сказать, что данный продукт уступает своим зарубежным аналогам, так как отсутствует ряд существенных признаков, таких как: профили загрузки, управление ресурсами проектного подразделения, управление портфелями проектов, автоматический запрос о статусе работы исполнителям и другие.

Поэтому далее мы хотели бы сравнить только Microsoft Project и Primavera. По сути Microsoft Project и Primavera близки по функциональности, но у каждого продукта есть по 3 преимущества и 3 недостатка, которые реально отличают их друг от друга.

Сильные стороны Microsoft EPM:

1. Информационное пространство решения построено на базе платформы SharePoint, что позволяет реализовать эффективные средства коммуникации и согласования в проектах, обеспечить единый пользовательский интерфейс, мощные средства поиска информации и отчетности по ней;

2. В рамках решения заложены возможности управления проектов и портфелями проектов (без какого-либо дополнительного лицензирования);

3. Решение предоставляет инструмент, позволяющий настраивать автоматизацию жизненных циклов процессов сбора проектных данных в рамках инициации проектов (с учетом специфики каждого типа проекта в отдельности).

Слабые стороны Microsoft EPM:

1. Microsoft не предоставляет услуги «Облачные технологии» (SaaS). При необходимости нужно пользоваться услугами партнеров Microsoft.

2. Отсутствие преднастроенных аналитических инструментов. Аналитику пользователю необходимо настраивать с помощью типовых решений (Excel Services, PerformancePoint) либо программировать с использованием SQL Reporting Services. Настройка отчетности требует подготовленного IT-персонала для внедрения.

3. Решение не обладает сильными средствами управления бюджетными показателями проектов, но возможно подключение бюджетных моделей реализованных в Excel, а также использование решений партнеров Microsoft по поддержке проектного бюджетирования.

Сильные стороны Primavera:

1. Использование Primavera в качестве инструмента по управлению портфелями проектов и в качестве системы поддержки принятия решений. Расширенные интеграционные возможности позволяют наиболее оптимально использовать схему: Primavera в управляющей компании, а MS Project Server в дочерних компаниях и подразделениях.


2. Одно из наиболее зрелых решений на рынке в разрезе управления проектами с многолетней длительностью.

3. Финансовая стабильность Oracle обеспечивает стабильность продуктов Primavera.

Ограничения Primavera:

1. Oracle не предоставляет услуги «Облачные технологии» (SaaS). При необходимости необходимо пользоваться услугами партнеров Oracle.

2. Методология решения подразумевает избыточные требования к формализации процессов (избыточные по сравнению с тем, что требуется большинству компаний в реальной практике).

3. Использование решения требует высокого уровня культуры управления проектами в компании (как правило, значительно выше того уровня, который на сегодня встречается).

Подводя итог, хотелось бы сказать, что хотя MS Project интуитивно понятен и прост в обращении, он хорошо подходит для работы с небольшими проектами, где не предполагается длительное отслеживание графика и контроля ресурсов. Oracle Primavera P6 более сложный инструмент, но имеет больше возможностей.

Явные преимущества в производительности, поддержке больших объёмов работ и различных версий проектов, полноценная поддержка работы с портфелями проектов. В мировой практике Primavera зарекомендовала себя именно в крупных строительных проектах, а также в проектах в области энергетики, нефтедобычи и переработки.

2.2. Практические аспекты применения автоматизированных продуктов управления проектами при реализации инвестиционно-строительных проектов

На примере автоматизированной системы управления строительством Primavera, предоставляющей обширный набор функций, предложена структура участников проекта, находящихся отдаленно друг от друга, на разных уровнях управления, с учетом регламентированных прав доступа.

На примере реализации крупного проекта представлена организационная структура, способная повысить эффективность управления.

Под организационной структурой предприятия понимается его организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются четко поставленными целями и распределением между подразделениями функций.


Проект разработан на основании 3 этапа реформы Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008-2020 годов, реализуя программу «Перспективный облик ВС РФ на 2016 год и перспективу 2020 года», утвержденную Президентом РФ В.В.Путиным от 20 сентября 2008 года [26].

Министерство обороны от имени Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Государственный заказчик», заключили государственный контракт с ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», именуемый в дальнейшем «Генеральный подрядчик», на выполнение строительства позиционного района в г. Нижний Тагил в Свердловской области.

Объект разделен на несколько зон. Основными сооружениями в дальнейшем рассматриваемой административно-хозяйственной зоны являются: казарма на 300 человек; КЗДС со штабом; учебно-тренажерный корпус; столовая на 350 посадочных мест; КБО с баней-душевой.

Начало проекта строительства: 10 июля 2013 года.

Окончание проекта: 30 декабря 2015 года.

По результатам конкурса был определен основной субподрядчик строительства по общестроительным работам - филиал «СУ №8105» ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В качестве стандарта по программному обеспечению был выбран Oracle Primavera P6. Для более эффективного управления проектом разработаны графики строительства Генподрядчика и субподрядчика.

Важной задачей при планировании и контроле проектов компании является систематизация проектной информации.

В Oracle Primavera P6 можно управлять большим количеством проектов одновременно, поэтому для большего удобства все проекты организованы в соответствии с иерархией, называемой структурой проектов предприятия (EPS). На уровни EPS назначаются элементы структуры ответственных и тем самым распределяются права доступа пользователей АИС УС к графикам проектов или группам графиков проектов для их планирования, актуализации и контроля [27].

В рассматриваемом примере применяется следующий подход к формированию EPS (рис. 4):

Рис. 4 Структура EPS ФГУП «Спецстройинжиниринг»

Первый уровень EPS соответствует ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России».

На втором уровне EPS выделяются следующие узлы:

- Перспективные проекты. Данный узел предназначен для ведения перспективных проектов, по которым не заключен государственный контракт.

- Текущие проекты. Данный узел предназначен для ведения текущих проектов, по которым заключен государственный контракт. Уровень EPS «Текущие проекты» детализируется на третьем уровне по роду войск или прочим видам деятельности.


- Архив проектов. Данный узел предназначен для хранения завершенных или отмененных проектов. Уровень EPS «Архив» детализируется на третьем уровне по роду войск или прочим видам деятельности.

- Тренировочный уровень. Данный узел предназначен для ведения тестовых проектов пользователей с целью отработки подходов к календарно-сетевому планированию в соответствии с методикой и детализируется в соответствии с перечнем пользователей

Также существует структура ответственных (OBS), предназначенная для разграничения прав доступа к уровням EPS и проектам, ведущимися разными пользователями. Для обеспечения требуемого разграничения прав доступа пользователей к глобальным и проектным данным в рассматриваемом примере используется следующий подход к формированию OBS (рис. 5).

Рис. 5 Структура OBS ФГУП «Спецстройинжиниринг»

Первый уровень OBS соответствует «Федеральному агентству специального строительства».

Второй уровень OBS формируется в соответствии со структурой Федерального агентства специального строительства и детализируется на третьем уровне на два узла «Договорной отдел» и «Производственное управление». Далее каждый узел разбивается в соответствии с перечнем пользователей каждого отдела.

После создания проекта и назначения ответственных необходимо разбить общий объем работ по проекту для детального планирования по отдельным видам работ (WBS) (рис.6).

Рис. 6 График производства работ на разных уровнях управления

Ответственный за разработку первого уровня WBS графика проекта - ФГУП «Спецстройинжиниринг», второго уровня - ФГУП при Федеральном агентстве специального строительства, третьего уровня - ответственный от филиала «СУ №8105» ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

По результатам внедрения программного пакета Primavera у основного субподрядчика строительства по общестроительным работам - филиала «СУ №8105» ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», можно сделать следующие выводы.

- С созданием календарно-сетевой модели проекта появилась возможность прогнозировать дальнейший ход проекта при тех или иных изменениях в плане-графике;

- Повысилась эффективность управления ресурсами проектов за счет оптимального распределения в соответствии с задачами проекта;

- Упростилась система мониторинга и контроля проектов посредством автоматизированного формирования различных отчетов о ходе проекта.