Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Содержание и структура организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) символика, при помощи которой организационные ценности передаются участникам организации;

4) традиции – это передаваемые от одних работников к другим, образцы поведения в конкретной ситуации.

Тем не менее, можно выделить содержание организационной культуры определенной организации на основании десяти основных характеристик, которые более ценятся в организации, такие как:

- личная инициатива, а именно степень ответственности, свободы и независимости, которой располагает человек в организации;

- степень риска, а именно готовность работника пойти на риск;

- направленность действий, а именно организация определяет отчетливые цели и ожидаемые результаты исполнения;

- согласованность действий, а именно положение, в результате которого действия подразделений и людей внутри организации установленным образом согласованы;

- управленческая поддержка, а именно предоставление свободного взаимодействия, поддержки и помощи исполнителям со стороны управленческих служб;

- контроль, а именно степень отождествления любого сотрудника с организацией;

- система вознаграждений, а именно степень учета осуществления работ, организация системы поощрений;

- конфликтность, а именно готовность сотрудника открыто формулировать собственное мнение и пойти на конфликт;

- модели взаимодействия, то есть уровень взаимодействия внутри организации, в результате которой взаимодействие проявлено в формальной иерархии и подчиненности.

Тем самым содержание организационной уровневой культуры воздействует делают на ориентированность архитектура поведения и обусловливается суммой не простой изображена суммой предположений, а способы тем, как лидерства они связаны такие между собой и среды как они модификацию основывают установленные технология образцы поведения.

такие Рассмотрим структуру которые организационной культуры. быть Организационная культура средой обладает, как отношений правило, трех данные уровневой структурой. В воздействие Приложении А изображена формируется ее структура.

организационной При этом определенные первый уровень базовые составляют видимые простой элементы культуры, основополагающие такие как: При архитектура, технология, воспринимают организационная структура, создание система лидерства, связаны способы отношений с способы внешней средой, базовые культура поведения ориентированность работников организации.

делают Второй уровень организационная организационной культуры формируется формируется из организации организационных ценностей и средой верований, разделяемых должно сотрудниками организации в они соответствии с тем, основополагающие насколько данные обладает ценности и верования этом проявляются в видимых группы элементах культуры.


создание Третий уровень делают организационной культуры проявляются составляют базовые ценности предложения, которые такие показывают, как самым работники организации модификация воспринимают ближайшее которые окружение, что ценности они думают, организационной делают, чувствуют.

1.3 соответствии Факторы, воздействующие организационных на создание, организационная обслуживание и модификацию верования организационной культуры

Третий Целеустремленное создание и система модификация организационной создание культуры должно данные реализовываться, учитывая базовые определенные факторы, структурой которые оказывают подразделены на нее структура воздействие. При что этом в самом предложения совокупном виде основополагающие они могут между быть подразделены лидерства на две Тем основополагающие группы видимых такие как: способы факторы внешней среды и факторы внутренней среды [9, С. 97].

Внешние факторы представляют собой факторы внешней среды организации, на которые она не может оказывать воздействие, однако обязана учитывать в результате принятия решений. Внутренние факторы представляют собой факторы внутренней среды организации, которые она имеет возможность изменять и контролировать [1, С. 48].

При этом к внешним факторам можно отнести: немного общие экономические был условия; национально-государственные как особенности; этнические, модификацией социальные, расовые объективных различия; отраслевые запросы особенности и специфику происходят деятельности организации; анализ развитие предпринимательских они сетей; господствующие в их обществе ценности, на традиции, культурные образом установки; цели, вызывает запросы и интересы можно потребителей.

Тем объективных самым их лидеров главная задача методы заключается в своевременном и объективных адекватном реагировании установки на изменяющиеся этнические условия внешней наиболее среды.

К внутренним регулирование факторам относятся: управления миссия и цели нельзя организации; стратегия; традиции организационная форма; внутренние тип системы факторам управления; характер и особенности содержание работ; этнические квалификация, образование, адекватном общий уровень этом развития сотрудников; воздействию личность руководителя, организационной лидеров; неформальные самым связи, коммуникации; модификацией принятые методы неформальные мотивации; классовый, экономические этнический, национальный неподвластно состав сотрудников.


подразделениям Тем не основополагающими менее, за за регулирование воздействия таблице внутренних факторов определенным несут ответственность воздействию разнообразные подразделения и сетей службы организации. факторы Наряду с этим менее организационная культура характеристика выступает отображением персоналом объективных процессов, реагировании которые происходят в таблице организации, и тем вызывает самым может анализ создаваться стихийно, отдельности неподвластно определенным факторам подразделениям и службам.

классовый Тем самым рамках их модификация развитие вызывает изменения и службам организационной культуры. образом Однако в рамках культурные по отдельности подразделения взятой организации таких нельзя воздействовать тем на внешние Тем факторы, а возможно коммуникации лишь принимать организации их во этнический внимание и учитывать, реагировании таким образом, в установки результате управления образование созданием и модификацией потому организационной культуры учет основополагающими факторами сотрудников выступают внутренние может факторы, потому немного как они группы наиболее поддаются воздействия воздействию. В результате объективных существуют три этнический основные группы содержание внутренних факторов развитие таких как: запросы общеорганизационные факторы, они факторы управления и управления факторы, связанные с развития персоналом. Их представлена характеристика представлена в того таблице 1 немного интересы ниже.

Таким квалификация образом, анализ и лишь учет данных ниже факторов требуется культурой для того, группы чтобы процесс службам управления организационной культурой был объективным.

Итак, стабильные изменения во внешней среде, а также усложнения как в производственной, так и коммерческой деятельности организаций, усиление значимости фактора времени, расширение пространства компании и повышение объемов и скорости приобретения информации и новых знаний увеличивают значение внутренних источников экономического роста, которые способны предоставить прирост производства, к числу которых относится организационная культура. При этом она дает возможность организации сформировать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную систему производства, потому как именно она устанавливает, как, каким образом и с какими затратами достигаются результаты ее деятельности, определяя изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами [2, С. 78].


Однако организационная культура, как система взаимосвязанных элементов, находится в основании управления трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией, надлежащим образом, организационная культура, ориентирована на инновации определяет функционирование организации как результативной системы в целом. При этом совокупность всех критериев эффективности организации, к которым она стремится, а именно таким как: продуктивность, качество, гибкость, инновационность, конкурентоспособность, результативность, удовлетворенность, выживание, развитие – должны быть отображены как в ценностях, так и в нормах, стандартах, принципах и иных основных элементах организационной культуры в целом.

Таблица 1 - Факторы, воздействующие на организационную культуру организации

Внутренние факторы

Внешние факторы

Общеорганизационные факторы:

  1. • История, собственность и размер компании
  2. • Цели и задачи компании
  3. • Стратегия
  4. • Структура компании
  5. • Уровень научно-технического развития компании
  6. • Характер и содержание работы компании
  7. • Быстрый рост компании, переход от семейного бизнеса к профессиональному управлению
  8. • Внутренний и внешний дизайн помещений компании

Факторы управления:

  1. • Политика компании в области инноваций
  2. • Средства и методы, используемые для достижения целей
  3. • Контроль и установление критериев измерения достигнутых результатов
  4. • Система мотивации персонала
  5. • Создание творческой атмосферы в коллективе
  6. • Личность руководителя, его имидж
  7. • Стиль руководства
  8. • Цели и ценности высшего руководства компании, его отношение к работе и тип реакции на критические ситуации.
  9. • Власть, статус и установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти, определение и распределение статусов в компании

Факторы, связанные с персоналом:

  1. • Формальные методы и системы коммуникаций, общий язык сотрудников и организационные процессы
  2. • Квалификация, образование и общий уровень развития персонала
  3. • Характер и содержание работы
  4. • Границы социальных групп и критерии вхождения и выхода из этих групп
  5. • Личные взгляды всех членов компании
  6. • Локальные культуры подразделений компании
  1. • Национальные особенности (традиции, культура и т.д.)
  2. • Общие экономические условия
  3. • Степень интегрированности страны в мировую систему экономики и культурных отношений, мировая конкуренция
  4. • Классовые, этнические, расовые различия, специфика национальной культуры;
  5. • Деловая среда в целом и в конкретной отрасли
  6. • Уровень научно-технического развития отрасли
  7. • Уровень правового развития общества, в т.ч. правовая защищенность граждан и трудовое законодательство;
  8. • Информационный уровень развития общества в целом
  9. • Государственная политика в области инноваций
  10. • Этические и моральные нормы и ценности, превалирующие в обществе ( в т.ч. отношение к труду и работнику, религию)
  11. • Идеология и религия. Определение значения вещей, не поддающихся объяснению и неподвластных контролю со стороны компании, вера как средство снятия стресса.

Из всего выше сказанного, можно сформулировать вывод о том, что это конечно же не полный перечень факторов, которые создают организационную культуру, но все же он доставляет общее изображение о роли менеджмента в ее формировании, а также о том, что организационная культура – это функция целеустремленных управленческих действий высшего руководства любой организации.

Итак, устанавливающее воздействие на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. При этом их поведение, их нормы, правила, и самое главное - организационные ресурсы, которые ориентированы на их осуществление и установление в сознании членов организации, выступают главнейшими направлениями поведения работников, которые часто служат наиболее важным фактором организации поведения, чем установленные правила и требования.

Глава 2.Анализ организационной структуры на примере ОАО "Коммунэнерго"

2.1 Общие сведения о предприятии ОАО "Коммунэнерго"

ОАО "Коммунэнерго" обеспечивает передачу электроэнергии потребителям и обслуживает линии наружного освещения в 43 населенных пунктах Кировской области, а в 8 районах вырабатывает и реализует населению и предприятиям тепловую энергию. На балансе предприятия - 1240 трансформаторных подстанции, 3437 км воздушных и 615 км кабельных линий электропередачи, 86 котельных. Подразделения компании работают во всех районах Кировской области.

Открытое акционерное общество "Коммунэнерго" (в дальнейшем именуемое "Общество") учреждено решением Комитета по управлению имуществом Кировской области от 12.05.94 г. № 402 в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.92 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" и зарегистрировано 13.05.94 г. № 827 Администрацией Ленинского района г. Кирова. В 2004 году Общество прошло повторную перерегистрацию в Министерстве РФ по налогам и сборам.

Общество является правопреемником государственного областного производственного энергетического предприятия ОАО "Коммунэнерго". Правовое положение Общества, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными правовыми актами РФ, а также Уставом.