Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические конкурентоспособности гостиниц
1.1.Понятие гостиничного предприятия и характеристика его услуг
1.2. Конкурентоспособность гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Бриз»
2.1. Характеристика гостиницы «Бриз»
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиницы
2.3. Дополнительные и вспомогательные услуги отеля
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности гостиницы «Бриз»
Конкурентоспособность гостиницы – ее способность противостоять и вести успешную конкурентную борьбу на рынке гостиничного бизнеса. Рынок услуг имеет ряд специфических черт, таких как: высокая динамичность рыночных процессов, территориальный участок, локальный характер услуг, короткий цикл оказания услуги, высокую чувствительность к изменениям рыночной ситуации, личный контакт потребителя и производителя услуги, индивидуальность спроса, невозможность предварительной оценки качества услуги.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий сферы гостеприимства, целесообразно разделить на 4 группы: характеризующие предприятие; характеризующие услугу; характеризующие обслуживание гостей; характеризующие маркетинг.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Бриз»
2.1. Характеристика гостиницы «Бриз»
Отель «Бриз» (г. Самара) совместил в себе качества загородного дома, расположенного на берегу Волги, и городского таун хауса. Выгодное место расположения отеля позволяет гостям добираться до центра города за пять минут.
Номерной фонд отеля «Бриз» состоит из двадцати номеров:
– четыре стандартных двухместных номеров площадью 24 кв.м. В номере сплит-система, телевизор, душевая кабинка либо ванна, две раздельные кровати. Стоимость одна тысяча пятьсот рублей;
– четыре стандартных двухместных номера площадью 24 кв.м. В номере сплит-система, телевизор, душевая кабинка либо ванна, одна/двух спальная кровать. Стоимость номера одна тысяча восемьсот рублей;
– восемь стандартных трёхместных номеров площадью 24 кв.м. В номере сплит-система, телевизор, душевая кабинка либо ванна, три раздельные кровати. Стоимость одна тысяча восемьсот рублей;
– два номера – класса люкс площадью 35 кв.м, состоящих из двух комнат. Стоимость две тысячи рублей. В номере душевая кабина с гидромассажем, две сплит-системы, телевизор, двуспальная кровать, письменный стол, диван;
– два номера класса – апартаменты площадью 45 кв.м, – состоящих из двух комнат. Стоимость две тысячи пятьсот рублей. В номере душевая кабина с гидромассажем, две сплит-системы, телевизор, письменный стол, диван.
В цокольном этаже расположен спорт бар площадью 350 кв.м, оснащенный пяти бильярдными столами «Арлингтон» размером двенадцать футов. Для комфортной игры в бильярд предоставляются кии ручной работы. В распоряжении гостей отеля «Бриз» круглосуточная стойка регистрации, принадлежности для барбекю, бар и помещения для проведения конференций. Кроме этого, гостям предоставляются услуги прачечной и гладильные услуги. В ресторане отеля подают блюда европейской кухни.
Персонал отеля «Бриз» не имеет специализированного образования и опыта работы в области гостиничной индустрии, но работники отеля, выполняют свою работу качественно и добросовестно. Работники стойки администрации владеют иностранным языком (английский), что способствует общению с иностранными туристами, приезжающих в г. Самару.
Организационная структура отеля состоит из:
– служба приема и размещения;
– служба общественного питания;
– инженерно-техническая служба;
– хозяйственная служба.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного предприятия. Задача руководителя данной службы отеля «Бриз» контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж отеля. Данная служба занимается решением вопросов, связанных с приемом гостей, прибывающих в отель, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, отправкой их домой, и, конечно же, бронированием номеров. Перед руководством отеля «Бриз» всегда стоит проблема: пойти на риск двойного бронирования или остаться с недогруженным номерным фондом. Поэтому роль службы бронирования нельзя недооценивать.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, и баре отеля, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов. Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Инженерные службы отеля «Бриз» создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиницы
Для анализа конкурентоспособности была разработана анкета (Приложение 1), в которой приняли участие гости отеля «Бриз».
Таблица 1
Анализ анкеты служб отеля «Бриз»
Наименование |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
Работа службы |
11 |
6 |
4 |
6 |
Уборка номеров |
8 |
10 |
5 |
4 |
Работа предприятия |
12 |
10 |
4 |
- |
Обслуживание |
10 |
11 |
4 |
2 |
Местонахождение |
9 |
4 |
9 |
5 |
Качество предоставление дополнительных |
13 |
11 |
3 |
- |
Таблица 2
Анализ анкеты конкурентов отеля «Бриз»
Название |
«Алина» |
«Ковчег» |
«Надежда» |
«Волга» |
Кол-во чел. |
10 |
10 |
4 |
3 |
Анкету заполнили 27 человек, из которых 15(44%) женщин и 17 (56%)
мужчин. На основе данных анкеты был сделан вывод, что явным конкурентами отеля «Бриз», по мнению опрошенных людей, являются: гостиница
«Алина», гостиница «Ковчег», гостиница «Надежда», гостиница «Волга».
Гостиница «Алина» находится в центре Новой части города. В этом месте сосредоточено множество деловых и культурных объектов. Ко многим из них можно добраться всего за несколько минут. Гостиница состоит из двух девятиэтажных корпусов, в которых 100 номеров различной ценовой категории на сто сорок мест. Кафе-бар «Канарейка» расположен на первом этаже гостиницы, предоставляет обеды, ужины, банкетное обслуживание. При гостинице есть пункт продажи авиа и жд билетов, бильярдный зал, собственная бесплатная парковка с видеонаблюдением, а также художественная литература и свежая пресса в свободном доступе.
Гостиница «Ковчег» расположена в здании торгово-развлекательного центра. Рядом расположен фитнес центр «PLATTNUM» с бассейном и SPA. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и круглосуточная стойка регистрации. Номера в гостинице полностью оборудованные и выполнены в разных стилях: Италия, Марокко, Греция, Китай, Россия, Египет, Эфиопия.
Гостиница «Надежда» расположена в центре новой части г. Самара. В гостинице шестьдесят уютных номеров от « классики» до «vip». Выполненный в теплых тонах современный интерьер гостиницы создает приятную и доброжелательную атмосферу для работы и отдыха. На первом этаже гостиницы располагаются бар и ресторан, где подают блюда европейской и русской кухни, на цокольном этаже находятся бильярд и боулинг, для всех гостей гостиницы действуют скидки на обслуживание в сауне, баре, ресторане, боулинге и бильярде. Имеется охраняемая стоянка, тренажерный зал.
Гостиница «Волга» расположена в 8 минутах ходьбы от набережной. В гостинице 92 современных номера различной ценовой категории, стоимость которых, соответствует качеству предоставляемых услуг. В собственных ванных комнатах с душем предоставляются бесплатные туалетно-косметические принадлежности и полотенца. Кроме того, в номере имеется письменный стол. К услугам гостей ресторан и фитнес-центр. В отеле находится кафе, где каждый вечер играет живая музыка. Также на территории отеля есть сауна и фитнес-центр.
Таблица 3
SWOT-анализ отеля «Бриз»
Сильные стороны |
Возможности |
Барбекю; Местонахождение на берегу Волги; Рыбная ловля; Дартс; Караоке |
Внедрение новых дополнительных услуг; Разработать систему скидок для постоянных посетителей. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Расположен вдали от вокзала; |
Возрастающее конкурентное давление; |
Таким образом, с помощью анкеты, были выявлены конкуренты отеля «Бриз», данные результаты указывают на то, что отель имеет стандартный
набор услуг, который так же присутствует и в других предприятиях гостиничного типа г. Самара. Во избежание потери позиции необходимо внедрять новые дополнительные услуги, которые помогут выйти на новый уровень и обойти своих конкурентов.
2.3. Дополнительные и вспомогательные услуги отеля
Отель «Бриз» как и все остальные гостиничные предприятия, предоставляют гостю стандартный набор услуг. Как говорилось уже ранее, услуги бывают основными дополнительные.
Основные услуги обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портных, стирки белья, службы уборки помещений, услуги склада.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав обычно входят бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения. Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей. Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы.
Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества
дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев.
Проведем сравнительный анализ дополнительных и вспомогательных
услуг отеля «Бриз», гостиницы «Алина», гостиницы «Ковчег», гостиницы
«Надежда» и гостиницы «Волга», которые представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сравнительный анализ дополнительных и вспомогательных услуг
Предоставляемые услуги |
Бриз |
Алина |
Ковчег |
Надежда |
Волга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Барбекю |
+ |
- |
- |
- |
- |
Рыбная ловля |
- |
- |
- |
- |
- |
Бильярд |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Настольный теннис |
- |
- |
- |
- |
- |
Дартс |
- |
- |
- |
- |
- |
Караоке |
- |
- |
- |
- |
+ |
Бар |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Ресторан |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Специальные |
- |
+ |
- |
- |
- |
Бесплатный Wi-Fi |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Парковка на месте |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Доставка еды и |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Трансфер от/до аэропорта (платный) |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прачечная |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Ежедневная уборка номера |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Конференц-зал |
- |
+ |
+ |
||
Банкетный зал |
+ |
+ |
+ |
||
Номера для некурящих |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Междугородняя и международная связь |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Организация трансфера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |