Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы товародвижения
1.1 Анализ каналов товародвижения
1.2 Виды каналов товародвижения
1.3 Конкуренция и управление каналами распределения
1.4 Планирование и организация каналов товародвижения
1.5 Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
Глава 2. Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Артис Т»
2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Реклама. Поставщик может воспользоваться рекламой как средством побуждения посредника к более активному сотрудничеству. Процесс этот начинается с подготовки самих рекламных сообщений и материалов. Посредник будет подходить к их оценке с одной точки зрения: насколько они могут помочь ему в продаже товара данного поставщика.
1.5 Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
В стратегии формирования и развития каналов товародвижения учитываются:
– требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка;
– организационная структура системы сбыта Вашего предприятия;
– уровень квалификации коммерческого персонала;
– опыт сбытовой сети предприятия на данном сегменте рынка;
– оценка целесообразности использования услуг посредника;
– принятые на рынке виды и число используемых посредников;
– возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;
– политика посредников по отношению к Вашему предприятию;
– возможности финансовых ресурсов предприятия по созданию системы сбыта;
– степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями;
– соответствие нового производства организационной структуре сбыта предприятия;
– существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок;
– количество потенциальных потребителей;
– географическая концентрация продаж;
– привычки и предпочтения конечных потребителей;
– размер единичных заказов;
– делимость товара;
– изменчивость и неустойчивость товара (с позиции его хранения);
– объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю;
– степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта и т.д.
Глава 2. Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Артис Т»
Объектом исследования данной работы является обществом с ограниченной ответственностью «АРТИС Т». Эта форма собственности проста в осуществление и удобна. Участники данного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласий их акционеров. В случае банкротства, а также по заключенным договорам, каждый участник отвечает в размере стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества приобретенных акционерами.
ООО «АРТИС Т» было создано в 1998 году в Вологде. Постепенно предприятие расширило свою деятельность и на сегодняшний день имеет свои филиалы в Архангельской, Ярославской областях а также в городе Великий Устюг. Предприятие зарекомендовало себя на целевом рынке производственно-сбытовых и посреднических услуг. В 2013 году заключило прямой договор с инвестиционной компанией «Айсберри-Норд», в рамках которого на базе дочерней компании было увеличено производство с четырех потоков линий до двадцати четырех. Результатом которого стало увеличение объема основного производимого продукта – мороженого. Плюс к этому, данное партнерство позволило усилить работу отдела доставки. В частности, был обновлен парк машин отдела доставки с четырех автомобилей-рефрижераторов до восьми в каждой области.
В рамках производственно-сбытовой деятельности предприятие занимается производством и хранением мороженого. Предприятию принадлежат такие бренды как:
– «Настоящее вологодское мороженое»;
– «Дед мороз»;
– «Айсберри».
Также по характеру посреднических услуг предприятие является дистрибьютором многих ведущих компаний на Российском рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). В портфель марок ЗПФ входят такие бренды как:
– «Колпинские»: пельмени, котлеты, фрикадельки, блины;
– «Марьюшка»: пельмени;
– «5 минут»: пельмени, фарш;
– «Малышок»: пельмени;
– «Морозко»: пицца, блины, основа для пиццы, тесто, пельмени;
– «Vichi»: крабовые палочки, крабовое мясо;
– «Золотой петушок»:котлеты и палочки куриные в панировке;
– «Бауэр»: овощные смеси и фрукты замороженные.
Не смотря на то, что ассортимент ООО»АРТИС Т» широк, но он составлен таким образом чтобы удовлетворить потребности (спрос) покупателей в разных областях.
Основными рынками сбыта Архангельского филиала, помимо мелкой розницы, являются такие ключевые сети как:
– «Квартал»;
– «Дисма»;
– «Ромашка»;
– «Гарант»;
– «Копейка»;
– «Континент»;
– «Золотые пески»;
– «Двинское подворье».
Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена на рис.1, на предприятии создана линейная структура управления.
Генеральный директор |
Зам. Генерального директора |
Финансовый отдел |
Юридическое бюро |
Производственный отдел |
Торговый отдел |
Отдел кадров |
Цех по производству мороженого |
Транспортный цех |
Рисунок 1- Организационная структура предприятия
На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.
Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Преимущества линейной структуры:
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Организационная структура Архангельского филиала построена на принципах, аналогичной общей стратегии компании, т.е. имеет линейно-функциональную структуру управления. На рисунке 2 представим организационную структуру Архангельского филиала компании.
Управляющий филиалом
Отдел снабжения и сбыта
Транспортно-складской отдел
Административно-хозяйственный отдел
Менеджеры по снабжению и сбыту
Складские работники
Водители-механики
Бухгалтера, секретарь, отдел кадров, обслуживающий персонал
Рисунок 2- Структура управления Архангельского филиала ООО «Артис Т»
Руководство действиями компании в Архангельской области осуществляется централизовано из города Архангельска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Архангельской области осуществляется силами работников Архангельского филиала, доставка до Архангельска продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.
Таким образом, Архангельский филиал ООО «Артис Т», можно рассматривать как самостоятельное предприятие и поэтому дальнейший анализ будет проводиться именно по Архангельскому филиалу компании.
В таблице 3 представим структуру персонала филиала.
Таблица 3-Структура персонала Архангельского филиала компании
Подразделение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
|
Управляющий |
1 |
4,0 |
1 |
3,0 |
1 |
2,5 |
Отдел снабжения |
4 |
16,0 |
6 |
18,2 |
7 |
17,5 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
60,0 |
21 |
63,6 |
27 |
67,5 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
20,0 |
5 |
15,2 |
5 |
12,5 |
Всего |
25 |
100,0 |
33 |
100,0 |
40 |
100,0 |
Таким образом, структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2016 году по сравнению с базисным 2014 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2014 году до 67,5% в 2016 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
В таблице 4 проанализируем динамику численности трудовых ресурсов цеха.
Таблица 4-Анализ численности персонала за 2014-2016 годы
Категория работников |
Численность, чел. |
Изменения |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2015 – 2014 |
2016 – 2015 |
2016 – 2014 |
||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||||
Управляющий |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел снабжения |
4 |
6 |
7 |
2 |
50,0 |
1 |
16,7 |
3 |
75,0 |
Транспортно-складской отдел |
15 |
21 |
27 |
6 |
40,0 |
6 |
28,6 |
12 |
80,0 |
Административно-хозяйственный отдел |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
25 |
33 |
40 |
8 |
32,0 |
7 |
21,2 |
15 |
60,0 |
За анализируемый период численность персонала Архангельского филиала увеличилась на 15 человек, или на 60%. Данный рост произошел за счет увеличения численности работников отдела снабжения и транспортно-складского персонала, что объясняется ростом объемов продаж в Архангельском филиале ООО «Артис Т».
2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Структуру товародвижения Архангельского филиала ООО «Артис Т» представим на рис. 3.
Головная компания ООО «Артис Т»
Архангельский филиал
Розничные магазины Архангельской области
Рисунок 3- Структура товародвижения
Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
В таблице 5 представим структуру товарооборота Северодвинского представительства компании.
Таблица 5-Структура товарооборота Архангельского филиала компании
Направление деятельности |
Товарооборот |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|
Мороженное |
1 272 |
5,5 |
1 815 |
6,9 |
2 211 |
6,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
46,0 |
12 173 |
46,4 |
15 432 |
47,8 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
38,4 |
9 725 |
37,1 |
11 208 |
34,7 |
Овощные смеси |
2 316 |
10,1 |
2 526 |
9,6 |
3 423 |
10,6 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом, в структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2014 году занимала 45,0%, а в 2016 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.