Файл: Финансово-экономические показатели деятельности спортивной организации.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. Классификация финансово-экономических показателей спортивных организации
1.2. Финансово-экономические показатели и их влияние на эффективность работы всей организации
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЗАЛА «SPORT CLASS»
2.1. Общее описание спортивной организации, ее конкурентные преимущества
2.2. Анализ показателей расходной части фитнес-зала «Sport Class»
2.3. Финансово-экономические показатели доходной части «Sport Class»
2.4. Финансово-экономические показатели эффективности деятельности спортивной организации
Для планирования стратегии поведения на рынке существует множество методик. Одна из наиболее удобных — построение матрицы МакКинси. Для построения матрицы необходимо определить рейтинг привлекательности отрасли и провести анализ всех бизнес – единиц компании. Единственной бизнес – единицей фитнес-зала «Sport Class» является предоставление фитнес – услуг.
Для фитнес-зала «Sport Class» были разработаны следующие ключевые факторы успеха (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Оценка конкурентов фитнес-зала
Ключевые факторы успеха |
Вес |
Фитнес клуб "Sport class" |
ФК "X-Fit" |
ФК" Спортив" |
ФК"Здоровая семья" |
ФК"Королеф" |
ФК"Sport Gym" |
ФК "Дельфин" |
|||||||
Качество предоставления услуги |
0,15 |
10 |
1,5 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
5 |
0,75 |
7 |
1,05 |
Лояльность клиентов |
0,1 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
2 |
0,2 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
9 |
0,9 |
Уровень цен |
0,1 |
4 |
0,4 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
4 |
0,4 |
10 |
1 |
6 |
0,6 |
6 |
0,6 |
Качество обслуживания клиентов |
0,15 |
10 |
1,5 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
7 |
1,05 |
10 |
1,5 |
6 |
0,9 |
8 |
1,2 |
Занятая доля рынка |
0,2 |
10 |
2 |
1 |
0,2 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
8 |
1,6 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Время нахождения на рынке |
0,05 |
9 |
0,45 |
10 |
0,5 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
1 |
0,05 |
8 |
0,4 |
6 |
0,3 |
Квалификация персонала |
0,1 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
10 |
1 |
Местоположение относительно метро |
0,15 |
6 |
0,9 |
9 |
1,35 |
4 |
0,6 |
2 |
0,3 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
6 |
0,9 |
Сумма весов |
1 |
||||||||||||||
Общая взвешенная сумма |
8,55 |
7,05 |
6,5 |
4,5 |
7,7 |
5,6 |
6,95 |
Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что фитнес-зал «Sport Class» будет являться лидером на рынке фитнес в г. Королев.
Таблица 2.4
SWOT- анализа фитнес-зала «Sport Class»
О1.понижение уровня инфляции О2. активный рост населения РФ за счет миграции О3. усовершенствование законодательной базы страны, создающей благоприятный инвестиционный климат О4. возрастающая потребность у населения в ведении ЗОЖ О5. тенденция к ослаблению влияния поставщиков О6. возможность работать с большим количеством клиентов О7. доступность современных инновационных тренажеров высокого качества О8. появление новых видов тренажеров О9.возможность использовать мультимедийные системы для организации виртуальных тренировок |
Т1. снижение экономического роста РФ Т2. снижение уровня доходов населения Т3. Тенденция к снижению прибыльности отрасли Т4. Тенденция к ожесточению внутриотраслевой конкуренции Т5. Усиление давления со стороны потребителей Т6. Усиление давления со стороны товаров- заменителей Т7. Тенденция к повышению арендных ставок на недвижимость Т8. Ожесточение законодательства в сфере выдачи лицензий и аккредитаций |
|
S1. Успешная стратегия организации S2. Тенденция к повышению качества услуги S3. Тенденция к повышению лояльности клиентов S4. Тенденция к повышению качества обслуживания клиентов S5. Тенденция к увеличению доли рынка S6. Тенденция к повышению квалификации персонала S7. Повышение финансовой устойчивости S8. Тенденция к повышению уровня корпоративной культуры S9. Тенденция к повышению конкурентноспособности услуг S10. Повышение дополнительной инфраструктуры клуба S11. Тенденция к расширению спектра предоставляемых услуг |
S1-O6- создать клуб постоянных клиентов S2-O6-провести письменное анкетирование постоянных клиентов S3-O4-организовать группы в социальных сетях S8-O4-организовать новостные мероприятия клуба S11-O6-организовать спортивные конкурсы в клубе S7-O5-заключить договор с новым поставщиком S11-O9-открыть новые виды групповых программ использованием новых тренажеров S11-O3-привлекать инвестиции путем продажи части акций клуба |
S3-T2-поддерживать цены на стабильном уровне S4-T5-создать новую программу тренировок S5-T3-закрыть менее прибыльные клубы S7-T5-предлагать клиентам акции и скидки S7-T2-раздавать постоянным клиентам бесплатные купоны на дополнительные услуги S9-T6-создать референтную программу со спортивными магазинами S9-T4-продлять годовые карты со скидкой S11-T6-включить в стоимость карты дополнительные услуги клуба для постоянных клиентов S11-T4-создать линейку новых клубных карт( расширить ассортимент карт) |
W1. Тенденция к повышению уровня цен за услуги W2. Наличие совственного помещения W3. Авторитарный стиль управления |
W1-O1-поддерживать цены на стабильном уровне |
W1-T5- поддерживать цены на стабильном уровне |
2.2. Анализ показателей расходной части фитнес-зала «Sport Class»
Все описанное выше – это лишь часть успеха бизнеса. Чтобы открыть зал с нуля и обеспечить ему возможность процветания, надо найти хороших тренеров. Но все-таки тренерский состав во многом диктуется вашей аудиторией клиентов. Так как «Sport Class» был открыт как для профессионалов, так и для новичков, которые зачастую начинают тренировки с нуля, необходимы грамотные инструкторы. Индивидуальная работа инструктора с клиентом оплачивается отдельно.
Таблица 2.5
Персонал фитнес-зала «Sport Class»
Должность |
Количество |
Оклад |
Итого за год |
Администратор |
2 |
20000 |
480000 |
Тренер |
5 |
30000 |
1800000 |
Охранник |
2 |
20000 |
480000 |
Уборщица |
1 |
15000 |
180000 |
Итого |
10 |
2940000 |
Данный раздел работы рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В дальнейшем возможно увеличение заработной платы.
Для покрытия расходов на открытие и развитие бизнеса (основной и оборотный капитал) были привлечены инвестиции в размере 7200000 рублей.
Основные фонды спортсооружений - это средства труда, используемые для производства спортивных услуг. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта и связь.
Анализируемая организация собственных зданий и сооружений не имеет, площади берет в аренду, следовательно, основные фонды состаят из спортивного оборудования. Список оборудования, первоначальная стоимость. Нормативный срок службы, годовые амортизационные отчисления фитнес-зала представлены в табл. 2.6, но в дальнейшем организация «Sport Class» планирует его расширить в зависимости от бюджета и предлагаемых услуг.
Таблица 2.6
Используемое оборудование для фитнес-зала «Sport Class»
Наименование оборудования |
Первоначальная стоимость, тыс.руб. |
Нормативный срок службы, лет |
Амортизационные отчисления, тыс.руб. |
беговые дорожки и велотренажеры для зоны кардио-нагрузки |
1900 |
7 |
271,4 |
батуты |
100 |
3 |
33,3 |
грифы и наборы блинов |
50 |
3 |
16,7 |
гантели разного веса |
50 |
3 |
16,7 |
стойки |
100 |
3 |
33,3 |
инвентарь детский и взрослый для занятий (аэробика, фитнес, йога, пилатес) |
200 |
3 |
66,7 |
техника для офиса (компьютеры, принтер, роутер, т.д.) |
250 |
3 |
83,3 |
оборудование для фитнес-бара |
150 |
4 |
37,5 |
Итого |
2800 |
558,9 |
Таблица 2.7
Расходы на открытие фитнес-зала «Sport Class»
Статья расходов |
Сумма, тыс.руб. |
Регистрация предприятия, покупка печати |
20 |
Ремонт и переоборудование помещения |
4000 |
Получение разрешений и приведение помещения в соответствии нормам |
50 |
Закупка оборудования зала и офиса |
2800 |
Рекламная компания |
120 |
Оборотные фонды |
210 |
Итого |
7200 |
Оборотные фонды спортивных организаций состоят из основных и вспомогательных материалов (малоценный инвентарь, оборудование, топливо и т.п.), имеющихся в распоряжении спорторганизаций и служащих менее одного года. Основная особенность оборотных фондов спортивных организаций заключается в том, что их стоимость переносится на затраты по производству услуг целиком и сразу или в течение короткого периода времени.
Таким образом, первоначальные инвестиции на открытие фитнес-зала составляли 7 200 000 рублей. Самые важные статьи расходов – это ремонт в помещениях и покупка качественного оборудования. От уровня выполнения этих показателей в фитнес-зале зависит все: расценки на услуги, их перечень, репутация заведения.
Таблица 2.8
Текущие расходы фитнес зала «Sport Class»
Направление расходов |
Стоимость (руб) |
Аренда помещения |
350000 |
Зарплата сотрудников |
245000 |
Начисления на заработную плату сотрудников |
88000 |
Документация |
20000 |
Рекламная кампания |
20000 |
Обслуживание оборудования |
20000 |
Расходные материалы |
15000 |
Прочие расходы |
10000 |
Итого |
748000 |
Рекламная кампания бизнес-план фитнес-зал включает несколько направлений: наружная реклама на оживленных дорогах возле зала; раздача листовок в местах с большим потоком людей; открыть и продвигать сайт фитнес-зала; печать и распространение визиток в тематических местах (магазины спортивных товаров и услуг, салоны красоты, автостоянки - для охвата аудитории по территориальному признаку).
Основным способом рекламы услуг будет их оказание на самом высоком уровне. По статистике, уже спустя год работы 80% клиентов составляют постоянные посетители. Поэтому первоочередной задачей является не просто привлечение клиента, а создание для него всех условий для комфортного времяпрепровождения.
2.3. Финансово-экономические показатели доходной части «Sport Class»
Различия в ценах и издержках организаций-конкурентов возникают не только из-за разницы в их внутриорганизационных затратах, но и за счет деятельности поставщиков или дистрибьюторов. Для точной оценки конкурентоспособности организации по издержкам необходимо сопоставить весь процесс создания стоимости, принимая во внимание отраслевые цепочки ценностей.
Стоимость услуг фитнес-зала состоит из:
1. Тренажеров, спортивного инвентаря и так далее.
2. Оплата персонала, дополнительные выплаты, а также премии.
3. Материально-техническое снабжение (оплата электроэнергии, воды, дополнительный бесплатный инвентарь).
4. Входящие поставки (затраты на ввоз товара).
5. Затраты, связанные с предоставлением услуг (подключение и ремонт тренажеров, аренда и оплата налогов, продажа клубных карт).
6. Маркетинг, продажи
7. Прибыль
При расчете дохода руководство фитнес-зала ориентируется на среднюю цену абонента в г. Королев, которая составляет, в среднем 4500-6000 рублей. Членов зала в первые три месяца планируется 100-150, далее, при активной рекламной кампании их количество в течение двух-трех лет можно увеличить до 350-400 человек в месяц. По правилу Парето, 80% всех посетителей спортивного зала составляют постоянные клиенты, а 20% – новые. Ценовая политика на предоставляемые услуги, представлена в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Стоимость услуг в фитнес-зале
№ п/п |
Время занятий |
Наименование услуги |
Ед. измерения |
Стоимость, руб. |
1.Цены на предоставляемые услуги в тренажерном зале |
||||
1.1 |
08:30-23:00 |
разовое посещение зала без ограничения времени посещения в будние дни |
разовое посещение без ограничения времени |
500 |
1.2. |
08:30-23:00 |
разовое посещение зала без ограничения времени посещения в выходные дни |
разовое посещение без ограничения времени |
400 |
1.3 |
08:30-11:00 |
*утренний абонемент (понедельник-суббота) |
1 абонемент |
2 000 |
1.4 |
08:30-18:00 |
3 раза в неделю занятий в зале в обозначенное в абонементе время и дни |
1 абонемент |
2 500 |
1.5 |
08:30-18:00 |
без ограничения времени и количества посещений |
1 абонемент |
3 800 |
1.6 |
18:00 -22.30 |
3 раза в неделю занятий в зале в обозначенное в абонементе время и дни |
1 абонемент |
3 100 |
1.7 |
08:30 -22.30 |
без ограничения времени и количества посещений на 1 месяц |
1 абонемент |
4 000 |
1.8 |
09:00-22:30 |
*без ограничения времени и количества посещений на 3 месяца |
1 абонемент |
10 200 |
*без ограничения времени и количества посещений на 6 месяцев |
1 абонемент |
18 000 |
||
*без ограничения времени и количества посещений на 12 месяцев |
1 абонемент |
33 000 |
||
1.9 |
*Абонемент выходного дня (09:00-22:30) |
*разовое посещение зала в выходные дни |
до 1,5 часов |
300 |
4-х разовое посещение занятий в зале в любое время в субботу и воскресенье в даты, указанные в абонементе |
1 абонемент |
1 000 |
||
8-и разовое посещение занятий в зале в любое время в субботу и воскресенье |
1 абонемент |
1 600 |
||
1.10 |
08:30-22:30 |
*1 персональная тренировка с тренером (разовое занятие) |
до 1,5 часов |
1 500 |
*3 персональных тренировки с тренером |
1 абонемент |
4 200 |
||
*6 персональных тренировок с тренером |
1 абонемент |
7 800 |
||
*12 персональных тренировок с тренером |
1 абонемент |
14 400 |