Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в рекламном агенстве "Абсолют"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в РА "Абсолют"
Многие сотрудники РА «Абсолют», исходя из выводов аналитической части, сомневаются в возможности карьерного роста, поэтому в проекте разработана программа карьерного роста для сотрудников. Модель служебной карьеры показана на рисунке 29.
Таким образом, периодами развития карьеры в РА «Абсолют» будут являться:
- повышение квалификации в системе "фирменного" профессионального образования (СНФПО);
- зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности. В период нахождения в резерве работник обязательно проходит подготовку в СНФПО (повышение квалификации);
- назначение на более высокую должность (по решению конкурсной, аттестационной комиссии);
- ротация работника внутри своего подразделения, которую рекомендуется производить в целях расширения его кругозора. При этом изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.
Рисунок 12. - Модель служебной карьеры «Трамплин»
Планированием карьеры в РА «Абсолют» по проекту, будет заниматься менеджер по персоналу. Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены ниже:
Таким образом, для продвижения сотрудников в РА «Абсолют», будут учитываться не только личные качества сотрудников, но и объективные условия, представленные в таблице, так как для повышения в должности должна использоваться программа с наиболее полным представлением о сотруднике, во избежание дальнейших ошибок в расстановке кадров.
Исходя из выводов к аналитической части, график работы (пятидневная сорокачасовая неделя) удовлетворяет далеко не всех сотрудников РА «Абсолют», поэтому необходимо предложить некую альтернативу данному графику.
Люди так называемых творческих профессий требуют особого подхода и создают работодателю массу проблем. Эти же люди, кстати, являются сейчас и самыми востребованными на рынке труда. По данным рекрутингового агентства Head Hunter, это специальности редактора, журналиста, копирайтера, арт-директора и креативного директора.
Укороченная рабочая неделя. У сотрудников агентства будет возможность иметь больше свободного времени, когда они могут регулировать продолжительность рабочей недели по своему усмотрению и отработать положенные 40 часов в неделю в удобном для них режиме, имея возможность добавить себе дополнительный выходной (4-дневная рабочая неделя). Особенно это касается креативного отдела.
Возможность иметь больше свободного времени является привлекательным стимулом для большинства людей. Многие организации предоставляют отдельным категориям работников, имеющим определенный стаж работы в организации, дополнительные дни к отпуску.
Также в проекте будет введен гибкий рабочий график, он даст работникам большую степень контроля над своим рабочим временем. Для внедрения гибкого рабочего графика рабочий день разбивается на две части: обязательные часы присутствия на работе и гибкие. Рекламное агентство «Абсолют» ставит условие, чтобы все работники присутствовали на своих рабочих местах в обязательное рабочее время, при этом они могут устанавливать удобный для себя рабочий график внутри гибкого рабочего времени. Для агентства снижает уровень прогулов, опозданий и невыходов на работу, уменьшает текучесть кадров и повышает трудовую мотивацию работников. Для работников это дает возможность подстроить свой рабочий график к личным и семейным нуждам, избежать транспортных пробок в часы пик и позволяет иметь больший контроль над своей работой.
По проекту, будет также предоставлена возможность работать неполный рабочий день - это предоставление работникам возможности работать неполный день или неполную неделю, иногда работники сами определяют удобный для себя график работы.
Например, при работе на полставки возможны следующие варианты:
Неполный рабочий день - один работник работает до обеда, а другой после.
Половина недели - оба работника работают по 2,5 дня в неделю (либо 3 дня/2 дня в неделю по очереди
Неделя работы, неделя отдыха
Таким образом, пересмотр графика работы сотрудников, предоставит им право выбирать наиболее удобный для них, так как для многих это очень важно, особенно для творческих работников, студентов, женщин с маленькими детьми. Также это удобно и агентству, так как при подборе кадров можно будет предложить наиболее подходящим претендентам удобный для них график работы, тем самым не потерять высококвалифицированных сотрудников, но не согласных с пятидневной сорокачасовой рабочей неделей.
Обучение персонала компании - это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании. Поэтому в целях совершенствования нематериального стимулирования персонала РА «Абсолют», будет действовать усовершенствованная система обучения (таблица 10.), так как в аналитической части были выявлены недостатки в уровне образования персонала.
Таким образом, из таблицы видно, что по проекту, в РА «Абсолют» будет существовать такая система обучения персонала, которая будет включать в себя как групповое, так и индивидуальное обучение, как кратковременное (для решения возникающих в процессе работы проблем), так и долгосрочные (для повышения квалификации персонала агентства), что позволит решить наибольшее количество проблем, возникающих из-за недостаточной квалификации и уровня образования.
Таблица 10.
Система обучения и повышения квалификации персонала РА «Абсолют» (проект)
Категория сотрудников |
Название тренинга и компании, проводящей тренинг |
Цель обучения |
Руководители |
Управление конфликтами в организации (Центр Организационного Консультирования EQuator – 2 дня) |
-Узнать, как распознавать сигналы начала конфликта -Наработать навыки эффективного взаимодействия в конфликте, смогут использовать конструктивные конфликты для достижения целей -Научиться выделять объективное содержание и субъективное значение конфликта -Выбирать оптимальные стратегии и тактики поведения в конфликте |
Отдел по работе с клиентами |
Ассертивное поведение в общении с клиентами ((Центр Организационного Консультирования EQuator – 3 дня) |
Сформировать у участников тренинга практические навыки уверенного профессионального поведения, научить способам установления и сохранения партнерских отношений с клиентами. |
Отдел кадров |
"Мотивация (монетарная и немонетарная) и стимулирование сотрудников" (Российский межрегиональный холдинг «Капитал Консалтинг» - 2дня) |
Создать эффективную систему мотивации персонала |
Все сотрудники |
«Формирование и сплочение команды» (Российский межрегиональный холдинг «Капитал Консалтинг» - 1 день) |
Создать одну команду в коллективе для наиболее эффективной работы |
Все сотрудники |
Индивидуальное обучение по направленности профессии (для каждой службы свое – от 2-ух месяцев до 6 месяцев) |
Повышение квалификации |
Все сотрудники |
Курсы обучения иностранным языкам (исходя из необходимости – от 6 месяцев до года) |
Необходим для облегчения общения с иностранными клиентами, а также с «экспатами», работающими в агентстве |
Пересмотр социального пакета (социального стимулирования) отражена в Коллективном договоре РА «Абсолют» и в него будут включены различные виды социальных льгот, гарантий и компенсаций. Часть льгот и компенсаций предоставляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (например, обязательные предварительные и периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, обязательное медицинское и социальное страхование и др.). Кроме того, РА «Абсолют» будет предоставлять работникам на определенных условиях льготы, сверх положенных законодательством ( Табл. 11.)
Таблица 11.
Состав социального пакета РА «Абсолют»
Наименование вида льгот, гарантий и компенсаций |
Условие предоставления |
Материальная помощь отдельным категориям сотрудников (многодетные семьи, матери-одиночки) |
Предоставляется на основании личного заявления и справок, подтверждающих причину обращения за помощью. Решение о предоставлении помощи принимается генеральным директором по согласованию с менеджером по персоналу. |
Доставка работников к месту работы и с работы |
Предоставляется только менеджерам |
Предоставление путевок в дома отдыха для сотрудников |
Предоставляются путевки за счет прибыли согласно выделенной на структурное подразделение квоте. |
Предоставление путевок для детей сотрудников |
Предоставляются всем, родителям, работающим в агентстве и желающим оздоровить ребенка (в возрасте от 7 до 14 лет). |
Оплата программ медицинского страхования |
Предоставляется всем сотрудникам, отработавшим не менее 6 месяцев |
Таким образом, из таблицы видно, что разработанный социальный пакет является более полным, что позволит большей части сотрудников разного уровня воспользоваться им, поэтому данный проект необходим для усовершенствования системы нематериального стимулирования.
Разработка доски почета и медалей по итогам работы за месяц, будет также внедрятся в РА «Абсолют», как одно из важных мероприятий по нематериальному стимулированию сотрудников, так как в агентстве работает в основном творческий коллектив. Макет медалей показан на рисунке 30.
Рисунок 30. - Проект «медали» сотрудникам РА «Абсолют»
При награждении медалью или почетной грамотой у работника не возникает какой-либо экономической выгоды. И уж тем более такую «выгоду» нельзя измерить и оценить. Ведь смысл нематериального поощрения как раз и состоит в том, что грамота или медаль вручается конкретному человеку, тесно связана с его личностью.
В следующей таблице представлен календарный план разработки мероприятий.
Таблица 12.
Календарный план разработки мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала РА «Абсолют» г. Астрахани на 2018 г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Срок реализации |
Разработка программы по изменению системы оплаты труда сотрудникам |
Финансовый директор |
1 квартал 2018 г. |
|
Разработка программы премирования |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2018г. |
|
Внедрение программы по предоставлению беспроцентных кредитов, ссуди ипотечных контрактов |
Финансовый директор |
В течение всего года |
|
Проведение ежегодного конкурса «Лучший работник месяца» |
Менеджер по персоналу |
3 квартал 2018 г. |
|
Внедрение новой системы нематериального стимулирования сотрудников |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018 г. |
|
Составление индивидуальных планов развития карьеры сотрудников, реализация составленных индивидуальных планов |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018 г. |
|
Внедрение компьютерной программы «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» |
IT менеджер |
1 квартал 2018 г. |
|
Внедрение досок почета и награждения медалями лучшим работникам месяца |
Менеджер по персоналу |
2 квартал 2018г. |
|
Пересмотр социального пакета сотрудникам |
Менеджер по персоналу |
1 квартал 2018г. |