Файл: Особенности интернет- технологий как средства продвижения товара, услуги.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Интернет- технологии как средство продвижения и роста продаж
1.1 Понятие маркетингового продвижения товаров и услуг
1.2 Особенности интернет- технологий как средства продвижения товара, услуги
2 Интернет- технологии салона ООО «Ромашка»
2.1 Краткая характеристика ООО «Ромашка»
2.2 Интернет- технологии, применяемые для продвижения услуг салона
3. Рекомендации в области повышения эффективности использования интернет- технологий ООО «Ромашка»
6. Хорошая информированность потребителей из-за возможности быстрого получения большого объема информации о товарах, сопоставления их характеристик и цен.
7. Круглосуточная доступность и гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно).
8. Интерактивность: покупатель имеет возможность взаимодействовать с компанией и с продуктом, изучить его и в некоторых случаях попробовать.
Основными способами продвижения продукции в интернете являются [5]:
1) собственный сайт (просто необходим для успешной продажи в интернете, так как на нем размещается подробная информация об организации, фотографии товаров и т.д.);
2) поисковая оптимизация (меры для поднятия сайта, которые способствуют быстрой выдачи ответов на запросы пользователей, цель- увеличить количество посетителей сайта);
3) социальные сети (Вконтакте, одноклассники и др.- реализуют мгновенное распространение информации между пользователями);
4) вирусный маркетинг (в основе лежит передача информации через социальные сети. При каждом удобном случае, подобно вирусу, сообщение мгновенно передается другим пользователям).
Использование Интернета привносит новые преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях [2, с. 418]:
- переход ключевой роли от производителей к потребителям;
- глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек;
- персонализация взаимодействия с потребителем;
- снижение трансформационных издержек
Положительным моментом использования интернет- маркетинга является возможность получить повышенный размер прибыли путем экономии на затратах. При этом существует немало проблем, связанных с интернет- маркетингом: недоверие потребителей к товару, который нельзя осмотреть перед покупкой, существующая вероятность несоответствия товара доставленного потребителю его графическому изображению в сети, вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом и т.д. Также существует проблема недоверия к электронным системам оплаты.
Однако не смотря на трудности можно сказать, что в последние годы происходит стремительное развитие интернет-маркетинга, совершенствование его инструментов и возможностей.
2 Интернет- технологии салона ООО «Ромашка»
2.1 Краткая характеристика ООО «Ромашка»
Салон красоты ООО «Ромашка» оказывает следующий перечень услуг:
1) парикмахерские услуги: стрижки, укладки, окрашивание волос, химические завивки, элюминирование волос, лечение волос;
2) ногтевой сервис (оказание маникюрных и педикюрных услуг, ле-чебных процедур, наращивание ногтей);
3) массаж: ручной и аппаратный (антицеллюлитный, лечебный и т.д.), обертывание;
4) макияж;
5) солярий.
Для постоянных клиентов дополнительные бесплатные услуги:
1) консультация косметолога перед нанесением макияжа;
2) консультация массажиста по теме похудения;
3) консультация парикмахера по подбору прически, выбору цвета волос, компьютерный подбор прически и цвета волос;
4) запись на прием через страницы салона в социальных сетях, по телефону.
Салон «Ромашка» располагается в Зеленоградском административном округе- молодом округе г. Москва. Прямых конкурентов салону на рынке ЗелАО г. Москва в настоящий момент нет, так как в салоне в ассортименте услуг присутствуют кроме традиционных: парикмахерских, ногтевого сервиса, макияжа и ручного массажа, аппаратный массаж на аппарате VIP LINE и солярий. Разнообразие предлагаемого ассортимента услуг- сильная сторона салона.
Аппарат VIP LINE предназначен для коррекции разнообразных проблем и недостатков тела лица. Благодаря сочетанию таких техноло-гий, как электромиостимуляция, микротоковая терапия и лимфодренаж VIP LINE оказывает комплексный эффект. Уменьшить локальные жировые отложения, устранить отеки, сократить складки кожи, привести в тонус мышцы, омолодить и подтянуть кожу – все эти проблемы VIP LINE решает за счет улучшения кровообращения и лимфооттока в проблемных местах. Параллельно возрастает активность клеточного метаболизма, насыщение тканей кислородом – всё это в комплексе дает поистине целебный эффект. Является аналогом физическим упражнениям, однако без накопления в мышцах молочной кислоты.
Потенциальными угрозами для салона ООО «Ромашка» являются нестабильность экономической ситуации, рост цен на закупаемые материалы, оборудование, снижение покупательской способности потребителей, уменьшение частоты потребляемых услуг. Кроме того, приверженность потребителя «своему» мастеру, если он оказал качественную услугу и трудность в «переманивании» потребителей из уже сформировавшегося круга. Возможностями является расположение- молодой округ, то есть потенциальные и реальные потребители, стремящиеся получать и пробовать новые услуги, рост числа потребителей с ростом численности округа, возможность использования интернет- технологий для роста продаж и продвижения салона и его услуг на рынке.
2.2 Интернет- технологии, применяемые для продвижения услуг салона
В настоящий момент стимулирование сбыта и продвижение услуг салона «Ромашка» осуществляется с применением следующих действий:
а) оказание качественных услуг;
б) предоставление скидок и бесплатных сервисов для постоянных клиентов;
в) разработки и использовании фирменного стиля салона, цветовой гаммы и т.д.;
г) оформление салона с применением психологических методов положительного воздействия на потенциального потребителя, релаксацию;
д) использование качественных красок, лаков и т.д.;
е) использование «сарафанного радио»;
ж) реклама на радио города, с помощью информационных листовок, распространяемых в жилых домах около салона, рекламных баннеров около салона.
Рассматривая вопрос интернет- технологий, используемых в настоящий момент для продвижения салона красоты «Ромашка», можно сказать, что их круг значительно ограничен рекламой на страницах социальных групп города. Два раза в неделю на страницах объявлений города в социальных группах обновляется объявление следующего содержания: «Салон «Ромашка»- парикмахерские и косметологические услуги. Высокое качество, приемлемые цены. Мы ждем вас!».
Применение такого ограниченного набора интернет- технологий и их ограниченное использование не позволяют салону получить рост продаж и активизацию продвижения салона на рынке за счет данных методов стимулирования продаж. Однако у салона имеются сильные стороны, отличающие его от конкурентов- наличие услуг, которых нет у конкурентов, высококлассные специалисты в штате, расположение в молодом округе города.
Таким образом, при существующих возможностях использования интернет- технологий (молодой район расположения салона с потенциальными потребителями, активно пользующимися сетью Интернет), салон «Ромашка» используется в большей мере традиционные технологии маркетинга, действие которых ограничивается в большей степени районом расположения салона и ближайшим жилым массивом, что в свою очередь значительно снижает отдачу от затрат на традиционную рекламу и продвижение услуг салона.
3. Рекомендации в области повышения эффективности использования интернет- технологий ООО «Ромашка»
В настоящий момент у руководства и работников салона «Ромашка» отсутствует единое понимание необходимости разработки совокупности методов стимулирования и продвижения услуг салона, необходимости разработки стратегии интернет- продвижения салона «Ромашка» и его услуг в целях повышения осведомленности потребителей о салоне, продвижения услуг салона на рынке ЗелАО г. Москва и повышения лояльности реальных и потенциальных потребителей услуг салона.
По исследованиям маркетологов, Интернет-маркетинг салона красоты приводит около 80% клиентов. Плюсы такого канала в том, что он работает круглосуточно и отличается относительной дешевизной. В настоящее время наблюдается усиление влияния Интернета на выбор потребителя.
Стратегия интернет- продвижения услуг салона «Ромашка» должна заключаться в разработке последовательных шагов применения интернет- технологий для активизации сбыта услуг салона ООО «Ромашка» и роста прибыли данной организации.
Необходимым инструментом продвижения салона ООО «Ромашка» должно стать создание интернет- сайта салона. Современный потребитель перед посещением незнакомого салона красоты обязательно соберет о нем информацию в сети интернет. Наличие собственного сайта значительно повысит степень статусности и надежности салона ООО «Ромашка» в глазах потенциального и реального потребителя.
Однако при создании интернет- сайта необходимо обратиться за помощью к профессионалам, так как ошибка в создании данного ресурса может стоить салону очень дорого: некачественное оформление, неверно подобранные цвета, неудобная навигация, отсутствие интересующей базовой информации (о предлагаемых услугах, расположении салона, графике работы, основных ценах, информации о мастерах) могут привести к оттоку потребителей.
Сайт салона «Ромашка» должен радовать потенциальных клиентов, вызывать положительные эмоции. Также очень важно, чтобы навигация по сайту была проста и понятна любому человеку. Иначе посетители просто будут уходить к конкурентам, так как не нашли того, что им было нужно.
На сайте салона «Ромашка» обязательно надо сделать акцент на сильных сторонах салона- предоставлении широкого ассортимента услуг, и в частности изюминке салона- аппаратном массаже на аппарате VIP LINE и наличии солярия, работающих специалистах высокого уровня.
В преддверии праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) целесообразно будет использовать контекстную рекламу, при этом необходимо изучить запросы потребителей по популярности и использовать для своей рекламы запросы, находящиеся на среднем уровне по популярности, тогда вероятность, что потребитель перейдет по ссылке салона «Ромашка» окажется выше.
Конкуренция среди салонов красоты на рынке г. Москва достаточно высока и если использовать, так называемые, высокочастотные запросы, то салон может затеряться среди более раскрученных и «авторитетных» салонов города.
Рекомендуется зарегистрировать салон «Ромашка» в 2-3 самых популярных каталогах г. Москва и в 5-10 в ЗелАО.
Также можно развивать сотрудничество с сайтами скидочных купонов, на данных сайтах находится достаточно большое количество потенциальных потребителей, следовательно, большее количество людей будет осведомлено о салоне «Ромашка» (прибыль при этом в краткосрочном периоде не увеличится, но даже может немного снизиться, однако при условии предоставления качественной услуги лояльность потребителей повыситься и вероятность получить положительный отзыв о салоне также возрастет).
Также можно размещать баннерную рекламу на смежных сайтах: договориться о сотрудничестве с сайтами косметики, женскими порталами, свадебными салонами и т.д. в этом случае потребитель приобретая основную услугу (например, платье) будет осведомлен где получить и дополнительную услугу (например, стрижку или макияж), которая также необходима.
Однако при выборе салонов- партнеров необходимо понимать, что ассоциация от качества их услуг будет автоматически перенесена и на представление о качестве услуг салона «Ромашка» (то есть, если качество платья не удовлетворило потребителя, то и в салон он не пойдет, так как будет считать его низкосортным).
Обязательным условием должно стать расположение салонов- партнеров в г. Москва, иначе теряется смысл такого партнерства, потребители не поедут в другой город, чтобы опробовать услуги салона «Ромашка», слишком высокий риск для потребителя и психологический барьер при первом посещении незнакомого салона.
Также можно использовать размещение информации о салоне на различных женских форумах, перенося эффект «сарафанного радио» в виртуальное пространство. При этом на первых порах можно использовать и несуществующих потребителей, а в дальнейшем путем стимулирования реальных потребителей услуг салона (путем скидочных акций, предоставления части услуг бесплатно за написанный положительный отзыв) к написанию отзывов о полученных услугах как на сайте салона, так и на различных форумах (в основном женских) города и округа.
Сайт салона должен постоянно наполняться новым содержанием: фотографиями работ мастеров, фотографиями довольных клиентов, интересным контентом из области красоты, проведением викторин, конкурсов, то есть необходимо постоянно поддерживать у потребителей интерес к интернет- сайту салона «Ромашка».