Файл: Внешняя и внутренняя среда организации (Характеристика внутренней и внешней среды ОАО «Johnson's baby»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда организации: теоретические аспекты
1.1. Внешняя среда организации
1.2. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Johnson's baby»
2.1. Общая характеристика организации ОАО «Johnson's baby»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Johnson's baby»
2.2.1. Анализ макросреды деятельности организации
2.2.2. Анализ микросреды деятельности организации
2.3. Анализ внутренней среды ОАО «Johnson's baby»
2.3.1. Оценка персонала организации
2.3.2 Анализ показателей деятельности организации
Глава 3. Разработка возможных направлений развития бизнеса ОАО «Johnson's baby»
Единовременные затраты на совершенствование коммуникационной политики представлены в таблице 11.
Таблица 11
Затраты на совершенствование коммуникационной политики ОАО «Johnson's baby»
Вид рекламы |
Цена за шт., руб. |
Количество |
Затраты, руб. |
Затраты, руб. (в год) |
Разработка макета листовок, плакатов, буклетов |
4900 |
3 |
14700 |
14 700 |
Доработка сайта |
15000 |
1 |
15000 |
15 000 |
Продвижение сайта в сети |
20 000 |
1 |
20000 |
20 000 |
Создание ролика |
20000 |
1 |
20000 |
20 000 |
Буклеты |
100 |
100 |
10000 |
120 000 |
Листовки |
50 |
500 |
25000 |
300 000 |
Плакаты |
100 |
100 |
10000 |
120 000 |
Обновление сайта |
10000 |
12 |
120000 |
1 440 000 |
Реклама ролика на ЖК-экранах |
1000 |
4 |
4000 |
48 000 |
ИТОГО |
2097799 |
На наш взгляд, а счет активизации коммуникационной политики ОАО «Johnson's baby» удастся увеличить объем выручки на 15% Прирост выручки в 2016 г. составит: 9 586 000 * 0,15 = 1 437 900 руб.
Рассчитаем эффективность продвижения программы:
Эффективность = 1 437 900 / 2 097 700 * 100% = 69,6%.
Следовательно, разработка программы совершенствования коммуникационной политики экономически выгодна, на каждый вложенный рубль, приходиться 69,6 руб. выручки.
В современном мире бизнес - это многовекторный и постоянно меняющийся процесс, в котором ключевую задачу играет конкурентоспособность и скорость реакции на изменение внешней и внутренней среды. Однако достигнуть оптимального состояния бизнеса порой непросто - это касается как молодых, так и зрелых фирм. Первые в силу неопытности, а вторые в силу консерватизма порой не готовы меняться в соответствии с изменениями среды. Если говорить об отечественных компаниях в целом, то они все намного более консервативны и немобильны по сравнению со своими западными аналогами. Многие специалисты считают, что ключевой проблемой компаний является отсутствие необходимых технологий для ведения бизнеса. Западные и отечественные специалисты в области ведения бизнеса предлагают новое решение проблемы - crm системы.
Это, прежде всего, новый способ взаимодействия с клиентами, созданный на основе последних инноваций и учета современных особенностей бизнеса. В основе данной модели заложена ключевая идея - клиент - это центр бизнеса. Вся работа компании должна быть направлена, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей клиента и его удобство. Работа программы направлена, главным образом, на оптимизацию ведения расчетов с клиентами, оптимизацию составления базы данных и расписания всего комплекса мероприятий.
Таким образом, компания тратит гораздо меньше времени на организационные моменты и концентрируется на непосредственной работе с клиентами, что увеличивает качество обслуживания и количество клиентов. А новые клиенты, в свою очередь, приносят компании дополнительную прибыль. Некоторые специалисты уверены, что западная модель ведения бизнеса коренным образом отличается от нашей, а значит, должны отличаться и программы для развития бизнеса. Однако стоит отметить, что в чистом виде западные программы практически не применяются у нас - каждая программа корректируется и подстраивается под существующую среду и специфику работы компании.
В таблице 12 приведены затраты на реализацию данного мероприятия.
Данные таблицы 12 показывают, что на реализацию данного мероприятия потребуются единовременные затраты в размере 103,7 тыс.руб. и постоянные затраты - 18,2 тыс.руб. Совокупные затраты составят 121,9 тыс.руб.
Таблица 12
Затраты на внедрение crm системы для автоматизации деятельности ОАО «Johnson's baby»
Наименование затрат |
Стоимость, тыс.руб. |
Единовременные затраты |
|
Программное обеспечение |
80,0 |
Инсталляция и настройка базового и серверного программного обеспечения |
15,2 |
Обучение работе с программным обеспечением |
8,5 |
Итого |
103,7 |
Постоянные затраты |
|
Обслуживание программного обеспечения |
15,0 |
Прочие затраты |
3,2 |
Итого: |
18,2 |
Далее, на основании экспертных оценок, представим план доходов и эффективности предложенного мероприятия по критериям: пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов плана увеличения страховых премий за год. Экспертами выступили руководители компаний по производству товаров для детей ООО «Времена года», ЗАО «Альдомед», ООО «Kamila» (3 человека).
Таблица 13
План увеличения страховых премий и эффективности за год
Показатели |
Прогноз |
||
Оптимистический |
Реалистический |
Пессимистический |
|
Прирост страховых премий, % |
15 |
10 |
5 |
Прирост страховых премий, тыс.руб. |
84946,5 |
56631 |
113262 |
Текущие затраты, тыс.руб. |
121,9 |
121,9 |
121,9 |
Налогооблагаемая прибыль тыс.руб. |
84824,6 |
56509,1 |
113140,1 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
16964,9 |
11301,8 |
22628 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
67859,7 |
45207,3 |
90512,1 |
Прирост выручки по реалистическому прогнозу в год составит 56 631 тыс.руб. Чистая прибыль 45 207,3 тыс.руб.
Выводы.
В целях развития компании рекомендовано:
1. Совершенствование коммуникационной политики; ОАО «Johnson's baby» предлагаем использовать: рекламу, информирующую клиентов о предлагаемых товарах; рекламу, поддерживающую осведомленность о ОАО «Johnson's baby».
2. Внедрение crm системы для автоматизации деятельности ОАО «Johnson's baby»
Прирост выручки по реалистическому прогнозу в год составит 56 631 тыс.руб. Чистая прибыль 45 207,3 тыс.руб.
Заключение
Внешняя среда организации – совокупность факторов, оказывающих влияние на организацию с точки зрения эффективности ее работы и выживаемости, также это совокупность активных хозяйствующих субъектов, в числе которых экономические, общественные и природные условия, национальные и межгосударственные институциональные структуры и другие внешние условия и факторы, действующие в окружении предприятия и влияющие на различные сферы его деятельности.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как она существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Внутренняя среда организации состоит из внутренних переменных - ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные внутренние переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди.
Во второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней. По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что руководству ОАО «Johnson's baby» необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды и отслеживать происходящие в ней изменения с тем, чтобы своевременно реагировать на возможности и угрозы. На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что в макроокружении на данный момент больше возможностей, чем угроз.
Основными сильными сторонами ОАО «Johnson's baby» являются высокие показатели качества продукции. Слабые стороны ОАО «Johnson's baby» связаны с недостаточной эффективностью маркетинговой деятельностью.
В связи с ростом конкуренции на рынке детских товаров, у ОАО «Johnson's baby» возникает необходимость быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке. Необходимо быть в курсе ценовых тенденций и цен конкурентов. Для того чтобы верно составить план действия в работе был проведен анализ компании, его внешней и внутренней среды.
В целях развития компании рекомендовано:
1.Совершенствование коммуникационной политики; ОАО «Johnson's baby» предлагаем использовать: рекламу, информирующую клиентов о предлагаемых товарах; рекламу, поддерживающую осведомленность о ОАО «Johnson's baby».
2. Внедрение crm системы для автоматизации деятельности ОАО «Johnson's baby»
Прирост выручки по реалистическому прогнозу в год составит 56 631 тыс.руб. Чистая прибыль 45 207,3 тыс.руб.
Список литературы
- Абрютина, М.С. Экономика предприятия: Учебник / М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. - 585 с.
- Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.Виханский. - М.: Гардарика, 2013. - 512 с.
- Гольцов, А.В. Стратегический маркетинг / А.В.Гольцов. - Рязань: Слово, 2012. - 342 с.
- Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2011. - 192 c.
- Дмитриенко, Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом / Г.А. Дмитриенко. - М.: АСТ, 2011. - 447 с.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
- Ибрагимова, Р. С. Стратегический менеджмент / Р.С.Ибрагимова. Иваново: «ИВГУ», 2013. - 473 с.
- Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2011. - 274 с.
- Ключевые показатели менеджмента. Уолш К. - М.: Дело, 2012. - 360 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Кон, 2011. – 896 с.
- Ляско, А.К. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. - 488 c.
- Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
- Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: учебник / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
- Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
- Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: учебник / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Кон, 2011. – С. 87. ↑
-
Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2011. – С 116. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 81. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 81. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. – С. 104. ↑
-
Шилков В. И. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, 2013. – С. 28. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. – С. 104. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Шилков В. И. Стратегический менеджмент. - М.: Форум, 2013. – С. 28. ↑
-
Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 73. ↑
-
Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 3. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. – С. 108. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 146. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. – С. 116. ↑
-
Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2013. – С. 104. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 63. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 146. ↑
-
Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 253. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 98. ↑
-
Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 253. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 146. ↑
-
Александрова А. В., Курашова С. А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 290. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 146. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 146. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 54. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Александрова А. В., Курашова С. А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 290. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 54. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 54. ↑
-
Александрова А. В., Курашова С. А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 290. ↑
-
Романов Е. В. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 96. ↑
-
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. – С. 54. ↑
-
Ляско А. К. Стратегический менеджмент. Современный учебник. - М.: ИД Дело АНХ, 2013. – С. 408. ↑
-
Шестопал Ю. Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. – С. 166. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Кон, 2011. – С. 156. ↑
-
Составлено на основе исследования рынка. ↑
-
Составлено на основе исследования рынка. ↑
-
Составлено на основе исследования рынка. ↑
-
Составлено на основе исследования рынка. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑