Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Анализ показателей рентабельности ООО «Кредо»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления рентабельность предприятия
1.1.Экономическое содержание рентабельности
Глава 2. Анализ показателей рентабельности ООО «Кредо»
2.1.Краткая характеристика ООО «Кредо»
2.2. Оценка показателей рентабельности
В третьей главе работы разработаны мероприятия, направленные на повышение показателей рентабельности ООО «Кредо».
Первое направление: повышение выручки от продаж, в рамках которого предлагаются следующие мероприятия:
1) производство окон ПВХ с применением невидимых прозрачных высокотехнологичных пленок, отделяющих видимое излучение от инфракрасного (теплового); нанесение защитной пленки на ранее установленные окна; продажа защитной пленки для самостоятельного нанесения.
2) внедрение производства окон, покрытых защитными пленками для теплиц.
3) использование монтажных карт, позволяющих контролировать установку окон заказчику.
Второе направление: снижение себестоимости продукции на основе: 1) внедрения технологии коэкструзии и 2) изменение системы премирования рабочих за качество продукции.
В результате внедрения проектных мероприятий выручка от оказания услуг и продажи продукции возрастет на 4,74 % и составит 2 857 075 тыс.руб. В результате внедрения современной технологии производства окон полная себестоимость продукции и услуг снизится на 25,82 %. В результате будет достигнут рост прибыли от продаж на 695 944 тыс.руб., или 130,50 % Рентабельность продаж составит 43,02 %, что на 23,47 пункта выше, чем в 2012 г.
Заключение
Показатели рентабельности играют главную роль в системе экономических показателей организации, а также имеют большое значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия. Они характеризуют доходность различных направлений деятельности и окупаемость затрат. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величины показывают соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Проведенный во второй главе работы анализ позволяет сделать вывод, что предприятие в целом является рентабельным. Однако, показатели рентабельности снизились в 2012 г. по сравнению с 2011 г. и не достигли даже уровня 2010 г. Чистая, экономическая рентабельность, рентабельность собственного и перманентного капитала уменьшилась в 4-6 раз; рентабельность продаж сократилась на 1,5%. Наибольшее отрицательное влияние на показатели рентабельности оказало снижение выручки от продажи продукции.
Для роста прибыли и рентабельности необходимо совершенствовать ассортиментную политику предприятия на основе освоения рентабельных видов продукции и услуг. В целях увеличения объема продаж необходимо также повышать качество продукции и увеличивать ее конкурентоспособность. Производительность труда в 2012 г. она снизилась по сравнению с 2011 г. на 850 тыс.руб., что негативно отразилось на показателях рентабельности. Увеличения производительности труда можно добиться за счет стимулирования трудовой активности персонала на основе эффективных систем оплаты труда.
В третьей главе работы разработаны мероприятия, направленные на повышение показателей рентабельности ООО «Кредо».
Первое направление: повышение выручки от продаж, в рамках которого предлагаются следующие мероприятия:
1) производство окон ПВХ с применением невидимых прозрачных высокотехнологичных пленок, отделяющих видимое излучение от инфракрасного (теплового); нанесение защитной пленки на ранее установленные окна; продажа защитной пленки для самостоятельного нанесения.
2) внедрение производства окон, покрытых защитными пленками для теплиц.
3) использование монтажных карт, позволяющих контролировать установку окон заказчику.
Второе направление: снижение себестоимости продукции на основе: 1) внедрения технологии коэкструзии и 2) изменение системы премирования рабочих за качество продукции.
В результате внедрения проектных мероприятий выручка от оказания услуг и продажи продукции возрастет на 4,74 % и составит 2 857 075 тыс.руб. В результате внедрения современной технологии производства окон полная себестоимость продукции и услуг снизится на 25,82 %. В результате будет достигнут рост прибыли от продаж на 695 944 тыс.руб., или 130,50 % Рентабельность продаж составит 43,02 %, что на 23,47 пункта выше, чем в 2012 г.
Список литературы
Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. – С 48.
- Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие. - СПб.: Эксмо, 2008.
- Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы / В.Н.Глазунов. // Финансы. - 2008. - № 8. - С. 20-21.
- Дж. Б. Кларк. Распределение богатства. М., 2000.
- Дранко О. И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. Кн. 1. М., 1988.
Карасева И. М., Ревякина М. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2010.
- Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.
- Кэллахан Дж. Экономика для обычных людей: основы австрийской экономической школы. Челябинск, 2006. - С. 130.
Лукасевич И. Я.Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Эксмо, 2008.
- Пещанская И. В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: Экзамен, 2010.
Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. - М.: Инфра-М, 2011.
Тейтельман Н. Е. Прибыль как показатель эффективности хозяйствования в условиях рыночной экономики. М., 2007.
Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: Инфра-М, 2009.
Шумпетер И. Теория экономического развития. - М., 1982. С. 97.
Приложение 1
Продолжение приложения 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы / В.Н.Глазунов. // Финансы. - 2008. - № 8. - С. 20-21. ↑
-
Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010. – С 48. ↑
-
Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник. - М.: Инфра-М, 2011. – С. 56. ↑
-
Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: Инфра-М, 2009. – С. 89. ↑
-
Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие. - СПб.: Эксмо, 2008. – С. 56.
656 с. ↑
-
Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 89. ↑
-
Дранко О. И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 71 ↑
-
Пещанская И. В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: Экзамен, 2010. – С. 81.
400 с. ↑
-
Карасева И. М., Ревякина М. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2010. – С. 97. ↑
-
Карасева И. М., Ревякина М. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2010. – С. 97. ↑
-
Лукасевич И. Я.Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Эксмо, 2008. – С. 161. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑
-
Рассчитано автором. ↑