Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана (на примере ООО «Нуга» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

продажа порции элитного коньяка - дополнительный бонус;

реклама винной карты и продажа эксклюзивного напитка - процентный бонус;

процент от проданных за смену десертов или сезонных блюд и т.д.

Технический персонал - это посудомойки, уборщики, подсобные

рабочие, грузчики. Есть несколько способов материальной мотивации таких сотрудников:

стабильная заработная плата;

оплата сверхурочных по фиксированному тарифу (оговаривается заранее);

бесплатное питание во время работы;

хорошая организация труда (механизация самых трудоемких процессов);

бонусы за хорошую работу.

3. Совершенствование нематериального стимулирования работников ООО «Нуга».

Все, кто работает на кухне - начиная от шефа и заканчивая младшими поварами, остаются невидимыми для посетителей, но их работа определяет успешность заведения ООО «Нуга». Хороший шеф - «душа» ресторана/кафе. И, как правило, заработная плата у такой категории сотрудников достаточно высока. Мотивация персонала такого уровня должна быть грамотной и интересной для них.

Конкурсы и шоу, авторские блюда и нетривиальные презентации, которые привлекают дополнительных клиентов и делают рекламу заведению - повод для денежного вознаграждения. Но не только материальные блага могут стать достаточным мотивационным фактором, таким образом в качестве нематериального стимулирования работников кухни ООО «Нуга» предлагается:

-командировка для обмена опытом (особенно зарубежная);

-участие в мастер-классах знаменитых поваров;

-участие в профессиональных конкурсах.

На наших мастер-классах раскрывается богатый внутренний мир шеф- повара, отражением которого является признание его творчества, философии успеха. Это очень важно для людей, стремящихся к постоянному совершенству и успеху в своей профессии.

На мастер-классах шеф-повара демонстрируют современные технологии работы с продуктами, позволяющие снижать себестоимость блюд, качественно улучшать вкус продукта, учат работать с текстурами, цветами, температурами в блюдах.

На мастер-классах демонстрируются различные техники работы на современном оборудовании, с применением которого кухня ресторана/кафе становиться технологичной, яркой, интересной, стабильно качественной.

При этом данный перечень не является закрытым, каждый случай проявления сотрудником своих лучших творческих и инициативных способностей, не указанный выше, должен рассматриваться и вознаграждаться отдельно.


Также необходимо наладить обратную связь с руководством кафе ООО «Нуга». Обратная связь - это информация об эффективности своей работы, получаемая работником. Если работа организована так, что люди обеспечены информацией о результатах своей работы, то у них появляется большее понимание того, насколько эффективно они работают. Если работа выполняется недостаточно успешно, это мотивирует работников к дополнительным усилиям, к внесению тех или иных изменений в свою работу. Успешное выполнение работы само по себе является дополнительным стимулом, повышающим уровень мотивации исполнителя.

Заключение

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал .

Исследование развития теоретических представлений о содержании и ре­гулировании мотивационных процессов в сфере труда позволяет определить, что по мере социально-экономического развития общества менялось направление вектора мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на повышение производительности труда, то есть стимулирование физической ак­тивности, мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда, стимулирование творческой активности, инициативы и на закрепление работников на предприятии.

По результатам исследования действующей системы мотивации на предприятии ООО «Нуга» сделаны выводы, о том, что на предприятии нет четкой связи результатов работы сотрудника с системой вознаграждения, следовательно, сотрудники воспринимают действующую систему мотивации как несправедливую, также отсутствует вознаграждение работников за высокие результаты и успехи в работе, при этом проводиться необъективная оценка труда сотрудников руководством. Также было отмечено, что вознаграждения сотрудников несвоевременно, а премиальная часть заработной платы сотрудников подразделений, не взаимодействующих с клиентом, имеет зависимость от прибыли кафе, что непосредственно связано со сферой деятельности предприятия.

Было выявлено также, что на предприятии ООО «Нуга» имеются проблемы с четкой определенностью желаемых руководством результатов труда сотрудников, а также проблемы, связанные с отсутствием информации по системе мотивации. Указанные проблемы следует отнести на неопытность руководства кафе в управлении мотивации своих работников за счет того, что система мотивации персонала кафе еще не до конца сформировалась, что несомненно можно отнести на неопытность предприятия, так как ООО «Нуга» довольно молодое предприятия (работает чуть более 1 года), что несомненно требует корректировочных изменений и дополнений в данной области для устранения выявленных проблем, но при этом необходимо учитывать особенности организации системы мотивации в сфере услуг общественного питания.


Выявленные проблемы были подтверждены при и исследовании эффективности действующей системы мотивации труда работников кафе, которое показало, что действующая в ООО «Нуга» система мотивации по большей части не устраивает персонал кафе, в связи с чем необходимо провести коррекцию, что позволило определить основные рекомендации по совершенствованию мотивации персонала ООО «Нуга», которые включают четыре основных направлений, материального и нематериального стимулирования труда:

  • Совершенствование материального стимулирования (Премирование по итогам года - 13-я зарплата - 50% от базовой з/п; Организация конкурсных продаж).
  • Совершенствование нематериального стимулирования (Разработка критериев стимулирования; Организация обратной связи с руководством).

Рассмотрев и проработав указанные рекомендации, а также с помощью экспертных оценок эффективности предложенных рекомендаций было спрогнозировано, что для ООО «Нуга» эффективность совершенствования системы мотивации работников будет выражаться в повышении производительности труда работников, отсюда удовлетворенность посетителей

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всена­родным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
  3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организа­ции // Управление персоналом. - 2010. - № 1- С. 24-29
  4. Абрамовских, Т. А. Формирование системы управления мотивацией профессионального развития персонала средствами нематериального стимулирования// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 5-2. - С. 50 - 55.
  5. Баженов Сергей Викторович. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Науковведение.- №7.-2015.- С 10-17.
  6. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управле­ния// Экономист. 2014.№ 4 -С. 23-29
  7. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда//Соци­альная защита.-2011.- № 7.- Прил. -247с.
  8. Березняк, Е. Е. Вопросы оплаты труда: теория и практика: Е.Е. Березняк // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития.-2015. - № 21. - С.144 - 148.
  9. Битулева, Н. Д. Потеря мотивации, или Как настроить персонал на длительную работу // Банковский ритейл. -2014. - № 3. - С. 52 - 58.
  10. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персона­лом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2014 - 411 с.
  11. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления .- М.: Экономика, 2015- 368 с.
  12. Боковня А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика, формирование мотивационной организационной среды и создание единой системы мотивации компании): Монография.-М: НИЦ Инфра-М, 2015-144с.
  13. Брагина З.В., Дудяшова В.П. Управление персоналом: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации».- М.: КНОРУС, 2014.-125 с.
  14. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?// Управление персоналом.- 2016.- №7- С. 19-29
  15. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового по- тенциала: Учебное пособие М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192 c..
  16. Бычков В.П., Бугаков В.М., Гончаров В.Н.; Под ред. В.П.Бычкова. Управление персоналом: Учебное пособие- М.:НИЦ Ин­фра-М, 2014 - 237 с.
  17. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб­ник.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015 - 688 с.
  18. Войтов А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельно­сти. Методология измерения и оценки.- М.:Дашков и К, 2015- 232 с.
  19. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография- М.: Норма: ИНФРА-М, 2011- 352с.
  20. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кад­рами предприятия//Менеджмент в России и за рубежом.-2017 - №5 – С. 30-35
  21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффек­тивности труда// Общество и экономика.-2010.- №1 –С. 26-29
  22. Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник.-М.:Магистр, 2015 - 287 c
  23. Джамалудинова М.Ю. «Исследование социально- экономических и политических процессов» //Учебное пособие. Москва. Издательство «Полеотип», 2015. - С. 28-34.
  24. Долженко Р.А. Системный подход к управлению трудовой мотивацией персонала // Российское предпринимательство. — 2015. — № 8 Вып. 2 (165). — c. 70-75
  25. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб­ное пособие для студентов вузов А.П. Егоршин.- 3 -е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015 - 352с.
  26. Егоршин А.П.Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов А.П.Егоршин.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИНФРА-М, 2015 -311с.
  27. Зайцева Н.А.Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. 2-е изд., доп. (ГРИФ) М., Инфра-М, Форум 2014 г - 368 с.
  28. Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 1 (356). -С.- 124-126.
  29. Корзенко, Н. И. Стимулирование и мотивация труда в организации. // Вестник ЧелГУ. - 2015. - № 1 (356). - С. 127 - 128.
  30. Лахман, Р. М. Рейтинг способов мотивации труда, выгодных как для компании в налоговом плане, так и для работников. / Р. М. Лахман // Российский налоговый курьер. 2013. - № 4. - С. 62 - 73.
  31. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с.
  32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект– пресс, 2015. – 279 с.