Файл: Методы управления инновационными проектами ( ООО «СПАРТА» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  Предварительная подготовка проекта. До начала официальной разработки проекта, ведется активная техническая работа, которая в дальнейшем послужит фундаментом для инновационного процесса. Ученые, инженеры и специалисты по маркетингу активно вовлекаются в дискуссии внутри и за пределами организации. Обсуждается широкий спектр новаторских идей. Технические работники ищут пути решения задач в своих областях специализации. При этом от 30 до 60% всей технической работы выполняются еще до начала непосредственной разработки проекта.

Возможности проекта. Идеи возможных проектов возникают из предварительной деятельности. Это могут быть технические концепции, направленные на усовершенствование продукта или технологии, или на новый потребительский интерес. Ориентированные на потребителя идеи возникают как в результате непосредственного контакта технических работников, специалистов по маркетингу и руководителей с потребителями или конкурентами, так и как плод оригинального мышления. Многие из таких идей воспринимаются как беспроигрышный вариант только потому, что были подсказаны потребителями[7].

Рис. 2. Развернутые стадии разработки инновационного проекта

  

Принятие проекта. По мере того, как идеи развиваются в ходе обсуждения их с точки зрения технологии и рыночного спроса, инновационный процесс переходит в стадию официальной разработки проекта. Составляется проектное предложение в письменной форме, производятся смета и расчет сроков, предпринимаются неофициальные усилия и официальные презентации с целью получить разрешение на осуществление проекта.

Осуществление проекта. Когда проект одобрен, начинается интенсивная работа. Кто-то берет на себя планирование, руководящие и координирующие функции. Инженеры и ученые решают технические задачи, генерируют идеи, анализируют результаты предыдущих разработок. Специалисты по маркетингу и менеджменту анализируют конкурентов и потребителей. Руководители должны активно защищать достоинства и бюджет проекта, не допустить его срыва. Если проект не будет сорван, цели проекта непременно будут достигнуты.

Последующая передача проекта. Если проект выдерживает проверку, осуществляется его дальнейшая передача, например из исследовательского отдела в производственный. Некоторые детали проекта могут потребовать дополнительной технической документации. Можно направить ведущих технических работников в нижестоящий отдел, где они поделятся опытом и энтузиазмом, так как там часто нуждаются в инструктаже в областях технологии и маркетинга; это обеспечит стабильную преемственность проекта.


В нижестоящем отделе весь цикл стадий повторяется заново, может быть, за исключением первых двух. Эта преемственность по нисходящей линии продолжается до тех пор, пока инновационный процесс не будет завершен снизу доверху.

Движение по инновационному алгоритму в глобальном смысле бесконечно, поскольку на участников этого процесса - ученых и предпринимателей - действует с одной стороны рыночный спрос, а с другой стороны - «пресс» научных знаний. Эти стадии показаны на рис. 2 в логически связанной последовательности, хотя в реальной практике эта последовательность может не соблюдаться, а некоторые из стадий могут даже отсутствовать. Представленную схему необходимо рассматривать как алгоритм, в котором последовательность выполнения последующих операций будет зависеть от результата выполнения предыдущих. При идеальном ходе реализации проекта конец одной стадии совпадает с началом последующей.

Оценка результатов проделанной работы иногда приводит к возобновлению работы над реализацией проекта. И, разумеется, проект может быть отменен практически на любой стадии. При этом неизбежно возвращение на стадию предварительной подготовки проекта. Основная концепция управления этим процессом на начальных стадиях состоит в повторении цикла «анализ последствий - перепланирование» до тех пор пока ожидаемые последствия, т.е. характеристики создаваемой технологии, не станут удовлетворительными.

Таким образом, инновационный проект — новая форма организации и целевого управления инновационной де­ятельностью; представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям. Может рассматриваться в нескольких аспектах: как совокупность мероприятий для достижения инновационных целей, как процесс осуществления инновационной деятельности, как пакет документов, обосновывающих и описывающих эти мероприятия.

2. Инвестиционные проекты ООО «СПАРТА»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «СПАРТА» - это коммерческая организация, основная цель которой, как и всех остальных коммерческих компаний, получение прибыли в результате своей деятельности и насыщение рынка товарами и услугами, согласно Уставу.


Целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской деятельности и извлечение прибыли.

Адрес: Кострома, Коммунаров 40.

Основной код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) общества – 60.24 - Деятельность автомобильного грузового транспорта.

Дополнительные коды ОКВЭД для ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) 73142156:

60.24.2: деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

63.40: организация перевозок грузов;

64.11.13: деятельность по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс – почты;

64.12: курьерская деятельность.

ООО «СПАРТА» - это надежный партнер в области мелко и среднегабаритных грузов.

Транспортная компания «СПАРТА» осуществляет перевозку сборных грузов по городам России и СНГ.

ООО «СПАРТА» имеет низкую стоимость небольших отправок, груз распределяется на вес до 5кг, 20кг, до 40кг, и далее за кг. При этом нет минимальной стоимости перевозки, в отличии от конкурентов.

Стратегия развития ООО «СПАРТА», прежде всего, основана на поэтапном совершенствовании качества оказываемых услуг с обеспечением максимально выгодной цены для клиента.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Полное фирменное наименование Общества - общество с ограниченной ответственностью «СПАРТА».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «СПАРТА».

В ООО «СПАРТА» действует линейная структура управления.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представим в таблице 1 (приложения 1-3).

Таблица 1

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «СПАРТА» за 2014-2016 гг. (тыс. руб., чел., %)

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

2014

2015

2016

2015 г. от

2014 г.

2016 г. от

2015 г.

2015 г. к

2014 г.

2016 г. к

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи услуг , тыс. руб.

75821

79516

81257

3695

1741

104,9

102,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

9041

8625

8781

-416

156

95,4

101,8

Численность работников всего, чел.

65

67

69

2

2

103,1

103,0

Производительность труда, тыс. руб.

1166,5

1186,8

1177,6

20,3

-9,2

101,7

99,2

Основные средства, тыс. руб.

28512

40705

70939

12193

30234

142,8

174,3

Оборотные средства, тыс. руб.

14813

16418

30479

1605

14061

110,8

185,6

Коэффициент обновления

0,1

0,4

0,3

0,3

-0,1

-

-

Фондоотдача, тыс. руб.

2,7

2,0

1,1

-0,7

-0,8

-

-

Фондорентабельность, %

0,3

0,2

0,1

-0,1

-0,1

-

-

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

5343

5372

6479

29

1107

100,5

120,6

Оборачиваемость дебиторской задол­женности, об.

14,2

14,8

12,5

0,6

-2,3

-

-

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

14297

26216

28178

11919

1962

183,4

107,5

Оборачиваемость кредиторской задолженности, об.

5,3

3,0

2,9

-2,3

-0,1

-

-

Коэффициент автономии

0,8

0,7

0,7

-0,1

0,0

-

-

Коэффициент маневренности

-0,01

-0,2

0,01

-0,2

0,2

-

-

Коэффициент финансовой независимости

1,3

1,5

1,4

0,1

-0,1

-

-


Основные показатели хозяйственной деятельности таблицы 1 показали, что происходит рост выручки от продажи услуг : в 2015 г. рост произошел на 4,9% или на 3695 тыс. руб., в 2016 г. на 2,2% или на 1741 тыс. руб. Рост выручки является положительным моментом и говорит о наращивании объемов деятельности.

Чистая прибыль в 2015 г. снизилась на 416 тыс. руб. или на 4,6%, в 2016 г. напротив выросла на 1,8% или на 156 тыс. руб., что говорит о правильной финансовой политике предприятия.

В связи с наращиванием объемов деятельности происходит рост численности работников: в 2015 г. численность персонала выросла на 2 чел., в 2016 г. еще на 2 чел. и составила 69 чел.

При этом отрицательным является снижение производительности в 2016 г. на 9,2 тыс. руб. или на 0,8%.

Происходит рост основных средств предприятия, что говорит об их обновлении. В 2015 г. рост произошел на 42,8%, в 2016 г. на 74,3%.

Оборотные средства в 2015 г. рост выросли на 10,8%, в 2016 г. на 85,6%.

Коэффициент обновления основных средств в 2015 г. вырос на 0,3 п., в 2016 г. снизился на 0,1 п., что является негативным моментом.

Отрицательным также является снижение фондоотдачи в 2015 г. на 0,7 п., в 2016 г. на 0,8 п. Основная причина снижения фондоотдачи — недостатки в использовании основных производственных фондов. Снижение фондоотдачи в определенной степени вызывается ростом капитальных вложений, направленных на улучшение условий труда, охрану окружающей среды.

В результате ухудшения использования основных средств произошло снижение фондорентабельности: в 2015 г. на 0,1 п., в 2016 г. на 0,1 п.

Отрицательным является рост дебиторской и кредиторской задолженностей.

В результате этого оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась на 2,3 об. в 2016 г., оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась на 2,3 об. в 2015 г. и на 0,1 об. в 2016 г.

Уменьши­лось значение коэффициента автономии с 0,8 п. до 0,7 п., что говорит о снижении финансовой устойчивости, однако оно по-прежнему выше нормального значения.

В целом можно от­метить: на предприятии нормальная финансовая устойчивость, о чем свидетельствует коэффициент финансовой независимости и улучшении коэффициента маневренности.

Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивают показателями ликвидности и платежеспособности.

Анализ ликвидности баланса оформляется в виде таблицы 2.

Таблица 2

Показатели ликвидности баланса ООО «СПАРТА» за 2014-2016 гг. (тыс. руб.)

Актив

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Пассив

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

А1

5891

6089

17951

П1

14297

26216

28178

-8406

-20167

-10227

А2

5343

5372

6479

П2

896

137

1689

4447

5235

4790

А3

6411

15033

6883

П3

140

0

0

6271

15033

6883

А4

44675

58261

73272

П4

46987

58402

74718

-2312

-141

-1446

Итого

62320

84755

104585

Итого

62320

84755

104585

-

-

-


Баланс считается абсо­лютно ликвидным, если имеют место соотношения:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; АЗ ≥ ПЗ; А4 ≥ П4

По данным таблицы 2 можно сделать вывод: в ООО «СПАРТА» за 2014-2016 гг. баланс является неликвидным:

В 2014 г.: А1 < П1; А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 < П4.

В 2015 г.: А1 < П1; А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 < П4.

В 2016 г.: А1 < П1; А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 < П4.

Коэффициенты платежеспособности исчисляются следующим образом (таблица 3).

Таблица 3

Коэффициенты платежеспособности ООО «СПАРТА» за 2014-2016 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2014

2015

2016

2015 г. от

2014 г.

2016 г. от

2015 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,4

0,2

0,6

-0,2

0,4

Коэффициент критической ликвидности

0,7

0,4

0,8

-0,3

0,4

Коэффициент текущей ликвидности

1,2

1,0

1,0

-0,1

-

По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы: коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Включение в наиболее ликвидные активы краткосрочных ценных бумаг предполагает, что последние могут быть быстро и без труда обращены в деньги.

В ООО «СПАРТА» коэффициент абсолютной ликвидности в 2014-2016 гг. соответствует рекомендуемому значению (0,2—0,5), предприятие в состоянии полностью погасить краткосрочную задолженность.

Коэффициент критической ликвидности показал хорошие платежные возможности предприятия. К тому же коэффициент имеет тенденцию к росту.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014-2016 гг. не соответствует нормативному значению (2): показал платежные возможности предприятия, оце­ниваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и нормальной реализации готовой продукции (това­ров), но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных активов.

По результатам анализа ликвидности можно сделать вывод о высокой ликвидности баланса ООО «СПАРТА».

Уровень платежеспособности (У):

2015 г.: УН = 1,0 / 1,2 = 0,8.

2016 г.: УК = 1 / 1 = 1.

В данном случае уровень платежеспособности в 2016 г. вырос относительно начала периода.