Файл: Организация на рынке труда. Малый бизнес как резерв развития отечественного рынка труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 1390

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-деловые центры (УДЦ).

Термин «учебно-деловые центры» введен в

обиход Академией менеджмента и рынка, с 1992 года реализующей Морозовский проект - широкомасштабную программу поддержки малого бизнеса и подготовки кадров для рыночной экономики. УДЦ имеют сходные с агентствами и бизнес-школами функции, однако, в отличие от агентств, УДЦ нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес - школ их отличает внимание к консалтинговому и организационному сопровождению проектов. В настоящее время в регионах России созданы 77 УДЦ, а также 52 их филиала в небольших городах.

Бизнес-центры (БЦ) оказывают, как правило, сервисные услуги предпринимателям и бизнесменам. Очень часто БЦ создаются при гостиницах, торговых центрах для обслуживания клиентов. Бизнес-центры на платной основе предоставляют помещения для переговоров, средства связи, компьютерную и оргтехнику. Некоторые БЦ сдают в аренду офисные помещения. В отличие от бизнес-инкубаторов, бизнес-центры оказывают услуги физическим лицам и по коммерческим расценкам.В последние годы структуры, называющиеся бизнес-центрами, созданы во многих регионах при центрах занятости.

Региональные информационно - аналитические центры (РИАЦ).

Эти структуры были созданы в 1994-1997 гг. в 39 регионах России. Изначально информационно-аналитические центры создавались в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого бизнеса на 1994-1995 гг. За этот период были созданы в 14 регионах России 16 объектов инфраструктуры. Другие информационно - аналитические центры создавались на базе региональных ЦНТИ - центров научно - технической информации, территориальных торгово-промышленных палат, агентств поддержки малого бизнеса, инновационных центров поддержки бизнеса, научно - производственных фирм. Более 50 % региональных информационно – аналитических центров - коммерческие организации, однако существуют РИАЦ – негосударственные некоммерческие, государственные некоммерческие структуры, а также РИАЦ, действующие без образования юридического лица. Финансироваться РИАЦ могут за счет средств регионального и федерального бюджетов, средств, полученных в результате собственной деятельности. В задачи информационно – аналитических центров входит информационное обслуживание предпринимателей (представление консультационной, юридической, справочной, нормативно - технической, экономической налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской, а также образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.


Основными информационными источниками в деятельности предпринимателей являются:газеты и журналы - 65%; федеральные органы - 57%; личные контакты - 55%; специализированные информационные центры - 50%.

Имеющаяся у предпринимателей информация в большей степени касается (коммерческой), адресной (24%) и юридической (24%), а также статистической, однако до сих пор потребность в коммерческой и юридической информации считается неудовлетворительной, так как ее хотят иметь 47% и 39% соответственно (рис.2.2). Появление таких потребностей, как информация об инвестиционных проектах, новых технологиях и предложениях на вложение средств свидетельствует о серьезных изменениях в деятельности малого и среднего бизнеса.

Предприниматели считают, что наиболее эффективным способом получения информации для них являются региональные информационно-аналитические центры и глобальные сети (рис.2.2.)

Рисунок 2.2. Виды информации, которую хотели бы иметь предприниматели

Рисунок 2.3. Источники информации, которую хотели бы иметь предприниматели

Анализ данной информации говорит о повышенном спросе российских предпринимателей на информационные ресурсы и недостаток информации, имеющийся на сегодняшний день.

Заключение

За последние два десятилетия российская экономика опять начала преображаться. В прошлом столетии русская экономика развивалась неоднозначно: от капитализма к социализму, опять к капитализму и обрантно. Наконец, на рубеже веков Россия выбрала рыночный путь и начала ему следовать. Итак, с 1991 года и по сей день свормировалось немало регуляторов, начиная с рыночных и кончая государственными, которые формируют сегодня российскую экономику.

С точки зрения задач нашей курсовой работы, неоходимо отметить, что в России сформированы такие государственные и негосударственные институты развития, как учебно-деловые центры,консультационные и лизинговые фирмы, бизнес-инкубаторы, технопарки и т.д.

Сейчас развивающий малый бизнес сам начинает воздействовать на развитие рыночных отношений и рынок труда в особенности, т.к. свободно можно выбрать профессию предпринимателя и это самостоятельное решение каждого гражданина.


Не однозначным является и отношение государственных структур к малому бизнесу. Нет единого подхода к инструментам, методам, мерам и глубине поддержки государственными органами власти частного предпринимательства. Некоторые считают поддержку малого бизнеса делом государственной важности, некоторые смотрят на него только как на источник пополнения местных бюджетов. Разработав единый научный подход к этому вопросу, возможно бы стало избегать разночтений в законах и разброске в подходах.

Считаем, что как на федеральном, так и региональных и местных уровнях, государство должно:

  1. Пересмотреть свое традиционно настороженное отношение к малому бизнесу и стать его партнером, не контроллером, а соратником, который всемерно поддерживает малое предпринимательство стабильными законами, налоговой, внешней и внутренней софиальной и экономической политикой;
  2. Осуществлять финансовую поддержку: налоговую, бюджетную, кредитную и т.д., сделать громоздкую финансовую систему более мобильной и легко преобразовывающейся, более «мобильной», что обеспечит свободное движение денежных потоков;
  3. Упростить и уменьшить налоги, обременяющие бизнес не смотря на первоначальный отрицательный фискальный эффект, т.к. в долгосрочном периоде это, наоборот, расширит налоговую базу и увеличит налоговые поступления в бюджет;
  4. Не препятствовать а содействовать и стимулировать появление разнообразных самостоятельных видов негосударственного контроля, что мобилизует самих бизнесменов и облегчит контроль государству;
  5. Финансировать научно-технический прогресс. Продукты НИОКР делают малый бизнес более эффективным и повышают его прибыли.

Список использованной литературы

1. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА -М,2003г.

2. «Малый бизнес России», под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М..: РАРМП,

2000г.

3. «Организация поддержки малого бизнеса» под редакцией Каганова В.Ш. -

М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2002 г.

4. Энциклопедия сибирского купечества т.1., Новосибирск, 1994г.

5. Афанасьев М. «1000 лет бизнеса на Руси» Риск, 1991г., № 2.

6. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.О. «Россияне о

предпринимательстве». Социологические исследования. 2002 г., № 10.

7. М.Г.Лапуста, Ю.Л.Старостин, «Малое предпринимательство». М., ИНФРА - М.,2001 г.