Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Формирование бизнес-плана расширения сети ресторана «Ереван»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Сущность и концепция бизнес-планирования
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
Глава 2. Формирование бизнес-плана расширения сети ресторана «Ереван»
2.1. Разработка основных разделов бизнес-плана
этап 1. Решение о начале деятельности в новом бизнесе или начале
реализации нового проекта или разработке нового бизнес-плана;
этап 2. Формирование цели нового бизнеса или нового проекта;
этап 3. Формирование представлений о бизнес-плане и его структуре[16].
этап 4. Поиск источников необходимой информации;
этап 5. Анализ и оценка собственного потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности;
этап 6. Выбор объекта, являющегося основой новой деятельности (профиля предприятия);
этап 7. Исследование потенциального рынка сбыта;
этап 8. Разработка предварительного прогноза продаж;
этап 9. Территориального размещение бизнеса;
этап 10. Разработка маркетингового плана;
этап 11. Разработка календарного плана;
этап 12. Разработка производственного плана;
этап 13. Выбор организационно-правовой формы и юридического статуса;
этап 14. Разработка организационного плана;
этап 15. Принятие решения о персонале;
этап 16. Разработка финансового плана;
этап 17. Разработка плана страхования рисков деятельности;
этап 18. Подготовка делового резюме бизнес-плана;
этап 19. Оформление бизнес-плана;
этап 20. Презентация бизнес-плана;
этап 21. Принятие решения о начале деятельности.
При втором подходе, выделяют более крупные блоки. Но эти блоки, по
сути, содержат те же этапы, что и в предыдущем подходе. Данный вариант больше подходит для опытного пользователя[17].
Выделяют пять этапов.
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) — краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества[18].
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель — это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников[19].
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
1) инициативы - сопоставления существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;
2) критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;
3) инструмента управления - руководящего требования к действиям, определения направлений бизнеса;
4) координации - обеспечения бесконфликтных отношений лиц, принимающих решение, согласования работ специализированных подразделений;
5) контроля - сопоставления оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем[20].
На третьем этапе после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры — из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования[21]. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах[22]. В бизнес-плане можно выделить следующие разделы:
Титульный лист.
1) меморандум о конфиденциальности;
2) резюме;
3) описание отрасли;
4) характеристика предприятия (фирмы);
5) выбор деятельности (товара, услуга, работы):
6) план маркетинга:
7) производственный план:
8) организационная структура предприятия;
9) финансовый план и бюджет предприятия:
10) анализ рисков:
11) организационный план:
12) приложения[23].
Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело[24].
Пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
Выводы.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес-плана. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.
Глава 2. Формирование бизнес-плана расширения сети ресторана «Ереван»
2.1. Разработка основных разделов бизнес-плана
«Ереван» - ресторан армянской кухни. Ресторан «Ереван» поистине единственный в своем роде в Благовещенске. Атмосфера, царящая в ресторане, практически возвращает посетителей в торжественные времена средневековья. В уникальную атмосферу ресторана включена древнейшая национальная армянская культура. Национальная кухня, редчайшие блюда, которые готовят кулинары из Армении, и эксклюзивные армянские вина подчеркивают уникальность этого ресторана. Виртуозный армянский ансамбль исполняет национальную и эстрадную музыку на национальных инструментах. Армянские солисты, обладающие по-настоящему удивительными голосами, исполнят для посетителей лучшие музыкальные произведения на армянском, русском, английском и китайском языках.
Целью бизнес-плана является создание сети ресторанов «Ереван».
Создаваемый ресторан «Ереван» относится к сфере общественного питания. Основным замыслом проекта является создание и открытие ресторана формата на 50 посадочных мест с зоной отдыха для детей, рассчитанного на людей со средним достатком. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип «ресторан» - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации питания, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении ресторана.
Географические аспекты: ресторан «Ереван» планируется открыть в микрорайоне Благовещенска, с хорошей транспортной развязкой и удобной парковкой.
Режим налогообложения выбран в соответствии с действующим законодательством - упрощенная система налогообложения, так как проект удовлетворяет требованиям гл. 262. Налогового Кодекса РФ в редакции от 13.07.2005 г. (ст. 346.11 - 346.12):
1) расчетный объем доходов, исчисленных в соответствии со статьей 248
НК РФ за 9 месяцев реализации проекта составляет менее 45 миллионов рублей. В течение расчетного срока этот критерий также не нарушается;
2) среднесписочная численность персонала организации не превышает 100 человек в течение расчетного периода.
В соответствии с вышеотмеченным, ресторан «Ереван» не является плательщиком следующих налогов: НДС, налог на прибыль юридических лиц,
налог на имущество юридических лиц. Для целей расчета экономической эффективности данного инвестиционного проекта приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим законодательством РФ, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые рестораном
«Ереван»
Налог, сбор |
База |
Ставка |
Периодичность уплаты |
НДФЛ |
Начисленная заработная плата |
13 % |
Ежемесячно |
Взносы на социальное страхование |
Начисленная заработная плата |
30% |
Ежемесячно |
Налог на прибыль |
Доходы минус расходы |
15 % |
Ежемесячно |
Организационная форма ресторана «Ереван» - ИП Урутян Т.Ш.
Сегодня сегмент демократичных ресторанов остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания. Таким образом, наиболее перспективная ниша благовещенского рынка естественного питания - демократичная концепция несетевого формата со средним чеком 1 000 руб. на человека.
Ресторан «Ереван» ориентируемся, в основном, на экономически активную
молодежь (до 35 лет), так как данный сегмент рынка имеет большой потенциал.
Однако также нельзя не учитывать людей старше 35 лет. Поэтому основной
сегмент - это экономически активное население в возрасте до 50 лет.
Для ресторана обычно сложно найти подходящее помещение, тем более,
вблизи хорошей проходимости людей. Аренда в центре тоже будет дорого
обходиться, поэтому рассматривая этот критерий, возможно, что месторасположение ресторана «Ереван» будет в микрорайоне Благовещенска.
Ориентируясь по ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», в котором сказано, что на одного посетителя в ресторане должно приходиться не менее 1,8 м: либо 2 кв.м, можно сказать, что площадь зала ресторана рассчитанного на 50 посадочных мест должна быть не менее 100 кв.м. Общая площадь будет составлять 200 кв.м.
Помещение целесообразно будет взять в аренду, так как поиск помещения
под ресторан и дальнейшая его покупка является более затратным делом.
Стоимость 1 кв. м в микрорайоне Благовещенска составляет в среднем 1 000 руб. в зависимости от площади. Таким образом затраты на аренду составят в месяц 200 000 руб. Срок аренды должен составлять хотя бы 5 лет, чтобы
ресторан успел окупиться.
Так как ресторан «Ереван» очень известное в городе, то значение рекламы
очень велико. Важно правильно выбрать рекламную концепцию, коммуникативную политику. Чтобы привлечь людей в новый ресторан «Ереван», нужны более весомые причины. Наиболее радикальные способы апеллируют к достаточно «желтым» свойствам человеческой натуры: любви к слухам, склонности к бесплатному, а также к обыкновенным «стадным чувствам».
Способ привлечения клиентов, который считается самым эффективным, - это «сарафанное радио». Суть этого маркетингового приема проста необходимо пустить слух. Он может быть связан с чем угодно, например, с именем шеф-повара.
Менее затратными, но также эффективными способами рекламы являются раздача рекламных листовок возле ресторана и в близлежащих офисах, а также баннеры и стенды с яркими и крупными приглашениями - особенно они нужны, если заведение находится не на проходе, а во дворе или в переулке. Особенно привлекательна для людей реклама, носящая материальную выгоду для потребителя, например, листовки со скидкой на завтрак или обед, с предложением бесплатного десерта к чаю или вторая кружка пива (чашка кофе) - бесплатно и прочее.
Все больше рестораторов пытаются использовать для привлечения публики Интернет. Весьма популярны не только собственные сайты, но и скрытая реклама на тематических форумах, посвященных ресторанам (придуманные диалоги нереальных людей).
В целом месячный рекламный бюджет ресторана планируется на уровне
30 тыс. руб. Основные каналы постоянной и периодической рекламы, которые
будут использоваться для раскрутки ресторана «Ереван»: реклама в СМИ справочниках; печатная рекламная продукция; наружная реклама; интернет (в том числе регистрация в справочниках на специализированных сайтах) и поддержка собственного сайта.
Большое влияние на функционирование предприятия оказывает его организационная структура, рисунок 1. Каждый из сотрудников вносит свой вклад в работу и развитие предприятия, поэтому успех фирмы во многом зависит от умения правильно построить отношения между ее сотрудниками.