Файл: Методы управления инновационными проектами ( ООО «СПАРТА» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Инновационный менеджмент новое понятие научной общественности предпринимательских кругов . Именно в время Россия бум новаторства На смену формам и управления экономикой другие. этих условиях деятельностью буквально заниматься все , все субъекты от государственного управления до созданного общества ограниченной ответственностью сфере малого .

Принято , что понятие нововведение» является вариантом английского innovation. перевод с означает « новаций» в нашем этого слова введение новшеств». новшеством понимается порядок, обычай, метод, , новое явление Русское словосочетание нововведение» в смысле « нового» процесс использования .

Таким , с момента к распространению приобретает новое - становится (инновацией Процесс введения на рынок называть процессом . Период времени появлением новшества воплощением его нововведение () называется инновационным .

Переход одного качества другому требует ресурсов (, времени, и тп.). Процесс новшества () в нововведение инновации) также затрат различных , основными из являются инвестиции время. условиях рынка система экономических купли - товаров, рамках которой спрос, и цена основными компонентами деятельности выступают , инвестиции и . Новшества формируют новшеств (), инвестиции рынок (инвестиций нововведения () рынок чистой нововведений.

Под инновациями широком смысле прибыльное использование в виде технологий, продукции и , организационно- и социальноэкономических решений , финансового, , административного или характера. времени от идеи, и распространения и до использования принято жизненным циклом . С учетом проведения работ цикл инновации как инновационный .

В сфере определяющую играют долгосрочные среднесрочные инвестиции так как процесс длится среднем 35 лет более.

В общем инвестиции представляют долгосрочные вложения в различные экономики с получения прибыли По экономической и целям подразделяются на и финансовые Реальные инвестиции организации и субъекты хозяйствования приобретая землю средства производства нематериальные и активы. инвестиции - покупка субъектами и частными ценных бумаг эмитентов. В данной сформулировано содержание «инновационный », определена область деятельности как общественного разделения и охарактеризованы этапы инновационного , его замысла исследования и -экономического обоснования а также эффективность инновационного , методы его для реализации основные критерии оценки проектов


Цель настоящей работы – исследовать методы управления инновационными проектами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить инновационный проект и методы оценки его эффективности;
  • рассмотреть разработку инновационного проекта;
  • представить общую характеристику предприятия;
  • исследовать эффективность управления инвестиционными проектами в ООО «СПАРТА»;
  • разработать инновационный проект компании;
  • рассчитать экономическую эффективность инвестиционного проекта;
  • оценить риск проекта.

Объектом исследования является деятельность ООО «СПАРТА».

Предмет исследования составляют факторы и методы формирования системы управления инновационными процессами на предприятиях.

Методологической основой исследования являются законодательные акты РФ, теоретическую и методическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам теории и практики по проблемам инновационного менеджмента.

Теоретической базой для написания данной работы послужили труды таких авторов, как В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов, В.В.  Жиделева и др. В качестве информационной базы использованы документы предприятия ООО «СПАРТА».

Проведенные исследования базируются на системном подходе как общем методе познания, методах коэффициентного и факторного анализа, сравнения и обобщения, классифицирования, экспертных оценок и экономического моделирования.

В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Теоретические основы изучения методов управления инновационными проектами

1.1 Инновационный проект и методы оценки его эффективности

Инновационный проект новая форма и целевого инновационной де­ятельностью представляет собой систему процессов взаимообусловленных и по ресурсам срокам и . Может рассматриваться нескольких аспектах как совокупность для достижения целей, процесс осуществления деятельности, пакет документов обосновывающих и эти мероприятия[1].


Проект должен эффективное решение задачи (), приводящей к . Характеризуется высокой на всех инновационного цикла

Многообразие возможных и задач предопределяет большое видов инновационных . Инновационные проекты по таким , как период проекта, целей проекта вид удовлетворя­емой , тип инновации уровень принимаемых и масштабность задач. инновационного проекта тому или виду определяет специфическое содержание использование особых формирования и проектом.

При осуществлении проекта учитывать степень , риски, , а также осуществления отдельных проекта.

Необходимо принимать внимание нормативные : правовые ( национального и права), стандартов, и т д.; требования и ., а также критерии, определяют принципиальную осуществления инновационного .

В содержания инновационного по про­цессу формирования и лежит концепция цикла инновационного , которая ис­ходит того, инновационный проект процесс, в течение промежутка времени в котором выделить следующие : формиро­вание инновационной (замысла разработка про­екта реализация проекта завершение проекта

Для инновационного про­екта значение имеют факторы: проекта стратегическим образовательной системы четкая ориентация на решение проблем современного ; преодоление информационных ; тщательная оценка отбор проектов поощрение творческих персонала; управление проектом др.[2]

Рассматривая инновационный по элементам , можно выделить нем две : органы управления и реализацией и уча­стников проекта. зависимости от проекта в организации могут участие различное участников.

Инновационный проект рассматриваемый как , осуществляется в с общепринятыми .

Управление проектом — процесс принятия реализации управленческих , связан­ных с целей, структуры, мероприятий и за ходом выполнения, на реализацию идеи.

Управление инновационными должно осно­вываться совокупности научно и проверенных принципов.Обобщенно цикл можно представить стадиями: инновационного проекта управ­ление реализацией проекта. первой стадии цели проекта ожи­даемые конечные , дается оценка и перспективности проекта, задания, планирование проекта оформление его На второй выбираются организационные управления, задачи прогнозирования оценки оперативной по достижению , затратам времени финансов, , корректиру­ются планы

1.2 Разработка инновационного проекта


Термин «инновационный проект» мы можем рассмотреть с двух сторон: во-первых, это целевое управление инновационной деятельностью; во-вторых, как процедуру реализации инноваций.

Все проекты, вне зависимости от их величины, сложности или цели, следуют в своем развитии нескольким стадиям: от стадии, когда «проекта еще не существует», до момента, когда проект ликвидирован[3].

Инновационные проекты могут разрабатываться в комплексе научно-технических программ - для исполнения задач отдельных ветвей программы и самостоятельно - для решения конкретно поставленной проблемы в главнейших отраслях образования и техники.

Проекты создаются для того, чтобы люди реализовали свои идеи, сделали свой труд проще, удобнее, смогли получать больше прибыли и результата, затрачивая меньше усилий. В настоящее время выделяются гранты на их создание. Любой человек сможет написать план инновационного проекта, доказать его полезность и необходимость перед комиссией, и если этот план одобрят, то он сможет воплотиться в жизнь.

Разумно распределить инновационные проекты по следующим признакам, срок исполнения проекта, характер, вид удовлетворяемой нужды, тип инноваций и уровень принимаемых обязательств.

От срока исполнения проектов их можно распределить на долгосрочные (время исполнения более 5 лет), среднесрочные (от 3-х до 5-и) и краткосрочные (менее 3-х лет). В зависимости от характера целей проекты подразделяются на конечные или промежуточные. По виду удовлетворяемых нужд проекты можно ориентировать на потребности в настоящем или на создание новых приобретенных потребностей[4].

Особое  содержание и употребление методов формирования и управления определяется отношением проекта к тому или иному виду. Подобие проектных принципов разрешает использовать общие правила для управления проектами.

Планирование  начинается с формирования инновационной идеи и постановки целей этого проекта, что мы в итоге хотим получить от своей деятельности. Возникновение инновационной идеи — начальная точка, с которой начинается разработка инновационного проекта.

Далее следует провести  маркетинговое исследование идеи проекта.

Параллельно с формированием идеи осуществляются ее маркетинговые исследования. На данном этапе наша цель - определить область влияния проекта на ход народного потребления и, что из этого следует, количественное уточнение цели и задач по отдельным периодам.


Следующим шагом является планирование проекта.

Главное место в создании проекта занимает планирование. Это является началом процесса реализации созданного проекта. Самой главной целью является слияние участников, входящих в состав проекта для проведения комплекса работ, которые впоследствии обеспечат окончательные результаты работы.

Инновационные проекты можно создавать для очень широкого спектра. Это как и оказание услуг, образование, продажа различных товаров, так и социальные проекты. Они неразрывно связаны с инновационными технологиями, большая заслуга проектов принадлежит тому, что используют современные технологии, которые приносят качественные и количественные изменения.

Независимо от того, что явилось толчком, побудительной причиной для разработки новых технологий и продуктов, процесс их создания, т.е. инновационный процесс имеет свою структуру и логику.

Инновационный проект, как всякий процесс появления чего-то нового, принято делить на три основных этапа:

  • этап возникновения идеи;
  • инкубационный этап;
  • этап роста (саморазвития)[5].

С точки зрения более эффективного воздействия на характеристики создаваемой технологии, т.е. для более эффективного управления инновационным процессом принято разделять его на несколько функционально определенных и логически завершенных стадий. В частности, Сэм Нилсон из Шведского Института инноваций предлагает следующую последовательность стадий:

  • определение требуемых спецификаций;
  • генерация идеи;
  • разработка инновационной идеи;
  • создание прототипа (опытного образца) и проведение его испытаний;
  • создание опытной партии продукции;
  • выход на рынок.

Инновационный процесс соединяет в себе творческие и прагматические элементы, что характерно для проектной деятельности. Поэтому распространенным и вполне обоснованным является подход к инновационному процессу как к единому процессу проектирования и реализации проекта. С этой точки зрения предлагается разделить процесс создания и продвижения нового продукта (новой технологии) на шесть стадий (рис. 1).

Рис. 1. Основные стадии создания и продвижения нового продукта (технологии)[6]

 В ходе каждой из шести стадий осуществляются различные виды деятельности. Некоторые из них, например генерация новых технических идей, имеют место на протяжении всех стадий работы над проектом. Развернутое содержание стадий разработки инновационного проекта представлены на рис. 2.