Файл: Особенности интернет- технологий как средства продвижения товара, услуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последние несколько лет в жизни современного человека Интернет занял достаточно прочное и важное место. Интернет- технологии значительно экономят время, являясь все чаще основным средством коммуникации, наряду с мобильной связью. Наряду с этим многие сферы бизнеса также перешли из реального пространства в виртуальное. Интернет дает возможность современному потребителю найти необходимую информацию о товарах и услугах, координаты нужной организации или список имеющихся организаций на определенном пространстве и т.д.

Все большая часть товаров и услуг приобретается именно через Интернет (причем основная доля из этих покупок делается с помощью мобильного Интернета во время поездок потребителей на работу- с работы). Более частое использование Интернет- технологий потребителями заставляет и производителей товаров и услуг обращать свой взор в сеть и разрабатывать методы продвижения товаров и услуг в сети Интернет, имеющих свои особенности по сравнению с процессом продвижения товаров и услуг в реальной жизни.

Интернет технологии информирования о товарах и услугах и их продвижение более эффективны, чем традиционные, так как не требуют большого объема финансовых ресурсов, связанных с перемещением людей, использованием закрепления информации на бумаге и обладают гибкостью использования (предоставление информации в произвольное удобное для потребителя время). Использование современных Интернет- технологий дает возможность предпринимателям использовать дополнительные возможности повышения лояльности потребителей и достигать роста объемов продаж.

Необходимость изучения Интернет- технологий проведения маркетинговых и бизнес-исследований, продвижения товаров и услуг потребителям в сети чрезвычайно важна для современных специалистов в области экономики и маркетинга. Отсюда становится понятна актуальность рассматриваемой в курсовой работе темы.

Целью написания курсовой работы является исследование интернет- маркетинговых решений для салона красоты.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

1) изучить понятие маркетингового продвижения товаров и услуг;

2) рассмотреть особенности интернет - технологий как средства продвижения товара, услуги;

3) исследовать интернет- технологии, применяемые для продвижения услуг салона ООО «Ромашка»;

4) предложить рекомендации в области повышения эффективности использования интернет- технологий ООО «Ромашка».


Объектом исследования курсовой работы является салон красоты ООО «Ромашка», основными видами деятельности которого являются парикмахерские и косметологические услуги. Предметом исследования являются интернет- маркетинговые решения ООО «Ромашка».

Курсовая работа содержит введение, три главы, заключение и список используемой литературы. Во введении раскрываются актуальность, цель и задачи курсовой работы. Первая глава- теоретические основы маркетингового продвижения товаров и услуг в целом и интернет- технологии в частности; во второй главе проводится оценка интернет- технологий, используемых в деятельности ООО «Ромашка»; в третьей главе предлагаются рекомендации улучшения использования интернет- технологий ООО «Ромашка».

Заключение является итогом выполнения курсовой работы и аккумулирует основные выводы по работе.

1 Интернет- технологии как средство продвижения и роста продаж

1.1 Понятие маркетингового продвижения товаров и услуг

Продвижение- это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей, это инструмент стимулирования сбыта.

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. [10, с. 118]

Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций [4]:

1) Информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель.

2) Формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда.

3) Поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара.


4) Изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.

5) Стимулирование участников системы сбыта.

6) Продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество.

7) Благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.).

Основные черты стимулирования сбыта можно охарактеризовать таким образом [12, с. 566]:

1) привлекательность для потребителей (при системе стимулирования сбыта потребители, посредники и сотрудники получают дополнительные блага, что всегда воспринимается положительно);

2) информативность (получение бесплатного образца товара несет большую информацию, чем информация по другим средствам маркетинговых коммуникаций);

3) кратковременность эффекта (рост продаж после мероприятий системы стимулирования сбыта имеет кратковременный характер).

Все способы продвижения товаров и услуг можно разделить на две части: ATL и BTL [3, с. 213]. ATL включает все традиционные методы продвижения с помощью внешних коммуникаций:

1) Реклама- оплаченное неличное массовое обращение;

2) Стимулирование сбыта- программы краткосрочного повышения уровня продаж;

3) Программы лояльности- программы формирования лояльности клиентов и их поддержания. Компания награждает клиентов баллами, скидками, товарами или другими стимулами за то, чтобы клиенты оставались клиентами и впредь;

4) PR (паблик рилейшнз, связи с общественностью)- усилия по созданию благоприятного имиджа товара, услуг, брендов, компании в сознании населения;

5) Прямой маркетинг- прямая почтовая рассылка, заказы по каталогам, заказы по Интернету (немассовый- обращение к конкретному человеку, потребительский- стандартное обращение изменяется под конкретного человека, оперативный- быстрый подбор конкретного предложения потребителю из имеющихся стандартных модулей, обновляющийся- обращение изменяется в зависимости от реакции потребителя);

6) Специальные средства оформления мест продаж- указатели, вывески и другая наружная реклама, информирующая о месте продаж и выгодах покупки;

7) Упаковка- единство оформления документации, рекламных обращений, визитных карточек, мест продаж и т.д. в соответствии с единым бренд-буком («книгой бренда», предписывающей и закрепляющей образ марки для различных случаев);


8) Специальные сувениры- бесплатные подарки для напоминания о компании и ее марке;

9) Выставочная деятельность- выбор, подготовка, участие в отраслевых и внеотраслевых выставках, организация собственных выставочных экспозиций в местах продаж;

10) Спонсорство- финансовая поддержка компании некоммерческим организациям, улучшающая имидж компании и лояльность к бренду;

11) Предоставление лицензии- продажа или предоставление прав на использование логотипов и иной символики компании сторонними лицами, оформляемое специальным контрактом;

12) Дополнительное сервисное обслуживание- до- и послепродажное обслуживание покупателя.

BTL включает нетрадиционные методы продвижения [8]:

1) Smell-marketing- использование запахов в качестве инструмента продаж, имиджевую составляющую бренда или как часть уникального торгового предложения;

2) Помощь потребителей- для генерирования идей привлекаются потребители, которые лучше производителя знают, чего они хотят от товара/услуги;

3) Вовлечение потребителя- использование потребителя как проводника идей;

4) Формирование сообществ- создание групп «фанатов», которые движутся за лидерами мнений («экспертами») с помощью «объединителей», способных увлечь за собой, и «продавцов/переводчиков», способных «перевести» язык экспертов на язык, понятный всем;

5) Таинственный покупатель- по магазину ходит «покупатель», который подсказывает другим, какой товар лучше брать и стимулирует покупки, которые люди не собирались делать (метод используется также для контроля за работой торгового персонала);

6) Следопыт- исследование поведения потребителей в местах продаж для выявления возможностей улучшения обслуживания;

7) Прыжок в «экосистему»- присоединиться к «законодателю моды», стать производителем дополнений и аксессуаров.

Мероприятия по продвижению привлекают значительное количество новых потребителей и повышают количество покупок от уже существующих потребителей. После проведения кампании количество продаж падает, так как потребители исчерпали свои материальные ресурсы или отдалили свои покупки на более поздний период времени [13, с.972].

Таким образом, под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.


1.2 Особенности интернет- технологий как средства продвижения товара, услуги

Благодаря развитию глобальных информационных технологий у фирм вне зависимости от их размеров и сфер деятельности появляются новые возможности, как в области маркетинговых исследований, так и в вопросах продвижения продуктов и услуг [1, с. 17].

Определений интернет-маркетинга достаточно много.

Интернет-маркетинг- теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [15, с. 56].

Интернет-маркетинг- совокупность мер, направленных на успешную реализацию стратегии маркетинга фирмы, включающую вопросы исследований, продвижения, реализации продукции, а также формирования и поддержки лояльности клиентов и партнёров, с помощью современных интернет-технологий [11, с. 375].

Возможности использования Интернета в системе маркетинга иллюстрирует рисунок 1.

Основная цель использования интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам [6, с. 17].

Глобальная сеть не ограничена какими-либо временными или территориальными рамками, поэтому компании имеют возможность продвигать, продавать, рекламировать свой продукт по всему миру, не переплачивая за территориальную удаленность [14, с. 36].

Интернет-маркетинг является отражением классического маркетинга в Интернете. Если маркетинг – это создание и продвижение на рынке потребительской ценности, то интернет-маркетинг следует определять, как создание и продвижение потребительской ценности на рынке с помощью инструментов, которые предоставляет Интернет [7, с. 19].

Рисунок 1- Возможности использования Интернета в системе маркетинга на предприятии [9]

Рассмотрим особенности интернет-маркетинга, отличающие его от традиционных инструментов маркетинга [6, с. 18]:

1. Относительно низкая стоимость по сравнению с традиционными медиа средствами.

2. Большие коммуникативные возможности средств: статическая информация и динамическая.

3. Высокая скорость распространения и получения информации.

4. Возможности таргетинга- наиболее точного охвата целевой аудитории по множеству различных признаков (географическому, тематическому, по интересам, по уровню заработка и т.д.).

5. Легкость мониторинга и исследования эффективности коммуникации за счет бесплатных инструментов веб-аналитики. Веб-аналитика- возможность анализа поведения пользователей на веб-сайте, и на этой основе улучшения сайта и в целом интернет-маркетинга.