Файл: Финансово-экономические показатели деятельности спортивной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для планирования стратегии поведения на рынке существует множество методик. Одна из наиболее удобных — построение матрицы МакКинси. Для построения матрицы необходимо определить рейтинг привлекательности отрасли и провести анализ всех бизнес – единиц компании. Единственной бизнес – единицей фитнес-зала «Sport Class» является предоставление фитнес – услуг.

Для фитнес-зала «Sport Class» были разработаны следующие ключевые факторы успеха (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Оценка конкурентов фитнес-зала

Ключевые факторы успеха

Вес

Фитнес клуб "Sport class"

ФК "X-Fit"

ФК" Спортив"

ФК"Здоровая семья"

ФК"Королеф"

ФК"Sport Gym"

ФК "Дельфин"

Качество предоставления услуги

0,15

10

1,5

10

1,5

8

1,2

8

1,2

8

1,2

5

0,75

7

1,05

Лояльность клиентов

0,1

9

0,9

7

0,7

7

0,7

2

0,2

4

0,4

5

0,5

9

0,9

Уровень цен

0,1

4

0,4

9

0,9

9

0,9

4

0,4

10

1

6

0,6

6

0,6

Качество обслуживания клиентов

0,15

10

1,5

8

1,2

8

1,2

7

1,05

10

1,5

6

0,9

8

1,2

Занятая доля рынка

0,2

10

2

1

0,2

5

1

3

0,6

8

1,6

3

0,6

5

1

Время нахождения на рынке

0,05

9

0,45

10

0,5

4

0,2

5

0,25

1

0,05

8

0,4

6

0,3

Квалификация персонала

0,1

9

0,9

7

0,7

7

0,7

5

0,5

6

0,6

8

0,8

10

1

Местоположение относительно метро

0,15

6

0,9

9

1,35

4

0,6

2

0,3

9

1,35

7

1,05

6

0,9

Сумма весов

1

Общая взвешенная сумма

8,55

7,05

6,5

4,5

7,7

5,6

6,95


Исходя из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что фитнес-зал «Sport Class» будет являться лидером на рынке фитнес в г. Королев.

Таблица 2.4

SWOT- анализа фитнес-зала «Sport Class»

О1.понижение уровня инфляции

О2. активный рост населения РФ за счет миграции

О3. усовершенствование законодательной базы страны, создающей благоприятный инвестиционный климат

О4. возрастающая потребность у населения в ведении ЗОЖ

О5. тенденция к ослаблению влияния поставщиков

О6. возможность работать с большим количеством клиентов

О7. доступность современных инновационных тренажеров высокого качества

О8. появление новых видов тренажеров

О9.возможность использовать мультимедийные системы для организации виртуальных тренировок

Т1. снижение экономического роста РФ

Т2. снижение уровня доходов населения

Т3. Тенденция к снижению прибыльности отрасли

Т4. Тенденция к ожесточению внутриотраслевой конкуренции

Т5. Усиление давления со стороны потребителей

Т6. Усиление давления со стороны товаров- заменителей

Т7. Тенденция к повышению арендных ставок на недвижимость

Т8. Ожесточение законодательства в сфере выдачи лицензий и аккредитаций

S1. Успешная стратегия организации

S2. Тенденция к повышению качества услуги

S3. Тенденция к повышению лояльности клиентов

S4. Тенденция к повышению качества обслуживания клиентов

S5. Тенденция к увеличению доли рынка

S6. Тенденция к повышению квалификации персонала

S7. Повышение финансовой устойчивости

S8. Тенденция к повышению уровня корпоративной культуры

S9. Тенденция к повышению конкурентноспособности услуг

S10. Повышение дополнительной инфраструктуры клуба

S11. Тенденция к расширению спектра предоставляемых услуг

S1-O6- создать клуб постоянных клиентов

S2-O6-провести письменное анкетирование постоянных клиентов

S3-O4-организовать группы в социальных сетях

S8-O4-организовать новостные мероприятия клуба

S11-O6-организовать спортивные конкурсы в клубе

S7-O5-заключить договор с новым поставщиком

S11-O9-открыть новые виды групповых программ использованием новых тренажеров

S11-O3-привлекать инвестиции путем продажи части акций клуба

S3-T2-поддерживать цены на стабильном уровне

S4-T5-создать новую программу тренировок

S5-T3-закрыть менее прибыльные клубы

S7-T5-предлагать клиентам акции и скидки

S7-T2-раздавать постоянным клиентам бесплатные купоны на дополнительные услуги

S9-T6-создать референтную программу со спортивными магазинами

S9-T4-продлять годовые карты со скидкой

S11-T6-включить в стоимость карты дополнительные услуги клуба для постоянных клиентов

S11-T4-создать линейку новых клубных карт( расширить ассортимент карт)

W1. Тенденция к повышению уровня цен за услуги

W2. Наличие совственного помещения

W3. Авторитарный стиль

управления

W1-O1-поддерживать цены на стабильном уровне

W1-T5- поддерживать цены на стабильном уровне


2.2. Анализ показателей расходной части фитнес-зала «Sport Class»

Все описанное выше – это лишь часть успеха бизнеса. Чтобы открыть зал с нуля и обеспечить ему возможность процветания, надо найти хороших тренеров. Но все-таки тренерский состав во многом диктуется вашей аудиторией клиентов. Так как «Sport Class» был открыт как для профессионалов, так и для новичков, которые зачастую начинают тренировки с нуля, необходимы грамотные инструкторы. Индивидуальная работа инструктора с клиентом оплачивается отдельно.

Таблица 2.5

Персонал фитнес-зала «Sport Class»

Должность

Количество

Оклад

Итого за год

Администратор

2

20000

480000

Тренер

5

30000

1800000

Охранник

2

20000

480000

Уборщица

1

15000

180000

Итого

10

2940000

Данный раздел работы рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В дальнейшем возможно увеличение заработной платы.

Для покрытия расходов на открытие и развитие бизнеса (основной и оборотный капитал) были привлечены инвестиции в размере 7200000 рублей.

Основные фонды спортсооружений - это средства труда, используемые для производства спортивных услуг. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта и связь. 

Анализируемая организация собственных зданий и сооружений не имеет, площади берет в аренду, следовательно, основные фонды состаят из спортивного оборудования. Список оборудования, первоначальная стоимость. Нормативный срок службы, годовые амортизационные отчисления фитнес-зала представлены в табл. 2.6, но в дальнейшем организация «Sport Class» планирует его расширить в зависимости от бюджета и предлагаемых услуг.

Таблица 2.6

Используемое оборудование для фитнес-зала «Sport Class»

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость, тыс.руб.

Нормативный срок службы, лет

Амортизационные отчисления, тыс.руб.

беговые дорожки и велотренажеры для зоны кардио-нагрузки

1900

7

271,4

батуты

100

3

33,3

грифы и наборы блинов

50

3

16,7

гантели разного веса

50

3

16,7

стойки

100

3

33,3

инвентарь детский и взрослый для занятий (аэробика, фитнес, йога, пилатес)

200

3

66,7

техника для офиса (компьютеры, принтер, роутер, т.д.)

250

3

83,3

оборудование для фитнес-бара

150

4

37,5

Итого

2800

558,9


Таблица 2.7

Расходы на открытие фитнес-зала «Sport Class»

Статья расходов

Сумма, тыс.руб.

Регистрация предприятия, покупка печати

20

Ремонт и переоборудование помещения

4000

Получение разрешений и приведение помещения в соответствии нормам

50

Закупка оборудования зала и офиса

2800

Рекламная компания

120

Оборотные фонды

210

Итого

7200

Оборотные фонды спортивных организаций состоят из основных и вспомогательных материалов (малоценный инвентарь, оборудование, топливо и т.п.), имеющихся в распоряжении спорторганизаций и служащих менее одного года. Основная особенность оборотных фондов спортивных организаций заключается в том, что их стоимость переносится на затраты по производству услуг целиком и сразу или в течение короткого периода времени. 

Таким образом, первоначальные инвестиции на открытие фитнес-зала составляли 7 200 000 рублей. Самые важные статьи расходов – это ремонт в помещениях и покупка качественного оборудования. От уровня выполнения этих показателей в фитнес-зале зависит все: расценки на услуги, их перечень, репутация заведения.

Таблица 2.8

Текущие расходы фитнес зала «Sport Class»

Направление расходов

Стоимость (руб)

Аренда помещения

350000

Зарплата сотрудников

245000

Начисления на заработную плату сотрудников

88000

Документация

20000

Рекламная кампания

20000

Обслуживание оборудования

20000

Расходные материалы

15000

Прочие расходы

10000

Итого

748000

Рекламная кампания бизнес-план фитнес-зал включает несколько направлений: наружная реклама на оживленных дорогах возле зала; раздача листовок в местах с большим потоком людей; открыть и продвигать сайт фитнес-зала; печать и распространение визиток в тематических местах (магазины спортивных товаров и услуг, салоны красоты, автостоянки - для охвата аудитории по территориальному признаку).

Основным способом рекламы услуг будет их оказание на самом высоком уровне. По статистике, уже спустя год работы 80% клиентов составляют постоянные посетители. Поэтому первоочередной задачей является не просто привлечение клиента, а создание для него всех условий для комфортного времяпрепровождения.


2.3. Финансово-экономические показатели доходной части «Sport Class»

Различия в ценах и издержках организаций-конкурентов возникают не только из-за разницы в их внутриорганизационных затратах, но и за счет деятельности поставщиков или дистрибьюторов. Для точной оценки конкурентоспособности организации по издержкам необходимо сопоставить весь процесс создания стоимости, принимая во внимание отраслевые цепочки ценностей.

Стоимость услуг фитнес-зала состоит из:

1. Тренажеров, спортивного инвентаря и так далее.

2. Оплата персонала, дополнительные выплаты, а также премии.

3. Материально-техническое снабжение (оплата электроэнергии, воды, дополнительный бесплатный инвентарь).

4. Входящие поставки (затраты на ввоз товара).

5. Затраты, связанные с предоставлением услуг (подключение и ремонт тренажеров, аренда и оплата налогов, продажа клубных карт).

6. Маркетинг, продажи

7. Прибыль

При расчете дохода руководство фитнес-зала ориентируется на среднюю цену абонента в г. Королев, которая составляет, в среднем 4500-6000 рублей. Членов зала в первые три месяца планируется 100-150, далее, при активной рекламной кампании их количество в течение двух-трех лет можно увеличить до 350-400 человек в месяц. По правилу Парето, 80% всех посетителей спортивного зала составляют постоянные клиенты, а 20% – новые. Ценовая политика на предоставляемые услуги, представлена в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Стоимость услуг в фитнес-зале

№ п/п

Время

занятий

Наименование услуги

Ед.

измерения

Стоимость, руб.

1.Цены на предоставляемые услуги в тренажерном зале

1.1

08:30-23:00

разовое посещение зала без ограничения времени посещения в будние дни

разовое посещение без ограничения времени

500

1.2.

08:30-23:00

разовое посещение зала без ограничения времени посещения в выходные дни

разовое посещение без ограничения времени

400

1.3

08:30-11:00

*утренний абонемент (понедельник-суббота)

1 абонемент

2 000

1.4

08:30-18:00

3 раза в неделю занятий в зале  в обозначенное в абонементе  время и дни

1 абонемент

2 500

1.5

08:30-18:00

без ограничения времени и количества  посещений

1 абонемент

3 800

1.6

18:00 -22.30

3 раза в неделю занятий в зале в обозначенное в абонементе  время и дни

1 абонемент

3 100

1.7

08:30 -22.30

без ограничения времени и количества посещений на 1 месяц

1 абонемент

4 000

1.8

09:00-22:30

*без ограничения времени и количества посещений на 3 месяца

1 абонемент

10 200

*без ограничения времени и количества посещений на 6 месяцев

1 абонемент

18 000

*без ограничения времени и количества посещений на 12 месяцев

1 абонемент

33 000

1.9

*Абонемент выходного дня

(09:00-22:30)

*разовое посещение зала в выходные дни

до 1,5 часов

300

4-х разовое посещение занятий в зале в любое время в субботу и воскресенье в даты, указанные в абонементе

1 абонемент

1 000

8-и разовое посещение занятий в зале в любое время в субботу и воскресенье

1 абонемент

1 600

1.10

08:30-22:30

*1 персональная тренировка с тренером (разовое занятие)

до 1,5 часов

1 500

*3 персональных тренировки с тренером

1 абонемент

4 200

*6 персональных тренировок с тренером

1 абонемент

7 800

*12 персональных тренировок с тренером

1 абонемент

14 400