Файл: Коммуникации в организации (в стоматологической клинике «Ренессанс Дент»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и особенности коммуникационных процессов в современной организации
1.1. Понятие и принципиальные модели процесса коммуникации в организации
1.2. Типология коммуникаций в организации
Глава 2. Анализ коммуникаций в ООО «Ренессанс Дент»
2.1. Краткая характеристика организации. Оценка внешней среды
2.3. Анализ инструментов и источников информации
3.1. Концептуальное планирование. Определение целевых групп
3.2. Определение тактики коммуникаций
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2014.
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012.
Таблица 12
Мероприятия, направленные на совершенствование внешней и внутренней коммуникационной структуры стоматологической клиники «Ренессанс Дент» [47]
Направление совершенствования |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Изменить дизайн сайта |
Перенести информацию о перечне услуг на главную страницу сайта Разместить прейскурант цен на услуги (в разделе «Услуги») Разместить на сайте рубрику «Вакансии» |
Инженер |
Январь – февраль 2015 г. |
Использовать возможности сайта для привлечения персонала |
Своевременное обновление рубрики «Вакансии» |
Администратор |
В течение года согласно возникающим вакансиям |
Получение анкеты клиента через Интернет-сайт |
Оперативная обработка анкеты и внесение ее в электронную базу данных пациента |
Администратор |
В течение года – постоянно |
Внедрение процедуры информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента |
Оснащение сигнальными кнопками информирования на рабочем месте администратора |
Инженер |
Январь-март 2015 г. |
Представленные мероприятия позволят реализовать целевые направления совершенствования системы коммуникаций.
Предлагаемая система оповещения администратора предполагает использование сигнальных лампочек на рабочем месте администратора. Врач, который отстает от расписания, информирует, таким образом, администратора (красная лампочка). Зеленая лампочка означает, что на рабочем месте все идет по плану.
Управление коммуникациями — это создание такой ситуации, когда в эффективном процессе передачи информации, взаимодействия, общения заинтересована не только сама организация, но и работники, участвующие в коммуникационном процессе.
Предложенные мероприятия способствуют решению данной задачи.
Во-первых, представленные методы коммуникаций способствуют успешному течению основных технологических процессов в клинике (клиент своевременно и в удобном для него режиме получает услугу; персонал клиники своевременно получает информацию и имеет возможность оперативно реагировать на нее).
Во-вторых, обеспечивается эффективность двух типов коммуникаций:
- человек – человек (администратор – пациент, врач – пациент, администратор – врач, медицинская сестра – врач, врач – инженер);
- человек – информация (администратор – база данных, администратор – информация Интернет сайта, врач – база данных, пациент – информация Интернет сайта, администратор – сигналы оповещения).
В-третьих, в представленной системе учтены мотивационные механизмы. Так, администратор получает возможность работы в более стабильном режиме, снижается уровень неопределенности, вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Пациент получает более высокий уровень сервиса, экономию времени, которая, в конечном счете, является материальной выгодой.
Для формирования у персонала положительного имиджа клиники и сообщения сотрудникам ключевой информации о работе клиники рационально использованием следующих форм внутренних коммуникаций: листок новостей; ежегодные отчеты врачей; информационный стенд; страница клиники в Интернете; общие собрания работников; корпоративные мероприятия.
Внутрикорпоративные коммуникации позволяют решать такие важнейшие задачи, как делегирование полномочий, развитие лояльности, воспитание чувства гордости за свою организацию.
Повышению лояльности сотрудников способствуют: оперативная и систематическая коммуникация; демонстрация доверия к сотрудникам; привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций, обмен мнениями.
3.3. Расчет бюджета коммуникационных мероприятий. Определение средств реализации мероприятий, направленных на повышение
эффективности системы коммуникаций
В таблице 13 представлен расчет затрат на реализацию мероприятий.
Таблица 13
Расчет затрат на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование коммуникационной структуры[48]
Рекомендация, направленная на решения проблемы |
Периодичность |
Затраты |
Перенести информацию о перечне услуг на главную страницу сайта Разместить прейскурант цен на услуги (в разделе «Услуги») Разместить на сайте рубрику «Вакансии» |
Январь – февраль 2010 г. |
Не предусмотрены. Выполнение работ предусмотрено функциональными обязанностями инженера |
Своевременное обновление рубрики «Вакансии» |
В течение года согласно возникающим вакансиям |
Не предусмотрены. Выполнение работ включить в функциональные обязанности администратора |
Оперативная обработка анкеты и внесение ее в электронную базу данных пациента |
В течение года – постоянно |
|
Оснащение сигнальными кнопками информирования на рабочем месте администратора |
Январь-март 2015 г. |
Система, рассчитанная на 10 кабинетов, 220 тыс.руб. |
Итого затрат |
220 тыс.руб. |
Общие затрат на проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы коммуникаций, являются единовременными и составляют 220 тыс.руб. в год.
Социальная эффективность от внедрения мероприятий, направленных на повышение эффективности коммуникаций, выражается в следующем: повышение активности персонала и производительности его труда; снижение уровня текучести кадров; повышение качества услуг; повышение лояльности персонала.
Для расчета экономической эффективности необходимо оценить следующие показатели: чистый дисконтированный доход (интегральный экономический эффект); индекс доходности; рентабельность инвестиций; срок окупаемости.
Таблица 14
Исходные данные для оценки экономической эффективности проекта совершенствования коммуникационной структуры стоматологической клиники «Ренессанс Дент»[49]
№ п.п |
Показатели |
Значение |
1 |
Единовременные затраты на оснащение сигнальными кнопками информирования на рабочем месте администратора, тыс.руб. |
220 |
2 |
Срок использования оборудования (2015-2019 гг.), лет |
5 |
3 |
Ежегодное значение прироста дохода, которое планируется получать после внедрения программа мероприятия, тыс.руб. |
345 |
4 |
Текущие ежегодные затраты, тыс.руб. |
174 |
5 |
Годовой дисконт, % |
10 |
Определение единовременных затрат, тыс.руб.
2015 год: 220 тыс.руб.
Определение доходов от проекта (доходы - текущие затраты), тыс.руб.:
2015 (на конец года): 345 – 174 = 171 тыс.руб.
2016 (на конец года): 171 тыс.руб.
2017 (на конец года): 171 тыс.руб.
2018 (на конец года): 171 тыс.руб.
2019 (на конец года): 171 тыс.руб.
Расчеты основных величин представлены в таблице 15.
ИД =
Р =
года.
Таблица 15
Результаты расчетов основных величин[50]
Периоды |
Доходы от проекта D |
Единовременные затраты K |
D |
K |
ЧДД |
ЧТС |
|
2015 (i=1) |
171 |
220,00 |
1,00 |
171 |
220,00 |
-49 |
-49 |
2016 (i=2) |
171 |
0,00 |
0,91 |
156 |
0,00 |
156 |
107 |
2017 (i=3) |
171 |
0,00 |
0,83 |
142 |
0,00 |
142 |
249 |
2018 (i=4) |
171 |
0,00 |
0,75 |
128 |
0,00 |
128 |
377 |
2019 (i=5) |
171 |
0,00 |
0,69 |
118 |
0,00 |
118 |
495 |
Итого: |
855 |
220,00 |
- |
715 |
220,00 |
495 |
Таким образом, по всем показателям проект экономически эффективен, что является основанием для его принятия и реализации.
Вывод. В целях совершенствования коммуникаций в стоматологической клинике «Ренессанс Дент» предложено: изменить дизайн сайта; использовать возможности сайта для привлечения персонала; обеспечить получение анкеты клиента через Интернет-сайт; внедрить процедуру информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента.
Представленные мероприятия позволят реализовать целевые направления совершенствования системы коммуникаций.
Заключение
Коммуникации представляют собой общение, передачу информации от человека к человеку, форму взаимодействия людей. Коммуникации в организации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой (внешняя коммуникация) и внутри организации (внутренние коммуникации).
Коммуникационная структура организации – это совокупность ее коммуникационных каналов, то есть средств передачи информации. Эффективность коммуникационной структуры – это мера достижения поставленных целей, то есть обеспечение оптимального функционирования коммуникационных каналов предусматривающего целенаправленную, оперативную передачу точной и актуальной информации, ее получение, правильную интерпретацию и адекватную реакцию на нее.
В стоматологической клинике «Ренессанс Дент» коммуникационная структура представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций. Стоматологическая клиника «Ренессанс Дент» является открытой системой, коммуникации которой направлены на формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной работы клиники. Миссия клиники: «Мы всегда рады помочь Вам сделать улыбку доброй и лучезарной».
Внутренние формальные коммуникации в клинике, главным образом, определены линейно-функциональной системой организации. Информация передается по подчинению. Формальные горизонтальные связи определены производственной необходимостью.
Сложившаяся коммуникационная структура стоматологической клиники «Ренессанс Дент» имеет ряд недостатков:
- корпоративный сайт, являющийся важнейшим каналом внешней коммуникации, отличен от оптимального;
- в организации внутренних коммуникаций выявлена проблема, связанная с оперативностью и рациональностью передачи информации.
Для решения выявленных проблем предложено: изменить дизайн сайта; использовать возможности сайта для привлечения персонала; обеспечить получение анкеты клиента через Интернет-сайт; внедрить процедуру информирования администратора об отставании врача от расписания в процессе лечения пациента.
Представленные мероприятия позволят реализовать целевые направления совершенствования системы коммуникаций.
По всем показателям проект экономически эффективен, что является основанием для его принятия и реализации.
Список литературы
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2010.
Вагапова Н.А., Андриянова А.А. Коммуникации как фактор эффективной деятельности организации // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. № 2 (5). С. 98-101.
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2014.
- Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008.
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014.
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012.
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012.
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.
-
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2010. – С. 23. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102. ↑
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014. – С. 33. ↑
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014. – С. 33. ↑
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014. – С. 36. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2014. – С. 33. ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35. ↑
-
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2010. – С. 23. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35. ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 38. ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102. ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 27. ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 27. ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26. ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2008. - С. 102 ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26. ↑
-
Вагапова Н.А., Андриянова А.А. Коммуникации как фактор эффективной деятельности организации // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. № 2 (5). С. 98-101. ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 26. ↑
-
Вагапова Н.А., Андриянова А.А. Коммуникации как фактор эффективной деятельности организации // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. № 2 (5). С. 98-101. ↑
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2012. – С. 35. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑