Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана (на примере ООО «Нуга» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В будни с 11:00 до 16:00 при сумме заказа от 400 рублей скидка 10%.

При заказе двух пицц - кока-кола в подарок (в будни после 16:00).

При заказе пяти роллов в подарок: с 11:00 до 16:00 - ролл капа сяка, с 16:00 до 23:00 - ролл .

В день рождения скидка 15% (предъявляется паспорт).

Так как предприятие ООО «Нуга» довольно молодое (работает чуть более одного года), то экономическую эффективность работы предприятия, мы можем рассмотреть за последний полный год работы (2017 год), для чего рассмотрим анализ выполнения плана работы предприятия по месяцам в разрезе работы кафе и доставки на дом, сравнив фактически полученную выручку с плановой (таблица 3).

Таблица 3

Планирование выручки ООО «Нуга» (кафе «Picanto») в 2017 году

Месяц

Кафе «Picanto»

Доставка

план, тыс.

руб.

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

план, тыс.

руб.

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

1

3600

3597

99,9

1200

1152

96,0

2

3300

2991

90,6

1200

834

69,5

3

3000

3174

105,8

1200

447

37,3

4

2700

2406

89,1

1200

921

76,8

5

2700

2133

79,0

1200

861

71,8

6

2700

2289

84,8

1200

1017

84,8

7

2700

2601

96,3

1200

1203

100,3

8

3000

3522

117,4

1200

1107

92,3

9

3000

2712

90,4

1200

1413

117,8

10

3300

3603

109,2

1200

1107

92,3

11

3600

5472

152,0

1500

2298

153,2

12

4500

8691

193,1

1500

2406

160,4

Всего

38100

43191

113,4

15000

14766

98,4

го

53100

57957

109,1

В целом за 2017год предприятие ООО «Нуга» получило выручку от продаж 57 957 тыс. руб., в том числе от продаж кафе 43 191 тыс. руб. и от продаж доставки 14 766 тыс. руб., перевыполнение плана составило на 9,1%.


Прибыль от продаж составила - 2782 тыс. руб., отсюда рентабельность продаж предприятия ООО «Нуга» за 2017 год - 4,8%.

Таким образом, по итогам 2017 года можно сделать вывод, что предприятие ООО «Нуга» (кафе «Picanto») действует эффективно. Так как предприятие ООО «Нуга» молодое предприятие, то невыполнение плана в начале 2017 года можно в первую очередь отнести на малый опыт в развитии предприятия.

Так как ООО «Нуга» - молодое предприятие с огромным потенциалом, в ближайшее время предприятие должно занять устойчивые рыночные позиции, а также повысить свое финансовое состояние.

Главный потенциал любого предприятия заключен в его трудовых ресурсах. Без нужного квалифицированного персонала ни одно предприятие не может достичь целей и эффективной деятельности в рыночных условиях. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО «Нуга» (кафе «Picanto»).

2.2 Оценка действующей системы мотивации труда персонала в ООО «Нуга»

Мотивация персонала ООО «Нуга» (кафе «Р1сап1:о») - это поощрение работников, это совокупность мотивов, реализованных потребностей, которые побуждают работника кафе сделать тот или иной поступок.

На предприятии ООО «Нуга» (кафе «Picanto») существует материальная и нематериальная мотивация.

К материальной системе мотивации труда работников ООО «Нуга» относиться заработная плата и премирование. Правовой основой организации оплаты труда работников ООО «Нуга» являются:

1) Трудовой кодекс РФ.

  1. Действующий квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
  2. Положение об оплате труда и премировании работников ООО «Нуга».

Заработная плата персонала ООО «Нуга» состоит из оклада и премии по итогу месяца. Оклад равен почасовой ставке работника, умноженной на количество отработанных часов за месяц. Переработка нормы часов за месяц, работа в вечернее и ночное время, работа в праздники оплачиваются по повышенной почасовой ставке. Премии выплачиваются, если выполнены определенные показатели, заданные на месяц.

Минимальная заработная плата в ООО «Нуга» составляет 9000 рублей. В минимальный размер заработной платы не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. Минимальная заработная плата обеспечивается работнику кафе при условии отработанной им установленной нормы времени, при выполнении им своих должностных обязанностей.


Премии, начисленной по итогам хозяйственной деятельности ООО «Нуга» за месяц и составляющей до 8% от должностных окладов или часовой тарифной ставки, согласно штатному расписанию.

Размер премии зависит от:

    1. Выполнения плана по количеству выполненных работ или оказанных

услуг.

    1. Качества выполненных работ и (или) оказанных услуг.
    2. При невыполнении плана по количеству и (или) по качеству выполненных работ или оказанных услуг премия не начисляется.

ООО «Нуга» регулярно проводит мониторинг зарплат в ресторанном бизнесе Томской области, чтобы поддерживать конкурентособность заработной платы своего персонала. В результате анализа последнего исследования в мае 2017 г. года ставки сотрудникам кафе были повышены на 10%.

Отметим, что одним из методов материальной мотивации в ООО «Нуга» является предоставление займов, который выдается работникам кафе, сроком не более 1 года, а максимальный размер займа определяется исходя из среднего заработка работников кафе за последние три месяца, умноженного на 6. При этом, работник кафе, получивший займ от предприятия ООО «Нуга» после полного погашения задолженности по займу обязан отработать на предприятии ООО «Нуга» не менее 6 месяцев.

Большой группой представлены социально-психологические методы, выполняющие функции морального стимулирования деятельности работников, которые улучшают их деятельность за счёт морального удовлетворения тем, что они принадлежат к данному коллективу, руководство их ценит и заботится о них.

На позиции официантов и барменов ООО «Нуга» рассматривает кандидатов от 20 лет, приятной внешности, коммуникабельных, заинтересованных в работе, в том числе студентов. Студентам ООО «Нуга» готова предложить гибкий график: работа в утреннее или вечернее, дневное или ночное время, а также только по выходным дням.

Рассмотрим распространенный график работы в ООО «Нуга» (кафе «Picanto»):

5/2 утро: рабочие дни - пн., вт., ср., чт., пт.; выходные дни - сб., вс.

Часы работы с 9 до 15 ч.

5/2 вечер: рабочие дни - пн., вт., ср., чт., пт.; выходные дни - сб., вс.

Часы работы с 15 до 22 ч.

2/2 день: 2 дня - рабочие, 2 дня - выходные

Часы работы с 9 до 22 ч.

2/2 ночь: 2 дня - рабочие, 2 дня - выходные

Часы работы с 22 до 9 утра.

Экстра день: рабочие дни: пт., сб., вс.; выходные дни - пн., вт., ср., чт.

Часы работы с 9 до 22 ч.

Экстра ночь: рабочие дни: пт., сб., вс.; выходные дни - пн., вт., ср., чт.

Часы работы с 22 до 9 утра.

Требований к опыту работы ООО «Нуга» не предъявляет (кроме специалистов и поваров), хотя опыт является плюсом - новых сотрудников (официантов и барменов) предприятие ООО «Нуга» готово всему обучить за свой счет (курсы, тренинги и т.п.).


Одна из особенностей работы официантов и барменов кафе «Picanto» - умение работать в команде, то есть в «пиковые» часы более свободный сотрудник должен помочь своему загруженному коллеге. Вторая особенность - стойка бара в кафе «Picanto» не является контактной, поэтому приготовленные напитки бармен передает официанту, а не гостю. Иногда гость может сделать заказ через бар, но чаще бармен контактирует с официантом.

На предприятии ООО «Нуга» существует система оценки сотрудников (бариста (бармена) и официанта) и работников руководящего состава. Если ООО «Нуга» находит пробелы в знаниях - работнику предлагается пройти дополнительное обучение. Оценка ни в коем случае не используется как карательный инструмент, а лишь для выявления тех, кому нужны дополнительные навыки и знания.

Также учитывается оценка, которую ставит сотруднику «таинственный посетитель».

ООО «Нуга» уделяет огромное значение нематериальной мотивации сотрудников. «Довольный сотрудник - счастливый гость!» - это не просто слова, а реальная философия кафе «Р1сап1:о». Относись к сотруднику так. как хочешь, чтобы он относится к твоему клиенту - вот принцип ООО «Нуга», а отсюда и то богатство, и разнообразие инструментов мотивации, которые использует ООО «Нуга» в работе с персоналом.

Сотрудникам кафе «Р1сап1:о» предоставляется разработанная дизайнерами униформа, бесплатное питание и скидка в спортивные клубы, а также на путешествия. Организуются выездные мероприятия, поздравления с днем рождения и профессиональными праздниками. Программы распространяются на все категории сотрудников. ООО «Нуга» ценит своих сотрудников и заботится о том, чтобы им было комфортно работать на предприятии (кафе «Р1сап1:о»).

В управлении персоналом, как участниками бизнес-процессов, недопустимо ставить вопрос о постоянном приоритете тех или иных методов мотивации. В различных обстоятельствах, при решении различных задач на передний план могут выдвигаться те или иные методы и занимать преобладающее значение.

Поэтому, далее, мы проведем оценку эффективности действующей системы мотивации в ООО «Нуга» (кафе «Picanto»).

В современных условиях предприятию ООО «Нуга» просто необходимо всесторонне оценивать эффективность системы мотивации и понимать способы ее рационального использования, периодически пересматривая при необходимости определенные параметры системы.

Так как предприятие ООО «Нуга» молодое предприятия, то эффективность системы мотивации по экономическим показателям провести не имеет смысла, невозможно рассчитать темпы роста производительности труда и заработной платы, таким образом, эффективность системы мотивации ООО «Нуга» была проведена с помощью анкетирования работников кафе.


Проведение анкетирования - это первый шаг, который необходимо предпринять при оценке эффективности мотивационной системы. С помощью анкеты можно узнать о степени удовлетворенности персонала, о том, как сотрудники расставляют приоритеты и что ими движет в большей степени. Анкетирование своего рода диагностика, которая поможет выявить проблемные участки мотивационной схемы. В анкету необходимо включить оценочные вопросы и проанализировать полученные ответы.

В ходе исследования нами было опрошено 45 человек (полностью весь персонала предприятия) включая руководящий состав.

Таким образом, при проведении исследования были получены следующие результаты.

Вопрос о видах, применяемых в кафе «Picanto» мотиваций, со свободным конструированием ответа дат следующие результаты: чаще всех остальных работники упоминали о различных разновидностях материальных стимулов - 55% (25 чел.), к которым, в частности, относили премии, бонусы и другие материальные поощрения. Разумеется, были упомянуты и социальные мотивы (например, дополнительные отпускные дни за стаж работы, гибкий график работы и др.) - 30% (13 чел.), а также мотивы безопасности (например, гарантия занятости, пенсионного обеспечения) - 10% (5 чел.).

Между тем, в полной мере удовлетворены проводимой системой мотиваций в кафе «Picanto» лишь 15% (7 чел.) респондентов. 35% (16 чел.) опрошенных высказали свое частичное одобрение, а 30% (13 чел.) - посчитали проводимую мотивационную политику скорее неудовлетворительной. И 10% (6 чел.) респондентов вовсе не довольны проводимыми мотивационными и стимулирующими мероприятиями в кафе «Picanto» (рисунок 1).

Соответственно, вопрос об оценке по десятибалльной шкале применяемой системы мотивации получил довольно средние результаты. К примеру, наибольшее количество опрошенных - 45% - оценили внедренную в организации систему мотиваций на «5» баллов н 30% - на «6» баллов.

Наивысшим баллом, поставленным респондентами., было «7» из десяти возможных (10%). Значительная часть - 15% опрошенных - оценили систему лишь на «4» балла, что, безусловно еще раз подтверждает неудовлетворенность ею и неверность проводимой руководством предприятия ООО «Нуга» мотивационной н стимулирующей политики.

Рисунок 3. Удовлетворенность персонала ООО «Нуга» (кафе «Picanto») действующей системой мотивации

Вопрос о наиболее предпочитаемых респондентами видах мотивации к трудовой деятельности дал следующие результаты: 45% (20 чел.) - наибольшее количество опрошенных - из всего предоставленного списка предпочли материальные стимулы. 20% (9 чел.) посчитали, что в наибольшей степени их мотивирует карьера. Социальные стимулы и стимулы безопасности набрали соответственно по 15% (7 чел.) и 10% (5 чел.). Это и очевидно, ведь все люди нуждаются в деньгах, и требуется платить им необходимую сумму для привлечения их, удержания в организации (рисунок 4).