Файл: Организация работы ресторана на 150 мест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суповое отделение. В суповом отделении организуют два рабочих места:

по приготовлению бульонов;

по приготовлению первых блюд.

Соусное отделение.

Широкий ассортимент вторых блюд в ресторане не позволяет создавать специализированные рабочие места. В проектируемом ресторане тепловое оборудование расположено островным способом: в центре стоит электрическая плита, электрическая сковорода, жарочный шкаф, фритюрница. Вдоль стен располагаются производственные столы для подготовки продуктов к тепловой обработке. Один из них имеет встроенную ванну. Так же в цехе установлены холодильный шкаф, передвижной стеллаж. Из механического оборудования установлен универсальный привод с комплектом сменных механизмов.

.В кондитерском цехе организуют следующие рабочие места:

На рабочем месте по обработке яиц установлен производственный стол, четыре ванны для санитарной обработки, подтоварник. Инвентарь: металлическая корзина, волосяная щетка.

Рабочее место для подготовки сырья оборудовано производственным столом, машиной для просеивания муки, подтоварником, стеллажом для хранения сырья, весами, холодильным шкафом.

Рабочие места для приготовления дрожжевого, слоеного, песочного теста совмещены в одно. Оборудовано рабочее место производственным столом, раковиной, тестомесильной и тестораскаточной машинами, После замеса дрожжевого теста дежи пододвигают ближе к пекарским шкафам и тем самым обеспечивают его созревание.

Рабочее место для разделки теста оборудовано производственным столом с деревянным покрытием и выдвижными ящиками для инвентаря, передвижным стеллажом, настольными весами, фигурными выемками.

На рабочем месте по разделке слоеного теста установлен стол с охлаждаемым шкафом, тестораскаточная машина, передвижной стеллаж.

На участке выпечки изделий из различных видов теста установлен пекарский шкаф, стеллаж для расстойки заготовок и охлаждения готовых изделий, стол производственный, где изделия на листах смазываются смесью яиц. Участок приготовления отделочных полуфабрикатов и отделки изделий оборудован столом-секцией с охлаждаемым шкафом, плитой электрической, ванной, взбивальной машиной, стеллажом передвижным.

В ресторане разрабатываются и внедряются предложения по улучшению условий труда. На любом производстве необходим анализ несчастных случаев, изучение процессов технологических и применяемого для их осуществления оборудования, наблюдения за профессиональными заболеваниями сотрудников и принятие мер по их устранению. Все это позволяет принять комплекс действий для предотвращения несчастных случаев на производстве, улучшить условия труда, тем самым повышая производительность.


Планировка цехов должна соответствовать последовательности технического процесса приготовления изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.

Для создания оптимального микроклимата в производственных цехах необходима система кондиционирования воздуха c автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности.

В целях снижения уровня шума в цехах при отделке стен и потолка необходимо применять звукопоглощающие плиты.

Температура в горячем цехе по требованиям научной организации труда не должна превышать 23.° С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1-2 м/с); относительная влажность 60-70%.

Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45-50 раз площади пола.

Контроль качества выпускаемой продукции производится при изготовлении на каждой операции. Ресторан обеспечен измерительными приборами. Ресторан осуществляет доставку и контроль за поступлением продуктов с сертификатами качества. Разрабатывает меры по совершенствованию технологических процессов, соблюдение которых обеспечивает производство продукции в строгом соответствии документацией. Осуществляет профилактический контроль оборудования на технологическую точность.

Стремление к качеству - бесконечный процесс, которым должны заниматься в сфере ресторанных услуг постоянно. Через всеобъемлющие программы качества стремятся избежать неудач и повысить качество продукции. Компании, которые не в состоянии обеспечить высокое качество продукции и услуг, могут нести существенные издержки.

Из-за низкого качества приготовления блюда и недостатка контроля качества можно потерять важную группу клиентов. Так что просчет в выборе качественных продуктов может оказаться весьма дорогой ошибкой, еще раз иллюстрирующей значение качества.

Оформление и оснащение торгового зала. Презентация предприятия

К торговым помещениям проектируемого ресторана относится торговый зал, банкетный зал, бар.

Первый этаж функционально поделен на три зоны: рекреационную, собственно зал ресторана и служебную. В центре рекреационной зоны, предваряющей зал ресторана, находится вестибюль. Служебный блок представлен горячим и холодными цехами, мойкой, кладовой и комнатой персонала. Он имеет служебный выход на улицу. На втором этаже расположен банкетный зал, кладовая, кабинет директора и бухгалтера плюс к этому имеется бильярдная, бар и танцевальный зал в подвальном этаже. На первый этаж можно спуститься по лестнице как из зала ресторана, так и из бильярдной.


От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.

В интерьере ресторана использованы декоративные элементы, создающие единство стиля. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно - пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, посуды.

В интерьере использованы новые технико-конструктивные решения: планировка, пастельные тона, сочетание цветов и оттенков, абстрактные линии, нетрадиционные материалы. С решением интерьера связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане.

Вестибюль. Оклеен виниловыми обоями однотонного цвета, с одной стороны висит зеркало. Потолок подвесной, стоят мягкие пуфики. Гардероб располагается в вестибюле при входе. Оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками. Для хранения обуви, ручной клади на внутренней стороне гардеробной стойки оборудованы ячейки.

Стены зала покрыты жидкими обоями с абстрактными рисунками в пастельных тонах. Потолок подвесной с встроенными лампочками. Освещение выполнено в виде маленьких точечных огоньков, разбросанных по всему потолку, они регулируются от яркого света до приглушенного. Пол из ламинированного паркета. Танцевальная зона находится сбоку зала, стена обклеена зеркалами и имеет хороший обзор. В танцевальном зале ресторана предусмотрена цветомузыка, в зале для посетителей имеется подсветка потолка и стен, т.е. освещение корректируется в зависимости от времени.

Мебель должна быть прочной, так как подвергается интенсивной эксплуатации. Деревянные стулья и столы выполнены из твердых пород дерева. Они соответствуют антропометрическим данным человека, то есть имеют правильно выбранные высоту, ширину и глубину сидения. Квадратные столы расставлены в шахматном порядке полукругом. Это создает удобство при обслуживании.

Температурный режим зала (16-18Со) и относительная влажность воздуха (60-65%) поддерживается приточно-вытяжной вентиляцией.

Согласно расчету и справочнику руководителя общественного питания ресторану на 150 посадочных мест в смену требуется:

Метрдотель - 1;

Кассир-контролер - 2;

Швейцар -1;

Гардеробщик - 2.

Фойе - это помещение, куда, прежде всего, попадает посетитель. При планировании необходимо учитывать площадь зала ресторана. Недопустима малая площадь вестибюля, когда гостям приходится ждать обслуживания в гардеробе и свободных мест в зале в тесном помещении.


Для полноценной работы ресторана, его надо обеспечить столовой посудой и приборами, мебелью, кухонным инвентарем. Подбор посуды производится по Нормам оснащения предприятий общественного питания.

Рекомендации по сервировке столов

Минимальная предварительная сервировка столов состоит из закусочной и пирожковой тарелки, столовых вилки и ножа, фужера, льняной салфетки, солонки и перечницы. В зависимости от принято заказа официанты дополняют сервировку стола.

Последовательность сервировки стола для обеда при подаче: холодной закуски, рыбного мясного блюда, десерта.

Десертные приборы кладут перед мелкой столовой или закусочной тарелкой в направлении от тарелки к центру в таком порядке: нож, вилка, ложка. Нередко кладут только один из приборов или пару - нож и вилку. Ложку обычно кладут углублением вверх, черенком вправо, вилку - острием вверх, черенком влево. Иногда десертные приборы кладут за бокалами. Фужер (бокал) для напитка к главному блюду ставят против лезвия ножа. Правее и чуть ниже ставят бокал для напитка к закуске.

Вообще, стаканы и бокалы располагают правее фужера в порядке, соответствующем порядку подачи блюд: к закускам подают водку или горькие настойки, крепленые вина; к горячим блюдам - столовые сухие или полусладкие вина; к сладким блюдам и фруктам - шампанское. Иногда для удобства посуду для напитков размещают в два ряда, например: в первом ряду, слева направо ставят фужер, рядом с ним - рюмку или бокал для вина (белого или крепленого), далее рюмку для водки, а во втором ряду - дополнительно бокал для шампанского и бокал для красного вина.

При открытии ресторана планируется его презентация. Программа презентации такова:

дегустация блюд;

мастер-класс от шеф повара;

розыгрыш призов;

фуршет.

Работа с персоналом

Схема управления предприятием

В ресторане «Изабелла» планируется периодически приглашать квалифицированных шеф - поваров для проведения мастер - классов. Лучших работников отправлять для обучения с целью повышения квалификации в другие города.

Штатное расписание ресторана

Наименование должности Кол-во работников, чел. Часовая тарифная ставка-Оклад, руб. Кол-во рабочих месяцев в году, мес. Кол-во рабочих в году, ч. Годовая сумма расходов на оплату труда, (для гр. 5: гр. 5 * гр. 6 для гр. 4 * гр. 7) руб. Дополнительные выплаты, тыс. руб100000Всего расходов на оплату труда, тыс. руб 5290200

Для оплаты труда работникам используются карты одного банка. У штатных сотрудников установлен определенный оклад, сменные работники получают заработную плату по количеству отработанных часов. Ресторан соблюдает трудовое законодательство по отношению ко всем работникам.