Файл: Общение как взаимодействие (Особенности общение как взаимодействие между родителями и подростками).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах. Посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики ее объекта и даже возможностей каждого из участников. Общение – это комплексный процесс создания и развития контактов между людьми, который стоит в основе необходимости организации совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, взаимодействие людей и восприятие себя и других. Взаимодействие — сложный многоэтапный и многогранный процесс, в ходе которого осуществляются общение, восприятие, взаимоотношения, взаимовлияние и взаимопонимание людей. Для познания механизма взаимодействия необходимо выяснить, как намерения, мотивы, установки одного индивида «накладываются» на представление о партнере. Общение родителей с подростками имеет свои особенности, которые включают в себя изменения в психологическом развитии ребенка, требовании уважения к себе, желании считаться взрослым. В этот период именно родители должны быть наиболее гибкими в общении для достижения наилучшего результата взаимодействия.

В исследовании выбранного стиля воспитания и позиции общения родителей и подростков приняли участие 20 человек, которые были разделены на 3 группы. Родители с демократическим стилем воспитания, родители с авторитарным стилем воспитания и третья группа – родители с авторитарным стилем воспитания. Полученные результаты сравнивались между собой: на предмет выявления влияния стиля воспитания и избираемой позиции общения. В исследовании было выявлено, что 50% родителей применяет демократический стиль воспитания и выбирает трансакцию Взрослый, что считается наиболее благоприятной формой общения как взаимодействия родителей и детей.

Список литературы:

        1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. — М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с.
        2. Бадаева А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь. – С6 Когито-Центр, 2011 – 696 с.
        3. Баярд Д., Байярд Р. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Эксмо, 2011 – 352 с.
        4. Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» - М.: Эксмо, 2016 – 576 с.
        5. Битянова М.Р. Социальная писхология. Учеьное пособие. – М.: Эксмо- Пресс, 2001 – 514 с.
        6. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой.- М.: Наука, 1994. - 255 с.
        7. Влияние на человека в общении / Андреев Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994. – С. 160-175.
        8. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?» - М.: Аст, 2008 – 568 с.
        9. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Так?» - М.: Аст, 2010 – 457 с.
        10.  Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — 6-е. — СПб.: Речь, 2010. — 560 с.
        11.  Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М. Изд-во МГУ, 1997. – 352 с.
        12.  Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2013. — 576 с.
        13.  Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики,2005. — 320 с.
        14.  Колеченко А.К. Психология и технологии воспитания. Монография. – СПб.: КАРО, 2006 – 416 с.
        15.  Коломенский Я.Л. «Дифференциация социальной психологии и некоторые проблемы психологии развития» - СПб.:- Питер, 2000 – 360 с.
        16.  Крысько, В. Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. — 352 с.
        17.  Куницына В. Н., Казаринова П. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.:Питер, 2011 – 544 с.
        18.  Маклаков А.Г. «Понятие общения. Общение как понимание людьми друг друга» / Общая психология. – СПб.: Пипе, 2008 – 358 с.
        19.  Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2005 – 105 с.
        20.  Марцинковская Т.Д. «Общая психология. Учебное пособие» – М.: Академия, 2010 – 563 с.
        21.  Общение, его функции. Средства и способы общения / Ощепкова А.П., Рыкун Р.О. Вопросы социальной психологии. – Томск: Изд-во ТГУ. – Гл 2 – 423 с.
        22.  Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг; Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М. Изд-во МГУ, 1992. – 286 с.
        23.  Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
        24. Райс Ф., Долджин К. Мастера психологии. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2012. —816 с.
        25.  Рогов Е. И. Личность в педагогической деятельности / научный редактор А.А.Греков. — монография. — Ростов-на-Дону: Ростовского педагогического университета, 1994. — С. 161—162. — 240 с.
        26.  Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000.- 458 с.
        27.  Слотина Т., Чернова Г. «Психология общения: учебное пособие» - СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
        28.  Столяренко Л. «Психология общения. Учебник» - М.: Феникс, 2016 –320 с.
        29. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 263 с.
        30.  Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003. – 485 с.