Файл: Внешняя и внутренняя среда организации (Характеристика внутренней и внешней среды ОАО «Johnson's baby»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда организации: теоретические аспекты
1.1. Внешняя среда организации
1.2. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Johnson's baby»
2.1. Общая характеристика организации ОАО «Johnson's baby»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Johnson's baby»
2.2.1. Анализ макросреды деятельности организации
2.2.2. Анализ микросреды деятельности организации
2.3. Анализ внутренней среды ОАО «Johnson's baby»
2.3.1. Оценка персонала организации
2.3.2 Анализ показателей деятельности организации
Глава 3. Разработка возможных направлений развития бизнеса ОАО «Johnson's baby»
В 2013 г. численность персонала составляла 40 рабочих единиц, из них доля руководящего состава - 6,9% (включая главного бухгалтера). Основной процент работников (рабочие) - 55,4%. Такая же структура сохраняется на протяжении всего отчетного периода.
Таблица 7
Обеспеченность кадрами ОАО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [45]
Категория работников |
2012г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
||||
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% |
|
Итого |
45 |
40 |
88,8 |
45 |
41 |
91,1 |
47 |
42 |
84,2 |
Управленческий персонал |
3 |
3 |
7,5 |
3 |
3 |
7,3 |
3 |
3 |
7,1 |
Работники |
42 |
37 |
81,3 |
42 |
38 |
83,8 |
44 |
39 |
77,1 |
Данные таблицы 7 показывают, что в 2013 г. штат ОАО «Johnson's baby» составил 45 человек, по факту - 40 работников, из них 7,5% управленческий персонал, 91,3% - работники ОАО «Johnson's baby». В 2013 г. предприятие работает с неполным штатом сотрудников. В 2014 г. штат предприятия составил 45 человек, по факту количество работников - 91,1% от штатного расписания. Из них - 7,3% - управленческий персонал, 83,8% - работники организации. В 2015 г. ОАО «Johnson's baby» работает по факту с 84,2% сотрудников от штатного расписания.
Итак, проведя количественный анализ состава персонала ОАО «Johnson's baby», мы видим, что штат сотрудников в 2013-2015 гг. по сравнению с фактической численностью снижается, а фактически составляет в 2013 г. - 88,8%, в 2014 г. - 91,1% и 2015 г. - 84,2% от штатного расписания.
Далее рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов ОАО «Johnson's baby», то есть, распределение работающих по возрасту, по уровню образования и по стажу работы. В таблице 8 представлены данные, характеризующие возрастную структуру персонала.
Таблица 8
Распределение персонала по возрасту в ОАО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [46]
Группы работников по возрасту, лет |
Численность работников за 2013 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2014 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2015 год, чел |
Удельный вес, % |
До 20 |
0 |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
0,00 |
20-30 |
18 |
42,8 |
17 |
41,6 |
15 |
36,9 |
30-40 |
12 |
32,6 |
13 |
35,4 |
10 |
26,0 |
40-50 |
8 |
20,4 |
9 |
18,7 |
13 |
28,2 |
50-55 |
2 |
4,2 |
2 |
4,3 |
4 |
8,9 |
Итого |
40 |
100,00 |
41 |
100,00 |
42 |
100,00 |
Таким образом, основная группа работников в 2013-2015 гг. - это люди от 20 до 30 лет. Так, в 2013 г. доля данной группы составила 42,8%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 36,9%. То есть, можно говорить о том, что коллектив ОАО «Johnson's baby» достаточно молодой и обновление возрастного состава не требуется.
Далее рассмотрим распределение работников по уровню образования (таблица 9).
Таблица 9
Распределение работников ОАО «Johnson's baby» по уровню образования, 2013-2015 гг. [47]
Группы работников по образованию |
Численность работников за 2013 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2014 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2015 год, чел |
Удельный вес, % |
Среднее |
2 |
6,1 |
5 |
10,4 |
4 |
8,9 |
Среднее специальное |
19 |
46,9 |
16 |
41,6 |
15 |
39,1 |
Неоконченное высшее |
15 |
38,7 |
16 |
41,6 |
18 |
41,3 |
Высшее |
4 |
8,3 |
4 |
6,4 |
5 |
10,7 |
Итого |
40 |
100,00 |
41 |
100,00 |
42 |
100,00 |
Итак, данные таблицы 9 показывают, что количество работников со средним образованием в 2013 г. составляет 6,1% работников, в 2014 г. - 10,4%, в 2015 г. - 8,9%. В свою очередь, количество работников с неоконченным высшим образованием в 2013 г. составило 38,7%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 41,3%. С высшим образованием в 2013 г. - 8,3% работников, в 2014 г. - 6,4%, в 2015 г. - 10,7%.
Таким образом, данные показывают, что произошло увеличение числа работников, получивших высшее образование, что является положительным моментом в деятельности предприятия, так как данный факт свидетельствует о повышении уровня образования работников ОАО «Johnson's baby», что связано с проводимой на предприятии кадровой политикой, предусматривающей обязательное наличие высшего образования у персонала, относящегося к категории «Управление».
2.3.2 Анализ показателей деятельности организации
Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Johnson's baby». В таблице 10 представлены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ОАО «Johnson's baby».
Таблица 10
Характеристика основных финансовых показателей деятельности ОАО «Johnson's baby» [48]
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Отклонение 2014/2013 |
Отклонение 2015/2014 |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка, тыс.руб. |
7927 |
10539 |
9586 |
2612 |
32,95 |
-953 |
-9,04 |
Расходы на производство, тыс.руб. |
4232 |
5997 |
5243 |
1765 |
41,71 |
-754 |
-12,57 |
Валовый доход, тыс. руб. |
3695 |
4542 |
4343 |
847 |
22,92 |
-199 |
-4,38 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
2864 |
3127 |
3024 |
263 |
9,18 |
-103 |
-3,29 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
831 |
1415 |
1319 |
584 |
70,28 |
-96 |
-6,78 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
706 |
1203 |
1121 |
496 |
70,28 |
-82 |
-6,78 |
Уровень издержек обращения, % |
36,13 |
29,67 |
31,55 |
-6,46 |
-17,88 |
1,88 |
6,32 |
Чистая рентабельность, % |
8,91 |
11,41 |
11,70 |
2,50 |
28,08 |
0,28 |
2,48 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб./чел. |
15,42 |
16,75 |
16,42 |
1,33 |
8,63 |
-0,33 |
-1,97 |
Согласно данным таблицы, в целом за три последних года фирме удалось увеличить объемы выручки с 7 927 тыс.руб. до 9 586 тыс.руб., при этом максимальная выручка была получена в 2015 г. В сравнении с предыдущим годом, объемы оказания услуг в денежном эквиваленте выросли на 32,95% в 2014 г. и сократились на 9,04% в 2015 г. Динамика расходов на производство носила аналогичный характер: в 2014 г. было отмечено увеличение затрат на производство на 41,71%, а в 2015 г. - ее снижение на 12,57%. Однако, следует отметить, что затраты на производство остаются весомым пунктов в структуре себестоимости предприятия, и прогнозируется их рост, так как с каждым годом растет стоимость затрат на производство.
О повышении эффективности работы фирмы свидетельствует и увеличение показателей рентабельности.
Выводы. Во второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней. По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что руководству ОАО «Johnson's baby» необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды и отслеживать происходящие в ней изменения с тем, чтобы своевременно реагировать на возможности и угрозы. На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что в макроокружении на данный момент больше возможностей, чем угроз.
Основными сильными сторонами ОАО «Johnson's baby» являются высокие показатели качества продукции. Слабые стороны ОАО «Johnson's baby» связаны с недостаточной эффективностью маркетинговой деятельностью.
Глава 3. Разработка возможных направлений развития бизнеса ОАО «Johnson's baby»
Важнейшей задачей компании является развитие коммуникационной политики. В качестве средств совершенствования коммуникационной политики ОАО «Johnson's baby» предлагаем использовать: рекламу, информирующую клиентов о предлагаемых товарах; рекламу, поддерживающую осведомленность о ОАО «Johnson's baby».
Целесообразно также: использовать буклеты; листовки; рекламу на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов; доработка сайта.
Буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на краткосрочное использование. Буклеты можно раздавать в торговых центрах ОАО «Johnson's baby», а также бизнес-центрах, на различных выставках и ярмарках города.
Плакаты о ОАО «Johnson's baby» можно установить также в крупных торговых центрах.
Для стимулирования коммуникационной политики предлагается использоваться также реклама на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов. Стоимость создания ролика - 20 000 руб. Прокат ролика в 1 маршрутном такси городского маршрута (с 5:00 до 12:00 с частотой показа - 6 раз в час): 1 000 руб. в день; 31 000 руб. в месяц.
Сайт - визитная карточка любой организации. На сайте ОАО «Johnson's baby» необходимо добавить следующую информацию: прайс-лист товаров; последние новинки; отзывы клиентов; контактные телефоны.
Рекламная деятельность требует больших финансовых затрат, поэтому очень важно уметь контролировать ее эффективность. Однако при этом нужно учитывать, что в большинстве случаев определить абсолютно точно эффективность отдельных средств рекламы или рекламной кампании в целом не представляется возможным из-за сложности такой оценки. Сложность заключается в том, что проведение рекламной кампании и результаты ее действия часто не совпадают по времени, и зависят, помимо рекламного воздействия, от множества других факторов, с самой рекламой не связанных (назначение товара, его цена, качество, упаковка, уровень сервиса, условия оплаты, действия конкурентов, подготовка персонала). Тем не менее, даже приблизительные подсчеты эффективности рекламной деятельности себя оправдывают.