Файл: Особенности учета и анализа товаров на предприятиях оптовой торговли ( Задачи и основы организации учета и анализа на предприятиях общественного питания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА на предприятиях общественного питания

1.1. Задачи и основы организации учета и анализа на предприятиях общественного питания

1.2 Особенности учёта реализации продукции общественного питания

2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КАФЕ «НИНА»

2.1. Краткая историческая справка и технико-экономическая характеристика предприятия

2.2. Учётная политика ООО «Нина» и порядок организации бухгалтерского учёта, отпуск продукции на производство, учёт перерасходованного сырья на производстве, учёт поступления сырья, закупленного у населения

2.3. Организация процесса производства в общественном питании и калькулирование себестоимости продукции.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложение 4

Непосредственно за процесс организации производства, в соответствии с существующей организационной структурой кафе «НИНА», отвечает шеф повар (его непосредственный линейный руководитель – директор кафе), в подчинении которого находятся повара и кухонные работники. Однако, прежде чем произвести кулинарную продукцию, необходимо иметь сырье и полуфабрикаты для ее производства, в связи с чем нельзя, на наш взгляд, рассматривать само производство без организации снабжения. Так, в качестве смежных функций рассматриваются в дальнейшем и менеджеры по снабжению, подчиняющиеся непосредственно директору кафе.

Со всеми работниками ООО кафе «НИНА» заключается договор о полной коллективной материальной ответственности, содержащий следующие основные условия: предмет договора; общие положения; права и обязанности коллектива и работодателя; порядок ведения учета и отчетности; возмещение ущерба; адреса сторон договора.

Данный договор является типовым, поскольку является приложением к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 г. № 85 и находится в рамках действующего законодательства.

Для каждой конкретной должности персонала должна в ООО кафе «НИНА» разработана должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, права и ответственность работника, объемы, порядок и требования к качеству выполняемых работ, к профессиональному образованию, техническим знаниям и опыту работы, должностные инструкции представлены в приложении

Должностные инструкции персонала разрабатывает и утверждает директор предприятия с учетом особенностей работы сотрудников ООО кафе «НИНА»

Далее проанализируем показатели и свойства ассортимента производимых и реализуемых блюд в ООО кафе «НИНА».

При формировании ассортимента кулинарной продукции в ООО кафе «НИНА» учитывают следующие факторы:

  • требования к ассортименту кулинарной продукции для ООО кафе «НИНА»;
  • контингент посетителей;
  • техническую оснащенность предприятия;
  • квалификацию кадров;
  • сезонность продаж;
  • разнообразие видов обработки;
  • трудоемкость производства и подачи блюд и т.п.

Анализ формирования ассортимента блюд на предприятии осуществляется с помощью определения его свойств (широты, глубины, насыщенности, устойчивости) по плану-меню и показателей (коэффициентов).

Анализ широты ассортимента - в ООО кафе «НИНА» в плане-меню представлены следующие группы блюд:

  1. блюда на мангале, в т.ч. ассорти на мангале
  2. бутерброды и холодные закуски
  3. салаты
  4. горячие закуски, в т.ч. жульены
  5. гарниры
  6. соусы
  7. первые горячие блюда
  8. вторые горячие блюда
  9. десерты, в т.ч. мороженое
  10. алкогольная продукция, в т.ч. коктейли
  11. пиво и закуски
  12. напитки, в т.ч. газированные и горячие
  13. сигареты
  14. прочие.

Анализ глубины ассортимента блюд в ООО кафе «НИНА»:

  • В группе «блюда на мангале, в т.ч. ассорти на мангале» - 10 наименований
  • В группе «холодные закуски» - 7 наименований
  • В группе «салаты» - 7 наименования
  • В группе «горячие закуски» - 4 наименования
  • В группе «гарниры» - 4 наименования
  • В группе «первые горячие блюда» - 5 наименований
  • В группе «вторые горячие блюда» - 10 наименований
  • В группе «десерты» - 10 наименования
  • В группе «алкогольная продукция, в т.ч. коктейли» - 114 наименований
  • В группе «пиво» - 5 наименований
  • В группе «напитки, в т.ч. газированные и горячие» - 22 наименования
  • В группе «сигареты» - 5 наименований
  • В группе «прочие» - 5 наименований.

Таблица 4

Оснащенность оборудованием ООО кафе «НИНА»

Наименование оборудования

производитель

Кол - во

Год ввода

1. Шкаф жарочный электрический

ШЖ-150 1-секционный Россия

1

1989

3.Производственный стол

СП 13/6 ,Россия

3

1990

5.Плита электрическая

4-х комфорчатая

4 круглые чугунные конфорки диаметром 220 мм,вес-25 кг,65/70,Россия

1

1985

6.Картофелечистка

SIRMАN PP 4 ECО, Италия
бункер на 4 кг, произ-ть 70 кг/ч,

1

2005

7.Холодильный шкаф

сплошная дверь,700 л, Россия

3

1999

8.Стеллаж передвижной

Россия

2

1999

9.Стеллаж для чистой посуды

5 полок, SCI-9-4/5,Россия

1

1999

10.Весы электронные

до 5 кг, платформа 340*215 мм, Россия ООО «Штрих»

1

1999

11. Раковина для мытья рук

Россия

1

1995

12.Моечная ванна

2 секции M210/6 Россия

1

1990

Данное оборудование размещено не рационально, практически все оборудование требует замены. Дальнейшее использование устаревшего оборудования может привести к выпуску недоброкачественной продукции, соответственно к снижению числа посетителей.

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи. Примерная схема планировочного решения производственных помещений предприятия представлена на рис.2.


Санитарное состояние производственных помещений кафе неудовлетворительное по данным санитарного журнала. При этом нарушаются санитарные нормы и правила хранения сырья и приготовления блюд, отсутствуют документы.

Также на складе обнаружено несоблюдение требований товарного соседства при хранении продуктов.

Рис.2.2 - План производственного помещения в ООО кафе «НИНА»

Организация рабочих мест не продумана. Нет условий для мытья и дезинфекции посуды, недостаточно холодильников.

Кафе имеет цеховую структуру производства, нарушена планировка помещений. Производственные помещения не соответствуют СНиПам. В производственном помещении давно не было ремонта. Отсутствует естественное освещение.

Далее охарактеризуем оснащенность посудой, приборами, инвентарем и спецодеждой.

Таблица 2.5

Оснащённость ООО кафе «НИНА»» посудой

Наименование посуды

Количество

Металлическая посуда

1.Блюдо однопорционное овальное

20

2. Креманка

100

3.Подносы

150

Фарфорофаянсовая посуда

1. Блюдо пяти-, шестипорционное круглое, диаметром 300мм

10

2. Блюдо десяти-, двенадцатипорционное, диаметром 400-450мм

10

3. Блюдце для варенья

30

4. Ваза для салфеток

10

5. Ваза для пирожных

30

6. Горчичница

5

7. Перечница

30

8. Салатник одно- или двухпорционный

30

9. Солонка

120

10. Соусник одно-или двухпорционный

30

11. Селедочница однопорционная

15

12. Селедочница двухпорционная

15

13. Тарелка столовая глубокая

400

14. Тарелка мелкая

400

15. Тарелка закусочная

350

16. Тарелка десертная глубокая

300

17. Тарелка десертная мелкая

200

18. Тарелка пирожковая

350

19. Чашка кофейная с блюдцем

25

20. Чашка чайная с блюдцем

25

21.Чашка бульонная с блюдцем

30

22. Чайник для заварки чая

5

23. Чайник

5

Сортовая посуда

1. Бокал для шампанского, 120 см3

100

2. Ваза для крема

100

3. Ваза для цветов

30

4. Ваза для фруктов

5


Таблица 2.6

Оснащение в ООО кафе «НИНА» приборами

Наименование приборов

Количество

1. Вилка столовая

350

2. Вилка для лимонов

10

3. Ложка столовая

350

4. Ложка чайная

200

5. Ложка десертная

100

6. Ложка для варенья

30

7. Ложка кофейная

25

8. Ложка для горчицы

30

9. Ложка для соли

30

10. Лопатка кондитерская

20

11. Лопатка для перекладывания рыбных блюд

2

12. Нож столовый

250

13. Нож для масла

10

14. Нож для сыра

5

15. Ящик для приборов

2

Таблица 2.7

Оснащение в ООО кафе «НИНА» спецодеждой

Наименование профессии

Наименование спецодежды, принадлежностей

1. Зав. производством

  • халат белый хлопчатобумажный
  • шапочка белая х/б
  • фартук белый х/б

2. Повара

  • куртка белая х/б
  • брюки или юбка светлые х/б
  • фартук белый х/б
  • колпак или косынка белые х/б
  • полотенце

3. Кухонные работники

  • куртка белая х/б
  • фартук х/б с водоотталкивающей пропиткой

Таблица 2.8

Оснащённость в ООО кафе «НИНА» инвентарем

Наименование инвентаря

Количество

  1. Венчик
  2. Совки (песок, мука, и др.)
  3. Лотки
  4. Кружка-молокомер
  5. Шумовка
  6. Весёлка
  7. Деревянные лопатки
  8. Металлические лопатки
  9. Разделочные доски
  10. Сито
  11. Скалки

10

5

20

2

10

10

15

15

12

4

7


Из данных таблицы 2.8 оснащенности следует вывод о том, что оснащенность посудой, приборами и инвентарем достаточная и соответствует требованиям. Однако, спецодежда не используется кухонными работниками (отсутствует косынка белая), а у поваров отсутствуют рукавицы, что недопустимо для производственного персонала.

В кафе «НИНА» автоматизация работы зала и кухни осуществляется с помощью программы R-Keeper.

Функциональные возможности системы состоят в том, что система R-Кеерег представляет собой гибкий программный продукт, который позволяет решить многие проблемы при обслуживании клиентов. Наиболее ощутимые результаты достигаются по следующим направлениям:

1) Максимальная скорость и простота работы персонала при обслуживания клиентов, что достигается минимальными затратами времени на оформление заказа и организацией сервис печати в барах и кухнях;

2) Исключающая ошибки расчетов, поддерживается документальность операций на всех уровнях;

3) Система в целом максимально защищена от несанкционированного доступа надёжной системой защиты с использованием современных средств идентификации и разделением полномочий на программном уровне;

4) Осуществляются статистические расчеты по продажам;

5) Создается база данных, которую могут использовать программы по учёту движения продуктов на производстве, расчету зарплаты персонала и т.д.

Стоимость готового блюда в общественном питании либо определяется расчетным путем с помощью калькуляции, либо устанавливается приказом руководителя. ООО кафе «НИНА» применяет первый способ, не смотря на то, что он более трудоемкий.

Для начала отметим, что продажная цена готовой продукции состоит из следующих элементов:

- стоимости сырья, использованного для ее изготовления;

- торговой наценки, покрывающей все расходы организации;

- планируемой части прибыли.

Продажные цены рассчитываются в калькуляционной карточке отдельно на каждое блюдо и изделие кухни.

В калькуляционных карточках указываются наименование блюда, номер рецептуры, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции.

Составление калькуляционного расчета (карточки) и определение продажной цены блюда производятся в следующем порядке.

1. Определение ассортимента блюд (составление плана-меню).

2. Установление нормы вложения сырья (на основании сборника рецептур).

3. Определение подлежащих включению в калькуляцию продажных цен на сырье.