Файл: Финансово-экономические показатели деятельности спортивной организации.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. Классификация финансово-экономических показателей спортивных организации
1.2. Финансово-экономические показатели и их влияние на эффективность работы всей организации
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЗАЛА «SPORT CLASS»
2.1. Общее описание спортивной организации, ее конкурентные преимущества
2.2. Анализ показателей расходной части фитнес-зала «Sport Class»
2.3. Финансово-экономические показатели доходной части «Sport Class»
2.4. Финансово-экономические показатели эффективности деятельности спортивной организации
Количественная определенность единого критерия выражается в обобщающих показателях эффективности деятельности спортивной организации и функционально связанных с ней локальных показателях использования различных видов ресурсов [20].
Измерение уровня и динамики эффективности всей организации и отдельных ее звеньев осуществляется на основе системы взаимосвязанных финансово-экономических показателей. Эта система построена на принципах, определяемых задачами ее практического использования в процессе финансово-экономического анализа и планирования развития организации (рис. 1.3). Процесс оказания услуги в спортивной организации осуществляется при определенном взаимодействии трех элементов: средств труда, предметов труда и рабочей силы. Расходуя, потребляя в процессе труда средства производства, сотрудник предоставляет необходимую обществу услугу.
Организация заинтересована в рациональном использовании всех ресурсов, что определяет получение наибольших результатов при наименьших затратах труда.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Обеспечение взаимосвязи критерия эффективности деятельности организации и отдельных ее показателей, применяемых в организации при разработке разделов плана (бизнес-плана)
Необходимость и возможность измерения и планирования эффективности деятельности на различных уровнях управления организацией
Отражение эффективности использования основных средств развития организации: рабочей силы, капитальных вложений, основных средств, текущих затрат
Достижение единства между отдельными разделами системы показателей, а также между общими
и частными (локальными) показателями эффективности деятельности организации
Обеспечение стимулирующего воздействия показателей эффективности деятельности организации на мобилизацию внутренних и внешних резервов, улучшение использования имеющихся ресурсов рабочей силы, средств и предметов труда и др.
Рис. 1.3. Принципы построения системы показателей для проведения финансово-экономического анализа организации [17]
Использование ресурсов и уровень результатов деятельности организации характеризуется системой показателей экономической эффективности, которые могут группироваться по ряду признаков.
Финансово-экономический анализ эффективности использования ресурсов и полученных результатов проводится с помощью показателей, сгруппированных в четыре основных раздела:
- обобщающие показатели эффективности деятельности организации.
- показатели эффективности использования труда.
- показатели эффективности использования основных средств.
- показатели эффективности использования оборотных средств и материальных ресурсов [7].
Кроме того, при наличии капитальных вложений ведется анализ их использования. Каждый из перечисленных разделов содержит ряд показателей, характеризующих общую эффективность или эффективность использования факторов его развития.
Уровень экономической эффективности капитальных вложений, как в масштабе всей отрасли, так и на отдельных организациях при выборе вариантов реконструкции действующих или строительства новых, размещении и осуществлении производства зависит от выбора самых выгодных вариантов.
В условиях постоянной ценности денег (отсутствует инфляция, достаточный объем инвестиций, сравнительно небольшой срок их освоения) выбор оптимального варианта можно проводить исходя из минимизации приведенных затрат, Зi.
Зi = Ci + Eн · Кi → min;
Ен = ,
где Сi – затраты организации по i-му варианту; Кi – инвестиции, необходимые для осуществления деятельности; Тн – проектный период окупаемости инвестиций.
При длительной плановой перспективе освоения инвестиционных проектов необходимо проводить выбор и экономическое обоснование оптимального варианта с учетом фактора времени. Несомненно то, что планируемые затраты по предлагаемым вариантам не только не равны по своей величине, но и осуществляются в пределах разных расчетных периодов. В современных условиях наличия инфляционных процессов, а также изменения условий инвестирования капитальных вложений наблюдается временная ценность их материальной основы, денег [6].
Так как инвестиционные проекты имеют длительный срок освоения и в дальнейшем эксплуатации необходимо сопоставлять и оценивать денежные сумму, предварительно продисконтировав их, то есть использовать динамические методы оценки.
Чистый дисконтированный доход, который позволяет определить превышают ли приведенные к настоящему периоду времени результаты инвестиционного проекта над приведенными затратами. Показатель чистого дисконтированного дохода можно определить по формуле:
,
где Дi – экономический результат на i-м году проекта; Зi – затраты (текущие и капитальные) на i-м году проекта; t – год проекта.
При полученном результате можно сделать следующий вывод: чем больше чистый дисконтированный доход, тем более эффективен инвестиционный проект.
.
Чистый дисконтирующий доход может быть определен как разница между приведенными эффектами проекта и приведенными к базовому расчетному моменту капитальными затратами. Индекс доходности инвестиционного проекта может быть определен как отношения приведенных экономических эффектов к величине капитальных затрат.
.
Внутренняя норма доходности позволяет определить норму дисконта, Евн, при которой чистый дисконтированный доход будет равен нулю. То есть, при определении внутренней нормы доходности Евн необходимо решить уравнение.
.
Срок окупаемости, который можно определить, используя метод дисконтирования, позволяет выявить тот минимальный период времени со старта проекта, за пределами которого совокупный экономический эффект становится в дальнейшем положительным. То есть, определить временный интервал, начиная с которого начальные инвестиционные затраты, могут быть покрыты финансовыми результатами будущих периодов [12].
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЗАЛА «SPORT CLASS»
2.1. Общее описание спортивной организации, ее конкурентные преимущества
ИП «Sport Class» – специализированный фитнес-зал «Sport Class».
Организационно-правовая форма. Индивидуальные предприниматели – это физлица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Преимущества выбранной организационно-правовой формы: упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности; упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов.
Недостатки: ответственность по долгам всем личным имуществом; сложности с привлечением финансовых ресурсов; отсутствие возможности распределения ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности.
ОКВЭД: 93.04 Физкультурная и оздоровительная деятельность. 92.62 Остальная деятельность в области спорта, 92.61 деятельность спортивных объектов.
Предоставляемые услуги фитнес-зала «Sport Class»:
- фитнес-зал, укомплектованный всем необходимым оборудованием для занятий пилатесом, аэробикой, степ-аэробикой, фитнес-миксом;
- система кондиционирования и вентиляции;
- профессиональный теннисный стол известной фирмы «Kettler» для игры в настольный теннис;
- боксерские мешки разных размеров;
- тренажерный зал для силовой подготовки с полным комплексом всех необходимых современных тренажеров, включая «машину Смита» и редкий тренажер "Рычажная тяга" для акцентированной проработки широчайших мышц спины, а также гантельный ряд с набором гантелей от 0,5 до 34 кг.
В фитнес-зале работают 2 администратора, 5 тренеров, 2 охранника, 1 уборщица. Со всеми сотрудниками будет заключен трудовой договор.
График работы фитнес-зала: Пн. :7:00 – 22:00, Вт.:7:00 – 22:00, Ср. :7:00 – 22:00, Чт. : 7:00 – 22:00, Пт. : 7:00 – 22:00, Сб. : 9:00 – 20:00, Вс. : 9:00 – 20:00.
Помещение под фитнес-зал взято в аренду площадью 600 м2 по адресу: ЖК «Валентиновка Парк», Московская область, Королев городской округ, г. Королев, район Валентиновка, улица Горького, 79, тел. +79161327406.
Арендная плата: 350 000 рублей/месяц. Коммунальные услуги включены в стоимость арендной платы.
Миссия фитнес-зала «Sport Class» сформулирована следующим образом: «Мы стремимся сформировать культуру здорового образа жизни среди населения страны путем предоставления профессиональных фитнес – услуг частным и корпоративным клиентам».
Стратегическое видение организации «Sport Class» – это то, каким видит ее руководство в долгосрочной перспективе. Видение фитнес-зала выглядит следующим образом: клуб приобрел статус узнаваемого и уважаемого фитнес - клуба страны, вошел в десятку лучших фитнес - клубов рейтинга «Digital» и расширил клиентскую базу на 25% путем привлечения широкого круга сторонников здорового образа жизни к 2025 году.
Преследуемые цели:
1. Получение прибыли от деятельности.
2. Удовлетворение потребностей категории населения со средним доходом в получении услуг.
3. Открыть фитнес-зал с высоким уровнем рентабельности.
Целевая аудитория. Постоянно меняются возрастные рамки целевой аудитории фитнес-залов.
Раньше это были молодые люди 25-30 лет, сейчас среди посетителей можно увидеть немало представителей категории старше 40. На данный момент распределение выглядит следующим образом: 44% посетителей - мужчины, 56% - женщины, из них 70% - это представители возрастной категории 20-45 лет. Занятия спортом используют не только, чтобы кардинально корректировать фигуру или сбрасывать лишний вес. Прежде всего, это способ держать себя в тонусе и укреплять здоровье [15].
Таблица 2.1
Отношения между стейкхолдерами и фитнес-залом
Стейкхолдеры |
Требования |
Тенденции |
1. Владельцы |
Увеличить прибыль компании |
↑ |
2. Топ- менеджмент |
Повысить уровень заработной платы и премий, продвижение по карьерной лестнице |
↑ |
3. Клиенты |
Повысить уровень услуг, доступные цены, скидки |
↑ |
4. Партнеры |
Установление партнерских отношений, заключение соглашений, соблюдение контрактов |
↑ |
5. Регулирующие органы |
Предоставление отчетности и документов, соблюдение законов, выполнение всех норм и требований |
→ |
6. Персонал |
Достойный уровень оплаты труда, предоставление социальных гарантий и страховок |
↑ |
Отношения между стейкхолдерами и организацией могут быть сотрудническими или конкурентными. От этого зависят решения компании в отношении стейкхолдеров. Основными стейкхолдерами фитнес - клуба «Sport Class» являются: владельцы, топ- менеджмент, клиенты, партнеры, регулирующие органы и персонал.
Конкуренция в фитнес индустрии ведется не только между фитнес-залами, но также через товары - заменители (субституты). Основными конкурентами «Sport Class» являются такие фитнес клубы, как «X-Fit», «CCCР», «Dr Loder», « Зебра». Эти фитнес – клубы с ценовой категорией выше среднего и достаточно большой филиальной сетью [14].
SNW- анализ организации предназначен для стратегического анализа внутренней среды организации, а точнее её сильных, слабых сторон, а также нейтральной или усреднённой оценки определённых элементов на предприятии.
Таблица 2.2
SNW- анализ фитнес-зала «Sport Class»
Наименование стратегической позиции анализа |
Качественная оценка позиции |
|||||
Сильная S |
Долгоср. |
Нейтраль-ная N |
Долгоср. |
Слабая W |
Долгоср. |
|
Успешная стратегия организации |
+ |
↑ |
||||
Качество предоставляемой услуги |
+ |
↑ |
||||
Лояльность клиентов |
+ |
↑ |
||||
Уровень цен |
+ |
↓ |
||||
Качество обслуживания клиентов |
+ |
↑ |
||||
Занятая доля рынка |
+ |
↑ |
||||
Время нахождения на рынке |
+ |
→ |
||||
Наличие квалифицированного персонала |
+ |
↑ |
||||
Местоположение относительно метро |
+ |
→ |
||||
Авторитарный стиль управления |
+ |
↓ |
||||
Вложения в маркетинг |
+ |
↑ |
||||
Финансовая устойчивость |
+ |
↑ |
||||
Способность быстро адаптироваться под меняющуюся среду |
+ |
→ |
||||
Высокий уровень корпоративной культуры |
+ |
↑ |
||||
Высокий уровень конкурентоспособности услуг |
+ |
↑ |
||||
Организация планирования |
+ |
→ |
||||
Наличие собственного помещения |
+ |
↓ |
||||
Дополнительная инфраструктура клуба |
+ |
↑ |
||||
Широкий спектр предоставляемых услуг |
+ |
↑ |