Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. В условиях рыночной экономики потребность в финансовом прогнозировании возрастает. Предприятию необходимо уметь сопоставлять свои возможности и потребности в ресурсах, а в особенности финансовых. Именно путем прогнозирования будущих потребностей в ресурсном обеспечении (а в особенности финансовом) и возможностей их удовлетворения руководство предприятия сможет найти наилучшее направление его развития.

Прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

Объектом исследования в данной работе является ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ», а предметом исследования является прибыль ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ».

Целью данной работы является прогнозирование и оптимизация прибыли ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать теоретические основы прогнозирования и оптимизации прибыли предприятия;

2) проанализировать прибыль ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»;

3) разработать предложения по совершенствованию прогнозирования прибыли и ее оптимизации на ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ».

Основными методами анализа, применяемыми в данной работе, являются: исследование и анализ литературных источников, методы экономического анализа и статистики: горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ.

Глава 1. Теоретические основы прогнозирования и оптимизации прибыли организации

1.1. Сущность и значение прогнозирования прибыли организации


Прибыль является положительным финансовым результатом хозяйствования предприятия. Противоположен прибыли убыток. Экономический смысл финансового результата предприятия заключается в определении разницы между доходами и расходами. Доходами и расходы являются хозяйственными процессами, происходящими на предприятии[1].

Прибыль определяет эффективность развития предприятия, так как рост прибыли создает основу для осуществления предприятием расширенного воспроизводства, удовлетворения текущих финансовых потребностей предприятия. За счет прибыли осуществляется не только развитие предприятия, но создается фонд премирования работников, выполняются обязательства перед бюджетом и собственниками предприятия[2].

Прибыль или убыток получаются путем уменьшения выручки на величину расходов на производство и продажу продукции, прочих расходов. В итоге полученный результат деятельности предприятия приводит в случае прибыли к росту его капитала, а в случае убытка к уменьшению его капитала[3].

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов предприятия в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1) увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций в показателях деятельности предприятия на перспективу;

2) определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;

3) обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;

4) определение и оценка финансовых последствий принимаемых субъектами хозяйствования решений[4].

Прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов, например при благоприятных, усредненных и наихудших сценариях развития экономики, субъекта хозяйствования, конъюнктуры рынка[5].

Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.


1.2. Методы прогнозирования прибыли организации

В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие специфические методы, как математическое моделирование, эконометрическое прогнозирование, экспертные оценки, построение трендов и составление сценариев, стохастические методы[6].

Математическое моделирование позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из нескольких вариантов проекта прогноза тот, который соответствует принятой концепции производственного, социально-экономического развития и целям финансовой политики.

Эконометрическое прогнозирование основано на принципах экономической теории и статистики: расчет показателей прогноза осуществляется на основе статистических оценочных коэффициентов при одной или нескольких экономических переменных, выступающих в качестве прогнозных факторов; позволяет рассмотреть одновременное изменение нескольких переменных, влияющих на показатели финансового прогноза[7].

Метод экспертных оценок предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов-экспертов по определенному вопросу. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер.

Трендовый метод, предполагающий зависимость некоторых групп доходов и расходов лишь от фактора времени, исходит из постоянных темпов изменений или постоянных абсолютных изменений. Недостатком данного метода является игнорирование экономических, демографических и других факторов[8].

Разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности, в них всегда ощущается влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников, но это позволяет оценить последствия реализации тех или иных политических обещаний.

Стохастические методы предполагают вероятностный характер, как прогноза, так и связи между используемыми данными и прогнозными финансовыми показателями[9]. Вероятность расчета точного финансового прогноза определяется объемом эмпирических данных, используемых при прогнозировании.


Таким образом, методы финансового прогнозирования различаются по затратам и объемам предоставляемой итоговой информации: чем сложнее метод прогнозирования, тем больше связанные с ним затраты и объемы получаемой с его помощью информации[10].

1.3 Пути оптимизации прибыли предприятия

Величина прибыли — параметр управляемый, и управлять ею необходимо на всех стадиях производственно-коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли, решение которой лежит в планировании и достижении обоснованной величины финансовых результатов, позволяющих предприятию эффективно функционировать, достигать поставленных целей и вместе с тем не нести дополнительных расходов[11].

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение прочих убытков, совершенствование структуры продукции[12].

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение за­трат на производство и реализацию продукции, например сырья, мате­риалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расхо­дов.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает, как правило, наибольший удельный вес в структуре прибыли до налогообложения. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема продаж и уровня действующих цен на продукцию предприятия. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях[13].

Увеличение объема продажи продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь затруднен по причине инфляции, роста цен. Однако, предприятие может реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.


Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и продажи продукции[14].

Резервом увеличения прибыли до налогообложения может быть прибыль, полученная от продажи основных фондов иного имущества предприятия.

Существуют так же иные резервы роста прибыли: экономия затрат живого труда достигается за счет более экономного и рационального использования средств на оплату труда[15]. Основными резервами снижения затрат средств на оплату труда являются: внедрение мероприятий научно-технического прогресса и организационных мероприятий, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости; сокращение излишней численности работников; устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои[16].

Наиболее целесообразными направлениями повышения прибыли предприятия являются следующие.

Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой продукции или за счет совершенствования уже выпускаемой продукции, либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции, а, в конечном счете, ведущее к увеличению прибыли, напрямую связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью[17].

Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ни чем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли[18]. Здесь следует отметить, что осуществляемая предприятиями и организациями инновационная деятельность и получаемые инновации являются одним из средств, с помощью которого они могут обеспечить монопольное положение на рынке или спросе на продукцию и необоснованно завышать цену.