Файл: Внешняя и внутренняя среда организации (Характеристика внутренней и внешней среды ОАО «Johnson's baby»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2013 г. численность персонала составляла 40 рабочих единиц, из них доля руководящего состава - 6,9% (включая главного бухгалтера). Основной процент работников (рабочие) - 55,4%. Такая же структура сохраняется на протяжении всего отчетного периода.

Таблица 7

Обеспеченность кадрами ОАО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [45]

Категория работников

2012г.

2013 г.

2014 г.

Штат

Факт

Штат

Факт

Штат

Факт

чел

чел

%

чел

чел

%

чел

чел

%

Итого

45

40

88,8

45

41

91,1

47

42

84,2

Управленческий персонал

3

3

7,5

3

3

7,3

3

3

7,1

Работники

42

37

81,3

42

38

83,8

44

39

77,1

Данные таблицы 7 показывают, что в 2013 г. штат ОАО «Johnson's baby» составил 45 человек, по факту - 40 работников, из них 7,5% управленческий персонал, 91,3% - работники ОАО «Johnson's baby». В 2013 г. предприятие работает с неполным штатом сотрудников. В 2014 г. штат предприятия составил 45 человек, по факту количество работников - 91,1% от штатного расписания. Из них - 7,3% - управленческий персонал, 83,8% - работники организации. В 2015 г. ОАО «Johnson's baby» работает по факту с 84,2% сотрудников от штатного расписания.

Итак, проведя количественный анализ состава персонала ОАО «Johnson's baby», мы видим, что штат сотрудников в 2013-2015 гг. по сравнению с фактической численностью снижается, а фактически составляет в 2013 г. - 88,8%, в 2014 г. - 91,1% и 2015 г. - 84,2% от штатного расписания.

Далее рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов ОАО «Johnson's baby», то есть, распределение работающих по возрасту, по уровню образования и по стажу работы. В таблице 8 представлены данные, характеризующие возрастную структуру персонала.


Таблица 8

Распределение персонала по возрасту в ОАО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [46]

Группы работников по возрасту, лет

Численность работников за 2013 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2014 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2015 год, чел

Удельный вес, %

До 20

0

0,00

-

0,00

-

0,00

20-30

18

42,8

17

41,6

15

36,9

30-40

12

32,6

13

35,4

10

26,0

40-50

8

20,4

9

18,7

13

28,2

50-55

2

4,2

2

4,3

4

8,9

Итого

40

100,00

41

100,00

42

100,00

Таким образом, основная группа работников в 2013-2015 гг. - это люди от 20 до 30 лет. Так, в 2013 г. доля данной группы составила 42,8%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 36,9%. То есть, можно говорить о том, что коллектив ОАО «Johnson's baby» достаточно молодой и обновление возрастного состава не требуется.

Далее рассмотрим распределение работников по уровню образования (таблица 9).

Таблица 9

Распределение работников ОАО «Johnson's baby» по уровню образования, 2013-2015 гг. [47]

Группы работников по образованию

Численность работников за 2013 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2014 год, чел

Удельный вес, %

Численность работников за 2015 год, чел

Удельный вес, %

Среднее

2

6,1

5

10,4

4

8,9

Среднее специальное

19

46,9

16

41,6

15

39,1

Неоконченное высшее

15

38,7

16

41,6

18

41,3

Высшее

4

8,3

4

6,4

5

10,7

Итого

40

100,00

41

100,00

42

100,00


Итак, данные таблицы 9 показывают, что количество работников со средним образованием в 2013 г. составляет 6,1% работников, в 2014 г. - 10,4%, в 2015 г. - 8,9%. В свою очередь, количество работников с неоконченным высшим образованием в 2013 г. составило 38,7%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 41,3%. С высшим образованием в 2013 г. - 8,3% работников, в 2014 г. - 6,4%, в 2015 г. - 10,7%.

Таким образом, данные показывают, что произошло увеличение числа работников, получивших высшее образование, что является положительным моментом в деятельности предприятия, так как данный факт свидетельствует о повышении уровня образования работников ОАО «Johnson's baby», что связано с проводимой на предприятии кадровой политикой, предусматривающей обязательное наличие высшего образования у персонала, относящегося к категории «Управление».

2.3.2 Анализ показателей деятельности организации

Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Johnson's baby». В таблице 10 представлены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ОАО «Johnson's baby».

Таблица 10

Характеристика основных финансовых показателей деятельности ОАО «Johnson's baby» [48]

Показатель

2013 год

2014

год

2015 год

Отклонение 2014/2013

Отклонение 2015/2014

+/-

%

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, тыс.руб.

7927

10539

9586

2612

32,95

-953

-9,04

Расходы на производство, тыс.руб.

4232

5997

5243

1765

41,71

-754

-12,57

Валовый доход, тыс. руб.

3695

4542

4343

847

22,92

-199

-4,38


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

Издержки обращения, тыс.руб.

2864

3127

3024

263

9,18

-103

-3,29

Прибыль от продаж, тыс.руб.

831

1415

1319

584

70,28

-96

-6,78

Чистая прибыль, тыс.руб.

706

1203

1121

496

70,28

-82

-6,78

Уровень издержек обращения, %

36,13

29,67

31,55

-6,46

-17,88

1,88

6,32

Чистая рентабельность, %

8,91

11,41

11,70

2,50

28,08

0,28

2,48

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб./чел.

15,42

16,75

16,42

1,33

8,63

-0,33

-1,97

Согласно данным таблицы, в целом за три последних года фирме удалось увеличить объемы выручки с 7 927 тыс.руб. до 9 586 тыс.руб., при этом максимальная выручка была получена в 2015 г. В сравнении с предыдущим годом, объемы оказания услуг в денежном эквиваленте выросли на 32,95% в 2014 г. и сократились на 9,04% в 2015 г. Динамика расходов на производство носила аналогичный характер: в 2014 г. было отмечено увеличение затрат на производство на 41,71%, а в 2015 г. - ее снижение на 12,57%. Однако, следует отметить, что затраты на производство остаются весомым пунктов в структуре себестоимости предприятия, и прогнозируется их рост, так как с каждым годом растет стоимость затрат на производство.

О повышении эффективности работы фирмы свидетельствует и увеличение показателей рентабельности.

Выводы. Во второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней. По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что руководству ОАО «Johnson's baby» необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды и отслеживать происходящие в ней изменения с тем, чтобы своевременно реагировать на возможности и угрозы. На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что в макроокружении на данный момент больше возможностей, чем угроз.


Основными сильными сторонами ОАО «Johnson's baby» являются высокие показатели качества продукции. Слабые стороны ОАО «Johnson's baby» связаны с недостаточной эффективностью маркетинговой деятельностью.

Глава 3. Разработка возможных направлений развития бизнеса ОАО «Johnson's baby»

Важнейшей задачей компании является развитие коммуникационной политики. В качестве средств совершенствования коммуникационной политики ОАО «Johnson's baby» предлагаем использовать: рекламу, информирующую клиентов о предлагаемых товарах; рекламу, поддерживающую осведомленность о ОАО «Johnson's baby».

Целесообразно также: использовать буклеты; листовки; рекламу на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов; доработка сайта.

Буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на краткосрочное использование. Буклеты можно раздавать в торговых центрах ОАО «Johnson's baby», а также бизнес-центрах, на различных выставках и ярмарках города.

Плакаты о ОАО «Johnson's baby» можно установить также в крупных торговых центрах.

Для стимулирования коммуникационной политики предлагается использоваться также реклама на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов. Стоимость создания ролика - 20 000 руб. Прокат ролика в 1 маршрутном такси городского маршрута (с 5:00 до 12:00 с частотой показа - 6 раз в час): 1 000 руб. в день; 31 000 руб. в месяц.

Сайт - визитная карточка любой организации. На сайте ОАО «Johnson's baby» необходимо добавить следующую информацию: прайс-лист товаров; последние новинки; отзывы клиентов; контактные телефоны.

Рекламная деятельность требует больших финансовых затрат, поэтому очень важно уметь контролировать ее эффективность. Однако при этом нужно учитывать, что в большинстве случаев определить абсолютно точно эффективность отдельных средств рекламы или рекламной кампании в целом не представляется возможным из-за сложности такой оценки. Сложность заключается в том, что проведение рекламной кампании и результаты ее действия часто не совпадают по времени, и зависят, помимо рекламного воздействия, от множества других факторов, с самой рекламой не связанных (назначение товара, его цена, качество, упаковка, уровень сервиса, условия оплаты, действия конкурентов, подготовка персонала). Тем не менее, даже приблизительные подсчеты эффективности рекламной деятельности себя оправдывают.