Файл: Профессиональное обучение персонала как конкурентное преимущество бизнес организации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Профессиональное обучение персонала как конкурентное преимущество бизнес организации
1.2 Требования к специалисту в современной рыночной среде
2 ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОДАЖАМ
2.2 Оценка эффективности бизнес-тренингового обучения специалистов по продажам
Все результаты будут обрабатываться в обобщенном виде и использоваться только в научных целях.
Заранее благодарим Вас за участие в опросе!
Часть 1 (ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ)
Пожалуйста, проранжируйте представленные ниже качества по их значимости и важности для "идеального профессионала" в Вашей сфере деятельности (1 – наиболее значимое, 12 – наименее значимое). Если Вы считаете какое-то из представленных качеств абсолютно незначимым в Вашей профессии – поставьте напротив него прочерк.
Профессиональные качества |
Ранг |
Безупречная деловая этика |
|
Внимательность к деталям |
|
Гибкость / адаптивность |
|
Инициативность |
|
Коммуникационные навыки (письменные) |
|
Коммуникационные навыки (устные) |
|
Лидерство |
|
Межличностные навыки (хорошие отношения с другими) |
|
Навыки аналитики и количественных оценок |
|
Навыки решения задач предметной области |
|
Способность работать в команде |
|
Технические навыки |
Если Вы считаете, что есть еще какие-то качества, важные в Вашей профессиональной сфере, пожалуйста, впишите их ниже:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2 (Для специалистов)
Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе:
ФИО___________________________________ ______
Пол _____________________ Возраст ______________________
Позиция в организации___________________________
Стаж работы по данной профессии___________________
Образование _____________________________________
Пожалуйста, проранжируйте представленные ниже качества по их выраженности у Вас лично как профессионала (1 – наиболее выраженное, 12 – наименее выраженное). Если какое-то из представленных качеств абсолютно не свойственно Вам – поставьте напротив него прочерк.
Профессиональные качества |
Ранг |
Безупречная деловая этика |
|
Внимательность к деталям |
|
Гибкость / адаптивность |
|
Инициативность |
|
Коммуникационные навыки (письменные) |
|
Коммуникационные навыки (устные) |
|
Лидерство |
|
Межличностные навыки (хорошие отношения с другими) |
|
Навыки аналитики и количественных оценок |
|
Навыки решения задач предметной области |
|
Способность работать в команде |
|
Технические навыки |
Благодарим Вас за участие в исследовании!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Программа тренинга
«Развитие коммуникативной компетентности риэлторов»
СОДЕРЖАНИЕ
ЭТАП |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
|
Вводное занятие |
Знакомство, представление участников. Ознакомление участников тренинга с правилами, содержанием. Входное анкетирование участников. Изучение ожиданий от тренинга. Мини-лекция «Основы профессиональной успешности специалиста по недвижимости. Упражнение на знакомство и самопрезентацию, мозговой штурм. |
Формирование первичного представления о профессионально важных качествах и компетенциях специалистов по продажам. Комфортное вхождение в тренинговый обучающий процесс. |
Модуль 1: Развитие коммуникативных способностей |
Различные каналы коммуникаций с клиентами. Навык анализа и интерпретации информации. Искусство вести диалог с клиентами: управление беседой при помощи вопросов, логика задаваемых вопросов; умение слушать и слышать клиента; ориентация на ценностные слова; техники заинтересованного слушания; барьеры общения. Основные модели переговорного процесса: позиционный торг и конструктивные переговоры. Упражнения, ролевые игры, дискуссия между участниками, мозговой штурм. |
Умение выбирать канал коммуникации (личная беседа, телефонные переговоры, электронная почта, служебные записки и пр.) в соответствии с целью коммуникации, содержанием информации и целевой аудиторией. Умение расположить клиента и вызвать желание общаться. Понимание невербальных сигналов в процессе коммуникации. Умение распознавать скрытые потребности клиентов, умение подобрать аргументы в соответствии с типом собеседника, понимание барьеров в общении. Понимание различных моделей переговорного процесса и умение выбрать оптимальный вариант. Развитие навыков активного слушания. |
Модуль 2: Развитие ассертивности в профессиональном взаимодействии |
Мини-лекция «Составляющие личного влияния»; Правила ассертивного поведения. Уверенное поведение. Голос как инструмент управления впечатлением о себе; работа с темповыми, интонационными характеристиками. Грамотный показ: с чего начать чем закончить. Правила эффективной презентации. Телефонный бизнес-этикет, уверенное поведение в телефонной коммуникации. Выполнение упражнений, направленных на развитие ассертивного поведения; выполнение упражнений для развития наблюдательности, дискуссия между участниками. |
Навык управления собственным коммуникативным поведением и поведением партнеров по коммуникации. Овладение навыками уверенного поведения в межличностных отношениях и деловых ситуациях. Использование коммуникативных стратегий самопрезентации, аргументации, а также стратегии контроля над инициативой. Уверенное телефонное поведение и поведение в процессе презентаций. |
Модуль 3 Психология продаж |
Компоненты успешной продажи. Психологические особенности, влияющие на результат. Особенности услуги/продукта. Технология и приёмы продажи. Приёмы влияния и убеждения. Установление контакта с разными типами клиентов. Основные виды возражений и методы их преодоления. Основные ошибки в продаже. Основные ошибки в преодолении возражений. Разбор кейсов, актуальных ситуаций участников тренинга; ролевые игры, дискуссии; практика по снятию возражений. |
Приобретение умений «зацепить» клиента и «продать» встречу. Освоение психологических аспектов процесса продажи. Освоение приёмов влияния и убеждения в процессе продажи. Понимание причин возникновения возражений. Приобретение умения превратить возражение в ресурс для дальнейшей работы. |
Модуль 4 Стратегии конструктивного разрешения конфликтов в профессиональной деятельности |
Что делает клиентов трудными. Типичное поведение трудных клиентов. Суть и содержание конфликта: типичные конфликты в сфере недвижимости. Осознание собственного поведения в конфликтной ситуации. Выбор оптимального варианта разрешения конфликта. Стили поведения в конфликте. Способы снятия агрессии. Управление эмоциональным состоянием партнера. Ролевые игры и дискуссии. Выполнение упражнений, направленных на развитие различных стилей взаимодействия в конфликтных ситуациях; разбор кейсов, связанных с конфликтными ситуациями в работе . |
Понимание сути любого конфликта. Осознание собственного поведения в конфликтной ситуации. Умение выбрать оптимальное поведение в зависимости от ситуации Подведение итогов тренинговой работы, определение качественных и количественных изменений в уровнях развития профессионально значимых качеств участников тренинга. |
Завершение тренинга |
1. Подведение итогов тренинговой работы. 2.Проведение контрольного анкетирования. |
Выявление качественных и количественных изменений в уровнях развития коммуникативной компетентности участников тренинга. |
Посттренинговая поддержка |
Обсуждение вопросов, консультации. |
Развитие устойчивости навыков. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Бланк Анкеты обратной связи участника по результатам обучения
Анкета участника (заполняется анонимно)
Благодарим Вас за работу на тренинге / семинаре. Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой помогут повысить качество обучения. Оцените, пожалуйста, данный тренинг / семинар и работу тренера, поставив галочку в нужном квадрате.
Самый высокий балл: 7, самый низкий: 1.
-
Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / В.Ш. Каганов. – М.: МГОФ «Знание», 2012. – 344 с. ↑
-
Щербаков, М.В. Система обучения персонала как фактор конкурентоспособности фирмы. / Щербаков М.В. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова и др. - 2012. - С. 205-209. ↑
-
Психология бизнеса: как устроен образ мира предпринимателя и каким изменениям он подвержен. /Знания и практики для инноваторов.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/10603-business-psychology
-
Беседин А. Л., Замотаева Ю. В. Управление знаниями как инструмент коммерциализации нематериального капитала и кардинального повышения конкурентоспособности организации // Известия ТулГУ. Технические науки. 2012. №6. ↑
-
Чуланова О. Л. Тимченко Я. А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Вестник евразийской науки. 2016. №1 (32). ↑
-
Кудрявцева Е.И. Оценка и развитие управленческого потенциала персонала организации: методология, теория практика: автореф. дис. д-ра. экон. наук. Государственный университет управления 08.00.05 / М., 2015 г. ↑
-
Федоров М. В. Стратегическое управление человеческими ресурсами // УЭкС. 2013. №11 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-2 (дата обращения: 06.07.2019). ↑
-
Тимербулатов Р. М. Инвестиции в человеческий капитал как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. №2 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsii-v-chelovecheskiy-kapital-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения: 06.07.2019). ↑
-
Борщева Ю. А. Инвестиции в обучение персонала в структуре человеческого капитала: теоретический аспект // Вестник ПАГС. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsii-v-obuchenie-personala-v-strukture-chelovecheskogo-kapitala-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 06.07.2019). ↑
-
Маратканова Э. М. Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала торгового предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №6 (24). ↑
-
Сотникова, С. И. Управление карьерой Текст. : учебное пособие / С. И. Сотникова. М. : ИНФРА-М, 2001. - 408 с. (Серия «Высшее образование»). ↑
-
Кибанов А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. М.: Проспект, 2017. 998 с. ↑
-
Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения / Е.А. Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2014. – №3. – С.76-81. ↑
-
Марченкова Е. Г., Белогай К. Н. Внутрифирменное обучение как фактор повышения стандартов производства и качества работы сотрудников розничной сети // Вестник КемГУ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrifirmennoe-obuchenie-kak-faktor-povysheniya-standartov-proizvodstva-i-kachestva-raboty-sotrudnikov-roznichnoy-seti (дата обращения: 06.07.2019). ↑
-
Беседин А. Л., Замотаева Ю. В. Управление знаниями как инструмент коммерциализации нематериального капитала и кардинального повышения конкурентоспособности организации // Известия ТулГУ. Технические науки. 2012. №6. ↑
-
Коул Дж. Обучение и развитие: системный подход // Управление персоналом в современных организациях. - М., 2004. - Глава 21. - С.252-259 ↑
-
Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Вестник евразийской науки. 2015. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-personala-kak-instrument-realizatsii-strategicheskih-tseley-organizatsii (дата обращения: 07.07.2019). ↑
-
Быстрицкий Д. Рынок тренингов. http://www.sostav.ru/columns/opinion/2004/stat16/ ↑
-
Hoffmann T. The meanings of competency// Journal of European Industrial Training. 1999. Vol.23. №6. ↑
-
Исаев А.П. Управленческий профессионализм: основные понятия, процессы и механизмы. Учебное пособие. Екатеринбург: Ажур, 2015. - 113 с. ↑
-
Fadilah P,Maniam K.,Nafis A. EMPLOYEE CORE COMPETENCIES AND ORGANISATIONAL EXCELLENCE: AN INTERPRETATIVE ANALYSIS.// Australian Journal of Business and Economic Studies, Vol. 2, No. 1, March 2016 ↑
-
Скиба Д.В. Взаимосвязь между психологическими особенностями и результативностью деятельности менеджера по продажам [Текст] / Д.В. Скиба, О.В. Силантьева // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика. VI региональная научно-практическая конференция с международным участием, сборник научных трудов. – Москва: ООО «Петит», 2015. – С. 173–178. ↑
-
Овсянникова Е.В. Ключевые компетенции менеджера по продажам [Текст] / Е.В. Овсянникова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2013. – №9 (45). – С. 69–78. ↑
-
Беляева И.Н. Специфика переговорного процесса в деятельности менеджера по продажам [Текст] / И.Н. Беляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №58. – С. 38–42. ↑
-
Чернявский А. А. Эффективные менеджеры по продажам: психологические особенности // Вестник ЗабГУ. 2009. №4. С. 84-88. ↑
-
Всемирнова Ю. В. Модель успешности профессиональной деятельности менеджеров по продажам с позиций компетентностного подхода. Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 1. С. 20–28. ↑
-
Stogdill, R. Handbook of leadership /R. Stogdill. – New York, 1974. – 322 p. ↑
-
Корниенко А. В. Личность как фактор профессиональной успешности менеджеров по продажам // МНКО. 2014. №3 (46). С. 163-166. ↑
-
Никишина А.Ю., Новицкий В.В. Определение качеств успешного менеджера // ПНиО. 2017. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-kachestv-uspeshnogo-menedzhera (дата обращения: 09.07.2019). ↑
-
NACE Job Outlook. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://careerservices.wayne.edu/pdfs/2018-nace-job-outlook-survey.pdf ↑
-
Емельянов Ю. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга / Ю. Н. Емельянов, Е. С. Кузьмин. – Л., 2003. – 103 с. ↑
-
Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ,1989. – 216 с. ↑
-
Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. / С. И. Макшанов. – Практика: Монография. – СПб.: «Образование», 2007. –238 с. ↑
-
Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала. Волгоград: ВолгГАСУ, 2014. С. 115. ↑
-
Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – М.: Эксмо, 2008. – 416 c. ↑
-
Нечаева Е. О. Бизнес-тренинги как разновидность обучающих технологий в повышении квалификации персонала // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-treningi-kak-raznovidnost-obuchayuschih-tehnologiy-v-povyshenii-kvalifikatsii-personala (дата обращения: 02.07.2019). ↑
-
Урываева Е.В. Бизнес-тренинг как активный метод обучения персонала: основные теоретические подходы к определению [Текст] / Е.В. Урываева // Актуальные проблемы современной науки. – 2016. – №6. ↑
-
Безуглая Н. С., Панфилова И. А. Повышение кадрового потенциала организации через применение тренингов // Научный вестник ЮИМ. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kadrovogo-potentsiala-organizatsii-cherez-primenenie-treningov (дата обращения: 03.07.2019). ↑
-
Безуглая Н. С., Панфилова И. А. Повышение кадрового потенциала организации через применение тренингов // Научный вестник ЮИМ. 2018. №3. URL: ttps://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kadrovogo-potentsiala-organizatsii-cherez-primenenie-treningov (дата обращения: 03.07.2019).
-
Натейкина Ю.О. Тренинг как способ профессионального развития персонала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. №3-1 (45). С. 51-52. ↑
-
Титова Е.В. Эффективность применения тренинговых методик в обучении персонала [Текст] / Е.В.Титова // Сборник научных работ аспирантов и студентов ВАГС: Сб. науч. трудов. – Вып. 7. – Волгоград: Изд-во ГОУ ВПО «ВАГС», 2015. ↑
-
Чуланова О. Л. Тимченко Я. А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Вестник евразийской науки. 2016. №1 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-personala-i-metody-ego-otsenki-podhody-instrumentariy-problemy-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 03.07.2019). ↑
-
Барышева А. Чтобы у фирмы было «завтра» // Управление персоналом. – 2014, – №5 ↑
-
Журавлев Алексей. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. 2013. №1. С.49-53. ↑