Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Формирование бизнес-плана расширения сети ресторана «Ереван»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все оттоки денежных средств в таблицу вносим со знаком «минус». Отток денежных средств от основной деятельности включает все расходы от деятельности и налоги.

От инвестиционной деятельности формируются только отток денежных средств в нулевом периоде — 2016 г. (показатель 9), который рассчитывается
как сумма всех инвестиционных затрат учредителя.

Чистый денежный поток (показатель 10) рассчитываем как сумму притока
денежных средств от основной деятельности (показатель 4), оттока денежных
средств от основной деятельности (показатель 5), оттока основных средств по
инвестиционной деятельности (показатель 9).

Рассчитываем не дисконтированные показатели.

Чистый доход проекта (показатель 11) рассчитан как чистый денежный поток проекта нарастающим итогом за 4 года. Например, в периоде «1» - 2016 г. (IV квартал):

- 1 632,8 (результат периода «0» - 2016 г. (III квартал) - (-723,3) (ЧДП
периода «1») - 2016 г. (IV квартал) = - 2 356,1 тыс. руб.

В периоде «2» - 2017 г.: - 2 356,1 – 3 262,8 = 906,7 тыс. руб.

Таким образом, чистый доход проекта за 4 года составляет 7 432,3 тыс. руб. Поскольку значение чистого дохода положительно, то проект окупается за срок меньше горизонта планирования.

Анализируя показатель 11 видим, что денежный поток, рассчитанный нарастающим итогом, становится положительным во втором периоде (2017 г).
Следовательно, срок окупаемости составляет 1 год и дробную часть, которая определяется следующим образом:

2 356,1 : 3 262,8 = 0,72 = 0,7 года.

Таким образом, простой срок окупаемости данного инвестиционного проекта составляет 1,7 года.

Для расчета дисконтированных показателей эффективности инвестиционного проекта выполним сначала дисконтирование денежного потока по ставке в размере 0,344. Коэффициент дисконтирования для периода «1» и «2» он составит:

Дисконтированный денежный поток (показатель 13) определяем как произведение чистого денежного потока каждого периода (показатель 10) на коэффициент дисконтирования данного периода (показатель 12).

Следующий показатель - 14 - дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, рассчитываем как было указано ранее.

Значение данного показателя в последнем периоде горизонта планирования и составляет чистую текущую стоимость проекта, в нашем случае

NPV = 1 979,4 тыс. руб.

Определяем дробную часть дисконтированного срока окупаемости:

364,6 : 1 343,9 = 0,3 (года).

Тогда дисконтированный срок окупаемости инвестиций равен 2,3 года.

Для расчета индекса рентабельности инвестиций используем формулу:


(3)

где CFt - денежный поток эксплуатационной фазы проекта;

IС — инвестиционные затраты нулевого периода.

В числителе формулы сумма дисконтированного денежного потока в фазе эксплуатации проекта, то есть в периодах с 1 по 4:

- 538,2 + 1 806,3 – 1 343,9 – 1 000 = 3 612,1 тыс.руб.

Тогда индекс рентабельности составит: 3 612,1 : 1 632,8 = 2,2.

Поскольку величина критерия PI > 1, то современная стоимость денежного потока проекта превышает первоначальные инвестиции. То есть на каждый рубль вложенных инвестиций за четыре года эксплуатации проекта получаем 2,2 рублей отдачи. Это подтверждает и наличие положительной величины чистой текущей стоимости проекта (NPV).

Проект может быть принят к реализации, так как чистая текущая стоимость проекта за 4 года при ставке дисконтирования составляет положительную величину равную 1 979,4 тыс. руб., а срок окупаемости 2,3 года, индекс рентабельности инвестиций больше единицы.

Выводы.

Целесообразность и рентабельность расширения сети ресторанов «Ереван»
обусловлена следующими факторами, такими как наличие фирменных блюд,
пространства для расширения сети, рост целевой аудитории, тенденция роста
все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

Для открытия ресторана «Ереван» необходимы первоначальные инвестиции в размере 1 632,75 тыс. руб. Финансирование проекта планируется осуществлять за счет собственных средств предпринимателя. Планируемые текущие
затраты ресторана «Ереван» за год составят 8 635,3 тыс. руб.

Функционирование ресторана начинается с 4 квартала 2016 г., начальная загрузка примерно будет составлять 50 % от проектируемой мощности. А это значит с рестораном, рассчитанным на 50 мест, в первые месяцы (IV квартал 2016 г.) ожидается посещаемость в день - 25 человек. После того как ресторан «Ереван» завоюет определенную долю рынка Благовещенска, загрузка должна составить 100 % (50 человек). Ресторан «Ереван» в среднем функционирует 353 дней в год, средний чек в ресторане «Ереван» 1 000 руб. Стоимость сырья на приготовление блюд составляет в среднем 35 % выручки.

Проект открытая ресторана «Ереван» может быть принят к реализации, так
как чистая текущая стоимость проекта за 4 года при ставке дисконтирования составляет положительную величину равную 19,8 млн. руб., а срок окупаемости 2,3 года, индекс рентабельности инвестиций больше единицы.

Заключение


Любая предпринимательская организация начинается с бизнес-плана. Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

Бизнес-план содержит ряд разделов, каждый из которых несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обязательные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юридического плана невозможно создание нового предприятия.

Целесообразность и рентабельность расширения сети ресторанов «Ереван»
обусловлена следующими факторами, такими как наличие фирменных блюд,
пространства для расширения сети, рост целевой аудитории, тенденция роста
все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах.

Для открытия ресторана «Ереван» необходимы первоначальные инвестиции в размере 1 632,75 тыс. руб. Финансирование проекта планируется осуществлять за счет собственных средств предпринимателя. Планируемые текущие
затраты ресторана «Ереван» за год составят 8 635,3 тыс. руб.

Функционирование ресторана начинается с 4 квартала 2016 г., начальная загрузка примерно будет составлять 50 % от проектируемой мощности. А это значит с рестораном, рассчитанным на 50 мест, в первые месяцы (IV квартал 2016 г.) ожидается посещаемость в день - 25 человек. После того как ресторан «Ереван» завоюет определенную долю рынка Благовещенска, загрузка должна составить 100 % (50 человек). Ресторан «Ереван» в среднем функционирует 353 дней в год, средний чек в ресторане «Ереван» 1 000 руб. Стоимость сырья на приготовление блюд составляет в среднем 35 % выручки.

Проект открытая ресторана «Ереван» может быть принят к реализации, так
как чистая текущая стоимость проекта за 4 года при ставке дисконтирования составляет положительную величину равную 19,8 млн. руб., а срок окупаемости 2,3 года, индекс рентабельности инвестиций больше единицы.

Список литературы

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  2. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учеб. Пособие / Э.А.Арустамов.- М.: Дашков и К0, 2011.
  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 20.
  4. Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2011.
  5. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2010.
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: «Ось-89», 2010.
  8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.- М.:ТЕИС, 2014.
  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Маркетинг, 2014.
  10. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2010.
  11. Кныш М.И. Конкурентные стратегии.- СПб.: Питер, 2010.
  12. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2010.
  13. Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2014.
  14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2011.
  15. Стратегическое планирование. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2010.
  16. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: Интел-Синтез, 2010.
  17. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2010.
  18. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Специальная литература, 2014.
  19. Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий: http://article.unipack.ru.

  1. Романова M. B. Бизнес-планирование: учебное пособие. - М., 2014. С. 15

  2. Горбов А. А. Бизнес-план как ключевой фактор успешного предпринимательства // Финансовые исследования. 2015. № 12. С. 191-197.

  3. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование. СПб. Питер. 2014. С. 99.

  4. Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2011. – С. 18.

  5. Бринк И. Ю. Бизнес-план предприятия. – Ростов-н-Д.: Феникс. 2016. - С. 56.

  6. Бринк И. Ю. Бизнес-план предприятия. – Ростов-н-Д.: Феникс. 2016. - С. 56.

  7. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование. – Ростов-н-Д.: Феникс. 2016. - С. 75-78.

  8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – М.: «Ось-89», 2010. – С. 5.

  9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. М. Инфра-М, 2015. С.22—29.

  10. Романова МБ. Бизнес-планирование. М. Инфра-М, 20111. С. 8-9.

  11. Романова МБ. Бизнес-планирование. М. Инфра-М, 20111. С. 8-9.

  12. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 20.

  13. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 19.

  14. Сергеев А. А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Юнити-Дана, 2014. С. 85.

  15. Палеев А. В. Бизнес-план предприятия // Финансовые исследования. 2016. № 3. С. 20.

  16. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2010. – С. 78.

  17. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 18.

  18. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии. - М.: Дашков и К. 2013. С. 101.

  19. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование. Ростов н Д. Феникс. 2016. С. 55.

  20. Ушаков И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2014. — С. 105.

  21. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2011. – С. 54.

  22. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование. Ростов н Д. Феникс. 2016. С. 55.

  23. Горемыкин В. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов. М. Ось-89. 2011. С. 36.

  24. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. – М.: Ось-89, 2011. – С. 54.