Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Ассортимент реализуемой продукции
. Услуги общественного питания
Технико-технологическая Карта №1.
. Показатели качества и безопасности.
. Требования к оформлению, реализации и хранению
Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.
Введение
Общественное питание - одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов.
После значительного реформирования общественное питание в России встает на ноги и начинает активно развиваться, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, закусочные, бары.
Для правильной грамотной работы ресторана важны многие факторы. Одним из важных является ассортиментная политика проектируемого предприятия. Ассортиментная политика предприятий общественного питания является жизненно важной для реализации стратегических планов проектируемых и действующих предприятий действующих в сфере питания населения. Формирование ассортиментной политики - это процесс подбора групп, видов и разновидностей ассортимента предприятия питания в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание предприятий питания должно быть нацелено на формирование ассортимента предлагаемого меню, которое удовлетворила бы потребности потребителей.
Целью исследования стало проектирование ресторана на 100 мест. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику деятельности ресторана;
- проанализировать оформление и содержание меню, выявить недостатки, влияющие на продвижение услуг ресторана;
- определить роль меню в привлечении потребителей;
- предоставить рекомендации.
Структурными методами исследования были выбраны метод сравнения, теоретический анализ и синтез, контент- и системный анализ, структурный анализ. Кроме того, использовались следующие маркетинговые методы: анкетирование, наблюдение, интервьюирование.
Определение типа, класса, специализации предприятия, ассортимента продукции, перечня предоставляемых услуг
Спрос в общественном питании - это форма проявления потребностей населения в полноценном рациональном питании и качественном обслуживании. Спрос на продукцию и услуги общественного питания может быть реализованным, нереализованным, действительным и формирующимся.
Маркетинговое исследование проведем таким образом, чтобы сложилась понятная картина для открытия ресторана, а именно:
договор с радио местного вещания, в эфире которого во время стола заказов слушателям задавались вопросы о предпочитаемом месте расположения ресторана, его концепции, количестве посадочных мест, формах обслуживания;
в городской газете был также прикреплен опросный лист с указанием бесплатного номера телефона.
Таким образом, исходя из предпочтений откликнувшихся людей, было выбрано место расположения - г. Нижний Новгород, ул. Ильинская. По данной улице проходит достаточное количество общественного транспорта, здесь расположены бизнес-центры и жилые кварталы, а также она является верхней частью города и почти центр города, но в тоже время предприятий общественного питания здесь не много. Поэтому место достаточно конкурентоспособное и удобное.
Планируемый ресторан первого класса на 150 мест название которого будет «Изабелла» который планируется сделать в современном стиле для проведения торжеств, праздников, корпоративов, различных тематических вечеров и так же включены бизнес ланчи. Но в тоже время он рассчитан и на посещения для проведения вечернего досуга как парами, так и компаниями.
Кафе «Изабелла» г.Н. Новгород ул. Ильинская 45.
Режим работы 09.00-23.00
Ассортимент реализуемой продукции
Ценовая политика - важный критерий ресторана. От нее будет зависеть прибыль ресторана, а также количество и частота посещений.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
выпуск продукции высокого качества;
постоянный рост стоимости сырья, покупных изделий, энергоносителей;
индексация заработной платы персонала;
средний уровень доходов потребителей.
Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.
Престиж заведения и его конкурентоспособность будут поддерживаться высоким качеством приготовленных из свежих продуктов блюд, которое будет гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
В ресторане «Изабелла» представлен широкий ассортимент блюд:
.Холодные закуски
.Горячие закуски
.Первые блюда
.Вторые блюда
.Овощи
.Фрукты
.Сладкие блюда
.Напитки (горячие и холодные)
.Мучные кондитерские изделия
.Покупные товары
.Алкогольные напитки
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
Ресторан работает на сырье, т.е. в нем осуществляется полный производственный цикл обработки продукции.
Сырье → Полуфабрикаты → Готовая продукция.
Перечень услуг, предоставляемых рестораном
Ресторан «Изабелла» предоставляет потребителям полный рацион питания. В данном ресторане применяется такой метод обслуживания, как: обслуживание официантами. Выбор этого метода применяется для создания комфорта потребителей.
. Услуги общественного питания
. Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий
. Изготовление кулинарной продукции и кондитерских
изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания
. Услуги по организации потребления и обслуживания
. Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
. Бронирование мест в зале предприятий общественного питания
. Организация рационального комплексного питания
. Услуги по организации музыкального обслуживания
. Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм
. Информационно-консультативные услуги
. Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов
. Организация обучения кулинарному мастерству
. Прочие услуги общественного питания
. Гарантированное хранение ценностей потребителей
. Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)
. Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания.
Продвижение услуг ресторана и развитие ресторанного бизнеса зависит от массы различных особенностей: направления кухни, ценовой политики, месторасположения, качеством обслуживания и рядом других факторов. Все они являются частями одной большой мозаики - «уникальной атмосферы» данного заведения. От них будет зависеть посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж. Реклама ресторана, способы, стиль, также зависит от них. Вот почему так важна грамотная разработка фирменного стиля ресторана.
Развитие ресторанного бизнеса - это фактически стимулирование спроса и улучшение образа ресторана.
Стимулирование спроса - это непосредственная реклама ресторана и кафе. А разработка фирменного стиля ресторана или же его доработка улучшат его образ в глазах потенциального посетителя.
Реклама ресторана «Изабелла» включает в себя следующие направления: наружная реклама, реклама внутри ресторана, интернет, почтовая рассылка, реклама в средствах массовой информации, сувенирная продукция.
Как и в любых других случаях, реклама ресторана несёт цель - проинформировать клиента. Но, реклама ресторана, прежде всего, должна быть вкусной и только потом информативной. Это как раз тот случай, когда в маркетинге, для любого вида наружной или печатной, а также медийной рекламы; Рекламы в метро и на наземном транспорте, важно сделать акцент на картинку.
Пиар в развитии ресторанного бизнеса играет одну из важнейших ролей. Основная цель пиара в ресторанном бизнесе (как и в любом другом) создать правильный образ. Пиар в ресторанном бизнесе - это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. Пиар в ресторанном бизнесе включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации пром-акций. Кроме того пиар в ресторанном бизнесе это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, хостес, сомелье, метрдотель).
Технико-технологическая Карта №1.
Сандвич с рыбой, сыром и ананасом.
. Область применения.
Настоящая технико-технологическая карта распространяется на Сандвич с рыбой, сыром и ананасом, вырабатываемый рестораном «Изабелла»
. Требования к сырью.
Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления «Сандвича», должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).
. Рецептура.
Наименование сырья и продуктов.Расход сырья и продуктов на 1 порцию, г.БруттоНеттоБулка для сандвича3535Муксун вяленый140100Салат Айсберг1410Соус майонез1010Сыр Чеддер1615Ананасы консервированные (кольца)3030Выход:-200
. Технологический процесс.
Булку для сандвича слегка поджаривают в тостере, разрезают на две части. Нижнюю часть булки смазывают майонезом, сверху кладут лист салата Айсберг, ломтик сыра и кольцо консервированного ананаса, затем кладут филе муксуна вяленого. Накрывают верхней частью булки и упаковывают в упаковочную пленку.
. Требования к оформлению, реализации и хранению.
Сандвич реализуют в упакованном виде сразу после приготовления. Допустимый срок хранения Сандвича до реализации - не более 20 мин. при температуре от +20°С согласно фирменным стандартам компании. Срок годности Сандвича согласно СанПиН 2.3.2.1324-03 - 24 ч при температуре от +2° до +6°С.
. Показатели качества и безопасности.
Органолептические показатели качества:
Внешний вид - булка для сандвичей с кунжутом, разрезана на две части, каждая с внутренней стороны смазана майонезом, между частями булки слоями расположены филе муксуна вяленого, лист салата Айсберг, ломтик сыра, кольцо консервированного ананаса.
Цвет - характерный для рецептурных компонентов.
Вкус и запах - приятный запах свежих продуктов, вкус характерный для рецептурных компонентов, без посторонних привкусов и запахов.
Микробиологические показатели Сандвича должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, индекс 1.9.15.13.
. Пищевая ценность.
Сандвича с рыбой, сыром и ананасом на выход - 200 г
МассаБелки, гЖиры, гУглеводы, гКалорийность, ккал200г18,215,634,0349
ТТК - №2
Рулет из свинины с грибами.
. Область применения.
Настоящая технико-технологическая карта разработана и распространяется на блюдо «Рулет из свинины с грибами», вырабатываемое рестораном «Изабелла» и реализуемое там.
. Требования к сырью.
Продовольственное сырьё, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления блюда «Рулет из свинины с грибами», должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.)
Обработка всех используемых продуктов должна производиться в строгом соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.