Файл: Эффективная проектная команда (Формирование команды проекта на примере ООО «МК-Амур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Структура разбиения работ проекта фаза инициации

Наименование работы

1

Сбор исходных данных и анализ существующего технического состояния
(предварительное обследование) ООО «МК-Амур»

1.1

С бор документации

1.2

Оценка металлобазы

1.3

Оценка состояния установленного оборудования

2

Выявление потребности в изменениях

2.1

Выявление сильных и слабых сторон ООО «МК-Амур»

2.2

Анализ рынка металлопроката

3

Определение проекта повышения технического состояния ООО «МК-Амур»

3.1

Определение целей, задач, результатов

3.2

Основные требования и ограничительные условия

3.3

Разработка критериев, в соответствии с которыми будет осуществляться
проект

3.4

Определение уровня риска

3.5

Выявление окружения проекта потенциальных участников

3.6

Расчет требуемого времени, ресурсов и средств

4

Выделение приоритетной проблемы, в соответствии с разработанными
критериями

4.1

Определение движущих сил, способствующих решению проблемы

4.2

Определение сил, сдерживающих и препятствующих решению проблемы

4.3

Определение приоритетной проблемы

5

Определение и сравнительная оценка альтернатив

5.1

Определение базовых вариантов решения выявленной проблемы

6.

Представление предложений, их апробация и экспертиза

6.1

Выбор наиболее приемлемого варианта решения путем экспертной оценки

6.2

Создание концептуального образа организационных изменений

7

Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы

Чтобы понять необходимость осуществления проекта, необходимо изучить потенциальных потребителей продукта, созданного в результате реализации проекта, уровень конкуренции на рынке и определить характеристики конечного продукта. Именно поэтому начальная фаза проекта является важнейшей фазой проведения подготовительных работ.


2.2. Разработка структурных моделей проекта

Проект, как и любой алгоритм заданных шагов, имеет строгую и выверенную этапизацию и структуру. Структура проекта – разбивка (декомпозиция) проекта на иерархические компоненты для нужд управления проектом. Структура проекта представляет собой «дерево» ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией.

Таблица 7

Дерево работ проекта

Работы

Время проведения

И.1

Сбор исходных данных и анализ существующего технического состояния ООО «МК-Амур»

2 д.

И.2

Выявление потребности в повышении технического состояния ООО «МК-Амур»

1 д.

И.3

Определение проекта

3 д.

И.4

Выделение приоритетной проблемы, в соответствии с
разработанными критериями

1 д.

И.5

Определение и сравнительная оценка альтернатив

2 д.

И.6

Представление предложений, их апробация и экспертиза

2 д.

И.7

Утверждение концепции и получение одобрения для
следующей фазы — 1 контрольная точка

1 д.

П.1

Формирование команды, участников проекта, назначение
руководителя проекта

3 д.

П.2

Установление деловых контактов и изучение целей, мотиваций, требований заказчика

2 д.

П.З

Разработка концепции и основное содержание проекта
повышения технического состояния ООО «МК-Амур»

З д.

П.4

Структурное планирование

5 д.

П.5

Выявление резервов повышения технического состояния

5 д.

П.б

Получение одобрения на продолжение работ —2 контрольная точка

1д.

Р.1

Поиск поставщиков, заключение контрактов

4 д.

Р.2

Полный ввод в действие разработанной системы управления проектом

4 д.

Р.З

Покупка и монтаж полуприцепа МЗСА S31431.009 для
бортового длинномерa ISUZU Elf

З д.

Р.4

Приобретение и установка новой модификации Козлового
Крана с грузоподъёмностью до 50 т.

5 д.

Р.5

Организация и управление материально-техническим
обеспечением работ, в том числе запасами, покупками,
поставками

5 д.

Р.6

Расширение парка оборудования за счёт приобретения нового оборудования

12 д.

Р.7

Ввод в действие нового оборудования, новых модификаций. Проверка на наличие проблем

5 д.

Р.8

Решение возникающих проблем и задач — 3 контрольная точка

З д.

3.1

Планирование процесса завершения проекта

2 д.

3.2

Подготовка документации, сдача объекта и закупленного
оборудования, завершение подготовки кадров для эксплуатации создаваемого объекта

4 д.

3.3

Оценка результатов проекта и подведение итогов

З д.

3.4

Закрытие работ и проекта

5 д.

3.5

Презентация заверенного проекта заказчику, обсуждение.

6 д.

3.6

Расформирование команды проекта — 4 контрольная точка

1 д.

93 д.


Общая продолжительность проекта – 93 дня.

Составление календарного плана-графика проекта включает в себя несколько аспектов. Необходимо спланировать сроки и длительности работ,
определить их последовательность и взаимосвязи, учесть стоимость этих работ и ресурсов. В дальнейшем, когда проект перейдет на стадию исполнения, то есть практической реализации запланированных действий, именно по этому плану-графику отслеживается ход выполнения работ. При отклонении от
первоначального плана проекта вносятся соответствующие изменения.

Начало проекта - 1 июня 2017 г.

Календарный план данного проекта представим в таблице 8.

Таблица 8

Календарный план проекта

Обозначение
операции

Наименование работ

Сроки
выполнения

Отметка о
наличии
контрольных
точек

1

2

3

4

И.1

С бор исходные данных и анализ существующего технического состояния ООО «МК-Амур»

06.01.2017-
06.03.2017

И.2

Выявление потребности в повышении технического состояния ООО «МК-Амур»

06.06.2017-
06.07.2017

И.3

Определение проекта

06.07.2017-
06.11.2017

И.4

Выделение приоритетной проблемы, в соответствии с разработанными критериями

06.13.2017-
06.14.2017

И.5

Определение и сравнительная оценка альтернатив

06.15.2017-
06.17.2017

И.6

Представление предложений, их апробация и экспертиза

06.17.2017-
06.19.2017

И.7

Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы

06.20.2017-
06.21.2017

06.21.2017

П.1

Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды

06.22.2017-
06.25.2017

П. 2

Установление деловых контактов и изучение
целей, мотиваций, требований заказчика

06.25.2017-
06.27.2017

П.З

Разработка концепции и основное содержание проекта повышения технического состояния ООО «МК-Амур»

06.27.2017-
06.29.2017

П.4

Структурное планирование

06.29.2017-
07.03.2017

П.5

Выявление резервов повышения технического состояния

07.03.2017-
07.07.2017

П.6

Получение одобрения на продолжение работ

07.07.2017-
07.08.2017

07.08.2017

Р.1

Поиск поставщиков, заключение контрактов

07.05.2017-
07.09.2017

Р.2

Полный ввод в действие разработанной системы управления проектом

07.09.2017-
07.12.2017

Р.З

Покупка и монтаж полуприцепа МЗСА 831431.009 для бортового длинномерa ISUZUElf

07.09.2017-
07.12.2017

Р.4

Приобретение и установка новой модификации Козлового Крана с грузоподъёмностью до 50 т.

07.09.2017-
07.13.2017


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

Р.5

Организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в том числе запасами, покупками, поставками

07.11.2017-
07.15.2017

Таким образом, календарное планирование в управлении проектами — это ключевой и важный процесс, результатом которого является утвержденный руководством компании календарный план проекта (часто его называют
еще планом-графиком, календарным графиком, планом управления проектом).

2.3. Разработка команды проекта

Далее перейдем к разработке команды проекта, структуры команды
проекта.

Рисунок 1 — Организационная структура команды проекта

Вид организационной структуры команды проекта: функциональная.

Полномочия Руководителя проекта крайне незначительные. Доля организационных ресурсов, задействованных для выполнения проекта 60 %.

Роль Руководителя проекта временная.

Обычное (рабочее) название Руководителя проекта: привлеченный менеджер проекта.

Статус команды проекта: временный.

Участники проекта:

1. Руководитель проекта (РП) — менеджер, текущая должность — менеджер.

2. Директор (Д) - директор ООО «МК-Амур».

3. Поставщики (ПС) - все, с кем заключены договоры на момент создания проекта.

4. Юрисконсульт (ЮК).

5. Бухгалтер (Б).

6. Рабочие (Р).

7. Бригада постоянных рабочих (БР) - рабочие ООО «МК-Амур».

Матрица РАЗУ (разделения административных задач управления) - функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию. Представляет собой таблицу, столбцы которой отражают организационную структуру управления проектом (подразделения и должностные лица), а строки - перечень задач по управлению проектом. Поле матрицы заполняется условными обозначениями, характеризующими отношение конкретного исполнителя к решению конкретной задачи.

Таблица 9

Матрица распределения административных задач между
участниками проекта (РАЗУ)


Функции, работы участника проекта

РП

Д

ПС

ЮК

Б

Р

БР

Разработка концепции проекта

Р

У

С

Р

Формирование команды

У

Р

Разработка содержания плана

составление перечня работ

К,Х!

У

О

+ -

П

ресурсное обеспечение

К, X!

У

+ -

+ -

О

Структурное планирование

календарный график работ

Р,У!

С

С

У

С

бюджет

У

С

!Р,-

управление

Я

с

Заключение договоров

Х,Я

К

С

Р

Р

С

Утверждение плана

Р

с

С

Инструктаж исполнителей

Я!

P, К

Выделение денежных средств

Р

К

+ -

Проверка качества

Я,Х

С

К

Анализ выполненных работ

Я

С

Инструктаж персонала

Я

К

Р

Пояснения к таблице:

Я - единоличное принятие решения

! – персональная ответственность

Р - участие в принятии коллективных решений

П - планирование

О - организация

К - контроль