Файл: Планирование рекламной кампании ( ЗАО «Скан-Центр»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы самая высокая стоимость контакта 49 рублей 35 копеек в журнале «Коммерсант «Коммерческий Транспорт» при охвате целевой аудитории 770. Самая низкая стоимость контакта в журнале «Автоклуб» – 3 рубля 82 копейки, что является наиболее выгодным для предприятия. Более высокую стоимость будет иметь продвижение рекламы в поиске, однако яндекс-директ охватит большую аудиторию.

Рисунок 3 – Источники звонков в офис «Скан-Центра» с августа по декабрь 2015 г.

С точки зрения повышения известности «Скан-Центра» лидирует реклама в Интернете - 80% входящих звонков. Наружная реклама привлекла 14 % звонков, причем многие из звонивших сказали, что видели щиты на трассе. Реклама на выставках в 2015 г. не привлекла большое число клиентов. Но выставочная деятельность обеспечивает формирование известности и имиджа компании.

Из вышеприведенных видов рекламы наиболее выгодными являются:

- продвижение в интернете, включая поисковую оптимизацию и Яндекс –директ;

- реклама в журналах «Автоклуб».

Наиболее соответствуют целевой аудитории реклама в журнале «Автоклуб», «Деловой квартал» и интернет-продвижение. Важным преимуществом журнала «Автоклуб» является автоматическое размещение информации на портале издания.

2.3 Бюджетирование рекламной кампании

23 декабря 2015 года на совещании совета учредителей был согласован бюджет маркетинговых мероприятий по отделу продаж и отделу сервиса на январь 2016г. (таблица 3).

Таблица 3

Бюджет на маркетинговые мероприятия на январь 2016 г. в ЗАО «Скан-Центр»

Отдел сервиса

Наименование

Сумма, руб.

Наружная реклама

Наружная реклама М7 в направлении СТО (2 щита - 792, 803 км.)

28000

Специальные мероприятия

Подарки по картам водителей

15000

Выпуск представительской продукции

Изготовление визиток

500

Печать новых буклетов СТО А5 ( дизайн, верстка, печать 500 экз.)

42000

Изготовление сертификатов для вип-клиентов 10 шт.

22000

Фирменный стиль

Рубашки Scania FD (из расчета по 2 шт. на 7 чел. -602/669 руб.)

10000

Указатели и наклейки для витрин

4000

Реклама КУЗОВНОГО РЕМОНТА

Реклама в Яндекс по регионам

15000

Реклама в Гугл по регионам

15000

Реклама в СМИ (в г. Казань, , Н. Челны, Йошкар-Ола , Чебоксары, Ижевск)

9660

Реклама в 2ГИС (Н. Челны, Ижевск, Ульяновск)

17552

Адресная рассылка

30000

ИТОГО:

208712

Отдел продаж "Скан-Центр"

Наименование

Сумма, руб.

Продвижение в интернете ( Казань, Н. Челны, Йошкар-Ола, Ижевск)

Поисковое продвижение Yandex, google, rambler

30000

Яндекс- Директ +Google adwods

PR в интернете (размещение 10 PR-релизов, на 10 бизнес-площадках и продвижение в Яндексе)

Продление домена scania-kazan.ru

700,00

Реклама в СМИ

Автоклуб

8400

Мобильный маркетинг

SMS-рассылка по базе клиентов (40 000 смс)

10000

Специальные мероприятия/выставки

Подарки при покупке автомобиля

0

Выпуск представительской продукции

Изготовление визиток

500

Изготовление бумажных папок для бумаг - 200 шт.

22500

Совместная АКЦИЯ ПО ЛИЗИНГУ с "Уралсиб" (расходы 50/50)

Совместный демо-сайт акции

2500

Реклама Яндекс Директ

5000

Реклама Google adwods

5000

Баннерная реклама на портале грузоперевозчиков www.ati.su

20000

Стойки (рол-ап) для размещения в Казани (2) и Н.Челнах (1)

7000

Реклама на сайте www.scan-center.ru

0

E-mail- рассылка по базе CRM

0

ИТОГО

111600


Как видно из таблицы 3 расходная часть бюджета включает довольно большой перечень видов расходов. Большая доля расходов приходится на раздел рекламы кузовного ремонта - 87 212 рублей. Наиболее затратным видом рекламного мероприятия для отдела сервиса будет печать нового буклета формата А5.

По отделу продаж большая часть бюджета уходит на продвижение рекламы в интернете, доля которых составила 26,88%.

Таким образом, каждый раздел решает определенные задачи по развитию маркетинга в ЗАО «Скан-Центр». Отсюда, при формировании расходов бюджета учитывается финансирование затрат на осуществление новых проектов.

Проанализировав внешнюю среду ЗАО «Скан-Центр» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию в кузовном цехе, чтобы иметь преимущества перед конкурентами и привлечь дополнительное число клиентов.

Глава 3 Рекомендации по проведению рекламной кампании предприятия

3.1 Проект рекламной кампании

В связи с покупкой нового оборудования в кузовной цех предлагаю разработать рекламную кампанию. Основной целью рекламной кампании будет являться продвижение кузовного ремонта на СТО «Скан-Центр» в новых регионах, а также увеличение количества клиентов кузовного цеха до 10-20 в месяц. Для реализации данной рекламной кампании будут задействованы следующие города: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Ижевск, Киров, Самара, Нижний Новгород.

Рекламное сообщение будет звучать следующим образом: «Профессиональный кузовной ремонт грузовиков на степеле JOSAM. Скидки на работы до 15%. Гарантии».

Оптимальной будет непрерывная рекламная кампания в течение 2,5 – 3 месяцев.

В таблице №4 представлен бюджет проекта рекламной кампании кузовного цеха.

Таблица 4

Бюджет проекта рекламной кампании кузовного цеха СТО ЗАО«Скан-Центр»

Вид рекламы

февраль

март

апрель

Бюджет

Охват

1

2

3

4

5

6

7

Реклама в интернете:

Цена руб./мес

90000

Показы рекламы

Яндекс директ

15000

24000

Google Adwords

15000

12000

Реклама в СМИ (модуль ¼=100 кв.см.):

Цена 1 выхода

Тираж

«Автоклуб» г.Казань

3500

36540

10000

«Автопремьера»

2160

11000

г.Наб. Челны

«АвтоМаркет» г.Йошкар-Ола (1/2)

3800

5000

«Автовестник» г.Чебоксары

2400

10000

«Все авто» г.Ижевск

1600

4500

Реклама 2ГИС

Цена руб./ мес.

52656

Просмотры в мес.

г.Наб. Челны

6224

39 272

г.Ижевск

5782

9 788

г.Ульяновск

5546

3 919

Адресная рассылка

Стоимость рассылки

30500

Количество адресатов

E-mail –рассылка

(корпоративные адреса)

30000

80000

Смс-рассылка

500

500-1000

Итого

87212

71172

51352

209736


Наибольшие затраты по проекту рекламной кампании кузовного цеха отдел сервиса понесет за рекламу в интернете, ее доля составит 42,91% от общего объема расходов бюджета. Адресная рассылка будет наименее затратным видом рекламы кузовного цеха - 14,54%.

Поскольку в г. Нижний Новгород и Самара высокий уровень конкуренции среди, компаний, оказывающих услуги кузовного ремонта грузовиков, предлагаю увеличить рекламу в этих регионах после установки покрасочной камеры Colortech.

1. Контекстная реклама в интернете. Для распространения рекламы планируется использовать рекламные системы Яндекс директ и Google Adwords. Регионы показа рекламной компании: Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, г.Альметьевск, г.Набережные Челны, г.Нижнекамск, г.Ижевск, г.Ульяновск, г.Чебоксары и г.Казань – это 50% бюджета. Нижний Новгород и г.Самара – еще 50%. Рекламные объявления будут показываться по поисковым запросам, связанным с кузовным ремонтом.

2. Реклама в СМИ. Для рекламы кузовного ремонта были выбраны региональные автомобильные журналы. Федеральные автомобильные журналы не рекомендую, т.к. реклама в них в десятки-сотни раз выше, а охват нужного региона не гарантирован. Распространение: преимущественно бесплатно на АЗС, в автомагазинах и автосалонах. Основной тематикой будут являться автомобили, автосервисы и запасные части. Рекламный модуль: цветной, размер модуля ¼ полосы, размещение – правый верхний угол, 2-3 стр. издания (рисунок 4).

Рисунок 4 - Рекламный модуль

В большинстве журналов запланирован выход 3-х рекламных объявлений, т.к. это минимальное количество повторений, необходимое для запоминания (таблица 5).

Таблица 5

Перечень журналов для размещения рекламного объявления

Журнал

Тираж

Объем, формат

Периодичность

Основное распростра

нение

«Автоклуб» г.Казань

11000

64 стр. А4

2 раза в мес.

Бесплатно, продажа

«Автопремьера» г.Наб.Челны

11000

32 стр. A4

еженедельно

Бесплатно на АЗС, в автомагазинах, в автосалонах

«АвтоМаркет» г.Йошкар-Ола (1/2)

5000

58 стр. A4

ежемесячно

Продажа, бесплатное в автосалонах, фирмах.

«Автовестник» г.Чебоксары

10000

68 стр. A5

2 раза в месяц

Бесплатно на АЗС, в автомагазинах, в автосалонах

«Все авто» г.Ижевск

4500

64 стр. A4

еженедельно

Бесплатно на АЗС, АГЗС


Чтобы с достаточной частотой охватить обширную целевую аудиторию реклама будет размещена в нескольких журналах. Наиболее привлекательным по количеству охватываемой аудитории являются журналы «Автопремьера» и «Автоклуб», затем идет журнал «Автовестник».

3. Реклама в 2ГИС. Аудитория справочника 2ГИС в России составляет 15 000 000 человек. Преимуществом рекламы в рубрике «Ремонт грузовых автомобилей» является достижение целевой аудитории.

Рекламный пакет состоит из баннера, размещенного первым в рубрике «Ремонт грузовых автомобилей», рекламы в мобильной и онлайн-версии 2ГИС, а также рекламы в партнерской сети (60 сайтов-партнеров) 2ГИС (рисунок 5).

Рисунок 5 - Пример баннера

При клике на баннер раскроется карточка компании. В нем можно перечислить названия товаров и виды услуг, сделать акцент на акции.

Минимальный срок размещения рекламы в справочнике 4 месяца (стоимость от 20000 до 35000 руб. за 4 месяца). Поэтому предлагаю размещение рекламы в наиболее привлекательных регионах с высоким спросом (большое количество просмотров рубрики): Ижевск, Набережные Челны, Ульяновск.

4. Адресная рассылка

-E-mail – рассылка будет проводится по 80 000 корпоративным адресам в городах: Альметьевск, Набережные Челны, Нижнекамск, Чебоксары, Киров, Йошкар-Ола. Будет содержать коммерческое предложение по кузовному ремонту и буклет акции;

- СМС – рассылка будет проводиться по всем регионам по базе грузоперевозчиков ATI.SU.

3.2 Оценка эффективности рекламной кампании

Кузовной цех станции технического обслуживания «Скан-Центр», оборудованный грузовым стапелем JOSAM позволит восстановить автомобиль в соответствии с заводскими нормами, а использование материалов и технологии окраски ЗМ, DuPont обеспечит долговечность проводимых работ.

Возможности грузового стапеля позволяют производить ремонт рамы грузовых автомобилей любых брендов: RENAULT, IVECO, DAF, VOLVO, SCANIA, MERCEDES BENZ, американских, японских и отечественных грузовиков, включая самые последние модели [10].

Мощности кузовного цеха СТО «Скан-Центр» позволяют одновременно производить ремонт более шести автомобилей.

Все услуги по кузовному ремонту на грузовом стапеле JOSAM и покрасочные работы будут осуществляться сертифицированными специалистами с предоставлением 6 месяцев гарантии.


Прогноз выручки от акции с учетом средней стоимости ремонта – 140 000 рублей будет выглядеть следующим образом.

Прогноз 1: (с учетом привлечения хотя бы одного клиента из регионов)

10 заказов х 3 мес.х140 000 = 4 200 000 рублей.

Прогноз 2: 20 заказов х 3 мес.х140 000 = 8 400 000 рублей.

Таким образом, реализация разработанной рекламной кампании позволит увеличить выручку от услуг сервиса и количество клиентов кузовного цеха до 10-20 в месяц. А также будет достигнута основная цель рекламной кампании – продвижение кузовного ремонта на СТО «Скан-Центр» в новых регионах.

Заключение

Таким образом, в заключении можно сделать следующий вывод. Компания ЗАО «Скан-Центр» имеет выгодное месторасположение, ориентирована на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг.

Анализ рекламной деятельности показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности в кузовном цехе предприятия, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.

Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы.

Проект рекламной кампании кузовного цеха имеет четко поставленные цели и задачи. Определены сроки проведения рекламных мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным мероприятием из всех запланированных является реклама в интернете, ее доля составит 42,91% от общего объема расходов бюджета.

При расчете эффективности рекламной кампании выяснили, что достигнут положительный результат. Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность ЗАО «Скан-Центр». Цели, которые были поставлены перед проведением рекламной кампании достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечь клиентов с новых регионов, продвинуть новые услуги и получить планируемую прибыль.

Список использованной литературы

1. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.