Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования и оптимизации прибыли организации
1.1. Сущность и значение прогнозирования прибыли организации
1.2. Методы прогнозирования прибыли организации
1.3 Пути оптимизации прибыли предприятия
Глава 2. Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
2.1. Общеэкономическая характеристика ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
2.3. Анализ факторов, влияющих на прибыль ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Глава 3. Прогнозирования и оптимизация прибыли ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Что касается возможности увеличения цены реализации продукта в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать матрицу «продукт — рынок», из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск нового продукта на старый рынок или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок, что опять же напрямую сопряжено с инновационной деятельностью. Отсюда можно сделать следующий вывод; возможность увеличения цены реализации продукции или услуги, направленная на увеличение прибыли, напрямую зависит от инновационной деятельности предприятия[19].
В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду, как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции определяются эффективностью инновационной деятельности[20].
В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или услуги. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой продукции и новой. В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, выход на новые рынки со старой продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые требования потребителей[21]. В свою очередь, потребительская привлекательность включает такие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции, а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.
Выводы.
Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза, который представляет собой систему научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии финансовой системы, отдельных ее сфер и субъектов финансовых отношений.
Финансовые прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов при оптимистичном, пессимистичном и усредненном сценариях развития экономики, конъюнктуры рынка и составить наиболее оптимальный план развития предприятия и его деятельности.
Величина прибыли — параметр управляемый, и управлять ею необходимо на всех стадиях производственно-коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли, решение которой лежит в планировании и достижении обоснованной величины финансовых результатов, позволяющих предприятию эффективно функционировать, достигать поставленных целей и вместе с тем не нести дополнительных расходов.
Глава 2. Анализ прибыли в ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
2.1. Общеэкономическая характеристика ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Общество с ограниченной ответственностью «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ» зарегистрировано 12 декабря 1998 г.
Основным видом деятельности ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ» является производство лакокрасочной продукции.
Организационная структура управления ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ» приведена на рис. 1.
Директор
Зам. директора по производству
Главный бухгалтер
Бухгалтера
Зам. главного бухгалтера
Отдел кадров
Отдел снабжения
Начальник ЦО№1
Начальник ПТО
Начальник ЦО№2
Отдел снабжения
Инженер ПТО
Рабочие
Рабочие
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»[22]
2.2. Анализ прибыли ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Проанализируем формирование прибыли рассматриваемого производственного предприятия. Изучение формирования прибыли предприятия, ее составляющих, а также их динамики осуществляется на основании таблицы 1.
Таблица 1
Динамика прибыли (убытков) предприятия[23]
Наименование показателя |
Стоимостная оценка, млн. руб. |
Горизонтальный анализ |
Трендовый анализ |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
изменения, % |
изменения, % |
|||
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
2014/ 2013 |
2015/ 2013 |
||||
Выручка |
1985 |
1999 |
2054 |
100,7 |
102,8 |
100,7 |
103,5 |
Себестоимость продаж |
1751 |
1908 |
1977 |
109,0 |
103,6 |
109,0 |
112,9 |
Валовая прибыль |
234 |
91 |
77 |
38,9 |
84,6 |
38,9 |
84,6 |
Прибыль от продаж |
234 |
91 |
77 |
38,9 |
84,6 |
38,9 |
84,6 |
Прочие доходы |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
21 |
4 |
4 |
13,3 |
150,0 |
13,3 |
20,0 |
Прибыль (убыток до налогообложения) |
221 |
87 |
73 |
39,4 |
83,9 |
39,4 |
33,0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
177 |
70 |
55 |
39,6 |
78,6 |
39,1 |
31,1 |
Из данных таблицы 1 видно, что за анализируемый период выручка от реализации продукции увеличилась с 1 985 млн. руб. в 2013 г. до 2 054 млн. руб. в 2015 г. или на 3,5% в 2015 г. по сравнению с 2013 г. Рост выручки произошел за счет роста объема реализации в натуральном выражении. В результате этого же фактора произошел и рост себестоимости продаж рассматриваемого предприятия. За анализируемый период себестоимость продаж выросла с 1 751 млн. руб. в 2013 г. до 1 977 млн. руб. в 2015 г. или на 12,9% в 2015 г. по сравнению с 2013 г.
В результате того, что увеличилась выручка, но темп роста ее ниже темпа роста себестоимости продаж валовая прибыль снизилась с 234 млн. руб. в 2013 г. до 77 млн. руб. в 2015 г. или на 15,4% в 2015 г. по сравнению с 2013 г.
Размер прибыли от продаж снижается с 234 млн. руб. в 2013 г. до 77 млн. руб. в 2015 г. или на 15,4%. Согласно принятой учетной политике предприятие не выделяет коммерческие и управленческие расходы, поэтому прибыль от реализации продукции соответствует валовой прибыли анализируемого периода. В результате этого основной причинной снижения прибыли от продаж стали более быстрые темпы прироста себестоимости продаж (12,9%) по сравнению с темпами прироста валовой выручки (3,5%).
За анализируемый период имеет место тенденция снижения размера прибыли до налогообложения с 221 млн. руб. в 2013 г. до 73 млн. руб. в 2015 г. или на 67,0%. Основной причиной снижения прибыли до налогообложения стало снижение прибыли от продаж на 15,4%.
Чистым финансовым результатом хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия является чистая прибыль. За анализируемый период чистая прибыль предприятия снизилась с 177 млн. руб. в 2013 г. до 55 млн. руб. в 2015 г.
Таким образом, анализ динамики прибыли рассматриваемого предприятия показал, что данное предприятие прибыльно, хотя в перспективе существует ярко выраженная тенденция снижения размера финансового результата предприятия. Основной причиной данной тенденции являются более сильные темпы роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпами роста выручки.
2.3. Анализ факторов, влияющих на прибыль ООО «ГК «НБ ТРЕЙДИНГ»
Проведем факторный анализ формирования прибыли анализируемого предприятия.
Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле:
Пно = В – С – Ур – Кр + Пп – Пу + Д + Пд - Пр (1)
где В – выручка,
С – себестоимость продаж,
Ур – управленческие расходы,
Кр – коммерческие расходы,
Пп – проценты полученные,
Пу – проценты уплаченные,
Д – доходы от участия в других организациях,
Пд – прочие доходы,
Пр – прочие расходы,
Тогда
Пно0 = 1 985 – 1 751 + 8 - 15 = 221 млн. руб.
Пно1 = 2 054 – 1 977 - 4 = 73 млн. руб.
Изменение прибыли до налогообложения за анализируемый период рассчитывается по формуле:
ΔПно = Пно1 – Пно0 (2)
ΔПно = 73 – 221 = - 148 млн. руб.
Исходя из формулы (1) рассчитаем влияние факторов на образование прибыли:
1. Влияние изменения выручки на изменение прибыли до налогообложения анализируемого предприятия
Пно1=В1 – С0 –Ур0 –Кр0 +Пп0 –Пу0 +Д0 +Пд0 –Пр0 (3)
Пно1 = 2 054 – 1 751 + 8 - 21 = 290 млн. руб.
ΔПно1 = Пно1- Пно0 (4)
ΔПно1 = 290 - 221 = 69 млн. руб.
Значит рост выручки с 1 985 млн. руб. в 2013 г. до 2 054 млн. руб. в 2015 г. привел к росту прибыли до налогообложения за анализируемый период на 69 млн. руб.
2. Влияние изменения себестоимости продаж на изменение прибыли до налогообложения анализируемого предприятия
Пно2 = В1 – С1 –Ур0 –Кр0 +Пп0 –Пу0 +Д0 +Пд0 –Пр0 (5)
Пно2 = 2 054 – 1 977 + 8 - 21 = 64 млн. руб.
ΔПно2 = Пно2- Пно1 (6)
ΔПно2 = 64 - 290 = -226 млн. руб.
Значит рост себестоимости продаж с 1 751 млн. руб. в 2013 г. до 1 977 млн. руб. в 2015 г. привел к снижению прибыли до налогообложения за анализируемый период на 226 млн. руб.
3. Влияние изменения управленческих расходов на изменение прибыли до налогообложения анализируемого предприятия
Пно3=В1 – С1 –Ур1 –Кр0 +Пп0 –Пу0 +Д0 +Пд0 –Пр0 (7)
Пно3 = 2 054 – 1 977 + 8 - 21 = 64 млн. руб.
ΔПно3 = Пно3- Пно2 (8)
ΔПно3 = 64 - 64 = 0 млн. руб.
Так как изменения размера управленческих расходов в анализируемом периоде не было, поэтому данный фактор не повлиял на изменение прибыли.
4. Влияние изменения коммерческих расходов на изменение прибыли до налогообложения анализируемого предприятия
Пно4=В1 – С1 –Ур1 –Кр1 +Пп0 –Пу0 +Д0 +Пд0 –Пр0 (9)
Пно4 = 2 054 – 1 977 +8 - 21 = 64 млн. руб.
ΔПно4 = Пно4- Пно3 (10)
ΔПно4 = 64 - 64 = 0 млн. руб.
Так как изменения размера коммерческих расходов в анализируемом периоде не было, поэтому данный фактор не повлиял на изменение прибыли.