Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические конкурентоспособности гостиниц
1.1.Понятие гостиничного предприятия и характеристика его услуг
1.2. Конкурентоспособность гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Бриз»
2.1. Характеристика гостиницы «Бриз»
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиницы
2.3. Дополнительные и вспомогательные услуги отеля
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Бриз»
Определим эффективность по показателю рентабельности. Мероприятие считается эффективным, если рентабельность выше уровня инфляции.
Рассчитаем рентабельность внедренных дополнительных услуг:
R = П/C*100 (4)
R = 19 343 : 124 237 * 100 % = 15 %
Рентабельность от мероприятия выше уровня инфляции (10 — 12 % в год), поэтому по данному критерию мероприятие считается эффективным.
Проведем оценку эффективности мероприятии по критериям, учитывающим временную стоимость денег. Метод чистой текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от предлагаемых мероприятий (NPV — чистая текущая стоимость).
Дисконтирование — это определение стоимости денежных потоков,
относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент).
Для правильной оценки будущих доходов нужно знать прогнозные значения
выручки, расходов, инвестиций, структуру капитала, остаточную стоимость
имущества, а также ставку дисконтирования.
Ставка дисконтирования используется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставка дисконтирования — это норма
доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором. Иначе говоря, при помощи ставки дисконтирования можно определить сумму, которую инвестору придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Поэтому от значения ставки дисконтирования зависит принятие ключевых решений, в том числе при выборе инвестиционного проекта.
Интегральный экономический эффект NPV определяется по формуле:
(5)
где Pt - результаты в интервале времени t;
Зt — затраты в интервале времени t;
r — ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту 12%;
Т — продолжительность периода.
Прирост объема реализации в базисных ценах по кварталам равен:
1 квартал: 11 965 000 * 0,01 = 119 650 руб.
2 квартал: 11 965 000 * 0,03 = 358 950 руб.
3 квартал: 11 965 000 * 0,04 = 478 600 руб.
4 квартал: 11 965 000 * 0,02 = 239 300 руб.
Прирост объема реализации в проектных ценах, с учетом инфляции (12%):
1 квартал: 119 650 * 1,12 = 134 008 руб.
2 квартал: 358950 * 1,12 = 402 024 руб.
3 квартал: 478 600 * 1,12 = 536 032 руб.
4 квартал: 239 300 * 1,12 = 268 016 руб.
Прирост прибыли по кварталам, исходя из затрат отчетного года:
1 квартал: 134 008 * 0,88 = 117 927, 04 руб.
2 квартал: 402 024 * 0,88= 353781,12 руб.
3 квартал: 536 032 * 0,88 = 471 708,16 руб.
4 квартал: 268 016 * 0,88 = 235 854,08 руб.
Затраты на осуществление мероприятий в базисных ценах по кварталам
(124 237/4):
1 квартал: 31 059,25 руб.
2 квартал: 31 059,25 руб.
3 квартал: 31 059,25 руб.
4 квартал: 31 059,25 руб.
Затраты на осуществление мероприятий в проектных ценах по кварталам с учетом инфляции (12%/4 = 3%):
1 квартал: 31 059,25 * 1,03 = 3 1991,03 руб.
2 квартал: 31059,25 * 1,03 = 31991,03 руб.
3 квартал 31059,25 * 1,03 = 31991,03 руб.
4 квартал 31 059,25 * 1,03 = 31 991,03 руб.
Чистый денежный поток:
ЧПД = Pr - 3t,
1 квартал: 117 927,04 – 31 991,03 = 85 936,01 руб.
2 квартал: 353 781,12 - 31 991,03 = 321 790,09 руб.
3 квартал: 471 708,16 – 31 991,03 = 439 717,13 руб.
4 квартал: 235 854,08 – 31 991,03 = 203 863,05 руб.
Определим дисконт по кварталам.
1
1 квартал: dl = 1 / (1 + 0,04) = 0,962:
2
2 квартал: d2 = 1 / (1 + 0,04) =0,925;
3
3 квартал: d3 = 1 / (1 + 0,04) = 0,889;
4
4 квартал: d4 = 1 / (1 + 0,04) =0,855.
Дальнейшие расчеты сведем в таблицу.
Таблица 6
Расчет ЧПД (чистый денежный поток) от внедрения
дополнительных мероприятий по повышению звездности отеля «Бриз»
Показатели |
Инвестиционный период |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
Прирост прибыли в базисных ценах, тыс. р. |
119650 |
358950 |
478600 |
239300 |
Прирост прибыли в прогнозных ценах (результат), тыс. р. |
134008 |
402024 |
536032 |
268016 |
Прирост прибыли, исходя |
117927,04 |
353781,12 |
471708,16 |
235854,08 |
Затраты на мероприятие |
31059,25 |
31059,25 |
31059,25 |
31059,25 |
Затраты на мероприятие |
31991,03 |
31991,03 |
31991,03 |
31991,03 |
Чистый денежный поток, тыс. р. |
85936,01 |
321790,09 |
439717,13 |
203863,05 |
Дисконт |
0,962 |
0,925 |
0,889 |
0,855 |
Дисконтированный |
82670,442 |
297655,833 |
390908,529 |
174302,908 |
Дисконтированный |
82670,442 |
380326,275 |
771234,804 |
945537,712 |
Положительное значение NPV (чистая текущая стоимость) 945 537,712
свидетельствует о целесообразности проведения мероприятия.
Выводы.
Отелю «Бриз» было предложено три мероприятия, направленных на повышение его конкурентоспособности.
Первое мероприятие связано с людьми, которые не хотят во время поездок оставлять своих питомцев дома. Второе мероприятие рассчитано
на людей с ограниченными возможностями. С помощью введения предлагаемых дополнительных услуг отель «Бриз» повысит свою конкурентоспособность. Внедрение подобных дополнительных услуг, позволит отелю привлечь большее количество гостей и обрести свою целевую аудиторию.
Третье мероприятие направлено на увеличение доли постоянных клиентов — внедрение дисконтных карт для индивидуальных клиентов отеля.
Заключение
Гостиничное предприятие – это предприятие, которое предоставляет гостиничные услуги, а именно размещение (ночлег), питание, бытовое, культурно-массовое, экскурсионное и другие виды обслуживания.
Конкурентоспособность гостиницы – ее способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу на рынке гостиничного бизнеса. Рынок услуг имеет ряд специфических черт, таких как: высокая динамичность рыночных процессов, территориальный участок, локальный характер услуг, короткий цикл оказания услуги, высокую чувствительность к изменениям рыночной ситуации, личный контакт потребителя и производителя услуги, индивидуальность спроса, невозможность предварительной оценки качества услуги.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий сферы гостеприимства, целесообразно разделить на 4 группы: характеризующие предприятие; характеризующие услугу; характеризующие обслуживание гостей; характеризующие маркетинг.
Отель «Бриз», который расположен в новой части города Самара. В отеле 20 уютных номеров и стандартный набор услуг.
С помощью результата анкетирования, были выявлены конкуренты отеля «Бриз»; результаты указывают на то, что отель должен развиваться и внедрять новый дополнительные услуги, которые помогут выйти на новый уровень и обойти своих конкурентов.
Отелю «Бриз» было предложено три мероприятия, направленных на повышение его конкурентоспособности.
Первое мероприятие связано с людьми, которые не хотят во время поездок оставлять своих питомцев дома. Второе мероприятие рассчитано
на людей с ограниченными возможностями. С помощью введения предлагаемых дополнительных услуг отель «Бриз» повысит свою конкурентоспособность. Внедрение подобных дополнительных услуг, позволит отелю привлечь большее количество гостей и обрести свою целевую аудиторию.
Третье мероприятие направлено на увеличение доли постоянных клиентов — внедрение дисконтных карт для индивидуальных клиентов отеля.
Список литературы
- Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебник / И. С. Барчуков, Л. В. Баумгартен. - М: КноРус. 2013.
- Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010.
- Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. 2015. № 1. С. 78-89.
- Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник - М.: Инфра-М, 2012.
- Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 56-58.
- Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2010. – 328с.
- Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011.
- Солоницына К.С., Петрик Л.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность // Наука и спорт: современные тенденции. 2015. Т. 7. № 2. С. 119-124.
- Чудновский А. Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А. Д.Чудновский, М. А. Жукова. - М.: ИНФРА-М, 2011.
Приложение 1
Анкета
Отель «Бриз» г. Самара
Мы хотели бы знать мнение об отеле «Бриз». Мы желаем сделать Ваше пребывание в нем более приятным и комфортным
Пол___________________
Возраст________________
-
Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С. 54. ↑
-
Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2010. – 328с. ↑
-
Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010. - С. 15. ↑
-
Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010. - С. 15. ↑
-
Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2010. – 328с. ↑
-
Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010. - С. 15. ↑
-
Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2010. – 328с. ↑
-
Буранцева Э. Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. - М: Издательство «Книжный дом Университет», 2010. - С. 15. ↑
-
Чудновский А. Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А. Д.Чудновский, М. А. Жукова. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 91. ↑
-
Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С. 54. ↑
-
Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. 2015. № 1. С. 78-89. ↑
-
Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 56-58. ↑
-
Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник - М.: Инфра-М, 2012. – С. 81. ↑
-
Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С. 54. ↑
-
Солоницына К.С., Петрик Л.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность // Наука и спорт: современные тенденции. 2015. Т. 7. № 2. С. 119-124. ↑
-
Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С. 54. ↑
-
Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 56-58. ↑
-
Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. 2015. № 1. С. 78-89. ↑
-
Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 56-58. ↑
-
Николаев А. Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С. 54. ↑