Файл: Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера (ООО «ТОП - СЕРВИС» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Понятие и виды изменений в организации
1.2. Подходы к управлению изменениями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Характеристики компании ООО «ТОП - СЕРВИС»
2.3. Рекомендации по разработке проекта изменений внутри компании
Прибыль от экономии ФОТ |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
39 816 000 р. |
43 797 600 р. |
48 177 360 р. |
52 995 096 р. |
58 294 605 р. |
Таблица 12
Оценка инвестиционного проекта
Ставка дисконтирования |
8% |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
191 288 097 р. |
Указанные расчеты позволяют сократить сотрудников, при этом сэкономить в течение 5 лет ФОТ в размере 191 млн.руб. Принимая во внимание, что компания социально-ответственная, которая внедряет новые технологии, к тому же проводит переобучение сотрудников на базе своего учебного центра. Это позволит провести переаттестацию высвободившихся сотрудников, направить их на переобучение и задействовать в других текущих проектах и бизнес-процессах компании. Тем самым повысив эффективность работы сотрудников, перераспределив их на более нужные направления, обеспечив равномерное распределение кадрового потенциала по направлениям работы. В свою очередь эти шаги дадут понять работникам, что, не смотря на то, что компания ООО «ТОП - СЕРВИС» экономит деньги на фонде оплаты труда, она не проводит массовых увольнений, а позволяет работникам пройти переобучение и остаться работать в другой сфере, другом направлении, но в стенах своей родной компании. Повышается корпоративная культура, люди чувствуют себя социально защищенными. Изменения, происходящие в компании, коснулись многих, но благодаря умелому подходу менеджмента и управлению процессом изменений, сотрудники понимают, что процессы, проходящие в компании, движутся не хаотично, что учитываются интересы людей. Благодаря этому, при следующих происходящих переменах, работники не поддаются панике, не переживают за своё будущее, а воспринимают процесс изменений положительно и не саботируют его.
Управляемый, планомерный процесс изменений, переход к новой системе учета оборудования и линий связи позволяет снять внутреннее напряжение в компании, при котором различные отделы и сотрудники считают виноватыми других в отсутствии необходимой информации, в том, что информация не достоверная либо труднодоступна.
Таблица 12
Решение проблем
№ |
Решение проблемы |
Прирост качества обслуживания нового абонента |
Прирост качества обслуживания существующего абонента |
Снижение расходов на материалы, оборудование, транспорт, персонал |
Среднее улучшение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Устранение недостоверных данных о количестве и типе оборудования и портов на узловой станции |
30% |
10% |
40% |
27% |
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Устранение недостоверных данных о количестве, типе оборудования и портов домовых сетях |
30% |
10% |
40% |
27% |
3 |
Устранение недостоверных данных о количестве оборудования и портов на магистральных станциях |
10% |
20% |
50% |
27% |
4 |
Устранение недостоверных данных о количестве кабель-каналов и их наполнении |
50% |
50% |
70% |
57% |
5 |
Устранение недостоверных данных о количестве свободных волокон в кабеле |
50% |
50% |
70% |
57% |
6 |
Устранение недостоверных данных о расположении телекоммуникационного колодца на местности |
30% |
30% |
20% |
27% |
7 |
Устранение недостоверных данных о расположении коммутационной рамки в доме, о количестве стояков и квартир в доме |
30% |
30% |
50% |
37% |
8 |
Устранение недостоверных данных об обозначении, наименовании кабеля, линии связи, порта оборудования. |
10% |
90% |
20% |
40% |
Средние значения |
30% |
36% |
45% |
37% |
Пояснение к таблице:
- Влияние на подключение нового абонента – указанная проблема в той или иной мере влияет на сам факт подключения нового абонента, либо на сроки подключения, либо на качество проводимых работ или качество предоставляемых услуг. Соответственно, когда будет устранена эта проблема, ожидается увеличение качества обслуживания новых абонентов, а значит рост доходов. Низкое значение – это явная недополученная прибыль, репутационные издержки, которые могут измеряться миллионами, в случае с крупным корпоративным клиентом. Это тот потенциал, который можно еще дополнительно получить.
- Влияние на обслуживание существующего абонента – указанная проблема в той или иной мере влияет на возможность обслуживания существующего абонента, на скорость устранения повреждений, на качество этого обслуживания, и качество самих услуг, например при подключении новых услуг или расширения существующих услуг. Высокое значение – это явная недополученная прибыль, репутационные издержки, которые могут измеряться миллионами, в случае с крупным корпоративным клиентом.
- Расходы на материалы и оборудование – указанная проблема в той или иной мере влияет на планирование развития сети, на проведение плановых профилактических работ, на закупку оборудования и материалов. Таким образом, при высоких значениях параметра есть возможность значительно снизить расход финансовых ресурсов на закупку лишнего оборудования и материалов, либо экстренной, внеплановой покупки оборудования и материалов.
Все эти описанные проблемы также влияют на задействование персонала и транспорта для оперативного устранения проблемы.
Судя, по выводам из таблицы, в среднем на 37% можно дополнительно снизить издержки компании и в то же время увеличить прибыль.
Выводы. Как и в любой организации, в ООО «ТОП - СЕРВИС», существуют плановые и стихийные изменения. Первые осуществляются в соответствии с разработанной стратегией, планом, в котором ООО «ТОП - СЕРВИС» пытается спрогнозировать свои действия с учетом будущих событий, тенденций телекоммуникационного рынка. Для этого посещаются тематические выставки, осуществляется подписка на специализированную литературу, изучаются тенденции развития отрасли, ее возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации. Цель таких планов – подготовить компанию к возможным изменениям на телекоммуникационном рынке, противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Например, уже сейчас компания ООО «ТОП - СЕРВИС» понимает, что набирает популярность интернет по технологии «оптика до квартиры» GPON, поэтому технология изучается, по этой технологии подключают пилотные зоны, где будет наработан опыт, необходимый, для планомерного внедрения технологии.
Стихийные (реактивные) изменения – это непредусмотренные ответные действия организации на непредвиденные обстоятельства по мере их возникновения. Чаще всего это аварийные ситуации или ситуации, когда приходится в экстренном порядке решать вопросы, которые не были предусмотрены раньше. Из-за просчетов технических специалистов ООО «ТОП - СЕРВИС» или службы маркетинга.
Поэтому, как правило, они осуществляются в условиях нехватки времени, бывают недостаточно продуманы и не позволяют эффективно адаптироваться к окружению, отсутствуют альтернативы. Часто после таких перемен потребность в управляемых изменениях возрастает. Накапливается опыт, позволяющий избежать таких стихийных изменений и планировать соответствующие управляемые изменения заранее.
Вопросы, касающиеся управления изменениями в компании ООО «ТОП - СЕРВИС», являются весьма актуальными, так как компания исторически образовалась из советских предприятий связи, унаследовав не только линии связи и сооружения, но и принципы ведения бизнеса. Такие предприятия – операторы связи регионального уровня, образованные путем приватизации бывших государственных предприятий, имеющие сложную управленческую структуру и многослойные технологии, которые годами накладывались друг на друга – наиболее остро нуждаются в создании системы учета линий связи и оборудования, отвечающей современным требованиям.
До сих пор на предприятии остались в работе некоторые устаревшие бизнес-процессы, системы учета. Именно в этом случае важно планомерное и эффективное управление изменениями, которые помогут вывести компанию на качественно новый уровень. Вопросы, обсуждаемые в этой работе, мало рассмотрены и изучены в изданиях, это связано с историческим наследием и спецификой работы предприятий отрасли связи.
На сегодняшний день в компании ООО «ТОП - СЕРВИС» не выработан механизм управления изменениями. При появлении новых технологий, услуг, при изменении штатного расписания, при внедрении новых значимых проектов, при поглощении других компаний, и вообще при любых изменениях, которые затрагивают текущие, работающие бизнес-процессы, специалисты разрабатывают регламенты новых бизнес-процессов, блок-схемы прохождения информационных потоков, ресурсов. Зачастую эти регламенты бывают «сырыми» и на практике не работают, либо новые регламенты частично противоречат старым регламентам.
Как показал SWOT анализ, у ООО «ТОП - СЕРВИС» есть потенциал роста. Работа над системами, планомерное приведение их к мировым стандартам, повышение качества управления в техническом учете позволит реализовать внутренний потенциал и стать сильнее на жестком конкурентном рынке.
Представленные преобразования должны помочь компании ООО «ТОП - СЕРВИС» не только наладить учет оборудования и линий связи, но и быстрее и эффективнее выполнять другие бизнес-процессы компании. Кроме реализации этого проекта, позволит ввести практику успешной реализации проектов управления изменениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение в организации – это переход от одного состояния организации к другому и отличие между предыдущим и последующим состояниями организации. Состояние организации характеризуется любыми свойствами и качествами системы и структуры организации.
Управление изменениями в экономике – это организационно-моделирующий процесс принятия и поддержания субъекта в необходимом для эффективного функционирования состоянии. Управление изменениями в экономике – это совокупность запланированных и контролируемых событий, происходящих в экономических процессах определенного субъекта.
Основные причины сопротивления персонала введению организационных изменений на предприятиях наиболее целесообразно разделять в зависимости от уровня сопротивления на групповые (связаны с наличием в группе субкультуры, отличающейся от субкультур других групп), индивидуальные (связаны с психологическими особенностями работника, его умениями, навыками, знаниями, привычками, наставлениями) и те, которые генерируются самим предприятием как системой (организационные).
Как и в любой организации, в ООО «ТОП - СЕРВИС», существуют плановые и стихийные изменения. Первые осуществляются в соответствии с разработанной стратегией, планом, в котором ООО «ТОП - СЕРВИС» пытается спрогнозировать свои действия с учетом будущих событий, тенденций телекоммуникационного рынка. Для этого посещаются тематические выставки, осуществляется подписка на специализированную литературу, изучаются тенденции развития отрасли, ее возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации. Цель таких планов – подготовить компанию к возможным изменениям на телекоммуникационном рынке, противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов. Например, уже сейчас компания ООО «ТОП - СЕРВИС» понимает, что набирает популярность интернет по технологии «оптика до квартиры» GPON, поэтому технология изучается, по этой технологии подключают пилотные зоны, где будет наработан опыт, необходимый, для планомерного внедрения технологии.
Стихийные (реактивные) изменения – это непредусмотренные ответные действия организации на непредвиденные обстоятельства по мере их возникновения. Чаще всего это аварийные ситуации или ситуации, когда приходится в экстренном порядке решать вопросы, которые не были предусмотрены раньше. Из-за просчетов технических специалистов ООО «ТОП - СЕРВИС» или службы маркетинга.
Поэтому, как правило, они осуществляются в условиях нехватки времени, бывают недостаточно продуманы и не позволяют эффективно адаптироваться к окружению, отсутствуют альтернативы. Часто после таких перемен потребность в управляемых изменениях возрастает. Накапливается опыт, позволяющий избежать таких стихийных изменений и планировать соответствующие управляемые изменения заранее.
Вопросы, касающиеся управления изменениями в ООО «ТОП - СЕРВИС», являются весьма актуальными, так как компания исторически образовалась из советских предприятий связи, унаследовав не только линии связи и сооружения, но и принципы ведения бизнеса. Такие предприятия – операторы связи регионального уровня, образованные путем приватизации бывших государственных предприятий, имеющие сложную управленческую структуру и многослойные технологии, которые годами накладывались друг на друга – наиболее остро нуждаются в создании системы учета линий связи и оборудования, отвечающей современным требованиям.
До сих пор на предприятии остались в работе некоторые устаревшие бизнес-процессы, системы учета. Именно в этом случае важно планомерное и эффективное управление изменениями, которые помогут вывести компанию на качественно новый уровень. Вопросы, обсуждаемые в этой работе, мало рассмотрены и изучены в изданиях, это связано с историческим наследием и спецификой работы предприятий отрасли связи.