Файл: Финансово-экономические показатели деятельности спортивной организации.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. Классификация финансово-экономических показателей спортивных организации
1.2. Финансово-экономические показатели и их влияние на эффективность работы всей организации
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЗАЛА «SPORT CLASS»
2.1. Общее описание спортивной организации, ее конкурентные преимущества
2.2. Анализ показателей расходной части фитнес-зала «Sport Class»
2.3. Финансово-экономические показатели доходной части «Sport Class»
2.4. Финансово-экономические показатели эффективности деятельности спортивной организации
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные условия внесли значительные изменения в аналитическую деятельность российских предприятий, получивших хозяйственную самостоятельность в части ответственности за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, сформированные посредством конкурентоспособности предприятия, и способствовали возникновению дополнительных видов анализа таких как: анализ финансового состояния, управленческий, инвестиционный анализ, анализ инновационной деятельности и пр. Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент предприятия, в том числе и спортивные организации вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния. Важную роль в обеспечении повышения эффективности деятельности играет анализ финансово-экономических показателей спортивной организации, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Анализом финансово-экономических показателей называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика организации, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Цель работы - определение основных финансово-экономических показателей открытия фитнес-зала и оценка на основе их экономической эффективности.
Предмет исследования – расчет финансово-экономических показателей спортивной организации.
Объект исследования – фитнес-зал «Sport Class».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. Классификация финансово-экономических показателей спортивных организации
Цель расчетов показателей экономической эффективности деятельности – получить представление о технико-экономическом и финансовом положении организации.
При расчете показателей экономической эффективности организации важны два условия. Первое – показатели должны быть удобны для сравнения. Тогда их можно сравнивать со сходными показателями других организаций или с показателями своей организации за другие периоды. Второе условие – расчетные показатели должны служить определенной цели. Цель эта может быть различной в зависимости от того, кто ее ставит. Например: менеджеры будут заинтересованы в снижении издержек, в возможностях расширения организации, а банки – в способности организации возвратить кредиты и выплатить проценты.
Все финансово-экономические показатели тесно взаимосвязаны между собой, а каждый из них характеризует определенную сторону деятельности организации или отдельного подразделения.
В состав основных финансово-экономических показателей спортивной организации входят:
1. объем предоставляемых услуг в натуральном и стоимостном выражении;
2. общий фонд заработной платы;
3. текущие издержки (себестоимость) на единицу услуги и годовой объем услуг;
4. валовая и чистая прибыль организации;
5. отчисления в бюджет;
6. рентабельность деятельности организации и предоставленных услуг;
7. уровень конкурентоспособности организации и продукции предоставленных услуг;
8. показатели, отражающие потребность в трудовых ресурсах, спортивном оборудовании и единовременных затратах (капитальных вложениях или инвестициях).
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
По целевому назначению
По степени агрегирования
По использованию
По применению
По организационному признаку
Абсолютные
Сравнительные
Интегральные
Обобщающие
Частные
Общие
Специфические
Сквозные
Локальные
Директивные
Расчетные
Аналитические
Рис. 1.1. Классификация финансово-экономических показателей деятельности организации [9]
Натуральные показатели отражают количественную оценку предоставляемых услуг.
Стоимостные показатели характеризуют объем реализации услуг в стоимостном выражении, а также текущие затраты на осуществление деятельности и реализацию услуги населению.
Объем предоставленых услуг оценивается по следующим показателям:
1. валовой доход – денежное выражение суммарного объема предоставленных услуг за определенный период (месяц, квартал, год).
2. товарная продукция (услуга) – денежное выражение суммарного объема дохода за исключением стоимости остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, специальных инструментов и приспособлений собственного производства.
Показатели использования средств труда включают оценку использования зданий и сооружений, машин, спортивного оборудования и других орудий труда (ОПФ), энергоресурсов и других предметов труда (оборотных фондов) [3].
1. Рентабельность – обобщающий показатель использования основных средств, оборотных средств и текущих затрат на осуществление спортивных услуг т.е. это доходность, прибыльность организации, показатель экономической эффективности деятельности организации, отражающий результаты хозяйственной деятельности.
Р = Прибыль балансовая / основные фонды + оборотные средства, или
Р = Прибыль баланс. – налоги / основные фонды + оборотные средства.
2. Фондоотдача – объем предоставленных услуг, приходящийся на 1 руб. среднегодовой стоимости основныхфондов. Этот показатель необходим для оценки использования основного капитала.
Фо = V / ОПФ ,
V – Объем предоставленных услуг
3. Фондоемкость – среднегодовая стоимость основных фондов, приходящихся на 1 руб. предоставленных услуг. Данный показатель используется для определения перспективной потребности в основныхфондах.
Фе = ОПФ / V/
4. Выработка всего объема предоставленных услуг на одного работающего.
5. Трудоемкость – затраты рабочего времени на предоставление единицы услуг.
6. Прибыль – превращенная форма прибавочной стоимости. Рассчитывается как разница между ценой реализации услуги и себестоимостью.
7. Цена услуги спортивной организации – цена услуги, при которой возмещаются текущие затраты и обеспечивается прибыль.
8. Себестоимость услуги – текущие затраты спортивной организации на осуществление своей деятельности, выраженные в денежной форме.
9. Спрос – экономическая категория, характерная для деятельности организации и отражающая совокупную общественную потребность в различных спортивных услугах с учетом платежеспособности покупателей.
10. Предложение – номенклатура спортивных услуг, представленных на рынке спортивных организаций для реализации по установленной или договорной цене.
11. Конкурентноспособность услуги – совокупность показателей, способных более эффективно удовлетворять потребности клиентов, чем аналогичная услуга.
12. Конкурентоспособность организации – оценка финансово-экономических возможностей организации для обеспечения согласованности интересов продавца услуги и ее потребителя [1].
1.2. Финансово-экономические показатели и их влияние на эффективность работы всей организации
Для спортивной организации любой формы собственности очень важно учитывать динамику доходов и расходов в течение определенного периода. Однако сама финансовая информация или экономический итог, выраженный в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования используемых ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития организации.
Оценка деятельности организации осуществляется на основе комплексного анализа конечных результатов его экономической и социальной эффективности.
Экономическая суть эффективности спортивной организации состоит в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добиться существенного увеличения прибыли. Количественно она измеряется сопоставлением двух величин: полученного в процессе получения результата (эффекта) и затрат живого и овеществленного труда на его достижение [6].
Основные факторы повышения экономической эффективности работы спортивной организации сгруппированы и приведены на рис. 1.2.
При оценке эффективности работы организации следует учитывать социальные результаты (последствия). Последние связаны с уровнем жизни населения, увеличением занятости населения в общественном производстве, профессиональной подготовкой кадров, сокращением продолжительности рабочей недели, улучшением условий труда и быта, охраной окружающей среды и т.д. Особенность социальных результатов производства состоит в том, что они, как правило, не поддаются количественному измерению [7].
Экономический эффект выражается в различных стоимостных и натуральных показателях, характеризующих промежуточные и конечные результаты деятельности в масштабе организации, спортивной индустрии в целом. К таким показателям относятся, например, объем дохода, масса полученной прибыли, экономия различных элементов используемых ресурсов и общая экономия от снижения себестоимости, величина национального дохода и совокупного общественного продукта и др. [5].
ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
По видам затрат и ресурсов
По месту реализации
По направлениям развития и совершенствования деятельности
Повышение производительности труда
Снижение материалоемкости
Снижение капиталоемкости и фондоемкости
Внутри организации
Региональные
Национальные
Ускорение научно-технического прогресса, в т.ч.
за счет международного обмена элементами НТП
Переориентация отраслевой и внутриотраслевой структуры для потребностей России
Расширение ассортимента услуг для
повышения спроса
Переориентация форм и методов управления организацией для рыночных условий хозяйствования
Повышение квалификации специалистов организации для рыночных условий управления
Совершенствование хозяйственного и
коммерческого механизма управления
Рис. 1.2. Факторы повышения экономической эффективности спортивной организации [2]
Измерение экономической эффективности на основе выполненного финансово-экономического анализа спортивной организации требует ее качественной и количественной оценки, т.е. определения критерия и показателей эффективности.
Критерий – это главный отличительный признак, на основе которого производится количественная оценка эффективности деятельности.
Правильно выбранный критерий должен наиболее полно выражать сущность экономической эффективности и быть единым для всех звеньев предоставления услуги клиенту.
Критерий экономической эффективности имеет определенную структуру, позволяющую выражать его количественно на всех уровнях управления организацией.
В условиях рыночной экономики основным критерием оценки финансово-экономической оценки служит прибыль (рентабельность по отношению к вложенным средствам в его деятельность) [9].
Оценивая критерий эффективности спортивной организации особое внимание следует уделять приросту прибыли не только за счет роста объемов рентабельных услуг, произвольного увеличения цен на услугу без соответствующего повышения качества и т.п., но и ее приросту за счет лучшей работы, роста объема дохода при снижении ее себестоимости [18].