Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в рекламном агенстве "Абсолют"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в РА "Абсолют"
Из нематериальных методов стимулирования можно выделить:
Социальные:
- престижность труда
- возможность карьерного роста
- организация рабочего места
- проведение культурных программ
Моральные:
- уважение со стороны родственников и друзей
- создание здоровой атмосферы в коллективе
Творческие:
- возможность самосовершенствования, самореализации.
Рисунок 5. - Структура методов управления трудовой мотивацией сотрудников РА «Абсолют»
Как видно на рис. 5, в РА «Абсолют» 69% уделяется нематериальному стимулированию, и всего лишь 31%- материальному, это говорит о том, что данную систему стимулирования персонала необходимо совершенствовать. В свою очередь необходимо проанализировать каким именно методам стимулирования необходимо особое внимание (рис. 6).
Рисунок 6. - Структура материального и нематериального стимулирования сотрудников РА «Абсолют»
Проанализировав систему морального и материального стимулирования (рис. 6), можно сделать вывод о том, что основная направленность системы стимулирования РА «Абсолют» идет на творческое (55%) и неденежное (64%) стимулирование.
Таким образом, проанализировав используемую РА «Абсолют» систему мотивации сотрудников, видно, что в основном используется нематериальная мотивация сотрудников (69%), преимущественно творческое стимулирование (55%), соответственно опрос показал, что меньше всего сотрудников (4%) не удовлетворены данным показателем. Также можно говорить о том, что неденежному стимулированию в РА «Абсолют» уделяется большое внимание (64%). Поэтому можно сделать вывод о том, что действующая система стимулирования персонала в РА «Абсолют» несовершенна, так как охватывает лишь малую долю важных показателей мотивации сотрудников.
Управление мотивацией, как и любым другим процессом, требует измерения и регулярной оценки достижения тех целей, ради которых мероприятия внедрялись. Система измерения и оценки позволяет значительно увеличить эффективность управления системой мотивации и ее действенность. Для того, чтобы проанализировать эффективность используемых РА «Абсолют» систем мотивации сотрудников, необходимо посмотреть изменение в восприятии сотрудников тех или иных аспектов деятельности предприятия. Для этого был опрос сотрудники РА «Абсолют», его результаты представлены на рис. 7-11.
Рисунок 7. - Распределение ответов сотрудников РА «Абсолют» на вопрос: «Какой метод нематериального стимулирования, побуждает вас лучше работать»
Как видно по рис.7, большинство сотрудников РА «Абсолют» лучше работают при условии возможности самосовершенствования и самореализации (26%), но организация рабочего места также играет большую роль в этом (18%). Также, чтобы лучше работать, сотрудники должны знать о возможности дальнейшего карьерного роста (21%), а труд должен быть престижным, так ответили 13% сотрудников. Примерно одинаково ответили, что важным побудительным фактором к улучшению работы, являются: уважение со стороны родственников и друзей, создание здоровой атмосферы в коллективе, проведение культурных программ.
Рисунок 8. - Распределение ответов сотрудников РА «Абсолют» на вопрос: «Какой метод материального стимулирования, побуждает вас лучше работать»
Как видно по рис. 8, примерно большинство сотрудников (43%), считают, что их производительность труда прямо-пропорционально зависит от заработной платы. 30% сотрудников будут работать лучше при условии оплачиваемого ежегодного отпуска, 18% же при оплачиваемом больничном листе, а 11%, если им даются ежегодные премии.
Рисунок 9. - Распределение ответов сотрудников РА «Абсолют» на вопрос: «Что бы вы посоветовали добавить в систему нематериального стимулирования сотрудников»
Как видно по рис. 9, больше половины сотрудников РА «Абсолют», хотели бы улучшить условия труда (гибкий график работы, удобные условия для отпусков), это связано с тем, что в основном коллектив молодой (от 20 до 30 лет), соответственно у многих из них маленькие дети, им было бы удобнее работать по гибкому графику и брать отпуск в летнее время, так как это время каникул. Также большой процент сотрудников (31%) улучшили бы организацию рабочего места (техническое оснащение, возможность быстрой работы сети internet), особенно это касается креативного отдела, ведь для качественной работы им необходимы специализированные программы. 13% сотрудников считают, что должны выдаваться дипломы за высокое профессиональное мастерство, а также должна существовать доска почета, ведь в агентстве много творческой работы, есть возможность себя проявить.
Мнение же самих сотрудников агентства показаны на рисунке 10.
Рисунок 10. - Распределение ответов сотрудников РА «Абсолют» на вопрос: «Какие критерии стимулирования трудовой жизни Вас не устраивают или не удовлетворяют»
Рис. 10. наглядно иллюстрирует, что большинство сотрудников РА «Абсолют» - 35%, недовольны уровнем оплаты труда, считая его недостаточно высоким. Неденежным стимулированием остались недовольны 22% опрошенных, почти столько же недовольны размером социального пакета 21%, система морального стимулирования не устраивает 18% сотрудников. Но при этом, всего лишь 4% опрошенных не довольны творческим стимулированием.
Рисунок 11.- Распределение ответов сотрудников РА «Абсолют» на вопрос: «Что бы вы посоветовали добавить в систему материального стимулирования сотрудников»
По рис. 11 видно, что большинство сотрудников (30%) хотели бы повысить свою квалификацию за счет компании, это в дальнейшем было бы выгодно для компании. Также многие сотрудники(24%) хотели бы, чтобы существовала программа специального премирования (бонусы - вознаграждение, например, за выполнение особо сложных работ и заданий, подчас без учета производительности и качества, а иногда и с учетом в денежном виде, в виде оплаты обеда в дорогом ресторане, награждения ценным подарком). Бесплатному питанию были бы рады 11% опрошенных, а также медицинскому страхованию, так как качество обслуживания в районных поликлиниках довольно низкое.
Таким образом, проанализировав эффективность используемой в РА «Абсолют» систем мотивации сотрудников, можно сделать вывод о том, что в данной системе есть изъяны. Так, по данным опроса, большинство сотрудников РА «Абсолют» лучше работают при условии возможности самосовершенствования, самореализации (26%), а также при достойной заработной плате, поэтому, этим двум показателям следует уделить особое внимание, для того, чтобы простимулировать сотрудников к более эффективной работе в РА «Абсолют». Также следует обратить внимание на приоритеты самих сотрудников в мотивации, таким образом, по данным опроса, большинство сотрудников хотели бы улучшить условия труда (гибкий график работы, удобные условия для отпусков) (49%респондентов), а также добавить в программу бесплатное обучение и повышение квалификации (30% респондентов). Соответственно улучшив качество данных показателей, персонал также будет работать эффективнее.
Рекламное агентство РА «Абсолют» было основано в 1995 году в виде Общества с Ограниченной Ответственностью. Агентство предлагает комплексный подход к реализации маркетинговых задач: возможность проведения интегрированных рекламных, промо и PR кампаний «под ключ», координируемых из единого центра, что позволяет добиться оптимального результата и существенно сэкономить бюджет. Анализ технико-экономических показателей РА «Абсолют» показал, что наблюдается улучшение основных показателей работы агентства за 2019 год.
Так как предварительные результаты работы агентства свидетельствуют о росте объема реализации услуг, при правильном принятии управленческих решений в области механизмов управления затратами, в планируемом периоде может ожидаться еще более положительная динамика показателей рентабельности.
Выводы по главе 2.
Таким образом, проанализировав организационную структуру РА «Абсолют», был сделан вывод о том, что в отделе кадров числится только один специалист, а этого недостаточно для полного контроля и организации деятельности персонала. Соответственно, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности по отношению к персоналу, количество менеджеров должно быть достаточным.
Проанализировав организацию управления персоналом в рекламном агентстве «Абсолют», был сделан вывод о том, что функции по управлению персонала реализуются довольно слабо. В частности нет сформированной системы по управлению персонала, которое составляет основу для стимулирования персонала. Рассматривая вопросы, важные для организации в целом (установление уровней оплаты или внедрение методов поддержания дисциплины, стимулирование персонала), или вопросы, требующие большого опыта (учет тонких моментов законов о труде или интерпретация результатов тестирования), то можно сделать вывод о том, что эти функции должны распределяться между высококвалифицированным специалистам именно в области управления персоналом, а не возлагаться на генерального директора или административный отдел. Данные недостатки следует устранить, для чего в третьей части работы предлагается разработать комплекс мероприятий.
По результатам проведенного анализа был сделан вывод о том, что компании стоит наладить систему материального стимулирования персонала, так как большинство сотрудников (68%) не удовлетворены размером оплаты труда, но при этом 61% сотрудников довольны самим процессом работы, хотя и сомневаются в перспективе карьерного роста для себя (56% затруднились в ответе). Как видно из ответов на вопросы, связанные с взаимоотношениями сотрудников с руководством и своими товарищами по работе, 67% и 94% сотрудников соответственно, удовлетворены данными показателями, что говорит об уже устоявшихся взаимоотношениях коллектива друг с другом. Так же видно, что практически каждый ощущает на себе ответственность за выполняемую им работу, так ответили 83% опрошенных, при этом и стандартным режимом работы удовлетворено большинство сотрудников (78%). Но все же работу в РА «Абсолют» больше половины сотрудников (62%), не считают средством достижения успеха в жизни, поэтому необходимо налаживать систему управлением персоналом в компании, чтобы в коллективе чувствовалось стремление к достижению своих целей.
Проанализировав используемую РА «Абсолют» систему мотивации сотрудников, видно, что в основном используется нематериальная мотивация сотрудников (69%), преимущественно творческое стимулирование (55%), соответственно опрос показал, что меньше всего сотрудников (4%) не удовлетворены данным показателем. Также можно говорить о том, что неденежному стимулированию в РА «Абсолют» уделяется большое внимание (64%), но все же им недовольно 22% опрошенных. Поэтому можно сделать вывод о том, что действующая система стимулирования персонала в РА «Абсолют» несовершенна, так как охватывает лишь малую долю важных показателей мотивации сотрудников.
Проанализировав эффективность используемой в РА «Абсолют» систем мотивации сотрудников, был сделан вывод о том, что в данной системе есть изъяны. Так, по данным опроса, большинство сотрудников РА «Абсолют» лучше работают при условии возможности самосовершенствования, самореализации (26%), а также при достойной заработной плате, поэтому, этим двум показателям следует уделить особое внимание, для того, чтобы простимулировать сотрудников к более эффективной работе в РА «Абсолют». Также следует обратить внимание на приоритеты самих сотрудников в мотивации, таким образом, по данным опроса, большинство сотрудников хотели бы улучшить условия труда (гибкий график работы, удобные условия для отпусков)(49%респондентов), а также добавить в программу бесплатное обучение и повышение квалификации(30% респондентов). Соответственно улучшив качество данных показателей, персонал также будет работать эффективнее.