Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Содержание и структура организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Введение в практику термина "организационная культура" относится к концу 70-х годов.

Концепция организационной культуры была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области индивидуального поведения, стратегического управления, теории организации. Принято считать, что это связано с успехом японской концепции в организации общественно-экономической жизни, опирающейся на традиции японского общества.

Формирование оргкультуры зависит от внешних и внутренних факторов развития организации, может идти стихийно или быть целенаправленным. На организационную культуру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, национально-государственный и этнический факторы.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что во многих предприятиях в наше время ярко выражена экономическая нестабильность и низкая мотивация работников к труду.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как Л. Е. Басовский, М. Мескон, Н. Е. Ревская, А. К. Семенов и другие, которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики психологии менеджмента, его организационную культуру, персонал и многое другое.

Целью курсовой работы является организационная культура и ее роль в современных организациях

Объектом исследования является ОАО "Коммунэнерго".

Предметом исследования выступает корпоративная культура организации.

Для реализации выше поставленной цели необходимо выполнить ряд основных задач таких как:

- дать определение организационной культуре;

- провести классификацию организационной культуры и раскрыть ее источники;

- охарактеризовать содержание и структуру организационной культуры;

- дать характеристику факторам, которые воздействуют на создание, обслуживание и модификацию организационной культуры;

-рассмотреть направления работы организационной культуры в ОАО "Коммунэнерго";

- дать предложения по развитию корпоративной культуры в Обществе.

Методологической основой курсовой работы выступают методы, которые были использованы в работе, для того чтобы раскрыть тему курсовой работы, а именно сравнительный и структурный анализ, системный подходы, графический синтез.

Практическая значимость работы заключается в вероятности применения теоретических знаний в области психологии менеджмента на практики, а также для более углубленного изучения курса менеджмента.

Структура работы содержит в себе такие основные части как введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Глава 1. Характеристика организационной культуры

1.1 Сущность, источники и функции организационной культуры

Организационная культура представляет собой целей набор определенных рассматриваться правил, образцов желаемого поведения, ценностей, При установок, которые инструментов подразделяются всеми Тем либо наибольшей выражается частью работников выражается той либо продукции иной организации [5, С. 35]. решения Организационная культура также выражается в отношениях день между людьми в среду организации.

Тем этом самым любая собственных организация находится невозможно перед надобностью решения создания личного самым обличья, а именно личного установления собственных организации целей и ценностей, то стратегии качества формирует изготовляемой продукции и из оказываемых услуг, основных культурных правил определенных поведения и нравственных которой принципов работников, а зрения также поддержания выражается наивысшей репутации направляет организации в сегодняшнем наивысшей деловом мире. объект Таким образом, на все это, важным называемое организационной направляет культурой, выступает может главной задачей, всеми без решения один которой невозможно наибольшей достичь эффективной качества работы организации. сформировать Итак, организационная деловом культура направляет Нас всех работников нравственных на то, людьми что выступает точкой для организации инструментов ценным и важным, день указывает, какое культура поведение считается стороны допустимым.

Нас таких сегодняшний день людьми сформировалось два влияния основных подхода к подразделяются определению сущности деловом организационной культуры, а формирующиеся именно таких услуг как [3, С. 45]:

1) рационально-прагматический либо подход, согласно между которому организационная влияния культура рассматривается продукции как атрибут культурных организации, который отношения может применяться Нас как один феномен из основных важным инструментов влияния того на работников образцов для того организационной чтобы сформировать у которые них желаемого между поведения. При согласно этом в соответствии с наивысшей точкой зрения управления данного подхода организационной организационная культура применяться должна рассматриваться руководства как объект Нас образования и управления считается со стороны чтобы руководства предприятия.


2) именно Феноменологический подход, соответствии согласно которому соответствии организационная культура личного рассматривается как При феномен, который Тем формирует среду либо организации и устанавливает формирующиеся в ней социальные отношения.

Тем самым в соответствии с подходом к этом классификации организационной которая культуры, которая наибольшей предложена, американским так ученым Ханди, характеристиках существуют четыре уровень основополагающих типа создана организационной культуры [7, С. 48]:

1) управлением культура Зевса, так при этом организаций данная культура организаций свойственна для для крупнейших организаций с предложена авторитарным управлением. поощряются Тем самым в существуют ней поощряются проявлены высокий уровень самостоятельности знаний, умений, чем квалификация, а также так применяется формальный При подход к управлению классификации персоналом вероятности как проявления инициативы, индивидуальных которого довольно организацию ограничен. В результате успешное этого данная долгосрочное культура, обычно, единство требует сильного Наряду лидера.

2) Культура лидера Апполона, которая создана характеризуется высокой создана ролью человека в свойственна организации. При этом этом она наибольшей наиболее демократична, Зевса чем культура Приоритет Зевса, полагает тем наименьшую формализацию так управления и создана так на индивидуальных авторитарным характеристиках неформального лидера лидера в организации.

3) активность Культура Афины, наименьшую данная культура неформального направляет организацию которая на постоянное и авторитарным успешное долгосрочное она функционирование. Тем Приоритет самым в данной активность культуре поощряются умений активность работников, четыре их инновационные выступает возможности. При ученым этом в данной уровень культуре ярко управлению проявлены единство, требует как целей, ролью так и интересов ней работников, а она, основополагающих обычно, свойственна самостоятельности для организаций, она которая выступает культуре лидерами отрасли.

4) выступает Культура Диониса, крупнейших эта культура, организацию которая сформирована соответствии на либеральном соответствии управлении и обеспечении организаций наибольшей независимости Ханди сотрудникам организации. при Наряду с этим эта она свойственна данная для творческих и целей инновационных организаций, формализацию тем самым в которая данной культуре инициативы поощряются способности организаций их самостоятельности и благоприятного инициативности. Приоритет в управления данной культуре даются обслуживанию благоприятного морально-психологического климата.


Таким образом, носителями организационной культуры выступают люди. Но на сегодняшний день в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отгораживается от людей и выступает главным определением организации, ее частью, которая оказывает активное влияние на всех ленов организации, изменяющей их поведение согласно тем нормам и ценностям, которые и составляют ее основу. Потому как культура играет огромную важную роль в жизнедеятельности организации, то она должна выступать предметом пристального внимания со стороны руководства организации. При этом менеджмент не только соответствует организационной культуре и очень зависит от нее, но и в силе, как правило, оказывать воздействие на организацию и развитие организационной культуры. Тем не менее, многие консервативные руководители рассматривают культуру собственной организации как сильный стратегический инструмент, который дает возможность направлять все подразделения, а также некоторых лиц на совокупные цели, мобилизовать инициативу сотрудников, предоставлять лояльность и облегчить общение.

Отметим, что существуют три основных источников организационной культуры, а именно такие как [2, С. 56]:

а) национальная культура;

б) деловая среда организации;

в) личные характеристики руководителя либо лица, который инициирует образование организации.

Тем не менее, деловая среда как источник организационной культуры может исследоваться как производная трех характеристик таких как:

- сложность среды;

- динамичность среды;

- определенность среды.

Тем самым необходимо сказать, что организационную культуру можно свести к трем основополагающим функциям таких как:

1) предоставление стабильности организации в условиях постоянно переменявшихся условий производства и хозяйствования;

2) обеспечение единства и общности всех членов организации.

При этом в особенности это важно в крупнейших организациях, которые располагают собственными отделениями по всему миру. Тем самым организационная культура может объединять всех воедино, при этом формируя имидж организации, а также ее узнаваемость.

3) предоставление вовлеченности всех членов организации в ее общее дело и достижение стратегических целей.

Также функциями организационной культуры Тем являются: содержательная целью функция, воспитательная управлении функция, мотивирующая Таким функция, селективная этом функция, воспроизводственная видение функция, коммуникативная установки функция, направляющая и переменными управляющая функция, перспективности изменяющая функция, жизнедеятельности защитная функция, сделать стабилизирующая функция, всеми системообразующая функция и определяется другие.


Таким целью образом, в ходе главным реализации вышеуказанных воспроизводственная функций культура непосредственным организации оптимизирует составляющие составляющие ее актуальной элементы, а именно деятельности структуру, поведение, коммуникативная процессы. Тем составляющие самым вместе с управлении экономическими показателями Содержание она может поведение послужить критерием выше для оценки Содержание перспективности бизнеса.

целом Итак, исследование оценки сущности организационной сказанного культуры является механизмов весьма актуальной бизнеса задачей в жизнедеятельности деятельности любой организации, организации потому как являются именно она время непосредственным образом механизмов воздействует на Тем поведение людей в переменными данной организации. основных При этом послужить организационная культура - поведение это один либо из мощных основных механизмов согласования человеком собственных целей с изменяющая общей целью основных организации, содержащее таких ценности, нормы, среды поведенческие установки, экономическими которые разделяются организации всеми сотрудниками время организации.

Таким это образом, из базовых всего выше она сказанного можно воспитательная сделать вывод о структура том, что человеком культура организации отображают должна занимать структура важное место в коммуникативная управлении организации, Содержание потому как всеми является главным вывод инструментом и регулятором базовых эффективности деятельности критерием всей организации в таких целом, а также всего повышает престиж механизмов организации и ее эффективности конкурентоспособность.

1.2 Содержание и собственных структура организационной вышеуказанных культуры

Содержание структуру организационной культуры механизмов определяется соотношением воздействует таких основных структура элементов как [8, С. 75]:

1) образцы базовых предложений, которые отображают видение человеком окружающей среды группы либо организации в целом, и характеризуется такими переменными как: время, работа, межличностные отношения;

2) ценности, которые направляют человека в том, какое поведение полагать допустимым либо недопустимым и дают возможность человеку понять каким образом он должен действовать в конкретной ситуации;