Файл: Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера (ООО «ТОП - СЕРВИС» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Понятие и виды изменений в организации
1.2. Подходы к управлению изменениями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Характеристики компании ООО «ТОП - СЕРВИС»
2.3. Рекомендации по разработке проекта изменений внутри компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современные компании, действующие в сложной, переменчивой среде с высокой степенью неопределенности и ограниченности ресурсов, должны постоянно изменяться. Изменения должны быть управляемыми, целенаправленными, планомерными. Умение реализовать такие изменения, меняться, подстраиваться к непрерывно изменяющейся внешней среде или, что еще важнее, обладание способностью изменять саму окружающую среду и будет одной из важнейших характеристик современных организаций. Это качество обеспечит им выживание, рост и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Изменение в организации - это определенный процесс принятия новой идеи, нового типа поведения, технологии или как любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то элемента компании. Примерами значимых изменений могут являться внедрение современной, улучшенной технологии, разработка и появление нового продукта, необходимого современному рынку, оптимизация и модернизация организационной структуры, обучение и повышение квалификации сотрудников, формирование определенной корпоративной культуры с заданными ценностями, традициями, стилем управления и общения.
Изменения происходят в любой организации и от того, насколько качественно и планомерно они проходят, зависит жизненный цикл организации. Будет у нее подъем или ранняя смерть. Это очень актуально в современном мире, где высокая конкуренция и выживает та компания, которая идет в ногу со временем, эффективно распоряжается ценными ресурсами.
Предметом исследования является процесс управления изменениями при внедрении системы технического учета оборудования, линий связи и сооружений связи.
Объект исследования – ООО «ТОП - СЕРВИС».
Цели исследования – провести анализ и определить потребность перехода к качественно новой системе технического учета оборудования, линий связи и сооружений связи, разработать проект изменения внутри компании.
Задачами данной работы являются:
- предоставить теоретические знания по управлению изменениями, их роль и методы;
- представить историю создания и развития компании ООО «ТОП - СЕРВИС»;
- провести анализ, который покажет слабые стороны компании, анализ внешнего окружения;
- сделать выводы о необходимости изменений;
- предложить изменения в компании, которые помогут решить некоторые важные проблемы, которые были выявлены ранее;
- дать рекомендации предстоящих преобразований и план действий.
Для достижения указанной цели и осуществления поставленных задач использованы следующие методы исследований – теоретический и документальный анализ, структурно-системный, экономико-статистический, и др. методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Понятие и виды изменений в организации
Изменение в организации – это переход от одного состояния организации к другому и отличие между предыдущим и последующим состояниями организации. Состояние организации характеризуется любыми свойствами и качествами системы и структуры организации[1].
Изменения можно разделить на два типа, это естественные и искусственные.
Естественные изменения – это процесс перехода и разница между состояниями организации, которые обусловлены законами организационного развития[2].
Искусственные изменения – это переход и различия между состояниями организации, которые были запланированы и достигнуты их инициаторами благодаря направленному и планомерному действию. Любая организация, как система, должна регулярно менять свои состояния. Это является основой её развития и жизнеспособности. Очень важно для менеджеров – это понимать законы, по которым происходят изменения и строить управленческую деятельность таким образом, чтобы проходящие изменения благоприятствовали успешному развитию организации и повышению эффективности деятельности персонала[3].
Любая организация развивается. Развитие это переход из одного состояния в другое[4]. Любая организация переходит из одного состояния в другое, то есть изменяется. Изменение – это нормальный и естественный процесс, происходящий в любой организации. Закономерные изменения в организации – это стадии и циклы развития организации[5].
Стадия развития организации – это период, который можно охарактеризовать единой системой ценностей, едиными управленческими задачами и едиными перспективами развития организации. Любая организация проходит через четыре основных стадии развития (по Адизесу).
Рисунок 1 - Основные стадии развития организации[6]
Стадии развития образуют различные циклы развития организации. Цикл развития организации – это период жизни организации, который характеризуется последовательным изменением системы ценностей и управленческих задач[7]. Каждая из описанных стадий характеризует естественные изменения в организации. Каждое естественное изменение в организации необходимо заранее предвидеть, быть готовым и создавать такие условия, которые помогут организации пройти данные изменения с минимальными потерями и рисками[8]. Такие оптимальные условия для прохождения естественных изменений – это осуществление политики организации, которая наиболее полно соответствует стадии ее развития[9].
Таблица 1
Политика организации на разных стадиях развития (по Адизесу) [10]
Стадия |
Тип политики |
Направление действий |
Формирование |
Предпринимательская – привлечение внимания к товару, поиск своего потребителя, целевой аудитории, организация продаж и сервисная поддержка. Необходимо стать привлекательным для клиента. |
Маркетинг, реклама, продажи, производство. Создание единой цельной системы. |
Интенсивный рост |
Динамический рост – стремительный рост объемов, качества услуг, увеличение числа структур. |
Кадры, логистика, продажи. Создание корпоративной культуры. |
Стабилизация |
Прибыльность – поддержание системы в равновесии. |
Кадры, маркетинг, налоги. Регулировка существующей системы. |
Спад |
Выход на новый уровень или Ликвидация |
Все составляющие структуры. |
Искусственные изменения – это переход и различия между состояниями организации, которые были запланированы и достигнуты их инициаторами благодаря направленному и планомерному действию. Искусственные изменения осуществляются только в случае их необходимости, для этого нужно решение руководства организации, в связи с тем, что изменения иногда негативно влияют на развитие организации в целом и ее структуру[11].
Искусственное изменение в организации характеризуется пятью пунктами: проблема; причина; суть; инициатор; сфера. Именно присутствие этих пяти характеристик говорит об искусственности изменения в организации[12].
Руководство должно задуматься о проведении искусственных изменений ориентируясь на показатели эффективности организации. Когда они снижаются, это значит, что деятельность организации под угрозой. Насколько эффективно работает организация можно судить по ее сбалансированным показателями (Balanced Scorecard BSc, по Д. Нортон и Р. Каплан). Сбалансированная система показателей направлена на помощь в стратегическом управлении организацией, она основана на наборе основных показателей, которые показывают ключевые аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые). Перечень показателей приведен в табл. 2.
Таблица 2
Сбалансированные показатели эффективности организации[13]
Главные показатели |
Составляющие показатели |
1 |
2 |
общий доход от реализации; объем реализации; рыночная стоимость компании; обороты; объемы продаж |
|
доля рынка; соотношение характеристик конкурентов и характеристик компании |
|
соответствие маркетинговых стратегий ситуации на рынке; рост спроса на продукцию; показатели эффективности акций по продвижению продукции |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
качество продукции; себестоимость продукции; перспективы усовершенствования и удешевления производства |
|
темпы роста в соответствии с ростом рынка и среднерыночными тарифами; перспективы развития на рынке; динамика и перспектива спроса на продукцию |
|
текучесть кадров; результаты и достижения сотрудников; развитие и повышение показателей работы сотрудников; мотивация персонала |
|
Структура |
тип структуры: линейная, матричная, функциональная; система контроля отделов; взаимозависимость и согласованность отделов; соответствие норме управляемости |
бизнес – процессы, последовательность которых обеспечивает работу компании |
Если руководитель отмечает снижение хотя бы одного из основных показателей эффективности организации, это означает, что пришло время организационных изменений[14].
Искусственные изменения можно классифицировать по двум основаниям: «где» и «что». Основание «где» отвечает за ту часть организации, в которой происходят эти изменения[15]. Основание «что» отвечает на вопрос, какие именно изменения происходят в этой части организации.
Таблица 3
Типы искусственных изменений[16]
«ГДЕ»→ «ЧТО» ↓ |
Один отдел |
Несколько отделов |
Компания в целом |
Компания с привлечением внешних сил |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расформирование |
Прекращение деятельности Причина – невыполнение планируемых функций, неприбыльность. |
Закрытие. Причина – исчерпание своих ресурсов, нефункциональность. |
Продажа. Причина - невыгодность дальнейшего владения. |
Продолжение таблицы 3
Кадры |
Ротация: перестановка сотрудников с одних должностей на другие Увольнение прежних и наем новых сотрудников Обучение сотрудников новым технологиям Мотивация и введение новых требований Причина – недостаточная профессиональная и личная эффективность сотрудников в решении задач, в том числе и новых. |
|||||
Технология |
Смена профиля и специализации отдела. Смена технологии работы отдела. Причина: недостаточность прежней технологии, переход на новую продукцию и стиль продаж. |
Смена технологии взаимодействия отделов. Причина – усовершенствование бизнес – процессов, изменение профиля деятельности отделов. |
Смена технологии работы в компании. Причина – перепрофилирование компании, изменение направления деятельности и генеральных стратегий. |
Смена партнеров и порядка взаимодействия с ними. |
||
Бизнес-процессы |
Изменение порядка и методов взаимодействия в цепочке бизнес-процесса. Причина – несовершенство прежней цепочки и последствия – неэффективная деятельность, снижение результатов. |
|||||
Структура |
Изменение структуры взаимодействия, распределения полномочий, ответственности и ресурсов внутри отдела, нескольких отделов и компании. Причина – конфликты между сотрудниками внутри структуры, «незакрытые» зоны ответственности, нереализованные участки работы. |
Слияние Поглощение Причина – недостаточная дееспособность компании, недостаточные возможности, низкие шансы преодоления рыночной конкуренции, тупик в развитии, ограниченные ресурсы. |
||||
Расширение |
Рост численности, активизация и расширение области деятельности. Причина – неиспользованность всех возможных ресурсов, развитие организации и структуры. |
Создание филиальной сети Поглощение других компаний Причина – открытие новых возможностей, интенсивное развитие. |