Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том,что на данный момент прогнозирование спроса на товары и услуги,является важным процессом, при помощи которого можно минимизировать риски, затраты, а также выстроить точный план работы организации, товары и услуги которой будут актуальны среди потребителей, это повлечет за собой получение прибыли, а также укрепит позиции организации на рынке товаров иуслуг.

Любая организация подвержена воздействию, как с внутренней среды, так и с внешней. В настоящее время в СМИ и на всевозможных совещаниях говорят об экономическом кризисе, охватившем страну, поэтому нужно правильно и точно спрогнозировать потребительский спрос, чтобы остаться на лидирующих позициях в своем сегменте производства.

В настоящее время дефицит аналитико-прогнозных сведений нормального функционирования предприятия, надежных, проверенных прогнозных знаний и новых путей к стратегическому управлению, основанному на видении грядущих возможностей.

Объектом исследования данной темы является компания ООО «АсосВайт» магазин «Replay». Это итальянский бренд, базирующийся на продажеодежды,лицоммаркислужатвещиизденима-жесткая,грубая,плотная ткань саржевогопереплетения.

Сейчас на фэшн-рынке всевозможное количество различных марок, с различным ассортиментом, ценовой политикой, поэтому очень сложно лидировать в нынешних рыночных отношениях. Необходимо правильно спрогнозировать покупательский спрос, найти «своего клиента».

Целью исследования данной работы является разработка путей по совершенствованию прогнозирования спроса на товары и услуги ООО «АсосВайт».

В связи с поставленной целью, предусматривается решение важнейших задач:

      1. Рассмотретьтеоретическиеосновыпрогнозированияспросанатовары иуслуги.
      2. Дать общую характеристику компании ООО «АсосВайт».
      3. Провести анализ прогнозирования спроса в компании ООО «АсосВайт».
      4. Провести мониторинг рынка покупательной способности. 5.Предложить пути по совершенствованию прогнозирования спросанатовары и услуги компании ООО «АсосВайт».

Теоретико-методологической базой исследования являются научные разработкиитрудыпотакимпроблемамкак:прогнозирование,менеджменту, маркетингу, база нормативно-законодательного федерального и регионального уровня, методические материалы, а также других источников: сети Internet, средства массовойинформации.


Методы изучения в работе использовались методы исследования, методыстатистики,маркетинга,рейтинговыхоценок,методсравнительногоанализа, анкетирования, методфокус-группы.

Преобразования, произошедшие в социально-экономической обстановке РФ, потребовали адаптации многих предприятий. В этой связи выбор темыисследования«Прогнозированиеспросанатоварыиуслугифирмы»,является своевременным иактуальным.

Степень разработанности проблемы. Вопросы теории и практики прогнозированияспросанаселениянатоварыиуслугирассмотренывработахтаких ученых как: Ансофф И., Бутакова М.М., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Нижегородцев Р.М., Фейгенбаум М., Мазманова Б.Г., Головань С.И., Спиридонов М.А., Грузинов В.П., Ковалевский А.М., Лопатников Л.И., Карлофф Б., Янч Э., Кондратьев Н.Д., Бестужева Лада И.В. идр.

В работах этих авторов не акцентировалось внимание на комплексном изучении, анализе и прогнозировании спроса, в большинстве случаев проводимые работы не содержат детализированного анализа, либо исследование спроса осуществлялось лишь по конкретным направлениям.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА

        1. Содержание и цели экономического прогнозирования

В сложившейся на данный момент времени не простая ситуация с нестабильной мировой экономикой приводит к важности и актуальности проблемы изучения прогнозирования спроса на товары и услуги для потенциальных покупателей. В современных условиях рынка, когда успех предприятия зависти в первую очередь от детального знания рынка товара, умение прогнозировать последние изменения основных показателей. Что касается на счет любого предприятия, то только глубокое изучение и прогнозирования спроса позволит сформировать ассортимент предлагаемыхтоваров.

Для того что бы начать прогнозировать спрос на товар или услугу, нужно разобраться в их понятиях и сущностях. Что бы приступить к разбору прогнозирования спроса, для начала разделим понятия по отдельности, что бы в итоге получилось раскрытое понятие прогнозирование спроса.


Приступим к понятию спрос, и что оно означает для продавцаипокупателя. Наданныймоментсуществуетмножествопонятий«спрос»,ноони рассматриваются с разных точек зрении, таких как совокупныйспрос,отраслевой спрос, рыночный спрос и т.д., но во всех понятияхпрослеживается одна общаячерта, такая как приобретение товара за определенные денежные средства.

Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.[3]

В сложившейся ситуации экономики осуществляется так называемый«закон спроса», сущность которого рассматривается в ходе теоретического разбора.

При других одинаковых условиях размер спроса на продукт, товар или услугу тем больше, нежели ниже стоимость данного продукта, товара или услуги, и напротив, нежели выше стоимость, тем ниже размер спроса на продукт. Механизм рынка дозволяет удовлетворить лишь те потребности, которые проявлены через спрос. Кроме их в сообществе постоянно имеется и эти потребности,которые невозможно выразить в деньгах и перевоплотить в спрос.К ним, до этого только, относиться блага и услуги корпоративного использования, в особенности такие, в пользовании которых примут участие все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, т.д.). Данные благав мировой финансовой науке называются общественнымипродуктами.

Так же возможно выделить, будто модифицирование спроса на продукт, товар или услугу имеют все шансы воздействовать, к примеру, имеет возможность к росту из-за рекламы, конфигурации моды либо вкусовклиентов.

В результате численность желаемого продукта, получаемых покупателями, постоянно находиться в зависимости от цены на продукт. Чем высока важность продукта,темневтакоймереегожелаютполучатьвсвоюсобственность.Инапротив, нежели ниже его важность, тем больше единиц данного продукта станет прикуплено при иных одинаковых критериях. Между рыночной стоимостью продукта и тем его объем, которой предоставляется спрос, постоянно есть конкретное соответствие. Высокая стоимость продукта ограничивает спрос на него, снижение расценки на данный продукт, как правило, обуславливает увеличениеспроса.

Анализируя рыночную систему в целом взаимоотношений между торговцем и клиентом по поводу предлогу размена или купли-продажи продуктов и услуг, выделяют, будто главным элементом рыночного приспособления считается спрос, предложение и цена. Перед действием данных частей создаются соотношения между созданием и пользованием продукта.


Важным составляющей рынка, считается покупательский спрос, так как в его базе лежат необходимости людей. Отсутствие потребностей описывает не только спрос, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных взаимоотношений вообще. На характер и структуру покупательского спроса воздействует экономика региона, климатические условия, покупательная способность, цивилизованный уровень общества, а еще его профессиональный и общественный состав. Принципиальным фактором, оказывающим огромное воздействие на создание спроса, считается мода.

Торговля активно влияет на пользование и повадки клиентов, готовит их разумными и оптимальными. Торговые организации содействуют введению в обиход новейших услуг с поддержкою системы мер, посреди которых необыкновенную роль играет торговая реклама.

На создание спроса влияют следующие показатели:

  • уровень развития производстватоваров;
  • численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;
  • национальные,профессиональные,исторические,географическиеи климатическиеособенности;
  • уровень цен на рассматриваемые товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар впотреблении;
  • величина свободного дохода населения;
  • мода;
  • сезонность (сезон года);
  • ожиданияпотребителей;
  • активностьрекламирования.

В критериях рыночной экономики осознание спроса и особых черт его формирования дозволяет правильно делить по стране торговые ресурсы, деятельно влиять на индустрию, облагораживать качество и ассортимент реализованной продукции, сформировывать комплект розничной и оптовой торговли.

        1. Методы изучения покупательского спроса

Оптовые закупки в первую очередь следует с изучения спроса, необходимостей на продукты, покупательских целей и остальных причин, создающих спрос.

Исследование спроса лучше осуществлять с комплексного подхода, дозволяющего заполучить полную информацию о нужных покупателям товарах и ценах, которые они готовы за них оплатить. Такая информация никак не способствует исследованию спроса, однако и помогает обнаружить веяния его конфигурации и становления. Исследование и предсказание спроса считается нужным условием действенного применения менеджмента для удачной коммерческой работы по закупкам продукции. Сгенерированная информация о спросе дозволяет обосновать коммерческие решения по оптовым приобретениям товарной продукции.


Исследование спроса населения можно проводить в двух направлениях:

  • изучение общего объема спроса и групповогоассортимента;
  • изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформлениятоваров.

Материалыисследованияпокупательского спросареализуются в коммерческой деятельности для окончательной оценки двух взаимосвязанных задач:

  • правильного формирования товарного ассортимента торговыхпредприятий;
  • своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросомнаселения.

Есть в мировой практике различные методы и способы исследования покупательского спроса.

Функции и способы по реализации спроса в оптовой и розничной торговле разделяют, чтоб данные 1-го звена дополнялись и уточнялись данными иного звена торговли, образуя единичную систему учета и разбора спроса.[7]

Оптовые торговые организации, обслуживая установленный территориально-экономический регион и определенных клиентов, усваивают как объем покупательского спроса нате либо другие виды (категории) продуктов, так и ассортиментную структуруспроса.

В оптовой торговле реализуют своеобразные способы познания и прогнозирования спроса.

Оптовые торговые организации используют следующие методы изучения спроса:

  • оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за минувшийпериод;
  • исследование и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставкутоваров;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовыхпокупателей;
  • изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завозтовара;
  • проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний спокупателями.

Для исследования и моделирования спроса на огромных и средних оптовых предприятиях формируются рекламные службы (маркетинговые отделы), которые анализируют общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые продукты.

Розничные торговые организации используют еще определенные методы исследования спроса покупателей:

  • анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарныхоборотов;
  • анализ реализованного и нереализованного спросанаселения.

Более узнаваемой формой проявления спроса считается показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.[15]