Файл: Программа маркетингового исследования (Теоретические основы формирования маркетинговых исследований на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ввести должность заместителя генерального директора по маркетингу;

- ввести должность маркетолога для проведения маркетинговых исследований и выполнения прочих маркетинговых функций;

- ввести должность менеджера по работе с клиентами;

- ввести должность ПР-менеджера для разработки и проведения соответствующих мероприятий.

Таким образом, функции маркетинга будут выполняться более полно, активизируется работа по проведению ПР-мероприятий, повышающих известность и формирующих положительный имидж издательства на рынке, более эффективно будет вестись работа с потенциальными и реальными клиентами за счет работы вновь принятых специалистов.

Показатели оценки эффективности продаж напрямую вытекают из целей компании на текущий период, а также из должностных обязанностей сотрудника. Поэтому, для того чтобы выбрать адекватные количественные показатели, необходимо провести тщательный анализ целей компании и вытекающих из них целей отдела продаж, а также учесть показатели, зафиксированные в нормативных документах, касающихся деятельности сотрудников издательства (должностные инструкции, нормативы, регламенты работы).

Определим основные направления поиска возможностей повышения эффективности продаж в ТОО «Дом Печати Сардар»:

  • проведение постоянного конкурентного анализа, в том числе бенчмаркинга, для выявления наиболее выгодных конкурентных преимуществ как своего предприятия, так и лидеров отрасли, с целью их внедрения в деятельность своего предприятия;
  • работа по формированию стратегии и портрета клиента целевого сегмента рынка, на удовлетворение потребностей которых должна ориентироваться деятельность предприятия, и взаимодействие с которыми принесет предприятию максимальную прибыль; постоянно расширяя данные сегменты за счет поиска незаполненных рыночных ниш в области издательских услуг;
  • вести постоянную работу отдела маркетинга по управлению продажами основных и дополнительных услуг, искать и выбирать дополнительные каналы распространения информации о предприятии, повышая информированность потенциальных клиентов о нем, работать с посредниками в продвижении услуг и грамотно их мотивировать;
  • постоянно работать над ассортиментом предлагаемых целевому рынку услуг, расширяя его для роста взаимной выгоды и ТОО «Дом Печати Сардар», и его посетителей;
  • вести работу по созданию контингента постоянных клиентов, проводить акции и мероприятия, усиливающие их лояльность и приверженность ТОО «Дом Печати Сардар», усиливать работу с корпоративными клиентами;
  • постоянно повышать качество обслуживания для удержания имеющихся и привлечения новых клиентов, что достигается за счет совершенствования работы с персоналом, проведения соответствующих тренингов и разработки программ мотивации персонала;
  • разрабатывать гибкую ценовую политику, с учетом общих рыночных тенденций, цен конкурентов и ожиданий потребителей, стоимости расходуемых ресурсов с целью получения максимальной доли прибыли в цене издательских услуг;
  • вести работу по изучению степени удовлетворенности посетителей услугами для максимального удовлетворения их потребностей и ожиданий, активно работать с отзывами и жалобами, адекватно на них реагировать;
  • при необходимости увеличивать число работников и точек реализации услуг, за счет создания собственной сети;
  • проводить активную политику продвижения услуг, информируя всеми возможными способами потенциальных и существующих клиентов о качестве и услугах ТОО «Дом Печати Сардар» (рекламные акции, качественный активный и актуальный сайт, участие в выставках и других мероприятиях города).
  • Очевидно, что чем большее количество возможностей использует компания для увеличения продаж, тем больших результатов она достигнет.

В таблице 5 рассчитаны расходы на рекламу и продвижение типографии за первый год, которые к концу года составили сумму, равную 212,3 тыс. тенге

Таблица 5- Расходы на рекламу и продвижение ТОО «Дом Печати Сардар» на рынок в 2017 году

Пути продвижения

Характе-

ристика

Периодич-

ность

Цена 1 мероприятия, тенге

Стоимость на срок реализации проекта

реклама

«Телевидение Казахстана»

87 дней (1 раз в 3 месяца по 20 дней и 7 дней перед днем рождения ТОО «Дом Печати Сардар» и соответствующими акциями)

390

33930

«Радио»

22 дня (6 дней – в день рождения компании и по 2 дня перед каждым крупным праздником или акцией ТОО «Дом Печати Сардар»)

540

11880

- в иных казахских СМИ

В 3х еженедельных изданиях в течение месяца

договорная

29520

- наружная реклама

- штендер

- реклама на троллейбусах (20 шт.)

20920,0

600

20920,0

12000,0

стимулирование сбыта

сезонные скидки, акция вдень рождения компании

4 раза в год

20000,0

80000,0

личная продажа

тренинги для персонала

1 раз в год

24000,0

24000,0

Итого

212250,0

Проведение в ближайшее время следующих рыночных исследований:

1. Комплексные рыночные исследования основных направлений развития издательских услуг на данный момент, с целью определения перспектив развития ТОО «Дом Печати Сардар»

2. Для новых перспективных рыночных сегментов необходимо исследование по выяснению КФПР (ключевые факторы принятия решения) о востребованных услугах и миграции потребительских ценностей

3. Кабинетное исследование конкуренции на рынке.

В результате проведения комплекса этих исследований будут выявлены наиболее перспективные бизнес-единицы, будет выстроена систематизированная и относительно целостная рыночная картина и сделаны прогнозы по рынкам и рыночным сегментам, выявлены тенденции изменения спроса и предложения и факторы, влияющие на них, построены сценарии развития компании. Подобного рода исследовательская работа может длиться от месяца до четырех, однако подобная работа всегда себя оправдывает.

Далее проведенный стратегический маркетинговый анализ и оценка конкурентоспособности бизнес-единиц на основе полученной информации позволят разработать блиц-стратегию для компании и провести корректировку заявленных собственниками целей и выйти на разработку корпоративной стратегии ТОО «Дом Печати Сардар». В процессе проведения заявленных исследований будет получена информация, необходимая для проведения и поддержания следующих запланированных мероприятий (табл. 6).


Таблица 6 -План маркетинговых мероприятий ТОО «Дом Печати Сардар» на рынке в 2017-2018 гг.

Стадии планируемых действий руководителей среднего звена

Ответствен-ный за исполнение

Сроки исполнения

Мероприятия

Определение задач и мер для достижения поставленных целей

обеспечение стабильного положения фирмы на целевых рынках

формирование системы внутренней отчетности;

проведение маркетинговых исследований

наращивание объемов реализации и увеличение доли на рынке

генеральный директор, заместитель по марктеингу

2 полугодие 2017 г.

Ежекварталь-но

Сезонно

2 полугодие 2017 г.

Ежеквартальный мониторинг рынка с представлением отчета

Внедрение новой системы отчетности по согласованию с учредителем

Проведение мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению

Оценка затрат времени на разработку, освоение и внедрение мероприятий

Маркетинговый отдел СК «Дом Печати Сардар»

1 полугодие 2018 г.

Представление и обработка необходимых данных

Определение необходимых ресурсов и резервов для каждой операции

Маркетинговый отдел СК «Дом Печати Сардар»

1 полугодие 2018 г.

Составление и утверждение смет для проводимых акций ассортиментной и ценовой политики, а также плана продвижения

Коррекция планов действий

Маркетинговый отдел СК «Дом Печати Сардар»

Ежекварталь-но

Проверка соответствия достигнутых показателей разработанным в планах

По результатам исследований будут определены основные направления расширения ассортимента и необходимые для этого ресурсы, также скорректируется необходимость в вакансиях, выявленная на предприятии и обучении сотрудников отдела маркетинга основам проведения бенчмаркинговых исследований.

Заключение

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется: существованием свободной конкуренции между организациями; возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей; хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг; целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

В настоящее время маркетинговые исследования играют ключевую роль в реализации маркетингового подхода к ведению бизнеса. Они создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством. Дают возможность оценить информационные потребности и обеспечить руководство организации информацией: точной, надежной, обоснованной, современной.


Цель исследования заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований ТОО «Дом Печати Сардар».

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

Изучены и проанализированы цели, задачи, методологию и процесс проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т. е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и реализации стратегических направлений предпринимательства.;

Проведен анализ деятельности объекта исследования – ТОО «Дом Печати Сардар», его организационной структуры, основными результатами маркетинговой деятельности. Анализ уровня производства на фирме ТОО «Дом Печати Сардар» показал, что она имеет средний потенциал; внешняя среда и среда непосредственного окружения относительно благоприятны.

Проанализирована окружающая среда фирмы, выявлены основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия. Проведен анализ конкурентной позиции предприятия.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что на предприятии имеется достаточно мощная маркетинговая информационная система, но ее возможности слабо используются в деятельности предприятия, собственные исследования практически не ведутся в силу ряда причин.

Разработана программа проведения маркетинговых мероприятий для ТОО «Дом Печати Сардар», в том числе анкета для маркетингового исследования с целью изучения потребительского спроса и уровня удовлетворенности услугами предприятия.

Список использованных источнтков

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2013 - 400с.
  2. Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2016. – 376 с.
  3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013.-640с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2013. - 736 с.
  5. Балашова Е.А. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2013. - 176 с.
  6. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2014.-416с.
  7. Бобровский С. Стратегическое управление проектами. – Режим доступа - http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=344
  8. Борисова, С.Г. Методологические основы управления маркетинговыми активами образовательной организации: Монография/ С.Г. Борисова. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2014. – 214 с.
  9. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 479 с.
  10. Ведров Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев[Электронный ресурс].// М.: Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2014. URL– www.e-college.ru/xbooks/xbook196 (дата обращения - 15.03.2017)
  11. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2014.
  12. Информационные системы маркетинга [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__155.html
  13. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 213 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2013. – 516с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2014.-105с.
  16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2013.-896.
  17. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – URL - http://www.my-market.ru/market__154.html (дата обращения -17.03.2017)
  18. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2016. – 221с.
  19. Маркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2014. – 558 с.
  20. Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2014. – 423 с.
  21. Маркетинговые и социологические исследования // http://ma-promomarketing.ru/modules.php?name=News&new_topic=24
  22. Маркетинговые исследования и информация [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
  23. Менеджмент управления проектами: основы проектного менеджмента. – Режим доступа - http://www.prostoy.ru/24.html
  24. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества [электронный ресурс] / М. Морина. URL - http://www.brand-way.ru/publications/morina/brand-promotion/ (дата обращения 22.03.2017)
  25. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2013. - 348с.
  26. Основы маркетинга: учеб. пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 с.
  27. Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2015.-320с.
  28. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
  29. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2016. – 198 с.
  30. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2014. - №5. – с. 37-39.
  31. Солодкова, И.М. Маркетинговые исследования [Электронный   ресурс]/ И.М. Солодкова. – Режим доступа - www.reshenie-company.ru
  32. Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2015 г. – 342с.
  33. Стратегическое планирование/ под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2013. 448 с.
  34. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2015.-528с.
  35. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2013. - 298 с.