Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования и оптимизации прибыли организации
1.1. Сущность и значение прогнозирования прибыли организации
1.2. Методы прогнозирования прибыли организации
1.3 Пути оптимизации прибыли предприятия
Глава 2. Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
2.1. Общеэкономическая характеристика ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
2.3. Анализ факторов, влияющих на прибыль ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Глава 3. Прогнозирования и оптимизация прибыли ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
На основании данных таблицы 6 видно, что прибыль от продаж предприятия вырастет на 182 млн. руб. по плану 1, на 167 млн. руб. по плану 2, на 144 млн. руб. по плану 3. Прибыль до налогообложения также изменится на такую же величину. Чистая прибыль предприятия изменится на 149 млн. руб. по плану 1, на 137 млн. руб. по плану 2 и на 118 млн. руб. по плану 3.
В таблице 3.6 представлены относительные изменения финансовых результатов предприятия по сравнению с фактическими данными предприятия за 2011 год.
Таким образом, наилучшие финансовые показатели предприятие будет иметь в случае реализации оптимистического сценария, а наихудшие в случае реализации пессимистического сценария.
Однако, даже худший сценарий развития предприятия предусматривает получение предприятием прибыли и отсутствие у него убытков. На основании данных таблиц 2 – 5 определим экономический риск, связанный с предприятием, проведя анализ планируемых показателей безубыточности в таблице 7.
Таблица 7
Планируемые показатели безубыточности предприятия
Показатели |
2011 год |
2012 год |
||
факт |
план 1 |
план 2 |
план 3 |
|
Средняя цена продукции, тыс. руб. |
0,13 |
0,14 |
0,14 |
0,15 |
Объем продаж, тыс. штук |
16302 |
18747 |
17932 |
17117 |
Выручка, млн. руб. |
2054 |
2646 |
2598 |
2523 |
Средняя закупочная цена, тыс. руб. (средние переменные издержки |
0,09 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Материальные затраты предприятия (переменные затраты), млн. руб. |
1423 |
1833 |
1800 |
1748 |
Постоянные затраты предприятия (издержки обращения), млн. руб. |
554 |
554 |
554 |
554 |
Прибыль предприятия от реализации продукции, млн. руб. |
77 |
259 |
244 |
221 |
Безубыточный объем продаж, тыс. штук |
13850 |
13850 |
13850 |
11080 |
Безубыточный объем продаж млн. руб. |
1801 |
1939 |
1939 |
1662 |
Запас финансовой прочности, тыс. штук |
2452 |
4897 |
4082 |
6037 |
Запас финансовой прочности, млн. руб. |
254 |
707 |
659 |
861 |
Уровень запаса финансовой прочности, % |
14,08 |
36,46 |
33,99 |
51,81 |
Эффект операционного рычага |
8,19 |
3,14 |
3,27 |
3,51 |
На основании данных таблицы 7 видно, что безубыточный объем продаж в натуральном и стоимостном выражении наименьший по третьему плану, а наибольший по первому и второму плану.
Запас финансовой прочности предприятие имеет наибольший также по третьему плану, а наименьший по второму плану, что говорит о том, что третий план предусматривает наименьший уровень риска, связанный с деятельностью предприятия, а второй план имеет наибольший уровень риска.
Эффект операционного рычага наибольший по третьему плану и наименьший по первому плану. Это говорит о том, что уровень операционного риска наибольший по третьему плану и наименьший по третьему плану.
Таким образом, наиболее благоприятный сценарий развития предприятия предусматривает первый план, а наихудший сценарий второй план. Выбор первого плана в качестве основы для реализации на предприятии позволит снизить уровень финансового и предпринимательского риска на предприятии.
Выводы.
Для совершенствования системы финансового прогнозирования на предприятии следует применять сценарный подход.
В данной работе предлагаются 3 варианта финансового прогноза предприятия: План 1 – предусматривает, что в случае благоприятной экономической конъюнктуры цены на продукцию вырастут на 12% в связи с инфляцией и снижением курса рубля; План 2 – предусматривает, что в случае менее благоприятной экономической конъюнктуры цены на продукцию предприятия вырастут на 13,39% в связи с инфляцией и снижением курса рубля; План 3 - предусматривает, что в случае наименее благоприятной конъюнктуры цены на продукцию предприятия вырастут на 14,78% в связи с инфляцией и снижением курса рубля. Таким образом, план 1 описывает наиболее оптимистичный сценарий развития предприятия, план 3 – пессимистический сценарий развития предприятия, а план 2 – наиболее вероятный сценарий развития предприятия.
В связи с изменением цен на продукцию объемы реализации изменятся следующим образом: План 1 - вырастут на 15% по сравнению с уровнем 2011 г.; План 2 – вырастут на 8,70% по сравнению с уровнем 2011 г.; План 3 – вырастут на 4,55% по сравнению с уровнем 2011 г.
Анализ различных вариантов изменения финансовых показателей предприятия на основе различных вариантов бухгалтерского баланса предприятия показало, что наилучшим является третий вариант изменений, предусматриваемых в бухгалтерском балансе.
Заключение
Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.
Финансовые прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов при оптимистичном, пессимистичном и усредненном сценариях развития экономики, конъюнктуры рынка и составить наиболее оптимальный план развития предприятия и его деятельности.
Величина прибыли — параметр управляемый, и управлять ею необходимо на всех стадиях производственно-коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли, решение которой лежит в планировании и достижении обоснованной величины финансовых результатов, позволяющих предприятию эффективно функционировать, достигать поставленных целей и вместе с тем не нести дополнительных расходов.
Основным видом деятельности ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ» является производство лакокрасочной продукции.
За анализируемый период валовая прибыль снизилась с 234 млн. руб. в 2009 году до 77 млн. руб. в 2011 г. или на 15,4% в 2011 г. по сравнению с 2009 г. Финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль от продаж, размер которой снижается с 234 млн. руб. в 2009 г. до 77 млн. руб. в 2011 г., или на 15,4%. За анализируемый период имеет место тенденция снижения размера прибыли до налогообложения с 221 млн. руб. в 2009 г. до 73 млн. руб. в 2011 г. или на 67,0%. Основной причиной снижения прибыли до налогообложения стало снижение прибыли от реализации продукции на 15,4%. Чистым финансовым результатом хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия является чистая прибыль, которая за анализируемый период снизилась с 177 млн. руб. в 2009 г. до 55 млн. руб. в 2011 г.
Анализ динамики прибыли рассматриваемого предприятия показал, что данное предприятие прибыльно, хотя в перспективе существует ярко выраженная тенденция снижения размера финансового результата предприятия. Основной причиной данной тенденции являются более сильные темпы роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпами роста выручки от реализации продукции.
Проведя факторный анализ можно сделать вывод, что основным фактором, повлиявшим на снижение прибыли до налогообложения является рост себестоимости производимой продукции.
Для совершенствования системы финансового прогнозирования на предприятии следует применять сценарный подход.
В данной работе предлагаются 3 варианта финансового прогноза предприятия: План 1 – предусматривает, что в случае благоприятной экономической конъюнктуры цены на продукцию вырастут на 12% в связи с инфляцией и снижением курса рубля; План 2 – предусматривает, что в случае менее благоприятной экономической конъюнктуры цены на продукцию предприятия вырастут на 13,39% в связи с инфляцией и снижением курса рубля; План 3 - предусматривает, что в случае наименее благоприятной конъюнктуры цены на продукцию предприятия вырастут на 14,78% в связи с инфляцией и снижением курса рубля. Таким образом, план 1 описывает наиболее оптимистичный сценарий развития предприятия, план 3 – пессимистический сценарий развития предприятия, а план 2 – наиболее вероятный сценарий развития предприятия.
В связи с изменением цен на продукцию объемы реализации изменятся следующим образом: План 1 - вырастут на 15% по сравнению с уровнем 2011 г.; План 2 – вырастут на 8,70% по сравнению с уровнем 2011 г.; План 3 – вырастут на 4,55% по сравнению с уровнем 2011 г.
Анализ различных вариантов изменения финансовых показателей предприятия на основе различных вариантов бухгалтерского баланса предприятия показало, что наилучшим является третий вариант изменений, предусматриваемых в бухгалтерском балансе.
Список литературы
- Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера. – М., 2012.
- Выварец А. Д. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2012.
- Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2012.
- Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства.- СПб.: Питер, 2012.
- Кузнецов Б. Т. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 241.
- Левчаев П. А., Антонова М. А., Финансы предприятия. - Саранск: Изд-во Мордовок, 2013.
- Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012.
- Теплова Т. В. Эффективный финансовый директор. – М.: Юрайт, 2012.
- Финансы предприятий. /Под ред. Колчиной Н. В. - М.: ЮНИТИ, 2011.
Приложение 1
Выписка из Отчетов о финансовых результатах
Наименование показателя |
Стоимостная оценка, млн. руб. |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Выручка |
1985 |
1999 |
2054 |
Себестоимость продаж |
1751 |
1908 |
1977 |
Валовая прибыль |
234 |
91 |
77 |
Прибыль от продаж |
234 |
91 |
77 |
Прочие доходы |
8 |
- |
- |
Прочие расходы |
21 |
4 |
4 |
Прибыль (убыток до налогообложения) |
221 |
87 |
73 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
177 |
70 |
55 |
-
Финансы предприятий. /Под ред. Колчиной Н. В. - М.: ЮНИТИ, 2011. - С. 114. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 118. ↑
-
Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера. – М., 2012.- С. 34. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 118. ↑
-
Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера. – М., 2012.- С. 44. ↑
-
Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 64. ↑
-
Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 64. ↑
-
Выварец А. Д. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 34. ↑
-
Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства.- СПб.: Питер, 2012. – С. 66. ↑
-
Левчаев П. А., Антонова М. А., Финансы предприятия. - Саранск: Изд-во Мордовок, 2013. – С. 86. ↑
-
Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2012. – С. 66. ↑
-
Теплова Т. В. Эффективный финансовый директор. – М.: Юрайт, 2012. – С. 117. ↑
-
Теплова Т. В. Эффективный финансовый директор. – М.: Юрайт, 2012. – С. 117. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 96. ↑
-
Когденко В. Г., Мельник М. В., Быковников И. Л. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 118. ↑
-
Кузнецов Б. Т. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 241. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 96. ↑
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 72. ↑
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 72. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 96. ↑
-
Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 96. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным отчетности. ↑