Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы товародвижения
1.1 Анализ каналов товародвижения
1.2 Виды каналов товародвижения
1.3 Конкуренция и управление каналами распределения
1.4 Планирование и организация каналов товародвижения
1.5 Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
Глава 2. Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Артис Т»
2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Следовательно, за первый год реализации открытие розничных отделов позволит повысить прибыль предприятия на 1 834 тыс. руб.
В таблице 15 представим показатели эффективности мероприятия.
Таблица 15-Экономическая эффективность мероприятия
Показатель |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Динамика |
|
абс. |
отн. |
|||
Товарооборот, тыс. руб. |
32 274 |
40 794 |
8 520 |
26,4 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
20 470 |
27 155 |
6 686 |
32,7 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
11 804 |
13 639 |
1 834 |
15,5 |
Валовая маржа в относительном выражении к выручке |
0,37 |
0,33 |
-0,03 |
-8,6 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
10 010 |
11 156 |
1 146 |
11,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 794 |
2 482 |
688 |
38,3 |
Рентабельность деятельности, % |
5,9 |
6,5 |
0,6 |
10,1 |
Сила воздействия операционного рычага |
6,6 |
5,5 |
-1,1 |
-16,5 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
27 368 |
33 369 |
6 001 |
21,9 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
4 906 |
7 425 |
2 519 |
51,3 |
% запаса финансовой прочности |
15,2 |
18,2 |
3,0 |
19,7 |
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.
Следовательно, эффективность внедрения предложения доказана.
Заключение
Основной целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения ООО «Артис Т».
Для достижения поставленной цели в работе проведен анализ существующей системы товародвижения в ходе которого выявлены следующие результаты:
Руководство действиями компании в Архангельской области осуществляется централизовано из города Архангельска, весь персонал компании находится там же, у предприятия имеются большие складские помещения и значительный автомобильный парк.
Доставку продукции по городам и другим населенным пунктам Архангельской области осуществляется силами работников Архангельского филиала, доставка до Архангельска продукции компании осуществляется за счет головного офиса, расположенного в городе Вологда.
Структура персонала предприятия за анализируемый период претерпела некоторые изменения, так в 2016 году по сравнению с базисным 2014 годом доля численности административно-хозяйственного персонала снизилась на 7,5% и составила 12,5% в общей численности работников.
Основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники транспортно-складского отдела, так удельный вес данной категории персонала варьировался от 60,0% в 2014 году до 67,5% в 2016 году.
Данная ситуация объясняется тем, что предприятие занимается оптовой торговлей продукции, т.е. реализует товары со склада в розничные точки, доставка осуществляется работниками филиала, что объясняет большой удельный вес данной категории работников.
Архангельский филиал выполняет роль руководителя сети продаж компании, принимает заявки на продукцию и осуществляет ее заказ в головном офисе компании и доставки до розничных отделов продаж.
Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:
– мороженное;
– мясные полуфабрикаты;
– рыбные полуфабрикаты;
– овощные смеси.
С структуре товарооборота компании не произошло значительных изменений, основную долю на протяжении всего анализируемого периода занимают мясные полуфабрикаты, доля товарооборота данного вида в 2014 году занимала 45,0%, а в 2016 году доля данной категории товара возросла до 47,8%.
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2014 году составлял 5,5%, а в 2016 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
Наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.
За анализируемый период расходы Архангельского филиала компании выросли на 12 363 тыс. руб., или на 68,2%, в том числе постоянные расходы возросли на 73,4%, а переменные на 65,8%.
Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.
Проведенный анализ показал, что на предприятии наблюдается устойчивая динамика роста товарооборота в г.Северодвинске. Как уже отмечалось, доставка продукции производится со складов в городе Архангельске.
В связи со значительной долей города Северодвинска в общем товарообороте компании в данной курсовой работе вносится предложение по открытию склада площадью 200 кв.м. на территории города, что позволит снизить транспортные расходы предприятия, повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что и повлечет рост товарооборота компании по Северодвинску на 10%.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину «Газель» и двух водителей на постоянную работу в городе Северодвинске.
Так же потребуются дополнительные работники:
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 3 человека.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до клиентов города Северодвинска осуществляется из Архангельска автомобилями «Газель» каждый рабочий день. В собственности предприятия находится рефрижератор, который осуществляет доставку товаров в отдаленные районы области и в связи с малыми объемами товарооборота в данных регионах, его загрузка невелика. В связи с открытием склада в г.Северодвинске мы предлагаем использовать для доставки товара рефрижератор.
Дальнейшие расчеты показали, что внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 311 тыс. руб., или на 17,4%, а запас финансовой прочности компании составит 38,6%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 4,3% и составит 10,2%.
Так же открытие склада в городе Северодвинске позволит повысить скорость и уровень сервисного обслуживания потребителей, что несомненно повысит уровень конкурентоспособности предприятия на целевом рынке.
На сегодняшний момент Архангельский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только розничную торговлю.
В данной курсовой работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
Внедрение данного мероприятия приведет к увеличению валовой прибыли Архангельского филиала ООО «Артис Т» на 688 тыс. руб., или на 38,3%, а запас финансовой прочности компании составит 18,1%, против 15,2% до внедрения мероприятия. Рентабельность деятельности при этом возрастет на 0,6% и составит 6,5%, проект при этом окупится за 1,6 месяца.
Список использованной литературы
- Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. / В.Е. Архипов. – М.: Инфра-М, 2014. – 346 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2016. – 384 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. / И.К. Белявский – М.: Финансы и статистика, 2015. – 520 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 380 с.
- Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учеб. Пособие для вузов. / Ю.В. Богатин. – М.: Финансы, ЮНИТИ – ДАМА, 2014. – 286 с.
- Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. / С.Н. Виноградова — Мн.: Новое знание, 2014. – 440 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 562 с.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов. – М.: Рилант, 2016. – 328с.
- Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 424 с.
- Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. / А.П. Дуровин. – Мн.: Новое знание, 2016. – 740 с.
- Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2016. – 416с.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 285 с.
- Мамедов О. Современная экономика / О. Мамедов. – М.:, ИНФРА-М, 2016. – 612с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2015. – 704 с.
- Стоянова Е.С. Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2016. – 668 с.
- Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2015. – 320с.
- Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. – М.: Дашков и К, 2016. – 247 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 315с.
- Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 416с.