Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ и планирование товародвижения на предприятии ООО «Торговая площадь»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 . Теоретические аспекты каналов распределения и товародвижение при реализации товаров
1.1 Уровни и структура каналов распределения
1.2 Товародвижение: понятие и принципы организации
Глава 2. Анализ и планирование товародвижения на предприятии ООО «Торговая площадь»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Торговая площадь»
2.2 Описание каналов сбыта ООО «Торговая Площадь» и оценка их эффективности
2.3 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.4 Предложения по совершенствованию каналов сбыта на ООО «Торговая Площадь»
Для того, чтобы была улучшено планирование объема реализации, можно также предложить внедрить в организации систему программ "1C 8.2 Управление торговлей 11.1.
Программа "1C 8.2 Управление торговлей 11.1" является усовершенствованной версией широко известного прикладного решения "Управление торговлей 8.1" и 1С: Торговля и склад 7.7, и предназначено для максимального увеличения финансовой эффективности торгового предприятия.
С полной реализацией возможностей режима "Управляемого приложения" в версии 1с 8.2, разобраться в программе, вести учет, совершать планирование, управлять взаимоотношениями с клиентами, правилами и процессами продаж, а также анализировать финансовые показатели деятельности стало возможным на интуитивном уровне. Расширился функционал управления складом, логистикой, торговыми представителями для руководителей. Все эти и многие другие возможности программы вывели процессы управления просто на новый уровень.
Платформа позволяет автоматизировать большую часть видов хозяйственной деятельности торгового предприятия:
учет финансов торгового предприятия;
управление закупочной деятельностью;
управление денежными средствами;
управление запасами;
управление ТО (торговыми представителями);
управление продажами;
взаимоотношения с контрагентами (клиентами) (CRM);
маркетинг, правила продаж и предпродажной деятельности.
Стал очень гибким функционал решения, который можно менять под собственные нужды включением/отключением отдельных функций. Что в свою очередь может значительно упростить программный комплекс для надобностей малых организаций и рядовых пользователей, или же расширить, для удовлетворения потребностей любых холдинговых организаций с разными наименованиями и ведения всей документации в одной базе.
Заключение
Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий, как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.
Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и эффективности. Управление распределением – это комплекс решений по выбору каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса. Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Уровень канала распределения – любой независимый участник канала (посредник). Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов. Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.
Чтобы лучше понять суть темы курсовой работы я проанализировала выбор каналов распределения и товародвижение на примере известной фирмы ООО «Торговая Площадь». Анализ сбытовой деятельности на данном предприятии показал, что продукция ООО «Торговая Площадь» конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство ООО «Торговая Площадь» делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
- существующая система распределения продукции ООО «Торговая Площадь» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке продукции со склада предприятия до конечного потребителя;
- плохо развит процесс маркетинговой деятельности;
- недостаточно развита структура определения оптимального количество складов;
Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
- необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
- оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
- создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
- необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия;
- для уже существующих покупателей предложить взаимовыгодные условия, что снизит их транспортные издержки.
На основе приведенного в предыдущем подпункте анализа, рассмотрим пути повышения эффективности логистики распределения на предприятии.
ООО «Торговая Площадь» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на реализуемом рынке. В результате, будет достигнуто следующее:
привлечение посредников повысит оперативность сбыта продукции, что поспособствует увеличению прибыли предприятия за счет ускоренного оборота его капитала;
посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных условиях, освобождая производителя от многих забот, связанных с реализацией товара;
привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров;
посредники обеспечивают возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта;
Список использованных источников
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 501 с.
- Аникин, Б.А. Логистика: Учебное пособие для ВУЗов .– М.: Проспект, 2015 – 406 с.
- Беляев, В. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: Кнорус, 2015 – 672 с.
- Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2015 - 271 с.
- Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: Пер. с нем. Издательский Дом Гребенникова, 2016-357с.
- Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для ВУЗов, - М.: Дашков и Ко, 2015 – 483 с.
- Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
- Горчелс, Л. Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции). 2014.- № 4.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
- Горчелс, Л. Некоторые вопросы управления каналами распределения (дистрибуции) – продолжение: Учебник // Управление продажами. -2014.- № 5.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
- Горчелс, Л. Управление каналами дистрибуции: Учебник.– М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. –248 с.
- Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2015.-423 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд.// Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2016. — 464 с.
- Маслова, Т.Д., Маркетинг: Учебник. 2-е изд.,доп. – СПб.:Питер, 2014 – 400 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 558 с.
- Муллин Р. Прямой маркетинг: Поэтапное руководство по эффективному планированию и определению целей: Пер. с англ. – К.. Знания. 2014.- 334с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2015. - 656 с
- Пустынникова, Ю.М. Выбор каналов распределения и стимулирование дистрибьюторов // Управление продажами. - 2014.- № 3.- Режим доступа: http://www.grebennikov.ru/upr-prod.phtml
- Пустынникова, Ю.М. Искусство управления каналами сбыта / Управление компанией. - 2015.- № 9.- Режим доступа: http://www.zhuk.net
- Пустынникова, Ю.М. Организация каналов сбыта и управление взаимоотношениями между их участниками// Officefile. - 2013.- №59 – Режим доступа: http://www.officefile.ru
- Разумовская А.Л. PRO Движение. Технологии эффективного продвижения услуг. – СПБ.: Питер 2016.- 412с.
- Сребник, Б.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2016. – 360с .
- Хованов, А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом – 2015- №9 -С. 14-21
- Штерн, Л.В. Маркетинговые каналы: Учебник. 5-е изд. пер. с англ. – М.: Вильямс ИД, 2016. – 624 с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Учебник.– М.: Сирин, 2015. – 308с.
Приложение 1
Таблица 7 -Смета производственных затрат по элементам, на объем продукции 1200 кг
Элемент затрат |
Суммы |
Метод расчета |
Наименование элемента затрат |
||
Сырье и материалы в т.ч: |
30 090.00 руб. |
|
Мука |
4 290.00 руб. |
1 200 х 0,55 х 6,5 = 4 290,0 руб. |
Говядина |
12 00.00 руб. |
1 200 х 0,2 х 50,0 = 12 000,0 руб. |
Свинина |
12 00.00 руб. |
1 200 х 0,2 х 50,0 = 12 000,0 руб. |
Вкусовые добавки |
360.00 руб. |
1 200 х 0,05 х 6,0 = 360,0 руб. |
Упаковка |
1 440.00 руб. |
1 200 х 1,2 = 1 440,0 руб |
Амортизация. |
500.00 руб. |
|
Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты. |
2 640.00 руб. |
1 200 х 44,0 х 5% = 2 640,0 руб. |
Затраты на заработную плату в т.ч. |
9 116.00 руб. |
|
Лепщицы |
7 200.00 руб. |
4 х 1 200 = 7 200,0 руб. |
Разнорабочий |
500.00 руб. |
7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата |
Кладовщик |
416.00 руб. |
7 200,0 / 1 200 = 2 500,0 / зар/плата |
Водитель |
500.00 руб. |
7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата |
Гл. бухгалтер |
500.00 руб. |
7 200,0 / 1 200 = 3 000,0 / зар/плата |
Транспортные расходы. |
333.00 руб. |
7 200 х 1 200 = 2 000 расходы |
Итого затрат: |
42 679.00 руб. |
Приложение 2
Таблица 8 -Определение относительных принципов предприятий – конкурентов
Характеристики |
Удельный вес |
ООО «Торговая площадь» |
ООО Сибирский гурман |
Мясокомбинат с. Верх-Тула |
||||||
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики |
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики |
Балл |
Оценка |
Раскрытие характеристики |
||
1. Цена |
30 |
90 |
27 |
Отпускная цена за 1 кг. продукции = 44 руб. |
100 |
30 |
Отпускная цена за 1 кг. продукции = 43 руб. |
80 |
24 |
Диапазон цен 40 – 48 руб. на аналогичную продукцию Отпускная цена за 1 кг. продукции = 45 руб. |
2. Качество |
30 |
100 |
30 |
Качество продукции самое высокое, изготовляется только из натурального сырья без добавления пищевых добавок, вкусовые качества отличеые |
85 |
25,5 |
Продукция изготовлена не из муки в\с, а из муки Первого сорта, что ухудшает внешний вид продукции, в мясной фарш добавлена соя для увеличения сроков хранения и снижения издержек на сырье – что ухудшает вкусовые качества продукта. |
90 |
27 |
В продукцию добавлены пищевые добавки (соя), что снижает вкусовые качества продукта. |