Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

Экскурсионное обслуживание

-

+

-

-

+

Организация аренды автомобиля

-

+

-

-

-

Сад

-

-

-

+

-

Сауна

-

-

-

+

-

Бассейн (открытый)

-

-

-

+

-

Фитнес-центр

-

-

+

+

-

Таким образом, анализ дополнительных и основных услуг, показал, что
гостиничное предприятия, имеют достаточно большой ассортимент аналогичных услуг. Но для привлечения гостей этого не достаточно, необходимо
разработать и внедрить дополнительные услуги, с помощью которых
гостиничное предприятие выйдет на новый уровень гостиничных услуг и сможет заинтересовать потребителей. Внедрение различных дополнительных услуг позволит предприятию получить больше прибыли.

Выводы.

Отель «Бриз», который расположен в новой части города Самара. В отеле 20 уютных номеров и стандартный набор услуг.

С помощью результата анкетирования, были выявлены конкуренты отеля «Бриз»; результаты указывают на то, что отель должен развиваться и внедрять новый дополнительные услуги, которые помогут выйти на новый уровень и обойти своих конкурентов.

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Бриз»

Исследования, которые были проведены, указывают, на то, что в данный
момент отель «Бриз» имеет достаточно большое количество конкурентов. Для того чтобы уйти от своих конкурентов, отелю предлагается внедрить новые дополнительные услуги, необходимо найти отелю новую целевую аудиторию. Для привлечения большего количества людей, мы предлагаем расширить спектр услуг ориентированных на две категории: первая на лиц с ограниченными возможностями, и вторая, выделить несколько номеров, в которых могут останавливаться гости с домашними животными.


1. В настоящее время особое внимание уделяется социальной поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья, открываются новые реабилитационные центры, внедряются инновационные способы работы с данной категорией лиц, происходят изменения политики государства по отношению к лицам с ограниченными возможностями. Предлагается и отелю внедрить такие услуги, и сделать его специализированным, который будет иметь свою целевую аудиторию, то есть лица с ограниченными возможностями. Первое на что нужно обратить внимание, это на вход в гостиницу, чтобы заезд коляски был удобным, необходимо установить пандус. Предлагаем откидной пандус, он изготавливается из оцинкованной стали толщиной 1,2 миллиметров. Размеры полозьев 40x200x20 миллиметров. Расстояние между полозьями — триста миллиметров. Конструкция пандуса откидывается к стене и не занимает лестничный пролет, благодаря чему пандус не требует согласования. Данный вид пандуса подходит для узких лестниц, крепится к ступенькам (или к стене) на петли. Откидной пандус удобен в использовании, так как края покрыты резиновым профилем, который делает пандус безопасным и защищает от возможных травм. Разная высота бортов пандусов решает несколько задач. Высота внутреннего борта пандуса двадцать миллиметров делает пандус приспособленным даже для колясок-тростей и чемоданов с маленькими колесами. Высота внешнего борта пандуса сорок миллиметров обеспечивает безопасность и препятствует соскальзыванию с пандуса.

Номер для людей с ограниченными возможностями имеет ряд особенностей, начинающихся с двери. Двери изготавливаются шириной от 0,9 м. Углы комнаты оборудуются защитными панелями, что защищает стены от повреждений инвалидной коляской. Возле кровати, должна быть зона для разворота кресла на триста шестьдесят градусов. Для перехода с коляски на, оснащенную прикроватными поручнями, кровать устанавливается специальное оборудование. Уровень расположения лоджий и балконов в номере, не должен отличаться от общего более 2,5 см. Расположение розеток и выключателей в
номере не выше, чем 1,2 метра от уровня пола.

Самые важные трансформации касаются ванной комнаты: низкое расположение раковины; установленные поручни возле туалета; душ с откидным сиденьем; душевая насадка двухуровневой фиксации; банные принадлежности на уровне коляски; тревожная кнопка, все это создано для удобства инвалидов.

Предлагаем внести корректировку в бильярдном зале. Первое что
необходимо изменить — столы, их следует сделать ниже, для того что колясочники могли играть в бильярд без каких либо трудностей. Так же в бильярдном заде есть бар и столики, где гости смогут отдохнуть и пообщаться с другими посетителями. В отеле можно организовать соревнование по бильярду, что добавит гостям немного азарта и веселья. Ведь сейчас очень распространены Паралимпийские игры — олимпиада для людей с физическими недостатками и ограниченными возможностями, и они уже популярны давно.


Предлагаем приобрести специализированный трансфер, который будет
доставлять гостей - лиц с ограниченных возможностями - с вокзала до отеля. Это бы привлекло большее количество гостей в отель «Бриз» в г. Самара.

2. Ряд номеров сделать специализированным, в которых можно селить гостей с домашними животными.

Исследования, проводимые среди владельцев домашних животных, показывают, что почти половина респондентов чувствуют себя виноватыми, оставляя дома своих любимцев во время путешествия. Многие люди привозят из поездки отдельный подарок для своей собаки или кошки, поскольку уверены, что животные крайне плохо переносят разлуку с хозяевами. Именно поэтому в последнее время многие люди все чаще и чаще берут своих питомцев с собою в дорогу, как правило, при выезде на летний отдых, на достаточно длительный срок.

В своей работе гостиничные предприятия руководствуются нормативно-
правовым документом, который регулирует вопросы взаимоотношений отеля и клиента «Правила пользования отелями и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг». В данном документе, прямого запрещения для размещения животных нет, но нет также и параграфа об
обязанности отеля принимать гостей с животными. Решение вопроса отдано на откуп отелям — именно они утверждают на основе данного документа
собственные правила размещения.

При этом служба приема и размещения знакомит гостя с условиями и
требованиями, которые ставит отель в данном случае: животное может находиться без поводка только в пределах жилого номера, в котором проживают
его хозяева; запрещается свободное передвижение животных без поводка в
общественных зонах — холлах и коридорах отеля; запрещается приводить и
приносить животных в ресторан, бар; запрещается кормить животных, используя посуду отеля.

Персонал номерного фонда обязан более тщательно следить за санитарным состоянием номеров, в которых находятся животные, и выполнять уборку номера в течение всего времени проживания гостей с собакой по особой
технологии:

— подвергать тщательной чистке и дезинфекции водонепроницаемых полы ванных комнат;

— уделять особое внимание чистке и удалению пятен с ковров и мебели;

— проводить дополнительную уборку пылесосом, чтобы удалить собачью шерсть;

— всю посуду и стекло необходимо обработать дезинфицирующим раствором, так как обычная ручная мойка посуды не достаточна для удаления
бактерий, которые могли быть оставлены животным.


При заселении в отель с домашними животными, гость обязан ознакомиться с условиями и требованиями, которые предоставляются хозяину питомца и поставить подпись, подтверждающую согласие с данными правилами.

Владелец должен при бронировании сообщить, какое животное прибудет вместе с гостем. Для заселения в отель также необходим ветеринарный паспорт питомца и наличие всех прививок. Многие люди приезжают в г. Самара по делам связанных с работой, это говорит о том, что у них нет достаточного количество времени на выгул своего любимца. В связи с этим отелем
предлагается такая дополнительная услуга, как «Выгул питомца за Вас!». Эту
работу предлагают студентам, которые согласны за определенную сумму
приехать и выгулять Вашего любимца. Отель находится не в центре города, и вокруг него имеется большая площадка, которую можно использовать для
выгула домашних животных.

Таким образом, с помощью введения предлагаемых дополнительных услуг отель «Бриз» повысит свою конкурентоспособность. Так как в настоящее время для туристского рынка характерен процесс жесткой конкуренции борьбы за туристов. В российской индустрии наблюдается конкуренция среди гостиничных предприятий, но огромное внимание уделяется взаимоотношение предприятий и потребителей, так как высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества посетителей. Внедрение подобных дополнительных услуг, позволит отелю привлечь большее количество гостей и обрести свою целевую аудиторию Гостиничные предприятия г. Самара не имеют приведенных выше услуг, что способствует повышения конкурентной
борьбы среди гостиниц.

3. Внедрение системы скидок для постоянных клиентов.

Увеличение доли постоянных клиентов — вот цель внедрения системы
скидок для индивидуальных клиентов. Во многих гостиницах и отелях действуют централизованные программы поощрения постоянных клиентов,
которые позволяют не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых. Таким образом, предлагается внедрить дисконтные карты для
индивидуальных клиентов отеля, табл. 5.

Таблица 5

Дисконтные карты для индивидуальных клиентов

Вид дисконтной карты

Условия действия

Накопительная дисконтная
карта

скидка в размере 10% будет предоставляться гостям,
останавливавшихся в отеле «Бриз» не менее 5 раз за год

20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год


Данное мероприятие представляет собой создание специальных пластиковых карт, предоставляющие скидки в размере 10-20% на проживание, питание, а также дополнительных услуг отеля, как-то: пользование сауной, бассейном, прачечной. Каждое прибытие гостя фиксируется в гостиничной автоматизированной программе, где прописана история этого гостя, а также формируется «объем бизнеса» давшего тем или иным клиентом. Дисконтная карта будет накопительной: скидка в размере 10% будет предоставляться гостям, останавливавшихся в отеле «Бриз» не менее 5 раз за год. 20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год. Таким образом, при подведении итогов за прошедший год, будет проанализирована статистика по индивидуальным заездам, и обозначены те гости, которые смогут рассчитывать на данную программу. Применение дисконтных программ делает деятельность отеля более успешной, привлекает новых клиентов и помогает удержать старых.

Внедряемые дополнительные услуги для повышения конкурентоспособности отеля «Бриз», требует определенных финансовых вложений. Затраты связаны с закупкой материалов, поручней и необходимым оборудованием для домашних животных. Для определения эффективности мероприятия, необходимо произвести расчет затраченных средств и возможной прибыли.

1) Затраты —124 237 руб.;

2) Затраты по кварталам в течение года распределены равномерно;

3) Объем реализации до внедрения мероприятий равен 11 965 000 руб.

4) Мероприятия позволят увеличить объем реализации на 10 %, в том числе по кварталам: 1 квартал — 1%, 2 квартал — 3%, 3 квартал — 4%, 4 квартал — 2%;

5) Переменные затраты на 1 руб. реализации до внедрения мероприятия
равны 0,88 руб.

Рассчитаем показатели эффективности:

Определим прирост объема продаж продукции после внедрения дополнительных услуг:

V = (Voтч*P)/10 (1)

где Уотч — объем реализации в отчетном году;

Р — прирост объема реализации за счет внедрения мероприятий.

Определим прирост прибыли после внедрения мероприятий:

П = У – У * Суд (2)

где У — прирост объема реализации;

Суд — затраты на 1 рубль объема реализации по плану (без учета затрат на проведение модернизации).

П = 1 196 500 - 1 196 50 * 0,88 = 143 580 руб.

Рассчитаем эффект от внедрения мероприятий:

Э = Р - 3 (3)

где Р — результаты (прирост прибыли):

3 — затраты на мероприятие по модернизации.

Э = 143 580 - 124 237 = 19 343 руб.

Таким образом, мероприятие является эффективным и в него можно вкладывать деньги.