Файл: Особенности учета и анализа товаров на предприятиях оптовой торговли ( Задачи и основы организации учета и анализа на предприятиях общественного питания).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА на предприятиях общественного питания
1.1. Задачи и основы организации учета и анализа на предприятиях общественного питания
1.2 Особенности учёта реализации продукции общественного питания
2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КАФЕ «НИНА»
2.1. Краткая историческая справка и технико-экономическая характеристика предприятия
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Руководители предприятий и организаций общественного питания обязаны установить контроль за правильным списанием специй и соли по данным фактического расхода в пределах установленных норм, но не свыше количества этих продуктов, полученных данным предприятием.
Реализация продуктов питания производится через буфеты в ресторанах, столовых при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях, парках, театрах, через магазины.
Буфеты выполняют те же функции, что и предприятия розничной торговли. Они реализуют продукцию кухни, кулинарные изделия и покупные товары непосредственно покупателям за наличный расчет. Деньги за реализуемые покупные товары и изделия кухни получают кассиры или работники буфетов с обязательным применением кассового аппарата.
Ответственность за сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей возлагается на буфетчиков и на бригаду.
Покупные товары, поступающие в буфеты из кладовых, оформляют накладной. Продукция кухни, полученная в буфет, оформляется составлением дневных заборных листов или накладных (при разовом отпуске).
Передача товарно-материальных ценностей от одного буфетчика другому при работе буфетов пбсменно оформляется составлением акта.
Контроль за правильностью передачи ценностей осуществляется представителем администрации, который присутствует при их передаче и подписывает акт.
Выручка за проданные товары и изделия кухни ежедневно сдается в кассу предприятия общественного питания. На сданную выручку буфетчику выдается квитанция приходного Кассового ордера за подписью кассира и бухгалтера^ Л
В установленные сроки буфетчик представляет в бухгалтерию предприятия общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика. О внесенных исправлениях бухгалтерия сообщает буфетчику и берет от него письменное подтверждение правильности этих исправлений.
Работникам мелкорозничной сети (тележек, лотков и т. д.), также как и буфетов, товары из кладовых-предприятий общественного питания выдают по расходно-приходным накладным, а продукцию кухни — по дневным заборным листам (см. образец). И накладные и дневные заборные листы выписываются в двух экземплярах, один из которых передают лиру, получившему товар, а второй остается у материально ответственного лица, выдавшего товар. Продавцы мелкорозничной торговли, получившие товар, по окончании рабочего дня сдают выручку за проданные товары в кассу предприятия общественного питания, нереализованные товары возвращают в кладовую, а изделия из кухни — в производство. Об этом делается отметка в накладной и дневной заборной карте.
К дневному заборному листу и расхо дно-приходной накладной продавцы прикладывают квитанции приходных кассовых ордеров на сдачу выручки и передают эти документы в бухгалтерию. Товарных отчетов работники мелкорозничной торговли, как правило, не составляют
2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КАФЕ «НИНА»
2.1. Краткая историческая справка и технико-экономическая характеристика предприятия
ООО кафе «НИНА» расположено в Автозаводском районе г. Нижний Новгород по адресу: город Нижний Новгород, ул.Краснодонцев , д.3, оф.19.
По организационно правовой форме кафе «НИНА» является обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в соответствие с Федеральным Законом от 08.02.1998г. №14 – Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО кафе «НИНА» является юридическим лицом. Согласно ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
К организационным документам относятся: учредительный договор, Устав ООО кафе «НИНА», штатное расписание, должностные инструкции работников, договора. Организационно – правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательны для исполнения. Эти документы составляют правовую основу деятельности организации.
Часы работы кафе «НИНА» круглосуточно 7 дней в неделю.
С 7,00 до 10,00 в кафе проходит завтрак шведский стол в нем представлен ассортимент блюд японской и европейской кухни.
С 12.00 до 16.00 – русский и японский бизнес-ланч. По вечерам в пятницу и субботу – живая романтическая музыка.
Основные принципы управления ООО кафе «НИНА» можно сформулировать следующим образом:
- Достаточно своевременная реакция на изменения во внешней среде, позволяющая гибко реагировать в управлении.
- Умение контактировать с поставщиками, исполнителями и руководителями и заказчиками.
- Доброжелательная атмосфера, способствующая раскрытию способностей персонала.
- Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы и способствующие на раскрытие их потенциала.
- Соблюдение деловой этики бизнеса
Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания создается структура системы управления. Высшим органом управления ООО кафе «НИНА» является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором, который подотчётен общему собранию участников общества.
Организационная структура управления ООО кафе «НИНА» представлена на рис.2.1.
Директор |
Шеф повар |
Администратор |
Главный бухгалтер |
Су-шеф |
Администратор смены |
Бухгалтер |
Повара цехов |
Официанты, бармены |
Кладовщик |
||
Мойщицы посуды |
Рис. 2.1 - Организационная структура управления ООО кафе «НИНА»
Таким образом, в ООО кафе «НИНА» используется линейная структура управления.
Преимущества и недостатки линейной структуры управления приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1
Преимущества и недостатки линейной структуры управления
Преимущества (достоинства) |
Недостатки |
Единство распорядительства. Простота и четкость подчинения. Полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Оперативность в принятии решений. Согласованность действий исполнителей. Получение нижестоящими звеньями согласованных распоряжений и заданий |
Большая информационная перегрузка руководителя. Высокие требования к руководителю, который должен иметь разностороннюю квалификацию. Структура не позволяет решать задачи, обусловленные меняющимися условиями функционирования организации. Дублирование функций управление |
Основным источником информации для проведения технико-экономического анализа деятельности предприятия служит бухгалтерская отчетность, формируемая на основании Приказа Минфина РФ от 02.07.2010 №66-н. Результаты анализа Отчета о финансовых результатах представлены в табл.2.2.
Таблица 2.2
Динамика и структура финансовых результатаов ООО кафе «НИНА» в 2014 – 2015гг.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Удельные веса, % |
Изменения |
||||
За 2014 год |
За 2015 год |
За 2014 год |
За 2015 год |
В абс. величинах |
В удельн. весах, % |
Темп прироста, %. |
|
Выручка |
717 |
773 |
100,0 |
100,0 |
56 |
0,00 |
7,81 |
Затраты на производство и реализацию |
658 |
499 |
91,8 |
64,6 |
-159 |
-27,2 |
-24,16 |
Прибыль (убыток от продажи) |
59 |
274 |
8,2 |
35,4 |
215 |
27,2 |
364,41 |
Прочие расходы |
19 |
4 |
2,6 |
0,5 |
-15 |
-2,1 |
-78,95 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
40 |
270 |
5,6 |
34,9 |
230 |
29,3 |
575,00 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
40 |
270 |
5,6 |
34,9 |
230 |
29,3 |
575,00 |
Таким образом, выручка ООО кафе «НИНА» в 2015г. по сравнению с 2014г. увеличилась на 56 тыс.руб. или на 7,81%. При этом затраты на производство и реализацию продукции сократились на 159 тыс.руб. или на 24,16%, что привело к сокращению удельного веса затрат на производство и реализацию продукции в выручке с 91,8% до 64,6%. В результате прибыль от продаж выросла на 215 тыс.руб. или на 364,41%, а с каждого рубля выручки было получено прибыли от продаж больше на 27,2 коп.: не 8,2 коп., а уже 35,4 коп.
Кроме того, в 2015г. сокращаются на 15 тыс.руб. или на 78,95% прочие расходы. В результате прибыль до налогообложения выросла на 230 тыс.руб. или на 575%. При этом чистая прибыль, полученная с каждого рубля выручки, увеличилась с 5,6 коп. до 34,9 коп., т.е. на 29,3 коп. или на 575 %.
2.2. Учётная политика ООО «Нина» и порядок организации бухгалтерского учёта, отпуск продукции на производство, учёт перерасходованного сырья на производстве, учёт поступления сырья, закупленного у населения
В целом под учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п.2 ПБУ 1/2008)
Учетная политика в широком смысле как совокупность внутренних документов организации, касающихся ведения бухгалтерского учета, используется:
- учетной (бухгалтерской) службой организации - в целях обеспечения типовых процедур ведения учета, стандартизации учетных процессов, обеспечения достоверности отчетности за счет совершенствования технологии ее производства и как элемент контрольной среды;
- контрольными подразделениями организации (ревизоры, внутренние аудиторы) - в целях осуществления контроля учетных процессов и их субъектов - работников учетной службы, подтверждения показателей отчетности и как элемент контрольной среды;
- методологами организации - как инструмент соблюдения организацией норм бухгалтерского учета;
- менеджментом компании - в целях обеспечения соответствия деятельности стандартам качества, стандартизации учетных процессов, принятия корректных управленческих решений, т.е. в целях повышения эффективности управленческой деятельности компании.
Внешние пользователи используют приказ по учетной политике в следующих целях:
- аудиторы - в целях подтверждения достоверности отчетности;
- прочие пользователи отчетности - в целях понимания отчетности, оценки отдельных ее показателей (через раскрытие учетной политики).
Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.
Учетная политика ежегодно составляется главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.
Таким образом, приказ об учетной политике является основным документом в организации, регламентирующим методологию и методику учетных процедур.
В учетной политике обязательному раскрытию подлежат: