Файл: Управление организационными изменениями (ПАО «КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Понятие организационные изменения
1.3 Барьеры и сопротивление организационным изменениям
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПАО «КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика ПАО «Калужский электроламповый завод»
Отдел рекламы занимается выбором рекламного и прочих коммуникационных агентств, поставщиков услуг, подрядчиков для реализации плана рекламной деятельности предприятия. Подготовка и передача рекламному агентству исходных материалов, включая постановку сформулированных предприятием целей и задач его рекламы, с учетом данных о целевых группах потребителей, достоинствах рекламируемого продукта, его особенностях (УТП, ЭТП), - всем этим занимается отдел рекламы.
Он также обязан передать рекламному агентству образцы рекламируемой продукции, материалы и отчеты предыдущих рекламных кампаний. Важным элементом работы отдела рекламы является подготовка и заключение договоров с исследовательскими, рекламными и прочими компаниями, включая поставщиков материалов и услуг, дизайн-студии, разработчиков упаковки и т.п.
В течение всего времени сотрудничества с рекламным агентством отдел рекламы участвует в рассмотрении и утверждении проектов, эскизов, текстов, раскадровок, рабочих материалов и оригиналов, всего, что связано с созданием творческих решений.
Рекламный отдел компании взаимодействует со всеми структурными подразделениями:
- с главным конструктором (главным инженером);
- с главным технологом (техническим директором;
- со специалистом по информации;
- со специалистом по материально-техническому снабжению;
- с диспетчером;
- с производственным подразделением;
- с транспортным отделом;
- со специалистом по контролю исполнения;
- с главным бухгалтером;
- с финансовым директором;
- со специалистом по планированию;
- со специалистом по планированию;
- со специалистом по продажам (по сбыту);
- со специалистом по внешнеэкономическим связям;
- со специалистом по маркетингу;
- с менеджером по связям с общественностью (PR).
Создание нового подразделения влечет за собой структурные изменения, которые могут повлечь за собой сопротивление со стороны работников предприятия.
Выделяют 2 вида сопротивления в зависимости от его силы и интенсивности:
- Пассивное;
- активное.
2.2 Методы и способы преодоления сопротивления.
Таблица 5. Способы преодоления сопротивления организационным изменениям
Меры |
Предпосылки применения |
Преимущества |
Недостатки |
Обучение и предоставление информации |
Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация |
При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях |
Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников |
Привлечение к участию в проекте |
Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им |
Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования |
Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений |
Стимулирование и поддержка |
Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям |
Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения |
Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта |
Переговоры и соглашения |
Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений |
Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления |
Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп |
Кадровые перестановки и назначения |
Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты по ним |
Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат |
Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц |
Скрытые и явные меры принуждения |
Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений |
Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта |
Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта |
Среди стратегий проведения изменений можно выделить 2 полюса. Первый подход - стратегия с ориентацией на принуждение (жесткие методы), который, лишь в исключительных случаях может привести устойчивому успеху. Желаемое поведение определяется страхом перед наказанием, а не убежденностью подчиненного. Таким образом, не могут быть достигнуты изменения, гарантирующие организации стабильный и длительный успех, возможны лишь кратковременные достижения в кризисные периоды.
Наиболее эффективным признается так называемый биографический подход (мягкие методы), который базируется на истории реформируемых организаций. В этом случае исходят из факторов, определяющих индивидуальные ценностные представления, групповые нормы и общие цели. Затрагиваемые переменами лица сами должны быть заинтересованы в том, чтобы изменить свою нормативную ориентацию по отношению к старым моделям и выработать новую систему обязанностей. Для этого создаются программы организационно-культурных перемен, в которых находят место и рациональные элементы, такие, как знания, планирование, информация, институционализация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования показало, что на предприятии наиболее типичными причинами сопротивления были следующие [7]:
- Непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин;
- Опасения увеличения объема работ;
- «Навязывание» изменений;
- Игнорирование традиций;
- «Революционность» изменений;
- Отсутствие обратной связи с руководством;
- Недоверие к инициатору реформ.
Таким образом, на предприятии имеют место и индивидуальные логические причины (непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин; недоверие к инициатору перемен), технические (отсутствие обратной связи с руководством), политические («революционность» изменений) и культурологические причины (игнорирование традиций), и организационные причины («навязывание» изменений, опасения увеличения объема работ).
Для урегулирования возникших проблем были предложены методы и стратегии решения данных проблем.
Список использованной литературы
- Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 2015.
- Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 2013.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 2016
- Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. М., 2016.
- Бурмистров А., Трифильцева Н., Орлов В. Заставлять или убеждать? Как предприятия Санкт-Петербурга преодолевают сопротивление организационным изменениям // Top-Manager, 2014, №20
- Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Мл. Организации: поведение структуры процессы. М., 2014.
- Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2016. — № 2. — С. 56—64
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2016. — С. 248—250.
- Жуков Ю.М. Ключи и метафоры. М., 2016.
- Коттер Д. Впереди перемен. М.: Олимп Бизнес, 2013. С. 69 - 87.
- Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. М., 2014.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2014.
- Липатов С. А. Методы социально-психологической диагностики // Введение в практическую социальную психологию. М., 2016.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М., 2016
- Невис Э. Организационное консультирование. Гештальт-подход. СПб.: «Издательство Пирожкова». Серия «Новый импульс». 2014.
- Осипова Е. Стратегический подход к планированию и проведению организационных изменений // IT Manager, 2014, №3
- Пригожин А.И. Социология организаций. М., 2016. Штроо В.А. Исследование групповых защитных механизмов // Психологический журнал. 2016. Том 22. №1. С.5-15.
- Сазанов Е.Г. Сопротивление организационным изменениям: диагностика и преодоление, // Проблемы теории и практики управления, №6, 2013
- Сенге П., Клейнер А, и др.Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М.: Олимп-Бизнес, 2014. С.. 11-21, 39 – 42.
- Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2016.
- Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // «Проблемы теории и практики управления»
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 2016.