Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «ЭЛИТ ДИЗАЙН»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты понятия стиля руководства
1.1 Понятие и общая характеристика стилей управления
1.2 Основные подходы к классификации стилей управления
Глава 2 Анализ стиля руководства организацией на примере ООО «ЭЛИТ ДИЗАЙН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Элит Дизайн»
2.2 Анализ менеджмента и стиля руководства в ООО «Элит дизайн»
2.3 Мероприятия по совершенствованию стиля работы руководителя ООО «Элит дизайн»
Руководитель отдела производства проводит планирование работы, профессионально компетентен в своей области, стремится способствовать повышению квалификации и профессиональному росту, принимает на себя ответственность в осуществлении планов, решений. Стиль данного руководителя можно определить, как авторитарный стиль управления, что сказывается на управленческой деятельности.
Так как анкетирование - одно из наиболее широко распространенных используемых методов оценки стиля руководства. Было проведено анкетирование персонала ООО «Элит Дизайн». Анкета представлена в приложении 2. Участие принимали все сотрудники - 24 человека. Анкетирование проводилось в нерабочее время сотрудников. Анкета содержит вопросы, призванные выяснить, в какой степени в организации удовлетворяются важнейшие потребности работников, и в какой степени работники удовлетворены главными аспектами своей работы.
Были получены следующие результаты анкетирования, результаты которых наглядно представлены в процентном соотношении.
На вопрос: «Как Вы считаете, на Вашем предприятии идентификация проблемы проводится как?» мнения персонала разделилось следующим образом, представленном на рисунке 4
Рисунок 4. Мнения персонала о процессе идентификации проблемы в ООО «Элит Дизайн»
Так, 63% опрошенных отмечают отдачу распоряжений руководителями ООО «Элит Дизайн» специалистам. На вопрос: «Как Вы считаете, на Вашем предприятии формулирование критериев принятия решений проводится как?» мнения персонала разделилось таким образом, представленном на рисунке 5
Рисунок 5. Мнение персонала о формулирование критериев принятия решений ООО «Элит Дизайн»
Большая часть сотрудников - 76% указывает на то, что руководитель выполняет данную функцию самостоятельно, без обсуждения.
На вопрос: «Как Вы считаете, на Вашем предприятии альтернативные решения разрабатываются исходя из?» мнения персонала разделилось следующим образом, представленном на рисунке 6
Рисунок 6. Мнения персонала о процессе разработке альтернативных решений
Так, большая часть сотрудников - 69% говорит о том, что в ООО «Элит Дизайн» руководителями проводится сбор информации, которую представляют специалисты. В указанном процессе персонал также участвует.
На вопрос: «Как Вы считаете, па Вашем предприятии альтернативы и согласование решений проводится как?» мнения персонала разделилось следующим образом, представленном на рисунке 7.
Рисунок 7. Мнения персонала о выборе и принятии альтернативы
Так, в соответствии с ответами персонала, руководители ООО «Элит Дизайн» единолично выбирают вариант и принимают решения 60%, и обсуждает ее с сотрудниками - 38%.
На вопрос: «Как Вы считаете, на Вашем предприятии управлением реализацией решения и контроль за ней проводится как?» мнения персонала разделилось следующим образом, представленном на рисунке 8
Рисунок 8. Мнения персонала об управлении реализацией решения и контроль за ней
Руководители ООО «Элит Дизайн» иногда распределяют персонал по работам и следят за реализацией решений - 36%. Но чаще всего отдают приказы и контролирует подчиненных - 62%.
Анализ показал, что в ООО «Элит Дизайн» преобладают демократический и авторитарный стили управления. Ч то дает возможность быстро принять решения и мобилизировать сотрудников на их выполнение. Но при этом подчинённые доверяют руководителю и способны самостоятельно принять решения, желают проявлять инициативу.
2.3 Мероприятия по совершенствованию стиля работы руководителя ООО «Элит дизайн»
На основании приведенных анализа основных финансовых показателей, анализа менеджмента и стиля руководства ООО «Элит дизайн» и анкетирование сотрудников были выявлены следующие проблемы:
- снижение производительности труда,
- применение авторитарного стиля управления,
- необходимо повышение образовательного состава и мотивации сотрудников ООО «Элит дизайн»,
- не автоматизированы условия взаимодействия руководителей в ООО «Элит Дизайн».
В соответствии с полученными результатами, мероприятия, прежде всего, должны быть направлены на повышение эффективности системы формирования стиля руководителя, повышения производительности труда и снижения текучести кадров, стимулирование персонала.
Факторы, которые могут оказать влияние на рост производительности труда, можно объединить в 3 группы:
1.Материально-технические. Они связаны с применением новой техники, использованием новых технологий, материалов и видов сырья.
2.Организационно-экономические. Данные факторы определяются уровнем организации управления, производства и труда.
3.Социально-психологические. Эти факторы подразумевают социалльно- демографический состав коллектива, его уровень подготовки, морально-психологический климат в коллективе, трудовую дисциплину и т.д. Общественные и естественные условия протекания труда.
На ООО «Элит дизайн» работа, направленная на увеличение производительности труда, может вестись за счет:
- резервов уменьшения трудоемкости, то есть модернизации и автоматизации производства, внедрения новых технологий работы и т.д.;
- резервов оптимизации использования рабочего времени — управления производством и организации труда, совершенствования структуры предприятия;
- совершенствования структуры кадров и самих кадров изменения соотношения управленческого и производственного персонала, повышения квалификации работников и т.д.
Мероприятия по снижению текучести направлены на предупреждение причин увольнений (в первую очередь связанных с неудовлетворенностью работников условиями труда и быта). Управление текучестью кадров на уровне предприятия, организации, отрасли заключается прежде всего в сведении к минимуму противоречий между потребностями и интересами работников и конкретными возможностями их удовлетворения. В зависимости от характера причин текучести мероприятия по содержанию могут быть такими:
технико-экономическими (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования и нормирования труда, управления и организации производства, повышение степени механизации и автоматизации работ, развитие новых форм организации труда и т. д.); организационными (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения; работа с молодежью и т. д.);
социально-психологическими (совершенствование стиля и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и т.д.);
культурно-бытовыми (улучшение бытового обслуживания и общественного питания трудящихся, культурно-массовой и спортивной работы, увеличение обеспеченности жильем, детскими учреждениями, базами и домами отдыха и т. д.). Мероприятия, направленные на стимулирование труда, подразумевают под собой определенные требования, такие как:
Комплексность подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, значение которых зависит от системы подходов к управлению персоналом, опыта и традиций предприятия.
Дифференцированность означает индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников. Должны существенно различаться подходы в стимулировании к обеспеченным и малообеспеченным работникам. Различными должны быть и подходы к более старшим по возрасту и соответственно более квалифицированным и молодым работникам. Гибкость и оперативность проявляются в постоянном пересмотре стимулов в зависимости от изменений, происходящих в обществе и коллективе, например, должна пересматриваться величина материальных стимулов с учетом изменения уровня инфляции в стране.
Для того чтобы стимулирование труда было эффективным должны соблюдаться его основные принципы. К ним относятся:
-
- Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования труда должны быть понятными и демократичными.
- Ощутимость. Существует некий порог действенности стимула, который существенно различается в разных коллективах. Руководителям необходимо учитывать это обстоятельство при определении нижнего порога стимула.
- Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать, однако резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника. Таким образом, если Вам была выплачена денежная премия в размере должностного оклада, то следующая премия должна быть не как не ниже, а желательно и выше, иначе пропадет мотивационнос воздействие данного вознаграждения.
- Минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой. Например, переход на еженедельную оплату труда. Соблюдение этого принципа позволяет снизить уровень вознаграждения, т.к. действует принцип «Лучше меньше, но быстрее». Учащение вознаграждения, его четкая связь с результатом труда - это сильный мотивационный фактор.
Для формирования эффективного управления в ООО «Элит Дизайн» необходимо внедрить автоматизированную систему «Программный комплекс CRM Натяжные потолки».
Комплексная конфигурация 1С: CRM Натяжные потолки позволяет автоматизировать бизнес по производству, продаже и установке натяжных потолков. Конфигурация содержит в себе все необходимые документы, операции и отчеты.
Система включает в себя:
- учет розничных продаж,
- CRM, воронка продаж,
- учет полного цикла производства от заказа до расчета,
- мобильный клиент, интернет магазин,
- взаимодействие с другими системами,
- лучшие практики потолочного бизнеса
Функциональные возможности системы наглядно представлены на рисунке 9
Рисунок 9. Функциональные возможности «CRM Натяжные потолки» для ООО «Элит Дизайн»
Данное мероприятие позволит улучшить взаимодействие отделов и руководителей, что создаст более удобную работу и повысит эффективность деятельности отделов и руководителей.
Предприятие с помощью внедрения программного продукта сможет повысить эффективность управления и конкурентоспособность, и как следствие увеличит выручку.
Система «CRM Натяжные потолки» в ООО «Элит Дизайн» будет внедрена с привлечением консультанта, поскольку эксперт, имеющий знания и опыт в необходимых преобразованиях с учетом специфики работы. Консультант будет от фирмы «CRM Натяжные потолки».
Стоит отмстить, что обязательным стандартом сотрудников ООО «Элит Дизайн», является постоянное и непрерывное совершенствование знаний и повышения квалификации. Курсы для повышения квалификации руководителей ООО «Элит Дизайн» и персонала также необходимы, поскольку необходимо повышение уровня организационной, управленческой работы руководителей, основной персонал нуждается в повышении квалификации.
Данное мероприятие также направленно на социальное развитие руководительского коллектива ООО «Элит Дизайн». Направление по повышению квалификации представлены на рисунке 10
Рисунок 10. Направление по повышению квалификации персонала ООО «Элит Дизайн»
В курсах для руководителей отдела менеджмента и маркетинга будут рассмотрены следующие вопросы:
С целью мотивации персонала можно предложить внедрение системы ключевых показателей эффективности (КПЭ или KPI), которая будет стимулировать сотрудников ООО «Элит Дизайн» к достижению высоких индивидуальных результатов, а также к увеличению его вклада в коллективные результаты и достижения, в выполнение стратегических целей предприятия. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Применение системы KPI в мотивации персонала ООО «Элит Дизайн» даст следующие преимущества: