Файл: Управление организационными изменениями (ПАО «КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Понятие организационные изменения
1.3 Барьеры и сопротивление организационным изменениям
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПАО «КАЛУЖСКИЙ ЭЛЕКТРОЛАМПОВЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика ПАО «Калужский электроламповый завод»
ВВЕДЕНИЕ
Вне зависимости от экономической ситуации, отрасли и масштабов деятельности, времени присутствия на рынке, опыта и профессионализма менеджеров и многих других индивидуальных факторов с организационными изменениями сталкиваются абсолютно все хозяйствующие субъекты. В условиях российской экономики, все еще характеризующейся нестабильностью, а порой и непредсказуемостью развития, важность изучения этих вопросов приобретает существенную значимость. Таким образом, актуальность изучения проблем возникающих во время организационных перемен и антикризисного управления в последние годы не только не снижается, но и имеет тенденцию к росту, в особенности для отечественных предприятий.
В условиях кризиса управление характеризуется специфическими особенностями, обусловленными агрессивностью среды деятельности компании. В частности, менеджмент предприятия существенно ограничен во времени на принятие решений, многократно увеличивается ответственность за каждое предпринимаемое действие, работа проводится в условиях лимитированных денежных и человеческих ресурсов. Все это, безусловно, требует особого подхода к процессу управления, который может быть реализован за счет применения системы контроллинга.
Вопросы антикризисного управления отражены в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: Александрова Г.А., Гроува Э., Зуба А.Т., Гончарова А.И., Барулина С.В., Терентьевой М.В., Жарковскогй Е.П., Бродского Б.Е., Градова А.П., Грязновой А.Г., Кейнса Дж. М., Кортокова Э.М., Уткина Э.А., Юданова А.Ю., Юна Г.Б.
Несмотря на наличие большого числа работ по указанной тематике, постоянно меняющиеся рыночные условия требуют более глубокого изучения вопросов антикризисного управления. В то же время, многие работы направлены на решение узкого круга задач, не обеспечивают комплексного подхода, и крайне редко предлагают конкретный набор инструментов антикризисного управления. Между тем, существует реальная потребность в разработке сбалансированной модели антикризисного управления с возможностью ее применения на практике.
Цель данной курсовой работы рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть при создании нового структурного подразделения.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи.
- Рассмотрены стадии организационных изменений;
- Определены факторы, влияющие на отношение сотрудников к изменениям;
- Исследованы методы и способы преодоления сопротивления.
Объект исследования – АО «Калужский электроламповый завод».
Предмет исследования – организационные изменения.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области менеджента, материалы периодических изданий и сети Интернет.
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
|
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
|
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
|
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
|
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
3. Мелкооптовые предприятия - розничные магазины, строительные компании. 2.1 Система маркетинга в ОАО «Калужский электроламповый завод». Из анализа отдела маркетинга Компании можно выделить шесть конкурентных преимуществ: 1. Это развитие стратегии «лидерства по издержкам», т.е. экономия на складских зонах и транспортных расходах; 2. Использование кредитов в банках, для большего оборота продукции; 3. Развитие филиальной системы для экономии на транспорте и увеличение складов в различных регионах страны. 4. Автоматизация бизнес-процессов - использование Интернет-ресурсов для своевременного получения различной документации; 5. Обучение персонала - менеджеры отделов продаж проходят обучение и аттестацию; 6. Высокая репутация и надежность, т.е. личное знакомство с Заказчиками. 2.2 Филиальная сеть На предприятии, как уже писалась выше, в целях экономии средств на транспортные расходы, обширная сеть региональных филиалов. При открытии филиалов учитывались следующие факторы: даленность от Санкт-Петербурга; Транспортное сообщение с Санкт-Петербургом; Налаженные связи в отношении хозяйственно-административных служб региона. Филиалы открыты в городах: Мурманск, Архангельск, Петрозаводск. 2.3 Анализ рекламного рынка Таблица №2. Анализ ассортимента Ассортимент ОАО «Калужский электроламповый завод ООО «СЭТКОМ» Ком-я «Точка опоры» Ком-я «ФАЗА» ООО «Гепард» ООО «Русский свет» Электролампы накаливания
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Понятие организационные изменения
Организационные изменения – это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений. Наиболее распространенные сейчас формы изменений: диверсификация, слияние и поглощение бизнеса, оптимизация существующего бизнеса (внедрение международных стандартов качества, автоматизация бизнес-процессов), инновационные проекты.
Эти целенаправленные процессы позволяют компаниям выйти на новые рынки, получить конкурентные преимущества, увеличить свою капитализацию. Более того, «прибавочный продукт», получаемый при внедрении инноваций, - это качественное увеличение HR-активов предприятия и принципиально новые технологии корпоративного управления. В процессе целенаправленных изменений на сотрудников действуют два рода факторов - организационно-экономические и социально-психологические (коммуникативные). За счет административных мер (организационно-экономических факторов) можно добиться существенных изменений в способе функционирования менеджмента, а коммуникативные факторы обеспечивают устойчивость полученных изменений[1].
- Разморозка характеризуется появлением дисбаланса между движущими и стабилизирующими силами в организации. На этом этапе необходимо найти и объединить движущие силы организации, а также определить и минимизировать сдерживающие силы.
- Изменение (формирование нового состояния) характеризуется активным сломом и трансформацией ценностей и норм деятельности. На этом этапе характерно вовлечение ключевых сотрудников (активного меньшинства) в постановку новых целей и разработку программ реформирования, а также обучения пассивного большинства сотрудников.
- Заморозка представляет собой фиксацию состояния организации на новом уровне. Новое состояние организации должно стать относительно стабильным и защищенным от случайных изменений (иначе ситуация может вернуться к персональному состоянию).
-
1.2 Факторы, определяющие отношение сотрудников к изменениям
Параметры организационных изменений: направленность, масштаб, степень радикализма, предоставление информации сотрудникам и привлечение их к решению вопросов, связанных с реорганизацией, исходная степень недовольства[2].
На этапе подготовки изменений наиболее позитивное отношение отмечается к технико-технологическим нововведениям, наиболее негативное – к организационно-управленческим; на этапе внедрения – наоборот.
Изменения варьируют от точечных до стратегических. Отношение персонала к стратегическим отличается в худшую сторону: чем больше аспектов ситуации изменяется, тем меньше у сотрудников необходимых знаний и меньше степень включенности персонала в реорганизацию.
При повышении степени радикализма или новизны реорганизации, сотрудники оценивают ее более негативно.
Наличие достаточно полной и адекватной информации о нововведении повышает вероятность его позитивной оценки.
Привлечение сотрудников к обсуждению вопросов, связанных с реорганизацией, и участие в дискуссионных группах значительно повышает оценку нововведений.
Высокая степень исходного недовольства сопряжена с более позитивной оценкой реорганизации. Исходя из этого некоторые исследователи описывают достаточно эффективный способ снижения сопротивления сотрудников инновациям – инициацию недовольства текущей ситуацией.
-
- Характеристики организации: размер, стадия развития, время существования, климат в коллективе, отношение референтных групп к изменениям, особенности организационной культуры.
Чем больше размер организации, тем сложнее проведение изменений и тем больше степень сопротивления персонала. Размер отчасти связан со стабильностью организации и от части – с длительностью существования. И то, и другое в определенной степени связано со своеобразной «кристаллизацией» в ее штате персонала, который более или менее удовлетворен положением дел.[3]
Неблагоприятные финансовые условия, в которых находится организация, и недостаточная ресурсная база негативно воздействуют на оценку изменений.
Сама организация как некоторая сбалансированная, устойчивая, саморегулирующаяся структура может оказывать сопротивление изменениям, вносимым в нее. При нарушении баланса, вызванном нововведениями, система будет стремится к восстановлению равновесия.
Эффективной является корпоративная культура, в которой организационные изменения перестают пониматься как вынужденное дискретное приспособление к меняющейся среде и начинают рассматриваться в качестве необходимого способа постоянного обеспечения эффективности организации. Этот фактор необходимо отличать от кризисного состояния.
-
- Факторы макросреды (или факторы, находящиеся вне рамок организации). Данная группа факторов на сегодняшний день исследована в минимальной степени возможно потому, что их влияние на отношение персонала к нововведениям достаточно сложно выделить и проанализировать независимо от влияния других более очевидных факторов.
Значимое воздействие на характер отношения к ОИ оказывает инновационная политика руководства отрасли, к которой относится организация.
Глобальность происходящих в стране изменений может способствовать возникновение инновационного шока или инновационной усталости. Целесообразно поддержания баланса между ориентацией организации на постоянные изменения и возможностью персонала адаптироваться к ним. Негативное отношение россиян к изменениям в стране может определять их невысокую готовность к инновациям в рамках организаций.
-
- Характеристики сотрудников: удовлетворенность сотрудников конкретными преобразованиями будет так или иначе опосредована их социально-демографическими и личностными характеристиками, особенностями мотивации и структурой личности в целом.
На отношение сотрудников к реорганизации позитивно влияет их образовательный уровень. Различные исследования выявляют несходное влияние фактора пола на оценку нововведений. Некоторые исследования показывают отсутствие влияния, другие утверждают, что при принятии изменений мужчины больше склонны к внешней конформности, а женщины – к внутренней.
Активное меньшинство, участвующее в проектировании и реализации нововведения, оценивает в первую очередь выгодные последствия инновации для себя лично, а невыгодные – для организации в целом. Пассивное большинство, напротив, рассматривает преимущественно свои собственные невыгоды, а выгоды связывает с организацией.
В зависимости от силы или слабости установки к инновациям, а также особенностям мыслительного, организаторского и личностного блока качеств, можно делить людей на «инноваторов» и «консерваторов» (склонных работать в режиме развития и в режиме функционирования, см. выше).
Творческие люди более оптимистично настроены по отношению к преобразованиям и их предполагаемой успешности. Однако в силу ожидания более радикальных изменений, они обычно ниже оценивают уже осуществленные нововведения.
Для успешного проведения ОИ необходима нацеленность сотрудников на саморазвитие. Ориентация субъекта на профессиональный рост, конкуренцию и разнообразие деятельности повышает их оценку инноваций.