Файл: Разработка сайта кондитерского комбината «Лакомка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Современный этап развития информационных технологий характеризуется повсеместным внедрением и использованием интернета в производственной деятельности. Практически у каждой компании уже имеется сайт, представляющий её на просторах всемирной паутины. Однако, не все сайты имеют качественную и продуманную структуру, удобный и приятный интерфейс, необходимый функционал.

Целью данного курсового проекта является разработка web-сайта кондитерского предприятия «Лакомка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать список требований к разрабатываемому сайту;
  • проанализировать исходные данные;
  • выбрать технологии реализации (язык программирования и СУБД);
  • разработать сайт.

Конечным итогом курсового проекта является созданный сайт, удовлетворяющий всем предъявленным к нему требованиями.

1. Требования к приложению

1.1 Назначение программы

Целью данной работы является разработка электронного представительства кондитерского комбината «Лакомка» с возможностью последующего размещением в сети Интернет.

1.2 Требования к функциональному наполнению

Функции разрабатываемого приложения:

  1. Предоставление посетителям сайта исчерпывающей информации о компании, а именно:
    1. общее описание деятельности компании;
    2. контактные данные;
    3. новости;
    4. ассортимент товаров.
  2. Возможность оставить гостям сайта отзыв о работе компании.
  3. Возможность оставлять комментарии к новостям.
  4. Возможность отправки вопроса к компании посетителями сайта.
  5. Возможность управления содержимым сайта через панель администрирования. Необходимы следующие функции администрирования:
    1. модерация отзывов;
    2. добавление/изменение новостей сайта;
    3. редактирование каталога товаров;
    4. изменение контактных данных и другой информации о компании, представленной на сайте.
  6. Защита от несанкционированного доступа панели администрирования.
  7. Возможность проведения голосования по различным вопросам.

1.3 Формат входных данных

В качестве входных данных для приложения выступают данные о компании и её товарах. А также отзывы клиентов о работе компании, комментарии к новостям, вопросы к компании, заданные посетителями сайта.

Все входные данные поступают в текстовом виде и вводятся администратором приложения с помощью специальных форм пользовательского интерфейса. Данные о товарах также могут дополняться графическими изображениями (фотографиями), которые также необходимо загружать с помощью панели специальных форм пользовательского интерфейса.

Все формы ввода данных должны иметь защиту от некорректно-введённых данных, а также проверку заполненности полей, обязательных для заполнения. Перечень атрибутов входных данных представлены в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1 Характеристика входных данных

Наименование

Атрибуты

Отзыв клиента

  • email пользователя;
  • имя пользователя;
  • текст отзыва;
  • оценка по пятибалльной шкале.

Комментарии к новостям

  • email пользователя;
  • имя пользователя;
  • текст отзыва.

Вопросы к компании

  • email пользователя;
  • телефон пользователя
  • имя пользователя;
  • текст вопроса.

Данные о компании

  • название;
  • адрес;
  • телефон;
  • слога;
  • логотип;
  • текст с описанием компании

Товары

  • название;
  • описание товара;
  • изображения товара

1.4 Формат выходных данных

В качестве выходных данных приложения выступают допущенные к публикации отзывы и комментарии, вопросы, заданные пользователями, а также отчеты о работе приложения:

  1. отчет об отзывах;
  2. отчет о комментариях к новостям;
  3. отчет о комментариях к товарам;
  4. отчет о количество просмотров новостей и товаров;
  5. результаты проведения опросов.

Более полная характеристика выходных данных приведена в виде таблица 1.2

Таблица 1.2 Характеристика выходных данных

Наименование

Атрибуты

Отчет об отзывах

  • период, за который формируется отчет;
  • всего отзывов;
  • из них опубликовано.

Отчет о комментариях к новостям

  • период, за который формируется отчет;
  • всего комментариев;
  • из них опубликовано;
  • среднее количество комментариев к новости.

Отчет о комментариях к товарам

  • период, за который формируется отчет;
  • всего комментариев;
  • из них опубликовано;
  • среднее количество комментариев к новости.

Отчет о количестве просмотров новостей

  • наименование новости;
  • количество просмотров.

Отчет о количестве просмотров товаров

  • наименование товара;
  • количество просмотров.

Результаты проведения опросов

  • наименование вопроса;
  • общее количество участников;
  • наименование ответа;
  • процент проголосовавших.

1.5 Требования к пользовательскому интерфейсу

Сайт должен быть оптимизирован для просмотра при разрешении 1024*768, 1280*1024 без горизонтальной полосы прокрутки и без пустых (белых) полей для основных типов разрешения.

Стилистическое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании.

Шрифты, используемые в графических элементах сайта, могут выбираться произвольно при условии непротиворечия корпоративному стилю. Шрифты, используемые в текстовых материалах сайта, должны соответствовать стандартным шрифтам браузеров: Helvetica/Arial, Times New Roman, Courier.

Допустимо использование иных распространенных шрифтов (Verdana, Tahoma и др.) в том случае, если их замена на стандартные шрифты не приведет к визуальному искажению текста. Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.

Слова, наиболее полно характеризующие стилистику сайта: вкусный, аппетитный, кондитерский.

Сайт должен иметь удобную навигацию между разделами с помощью главного меню. Из любого раздела и из любой его страницы должна иметься возможность перейти в любой другой раздел. Приветствуется иерархичная схема меню и разделов.

На первой странице, которая открывается пользователю по умолчанию, не должно быть большого объема текстовой информации.

Главная страница сайта должна содержать графическую часть, т.е. изображение, выражающее тематику сайта и сферу деятельности компании, навигационное меню сайта, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании.

1.6 Требования к структуре сайта

Схематическое изображение структуры разделов и подразделов сайта изображено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема структуры разделов и подразделов сайта

1.7 Требования к информационной безопасности


Для получения доступа к административной части сайта необходимо указать определенный адрес в строке браузера и пройти авторизацию. После авторизации доступны – управление разделами сайта и управление наполнением сайта. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к сайту, все пароли должны храниться в базе данных в зашифрованном виде.

2. Анализ исходных данных

Работа web-сайта основана на протоколе HTTP.

Протокол HTTP (HyperTextTransferProtocol – протокол передачи гипертекста) – это протокол уровня приложения, осуществляющий связь приложений в пределах распределенных, совместных или разнородных информационных систем. Протокол позволяет приложениям обмениваться данными, представленными в понятном для восприятия человеком виде.

Как следует из его названия, первоначально HTTP предназначался для передачи между приложениями так называемого гипертекста (hypertext), представляющего собой особый вид данных, созданный в соответствии со стандартом HTML (HyperTextMarkupLanguage – язык разметки гипертекста). Гипертекстовый документ состоит из данных, размеченных с помощью тегов (tag) языка HTML, и представляет собой комбинацию текста, изображений, гиперссылок и прочих средств представления данных. Гиперссылки – одна из важнейших составляющих HTML-документа – представляют собой интерактивные области, воздействие на которые приводит к получению связанных с гиперссылкой данных. Это позволяет пользователю, работающему с гипертекстовой информацией, осуществлять навигацию в пределах набора документов или даже всей сети Интернет, получая интересующую его информацию с помощью контекстных гиперссылок.

Протокол HTTP является надстройкой над протоколом TCP и является средством контроля содержания передаваемых данных. В отличие от TCP, который не учитывал структуру передаваемых пакетов, HTTP внедряет в данные метаинформацию, позволяющую получателю корректно интерпретировать полученные данные. На основе HTTP функционирует глобальная сеть Интернет (называемая также WorldWideWeb или WWW). Первая версия протокола – HTTP/0.9 – обладала достаточно ограниченными возможностями, но с активным развитием всемирной сети появились новые версии: HTTP/1.0 и HTTP/1.1, позволяющие контролировать передачу по вычислительным сетям не только гипертекстовой информации, но и произвольные бинарные файлы: звуковые, графические, архивные и пр.

В силу того, что HTTP является надстройкой над протоколом TCP, при передачи данных также выделяются две стороны: клиент и сервер.


Клиент является инициатором соединения и запрашивает у сервера некоторые данные или услуги. Клиентом, как правило, является программа, называемая браузером (browser), позволяющая как отображать гипертекстовую информацию, так и принимать файлы иных форматов. Чтобы получить некоторую интересующую информацию, клиент посылает серверу запрос (request), содержащий описание запрашиваемой информации.

Сервер при передаче данных через HTTP называют веб-сервером (web-server). Эта программа осуществляет обработку запросов от клиентов, передавая запрошенные данные в виде ответов (response), содержащих помимо искомых данных метаинформацию, их описывающую.

Получение пользователем интересующих его данных состоит из следующих этапов:

  1. Пользователь вводит в строке браузера адрес интересующего его ресурса.
  2. Браузер на основе информации, полученной от пользователя, а также учитывая свои настройки и конфигурацию операционной системы, формирует запрос.
  3. Браузер подключается к серверу, расположенном, возможно, на удаленном компьютере, и передает ему запрос.
  4. Сервер, анализируя запрос, выполняет необходимые действия: формирует ответ, включая в него тело запрошенного документа. Если это гипертекстовый документ, он загружается из файла или же генерируется динамически посредством сценария. В ответ также включается информация о содержащихся в нем данных.
  5. Сервер передает ответ браузеру.
  6. Браузер анализирует ответ и либо сохраняет полученные данные в файл, либо, в случае гипертекстового документа, анализирует теги HTML и отображает документ на экране.

Следует заметить, что клиентской программой может быть не только браузер, тем не менее, все шаги, за исключением, может быть, первого, выполняются в любом случае.

Строка состояния состоит из трех полей, разделенных символами SP, и содержит в конце последовательность символов CR, LF. Элементы строки состояния:

  1. Версия протокола HTTP – разработанный сайт всегда использует строку «HTTP/1.1».
  2. Код состояния (statuscode) – трехсимвольный цифровой код, который идентифицирует результат выполнения запроса. Хотя стандартом определен достаточно большой набор кодов состояния, в приложении используются следующие коды:
    1. 200 – успешное выполнение;

    2. 400 – некорректный запрос;
    3. 401 – несанкционированный доступ;
    4. 404 – ресурс не найден;
    5. 405 – неприменимый метод;
    6. 505 – неподдерживаемая версия HTTP.
  3. Фраза состояния (reasonphrase) – короткая фраза, поясняющая код состояния выполнения запроса.