Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
1.1. Сущность мотивации в управлении персоналом
1.2. Цели и задачи системы мотивации
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в рекламном агенстве "Абсолют"
2.1. Общая характеристика Рекламного агентства "Абсолют"
2.2. Анализ используемых предприятием систем мотивации сотрудников РА «Абсолют»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в РА "Абсолют"
Проведенный анализ показал, что в системе стимулирования персонала РА «Абсолют» есть недостатки, которые необходимо устранить, для этого в следующем разделе будут предложены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сотрудников:
- улучшение организационной структуры РА «Абсолют» (в отдел кадров будут добавлены специалисты);
- совершенствование системы материального стимулирование (повышение заработной платы, бесплатное питание, оформление медицинской страховки);
- улучшение условий труда (гибкий график работы, удобные условия для отпуска);
- введена программа по организации бесплатного образования и повышению квалификации.
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в РА "Абсолют"
В данной работе по совершенствованию системы мотивации персонала РА «Абсолют» были выявлены методы повышения эффективности работы сотрудников за счет изменения систем материальной и нематериальной мотивации персонала.
Мероприятия по совершенствованию системы материальной мотивации.
Для пересмотра системы окладов сотрудникам, необходимо оценить рабочее место сотрудника. Предварительно для комплексной оценки ценности должностей /рабочих мест РА «Абсолют» были выбраны следующие факторы оценки: должностные обязанности сотрудников РА «Абсолют» и зона ответственности рабочих мест. Рассмотрим некоторые из них.
Дизайнер отвечает за работу, касающуюся исключительно круга его должностных обязанностей, необходим средний уровень образования.
Менеджер по работе с клиентами отвечает за работу, которая касается не только его круга обязанностей, но и за результаты работы подчиненных ему сотрудников, необходим высокий уровень образования.
Финансовый директор имеет полномочия самостоятельно поставить задачу сотрудникам Службы и принять решения, касающиеся деятельности подразделения в целом, необходим высокий уровень образования.
Старший административный менеджер по реализации принимает решения по широкому кругу вопросов, связанных с работой с клиентами, необходим высокий уровень образования.
Генеральный директор принимает решения по агентству в целом, необходим высокий уровень образования. Таким образом, по проекту, в зависимости от данных результатов оценки будут формироваться тарифные ставки в зависимости от квалификационных групп сотрудников (таблица 4.).
Таблица 4.
Принцип отнесения работников предприятия РА «Абсолют» к конкретным квалификационным группам по оплате труда (проект)
Должность, отдел |
Количество человек |
Квалификационная группа |
Генеральный директор |
1 |
VIII |
Директора групп по работе с клиентами |
3 |
VI |
Отдел по работе с клиентами(кроме директоров группы) |
9 |
II-III |
Креативный директор |
1 |
VI |
копирайтеры |
2 |
II |
дизайнеры |
5 |
II |
Главный юрист |
1 |
V |
Юристы |
2 |
II |
Финансовый директор |
1 |
VI |
Гл. бухгалтер |
1 |
IV |
Специалисты финансового отдела |
9 |
II |
PR менеджер |
1 |
IV |
Специалисты PR отдела |
4 |
II |
Административный директор |
1 |
VI |
Административные менеджеры |
4 |
III-IV |
Технический персонал административного отдела (курьеры, уборщицы, водители) |
12 |
I |
Тренинг-менеджер |
1 |
III |
Менеджер по персоналу |
1 |
IV |
После разработки сетки соотношений в оплате труда разного качества следует тщательно продумать и отразить в положении о внедрении новой модели заработной платы. Для того чтобы у работников был стимул приносить предприятию большую прибыль необходимо разделить их заработанную плату на несколько частей (см. таблицу 5.)
Таблица 5.
Составные части заработанной платы сотрудников РА Абсолют» (проект)
№ |
Наименование з/п |
Доля в общей сумме заработанной платы |
1 |
Основная (базовая) часть |
50% |
2 |
Надбавки за выработку |
40% |
3 |
Надбавки за выслугу лет |
5% |
4 |
Коллективные премии |
15% |
5 |
Премия из фонда директора |
10% |
Таким образом, надбавки за выработку подразумевают под собой выполнение определенного норматива. Норматив должен устанавливаться раз в квартал, повышаясь или понижаясь в зависимости от выполнения норм, степени использования рабочего времени, соблюдения трудовой дисциплины. Каждый из этих факторов должен оцениваться отдельно, а затем интегрироваться в общую оценку, влияющую на процент надбавки за выработку. Надбавка за выработку, таким образом, может повышаться или понижаться в зависимости от выполненной работником нормы.
Так же эффективное внедрение для совершенствования материального стимулирования персонала РА «Абсолют», это совершенствование системы премирования. Для этого необходимо ввести бонусы и надбавки к должностному окладу. Проект данных мероприятий приведен в таблице 6.
Таблица 6.
Система премирования сотрудников РА «Абсолют» (проект)
премирование сотрудников |
Размер бонуса (%) |
13–ая зарплата в конце года |
100% от должностного оклада |
По итогам полугодия |
100% от должностного оклада |
«Работник месяца в своем подразделении» |
10% от должностного оклада |
По результатам законченного рекламного проекта |
40% от должностного оклада |
«Подразделение высшего качества работы за месяц» |
5% от должностного оклада |
Таким образом, в целях материального стимулирования сотрудников РА «Абсолют» будет выполняться данный проект, так как премирование - это составная часть системы материальной мотивации деятельности сотрудников, направленная на поощрение качественной работы каждого сотрудника, мобилизацию его усилий по своевременному выполнению целевых задач компании, ее подразделений и бизнес-структур, формирование лояльности к агентству со стороны ее клиентов.
Так же для эффективной работы системы материальной мотивации сотрудников необходимо разработать программу специального премирования, ее разработка позволит учесть приоритеты самих сотрудников в мотивации. Программа специального премирования представлена в таблице 7.
Таблица 7.
Программа специального премирования сотрудников РА «Абсолют» (проект)
Событие |
Размер премии |
На рождение ребенка сотрудницы |
двойной оклад |
На юбилей (30,40,50 лет и т.д.) |
Оплата ресторана + 10.000руб. |
На свадьбу сотрудника |
двойной оклад |
Многодетным семьям |
Материальная помощь на обучение детей |
Уходящим на пенсию |
двойной оклад |
персонал управление стимулирование
Таким образом, разработав программу специального премирования для сотрудников, будет наиболее эффективно работать система материальной мотивации, так как учтены приоритеты самих сотрудников агентства.
Также, исходя, из выводов о приоритетах сотрудников РА «Абсолют»в системе материальной мотивации, необходимо разработать программу по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам. Разработанная программа представлена в таблице 8.
Таблица 8.
Программа по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам в РА «Абсолют» (проект)
Условия предоставления беспроцентных кредитов, ссуд и ипотечных контрактов |
Возможности |
Заключение контракта на 10 лет |
заключение ипотечного контракта |
Стаж работы в компании не менее 5 лет |
Получение ссуды в размере до 400 000руб. |
Заключение контракта на 5 лет |
Получение беспроцентных кредитов |
Таким образом, из таблицы видно, что программа по беспроцентным кредитам, ссудам и ипотечным контрактам сотрудникам РА «Абсолют» будет работать для проверенных временем сотрудников, поэтому это будет выгодно и агентству, и сотрудникам, так как у них появится дополнительный стимул работать именно в данной компании, текучесть кадров будет наименьшей.
Для совершенствования системы нематериальной мотивации сотрудников РА «Абсолют», необходимо проводить корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. В РА «Абсолют» составлен график по их проведению, он представлен в таблице 9.
Таблица 9.
График проведения корпоративных мероприятий в РА «Абсолют» (проект на 2017-2018 гг)
Корпоративное мероприятие |
Даты проведения |
Ответственное лицо (организация) |
Новый год |
15.12.2017 г. |
Административный директор |
Мотивационная поездка за на выходные на базу отдыха «Бережок |
07.03.2018-09.03.2018г. |
Туристическая компания "Зеленая луна" |
День рождения компании |
14.06.2018г. |
Агентство TTG |
«Корпоративный футбол» |
19.08.2018г. |
Офис менеджер, административный менеджер |
Конференция «Профессиональная конференция представителей рекламной индустрии» |
11.11.2018г |
Генеральный директор |
Таким образом, проводя корпоративные мероприятия по составленному графику, будет оптимальное распределение их по календарному году, это позволит поучаствовать в них наибольшее количество сотрудников, тем самым с каждым разом будет усиливаться сплочение коллектива, что позволит лучше работать в команде агентства.