Файл: Управления каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации (Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы товародвижения
1.1 Анализ каналов товародвижения
1.2 Виды каналов товародвижения
1.3 Конкуренция и управление каналами распределения
1.4 Планирование и организация каналов товародвижения
1.5 Стратегия формирования и развития каналов товародвижения
Глава 2. Анализ роли каналов сбыта в товародвижение ООО «Артис Т»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Артис Т»
2.2 Анализ товародвижения Архангельского филиала ООО «АРТИС Т»
Наименьшую долю в структуре товарооборота на протяжении всего анализируемого периода занимают овощные смеси, так удельный вес данной категории продукции в 2014 году составлял 5,5%, а в 2016 году он увеличился на 1,4% и составил 6,9%.
В таблице 6 проанализируем динамику товарооборота компании.
Таблица 6-Анализ товарооборота за 2014-2016 годы
Направление деятельности |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2015 – 2014 |
2016 – 2015 |
2016 – 2014 |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||||
Мороженное |
1 272 |
1 815 |
2 211 |
543 |
42,7 |
396 |
21,8 |
939 |
73,9 |
Мясные полуфабрикаты |
10 568 |
12 173 |
15 432 |
1 605 |
15,2 |
3 259 |
26,8 |
4 864 |
46,0 |
Рыбные полуфабрикаты |
8 829 |
9 725 |
11 208 |
896 |
10,1 |
1 483 |
15,2 |
2 379 |
26,9 |
Овощные смеси |
2 316 |
2 526 |
3 423 |
210 |
9,1 |
897 |
35,5 |
1 107 |
47,8 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
В целом товарооборот предприятия в 2016 году по отношению к 2014 году увеличился на 9 289 тыс. руб., или на 40,4%, так же следует отметить, что по отношению к предыдущему году наблюдается положительная динамика товарооборота на 6 035 тыс. руб., или на 23,0%.
Так как Архангельский филиал компании работает на территории всей Архангельской области, то далее в таблице 7 проанализируем географическую структуру каналов товародвижения.
Таблица 7-Структура географии каналов товародвижения
Район продаж |
Товарооборот |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|
Архангельск |
10 127 |
44,1 |
11 542 |
44,0 |
14 431 |
44,7 |
Северодвинск |
7 322 |
31,9 |
8 823 |
33,6 |
11 212 |
34,7 |
Новодвинск |
3 512 |
15,3 |
3 912 |
14,9 |
4 303 |
13,3 |
Другие районы области |
2 024 |
8,8 |
1 962 |
7,5 |
2 328 |
7,2 |
ИТОГО |
22 985 |
100,0 |
26 239 |
100,0 |
32 274 |
100,0 |
Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, наметилась тенденция роста доли товарооборота г.Северодвинска, так удельный вес продаж в Северодвинске в 2016 году составил 34,7%, против 31,9% в 2014 году, т.е. доля возросла на 2,8%.
В таблице 8 представим динамику товародвижения.
Таблица 8-Анализ товародвижения за 2014-2016 годы
Район продаж |
Товарооборот, тыс. руб. |
Динамика |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2015 – 2014 |
2016 – 2015 |
2016 – 2014 |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||||
Архангельск |
10 127 |
11 542 |
14 431 |
1 415 |
14,0 |
2 889 |
25,0 |
4 304 |
42,5 |
Северодвинск |
7 322 |
8 823 |
11 212 |
1 501 |
20,5 |
2 389 |
27,1 |
3 890 |
53,1 |
Новодвинск |
3 512 |
3 912 |
4 303 |
400 |
11,4 |
391 |
10,0 |
791 |
22,5 |
Другие районы области |
2 024 |
1 962 |
2 328 |
-62 |
-3,0 |
366 |
18,7 |
304 |
15,0 |
Всего |
22 985 |
26 239 |
32 274 |
3 254 |
14,2 |
6 035 |
23,0 |
9 289 |
40,4 |
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 40,4%, что произошло в основном за счет роста продаж в Северодвинске и Архангельске, прирост товарооборота по которым составил 53,1% и 42,5%, соответственно.
2.3 Анализ основных потребностей и каналов сбыта
Основными поставщиками ООО «АРТИС Т» являются:
- ООО«Вологодский молочный комбинат»,
-ООО «Инмарко»,
-ООО «Талосто».
Продукция, которая входит в прайс замороженных полуфабрикатов поставляется по прямым контрактам от таких компаний, как:
- ООО «Перовский»;
- ООО «Колпино»;
- ООО «Морозко»;
- ООО «Бауэр»;
- ООО «Золотой петушок»;
- ООО «Vichi»;
- ООО «Балтия»;
- ООО «Скородум».
Со всеми поставщиками у предприятия налажены прочные связи, сотрудничество ведется на взаимовыгодной основе. Выбор поставщиков объясняется, сложившимися условиями оплаты за товар, соответствие поставляемого товара предъявляемым требованиям качества и малыми затратами на транспортные расходы, так как предприятия-поставщики находятся в непосредственной близости от предприятия-переработчика.
Потребитель – предприятия розничной торговли или предприятия покупающие данную продукцию для своих целей.
При планировании объёма выпуска учитывается следующее:
1. Потенциальная ёмкость рынка;
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. Наше производство при полной загрузке может выпускать продукции примерно в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов, влияющих на объём выпуска, объём выпуска определить довольно сложно:
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им, представлены в следующих таблицах.
Таблица 9-Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории |
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
- Создать производственные запасы,
- Наладить контакты с новыми поставщиками;
- Постоянно контролировать настроение рабочих,
- Свести к минимум вероятность забастовок;
- Постоянно искать новых связей, но нужно учитывать, что наиболее надёжны старые, проверенные связи;
- Постоянно контролировать качество продукции;
- Действовать по обстоятельствам.
Таблица 10-Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Потребность в строительстве промышленных зданий |
2. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции |
4.Снижение цен на энергию |
4.Дорожание энергии (эл., тепл.) |
5. Повышение общего уровня покупательной способности |
5. Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего предпринять. Если наличие каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, то необходимо сменить вид деятельности.
2.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления каналами сбыта в системе товародвижения
На сегодняшний момент Архангельский филиал ООО «Артис Т» осуществляет только оптовую торговлю.
В данной курсовой работе предлагается расширить каналы товародвижения и открыть два розничных магазина (один в г.Архангельске и один в г.Северодвинске), которые будут реализовывать продукцию предприятия под брендом компании.
Основным фактором конкурентоспособности данных розничных магазинов будет их ценовая политика, т.е. цены будут устанавливать ниже, чем в других магазинах, торгующих аналогичной продукцией.
Для определения объемов продаж в таблице 3.5 проведем анализ спроса на продукцию в розничных магазинах Архангельска и Северодвинска, исходя из заказов, поступающих в оптовый отдел компании за последние 3 месяца.
Таблица 11- Анализ спроса на продукцию
Розничный магазин |
Спрос на продукцию, тыс. руб. |
|||
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
в среднем |
|
г.Архангельск |
||||
Сезон |
368 |
324 |
486 |
392,7 |
Петровский |
346 |
298 |
459 |
367,7 |
Ромашка |
422 |
386 |
511 |
439,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
378,7 |
336,0 |
485,3 |
400,0 |
г.Северодвинск |
||||
Сезон |
313 |
275 |
413 |
333,8 |
Петровский |
294 |
253 |
390 |
312,5 |
Ромашка |
359 |
328 |
434 |
373,7 |
в среднем по розничным магазинам в месяц |
321,9 |
285,6 |
412,5 |
340,0 |
Предприятия розничной торговли города делают наценку на оптовые цены в среднем от 30 до 35 %, с целью повышения конкурентоспособности новых розничных отделов и закрепления их на рынке, предлагается установить наценку на 10% ниже, чем у конкурентов (т.е. с учетом закупочных цен компании наценка 26% на продукцию предприятия).
Таким образом, выручка от реализации розничного отдела в г.Архангельске составит 384 тыс. руб. в месяц (4 608 тыс.руб. в год), а по г.Северодвинску – 326 тыс. руб. в месяц (3 912 тыс.руб. в год).
Внедрение данных мероприятий потребует вложения капитальных затрат на приобретение оборудования, величина которых представлена в табл. 12.
Таблица 12- Капитальные затраты проекта
Вид оборудования |
Кол-во, ед. |
Цена единицы, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Холодильники |
2 |
42 |
84 |
Холодильники-витрины |
4 |
34 |
136 |
Кассовые аппараты |
2 |
12 |
24 |
ИТОГО |
- |
- |
244 |
Таким образом, капитальные затраты проекта составят 244 тыс. руб., денежные средства на приобретение оборудования планируется брать из накопленной прибыли предприятия.
Так же внедрение данного проекта потребует привлечение условно-постоянных затрат на оплату труда работников. Планируется набрать четырех продавцов-кассиров. Так мы планируем арендовать розничные отделы в крупных магазинах, то найм вспомогательного персонала не требуется, так как его услуги входят в стоимость аренды торговых площадей.
В таблице 13 представим величину условно-постоянных затрат.
Таблица 13-Условно-постоянные затраты проекта (тыс. руб.)
Показатель |
В месяц |
В год |
Аренда торговых площадей |
33 |
396 |
Заработная плата персонала |
48 |
576 |
ЕСН |
12 |
150 |
Амортизация |
2 |
24 |
Итого |
96 |
1 146 |
Зная объем выручки от реализации и величину затрат в таблице 14 представим показатели эффективности открытия розничных отделов.
Таблица 14-Показатели деятельности розничных отделов
Показатель |
Значение показателя |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
244 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
8 520 |
Затраты всего, в т.ч. |
7 832 |
- условно-постоянные |
1 146 |
- условно-переменные |
6 686 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 834 |
Рентабельность деятельности, % |
23,4 |
Срок окупаемости проекта, месяцев |
1,6 |